MERCEDES: Прямо с небес

«Через дырку в небесах въехал белый «Мерседес», – пел когда-то Борис Гребенщиков. Такое впечатление, что он имел в виду Mercedes-Benz CLS. Эта машина настолько нетипична для штутгартского брэнда, что, кажется, и впрямь свалившейся с неба...

О появлении этой машины было известно довольно давно. Еще в июле прошлого года, предваряя презентацию на Франкфуртском автосалоне концепт-кара Mercedes Vision CLS, мы писали: «Штутгартцы всерьез намерены придать «консервативному» Е-классу более спортивный, экстремальный имидж, тем самым перетянув на свою сторону часть поклонников «пятерки» BMW». Что ж, мы оказались правы – в отсутствии элегантности и спортивной подтянутости новый купе-седан обвинить трудно…

Между классами

Но для начала необходимо разобраться с тем, какую, собственно, рыночную нишу должна занять новинка от Mercedes-Benz. Ведь сами производители именуют ее не иначе, как CLS-классом, где CL происходит от названия люксового купе, а S – седана. И вправду, новый автомобиль нельзя загнать в рамки какого-либо существующего класса. С одной стороны, это полноценный седан, по своим размерам находящийся между бизнес- и премьер-классом (для сравнения: длина Mercedes E-класса – 4820 мм; S-класса – 5045 мм, а CLS-класса – 4913 мм). С другой – силуэт нового детища Mercedes настолько стремителен и элегантен, что называть его седаном язык не поворачивается; купе, да и только. Однако дверей четыре; значит, перед нами все же седан…

Почему дизайнеры Daimler Chrysler сохранили задние двери, становится понятно после знакомства с пассажирской частью салона. Забираться на роскошные задние сиденья, перелезая через сложенные спинки передних, было бы кощунством; единственная «уступка», на которую можно пойти, – нагнуть голову, чтобы не задеть довольно низкую линию крыши. Зато, попав в салон, на отсутствие свободного места жаловаться не придется: расстояние между спинками переднего и заднего сидений составляет 829 мм, чего вполне достаточно даже для Майкла Джордана.

Техника – богачам

Но если дизайн Mercedes CLS – просто «бомба», то, с технической точки зрения, назвать его колоссальным «прорывом», по большому счету, нельзя. И это неудивительно, поскольку около 85% узлов и агрегатов позаимствованы у других моделей компании. Да и зачем седану бизнес-класса быть новаторским? Напротив, он должен вселять в своего хозяина уверенность и спокойствие. Именно этой цели служат многочисленные электронные помощники, работа которых уже апробирована на других штутгартских машинах. К самым интересным из них отнесем активные биксеноновые фары, способные «заглядывать за поворот»; новейшую «мерседесовскую» систему Pre-Safe, призванную «предугадывать» возможное столкновение; «четырехзонный» климат-контроль Thermotronic, который, правда, доступен в стандартной комплектации лишь для топ-версии Mercedes CLS500.

Кстати, о версиях – их две. Как уже было сказано, топ-модификация Mercedes CLS оснащается

306-сильным V8 объемом 5,0 л. Ее особенностью, помимо прочего, является пневмоподвеска Airmatic DC, обеспечивающая отличную плавность хода. Базовая же версия «хранит» под капотом «простую» 3,5-литровую 272-сильную «шестерку» (этот мотор представляет собой доработанную версию менее мощного силового агрегата от Mercedes S-класса). Оба двигателя сочетаются с новейшей семиступенчатой автоматической КПП 7G-Tronic, которая до этого устанавливалась только на Mercedes S-класса.

Когда же все это великолепие попадет к потребителю? Пока четких сроков, равно как и цен, концерн DaimlerChrysler не называет. Конец осени – вот наиболее конкретная из формулировок, которые довелось услышать или прочитать. Что ж, осенью небо, как известно, становится ближе…

 Mercedes-Benz CLS Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/4 Габариты Д/Ш/В, мм 4913/1851/1403 База, мм 2854 Колея передн./задн., мм 1593/1603 Клиренс, мм н. д. Масса снаряж./полная, кг 1730/2195 Объем багажника, л 505 Объем бака, л 80 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. V6/3 Объем, см куб. 3498 Мощн., кВт(л. с.)/об/мин 200(272)/н. д. Макс. кр. мом., Нм/об/мин 350/2400 – 5000 Трансмиссия Тип привода задний КПП авт. 7-ст. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск. вент./диск. вент. Подвеска передн./задн. незав./незав. Усилитель руля гидро Шины 245/45 R17 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 250 Разгон 0 – 100 км/ч, с 7,0 Средний расход, л/100 км 10,1 Стоимость н. д.

Владимир Некрасов
Фото DaimlerChrysler и Юрия Нестерова

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.