MERCEDES: Спорт в стиле «люкс» - Автомобильный справочник





MERCEDES: Спорт в стиле «люкс»

Несколько месяцев в стане Mercedes-Benz царило затишье – последней серьезной новинкой был кабриолет CLK. И тут, как гром среди ясного неба, в западных СМИ появились сообщения о двух новых разработках немецкой компании…

В конце мая 2003 года «фотошпионам» на известнейшем немецком автодроме «Нюрбургринг» удалось заснять секретные тесты нового поколения Mercedes А-класса. Внимательно рассмотрев полученные снимки, казалось бы, одной и той же машины, они с удивлением констатировали, что на фотографиях изображены два разных автомобиля! Тщательно укутанные в камуфляж, прототипы отличались только тем, что у одного передние и задние двери были практически одинаковыми по размеру, а у второго центральная стойка значительно смещена назад. После долгих дебатов специалисты сделали заключение: перед ними два варианта нового Mercedes А-класса – трех- и пятидверный хэтчбеки.

Маленький и спортивный

На данный момент информации об этих новинках если и стало больше, то ненамного. Очевидно, что пятидверный хэтчбек заменит существующую длиннобазную версию А-класса, тогда как трехдверный придет на смену модификации с более короткой колесной базой. Вероятнее всего, облик машин станет еще спортивнее – на эту мысль наводит хотя бы то, что в западной прессе трехдверную версию называют не иначе как Mercedes A-Klasse Sport Coupe. Дебют обоих автомобилей запланирован на Женевский автосалон 2004 года; еще через полгода, по слухам, может появиться и полноприводный SUV, построенный все на той же платформе А-класса.

Коротко о двигателях, которыми, как ожидается, будут оснащаться новинки. Скорее всего, их линейка останется прежней – в нее войдут 1,4-, 1,6- и 1,9-литровые бензиновые моторы, а также 1,6- и 1,7-литровые дизели. Появится и традиционная топ-версия от «придворного» ателье AMG с «флагманским» 2,1-литровым двигателем, снабженная спортивными шасси и подвеской. Однако – чести получить такую топ-версию удостоится только модификация Sport Coupe.

Большой и элегантный

На одной из пустынных дорог на юге Соединенных Штатов «акулы объектива» выследили новейшее четырехдверное купе, созданное на базе Mercedes Е-класса. Поскольку эта машина появится в самое ближайшее время – во Франкфурте нынешней осенью, то информации о ней все же побольше, чем об А-классе.

Даже скрытый под камуфляжем силуэт новинки выглядит элегантным и стремительным, что подчеркивают пологое лобовое стекло и сужающийся к радиаторной решетке капот. Отметим, что центральная стойка, которую можно рассмотреть на «шпионской» фотографии, явно фальшивая – это сделано лишь с целью скрыть тот факт, что на серийной модели ее не будет.

Вы, вероятно, уже заметили, что мы все время употребляем слова «новинка», «машина», «купе», так ни разу и не назвав автомобиль по имени. Дело в том, что окончательное решение по этому поводу еще не принято. Предполагается, что новое купе, по сути, находящееся между моделями CLK и CL, получит обозначение CLS. Однако на данный момент это не более чем рабочее название проекта.

Гамма двигателей, предлагаемых для новинки, будет начинаться 3,2-литровым V6 мощностью 215 л.с.; за ним последуют 5,0-литровый V8 и суперзаряженная 493-сильная «восьмерка». Насчет дизельных моторов информации пока нет, известно лишь, что среди них будут как шести-, так и восьмицилиндровый двигатели.

Зачем, когда, почем?

На самом деле случай беспрецедентный – на базе существующего «раскрученного» седана выпускается, по сути, такой же четырехдверный седан, который позиционируется как купе. Почему «такой же»? Да хотя бы потому, что унификация Е-класса и CLS станет чрезвычайно высокой – примерно 85% деталей этих машин будут идентичными. Судя по всему, штутгартцы всерьез намерены придать «консервативному» Е-классу более спортивный, экстремальный имидж, тем самым перетянув на свою сторону часть поклонников «пятерки» BMW.

В заключение – о сроках «сдачи объекта». Как уже было сказано, в качестве концепт-кара Mercedes CLS должен появиться на Франкфуртском автосалоне-2003, а вот в продажу он поступит не раньше конца следующего, 2004 года. Как предполагают западные обозреватели, цена новинки вряд ли будет меньше 70 тысяч евро.

Андреас Конрад
Фото и компьютерные иллюстрации Automedia

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.