MERCEDES: Семьянин и бизнесмен

Один из самых комфортабельных европейских минивэнов – Mercedes-Benz V-класса – уходит на покой. Нынешней осенью ему на смену придет совершенно новый семиместный Mercedes-Benz Viano.

Стилистически Viano совершенно новый автомобиль, и его легко отличить от предшественника МВ V-класса. Если посмотреть на машину в профиль, сразу заметно, что ее облик стал более динамичным. Дизайнеры компании не стали идти на поводу у быстро меняющейся автомобильной моды и постарались сохранить традиционные для Mercedes-Benz элементы оформления передней части машины. В первую очередь это касается головных фар и радиаторной решетки. И если флагман марки Mercedes-Benz – представительский седан S-класса задает тон в своем сегменте, то новый полноразмерный Viano смело можно назвать самым респектабельным среди серийных минивэнов. Формы кузова, тщательно проработанные в аэродинамической трубе, обеспечивают хороший для минивэна коэффициент сопротивления (Cd=0.33).

Минивэн будет предлагаться с двумя вариантами колесной базы (3200 и 3430 мм), тогда как база V-класса – 3000 мм. Габаритная длина новинки изменяется в зависимости от базы и заднего свеса – 4748 мм (Compact), 4993 мм (Long) и 5223 мм (Extra-Long).

Двигатель и шасси

Для Viano предусмотрены два дизельных и два бензиновых мотора. У мощного тяговитого бензинового V6 объемом 3,2 л – два впускных и один большой выпускной клапаны (41 мм в диаметре), а также балансирный вал противовращения. Подобная компоновка уже стала визитной карточкой двигателей различных легковых моделей Mercedes-Benz. Базовая версия мощностью 190 л.с. развивает максимальный крутящий момент 270 Нм в диапазоне от 2750 до 4750 об/мин, в то время как его 218-сильный «собрат» может похвастать 305 Нм при тех же оборотах. Легкий картер изготовлен из алюминиевого сплава по новой технологии литья под высоким давлением и весит всего 26,7 кг.

Бензиновые моторы для Viano оснащены системой впрыска Bosch Motronic, которая взаимодействует с блоками управления трансмиссией и системой стабилизации ESP. Новые моторы стали экономичнее и соответствуют нормам Евро 4.

Для тех, кто предпочитает дизельные моторы, предусмотрены две рядные «четверки» CDI второго поколения объемом 2,2 л. По сравнению с прежними их мощность возросла со 102 дo 109 л.с. и со 125 до 150 л.с. соответственно. Первый развивает 270 Нм в диапазоне от 1600 до 2500 об/мин, а второй – 330 Нм при 1800 – 2400 об/мин. В обоих моторах высокий крутящий момент обеспечивает турбонагнетатель с изменяемой геометрией. Настройка турбины обеспечивает большую подачу нагнетаемого воздуха на низких оборотах (менее 1800), что значительно улучшает реакцию на нажатие педали газа. Соответственно, «турбояма» практически отсутствует.

Дизельные версии Viano стандартно оснащаются 6-ступенчатой механической КПП, а бензиновые V6 – 5-ступенчатым «автоматом» (для дизельных моделей – опция).

Главное принципиальное отличие Viano от его предшественника заключается в компоновке. Новинка построена по классической схеме – двигатель спереди, ведущие колеса задние. Поперечное расположение мотора сменилось продольным. Возвращение к «классике» позволило получить идеальную развесовку по осям (50:50), а значит, улучшить поведение машины на дороге и повысить уровень пассивной безопасности, так как передняя ось и структура передней части кузова играют самую важную роль в поглощении энергии фронтального удара.

Подвеска всех колес независимая. Спереди – типа McPherson. Сзади – на продольных рычагах. Причем в комплектации Ambiente машина оснащается саморегулирующейся задней пневмоподвеской и дополнительным стабилизатором поперечной устойчивости. Для других версий такую подвеску можно заказать за отдельную плату. В стандарте Viano оснащается шинами размерностью 205/65 R16, но возможны и другие варианты.

Увеличение мощности моторов и динамических характеристик модели потребовало модернизации тормозной системы. Передние вентилируемые тормозные диски имеют диаметр 300 мм, а задние – 296 мм.

Все модели, независимо от комплектации, в «стандарте» оборудованы ESP, ABS, ASR, EBD, Brake Assist, подушками безопасности (двумя фронтальными и двумя боковыми).

Интерьер: учтены все пожелания

Еще одна традиция, которая продолжена в Viano – огромный выбор стандартного и дополнительного оборудования. Покупатель может остановиться на одном из четырех вариантов оснащения: базовый Trend, люксовый Ambiente, а если машина будет использоваться преимущественно для отдыха и путешествий, – Fun и Marco Polo. Кроме того, предлагаются три комплекта дополнительного оборудования: Bike, Business и Life. И, конечно же, каждый покупатель может заказать необходимые именно ему опции.

Приборная панель Viano получила новый дизайн. На ней три циферблата – спидометр, тахометр и датчик топлива, a также многофункциональный дисплей и 24 контрольные лампочки. Справа находится объемный 11-литровый перчаточный ящик с подсветкой и закрывающейся на замок крышкой. Как и подобает солидному минивэну, в машине есть огромное количество отделений, отсеков и карманов для багажа и различных мелочей.

7-местный пассажирский отсек можно трансформировать – индивидуальные кресла, двух- или трехместные диваны легко превращаются в кровати (версии Fun и Marco Polo). Возможен также вариант расположения кресел vis-a-vis. Рельсовый тип крепления позволяет легко перемещать либо полностью снимать сиденья. При этом индивидуальные кресла с интегрированными трехточечными ремнями безопасности, подголовниками и подлокотниками весят 29 кг.

Для версий Trend, Ambiente и Marco Polo в стандарте предлагается система кондиционирования Tempmatic. В ее состав входят пятидиапазонный вентилятор, система автоматического регулирования температуры и фильтрующий элемент для защиты от пыли.

Еще одна новинка для модели Viano – коммуникационная система Sound 40 Pro с интегрированной функцией навигации и доступом в Интернет через портал Mercedes-Benz. Современный коммуникационный центр предлагает доступ к электронной почте, факсу и SMS-сообщениям, а также большому количеству дорожных электронных сервисов.

Официальная премьера Mercedes-Benz Viano состоится в сентябре на автосалоне во Франкфурте. Производством Viano займется испанский завод DaimlerChrysler, где раньше выпускались минивэны V-класса.

 Mercedes-Benz Viano 3.2 Общие данные Тип кузова минивэн Дверей/мест 5/7 Габариты Д/Ш/В, мм 4748/1901/1875 База, мм 3200 Колея передн./задн., мм 1630/1630 Масса снаряженная/полная, кг 2030/2770 Объем багажника, л 430 Объем бака, л 75 Двигатель Тип Бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. V6/3 Объем, см куб. 3199 Мощность, кВт(л.с.) 160(218) при об/мин 5600 Макс. кр. мом., Нм 305/ при об/мин 2800 – 4750 Трансмиссия Тип привода задний КПП автомат. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск.вентил./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Усилитель руля гидро Шины 225/60 R16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 191 Разгон 0 – 100 км/ч, с 8,2 Ср. расх. л/100 км 12,5 Стоимость в Европе н.д.

Сергей Иванов

Фото DaimlerChrysler

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.