MERCEDES G-класса: Внедорожник «от Малевича»

Припоминаете, сколько стоит «Черный квадрат»? Еще один «кубик» – Mercedes G-класса – дешевле, тем не менее, это тоже достаточно дорогая «игрушка». За что же покупатели готовы выложить весьма внушительную сумму – за репутацию или надежность?

Все «Гелендвагены» отличались угловатым, аскетичным дизайном кузова, монтировавшегося на мощную раму. На наших дорогах чаще встречаются автомобили, выпущенные в 90-х годах, поэтому стоит больше внимания уделить им.

Так, в 1989 году появилась модификация «463» с постоянным полным приводом, которая производится и по сей день. Она-то и является наиболее распространенной на нашем рынке. Подавляющее большинство автомобилей выпускалось с кузовом 5-дверный и 3-дверный универсал. В багажном отделении «5-дверки» могли устанавливаться два дополнительных сиденья «а-ля» УАЗ-469, только комфортнее. К разряду экзотики относится 3-дверный кабриолет, в котором тент полностью снимается только над вторым рядом сидений. В 1996 году был предусмотрен электропривод тента. У этого варианта машины неплохая «печка», так что даже зимой пассажирам простуда не грозит.

При покупке подержанного «кубика» нужно быть готовым к тому, что вам может подвернуться либо угнанный, либо «загнанный» экземпляр. По нашим дорогам колесит множество угнанных автомобилей, поэтому консультировавшие нас специалисты рекомендуют уделить максимум внимания идентификации внедорожника. Ориентироваться на табличку в моторном отсеке может только очень доверчивый человек – лучше всего вывернуть руль и заглянуть под арку правого переднего колеса: на ниспадающей части рамы должны быть выбиты цифры VIN-номера. Еще один нежелательный вариант – покупка бывшего «телохранителя». Такие машины за свою недолгую жизнь выносят столько, что с приобретением подобного экземпляра по доступной цене вы станете частым и любимым гостем на специализированных СТО.

Выносливое многообразие

Вникая в «сердечные» дела внедорожника, сразу скажем, что практически все силовые агрегаты по-мерседесовски надежны и неприхотливы. Конечно, определенные сюрпризы они могут преподносить, но только тем владельцам, которые решили, что раз это машина с трехлучевой звездой на капоте, то ее обслуживание – пустая трата времени. Автомобили 90-х годов выпуска комплектовались довольно внушительной гаммой силовых агрегатов. Базовой выступала 2,3-литровая бензиновая версия. Стоит хорошенько подумать, прежде чем покупать вариант с подобным «слабаком». Несмотря на относительно низкую цену машины, вы получите не резвую «лошадку», а медлительного «мерина». Мало кого устроит динамика 18,5 секунды до «сотни» и максимальная скорость 150 км/ч. Утешением может стать только средний расход топлива в 12 литров.

3,2-литровый бензиновый мотор куда более предпочтителен. С ним динамика возрастает до вполне приемлемых 12 секунд. В эксплуатации он почти беспроблемный. Правда, в вариантах, выпущенных до 1997 года, использовался рядный двигатель. Эти 6-цилиндровые агрегаты склонны к перегреву. Подобное расположение цилиндров при нарушении температурного режима становится причиной того, что головку блока «ведет». Игнорирование чистки радиатора или контроля уровня тосола неминуемо приведет к перегреву, который повлечет за собой шлифовку головки блока или даже капитальный ремонт двигателя, стоимость которого соизмерима с новой «Славутой». После 1997 года на «Гелендвагены» стали устанавливать V-образные шестерки, и проблема отпала сама собой. Этот вариант предпочтительнее еще и потому, что двигатели отлично сбалансированы и радуют практически бесшумной работой.

В 1993 году ограниченная партия автомобилей (около 1000 экземпляров) получила в качестве силового агрегата 5-литровый бензиновый V8. Этот мотор как нельзя лучше подошел роскошному джипу. Он обеспечивал ураганную динамику на трассе, а высокий крутящий момент позволял выбраться из любой топи. О расходе топлива, правда, лучше умолчать. Этот двигатель был практически беспроблемным.

Немало машин, колесящих по нашим дорогам, оборудованы дизельными агрегатами. На внедорожниках 1990-1998 г. в. чаще всего устанавливались 3-литровые атмосферные и турбированные дизели, а также 3,5-литровые турбодизели. Максимальной живучестью отличается атмосферный вариант, но здесь в жертву принесена динамика. У турбодизелей случаются неполадки с турбиной. Многие владельцы забывают подождать несколько минут после остановки автомобиля, чтобы потом заглушить двигатель. Поэтому лучше не поскупиться на установку турботаймера (устройства, позволяющего турбине работать после остановки двигателя заданное количество времени). Замена «убитого» узла будет стоить намного дороже.

Три богатыря

Большинство «кубиков» на дорогах Украины оснащены постоянным полным приводом, к тому же это едва ли не единственный «проходимец», который в базовой комплектации имеет блокировку межосевого дифференциала и дифференциалов переднего и заднего мостов. Их включение осуществляется тремя кнопками на приборной панели. «Безнаказанному» лихачеству на бездорожье способствует также защита рулевых тяг и бензобака специальными металлическими щитами. А коробка, «раздатка» и карданы вообще спрятаны внутри рамы и даже при посадке «на брюхо» риск серьезных «травм» минимален. К тому же, благодаря синхронизированной раздаточной коробке, включить пониженную передачу можно даже во время движения. Достаточно задать необходимый режим рычагом «раздатки», который установлен за рукояткой управления КПП. Но те, кто чересчур увлекается ралли-рейдами, могут столкнуться с проблемами. Так, из-за повышенных нагрузок выходят из строя крестовины карданного вала. И если в других автомобилях они съемные, то у G-класса их меняют только в сборе с карданным валом. А узел этот не дешевый – около $800. Правда, если крестовину регулярно (через 20 тысяч км) смазывать через специальные масленки, то узел способен выходить более 150 тысяч км. Излишне агрессивная езда на автомобилях с мощными 3,2 и 5-литровыми двигателями может вывести из строя сателлиты межосевого дифференциала. Но чтобы довести узел до поломки, действительно нужно «постараться».

Несмотря на то, что идеальный выбор для внедорожника – механическая коробка, на большинстве «Гелендвагенов» 90-98 г.в. установлены 4- или 5-ступенчатые автоматические КПП. Что ж, действительно, несолидно в Mercedes манипулировать рычагом. Тем более что автоматы очень надежны. То же самое можно сказать и о 5-ступенчатой механической КПП. Кстати, начиная с 1997 года, на гражданские версии «механика» не устанавливается.

Не стоит перегибать палку

Многие считают, что раз автомобиль разрабатывался для военных целей, его подвеска вынесет все что угодно. Отчасти это верно. Передняя и задняя подвески – зависимые, на продольных рычагах с поперечной реактивной тягой. В качестве упругих элементов используются пружины, а передний мост снабжен стабилизатором поперечной устойчивости. Таким образом, подвеска очень проста и надежна. Запас ее живучести велик. Однако не стоит слишком усердствовать. Чуть более 100 тысяч км «выходят» амортизаторы. После 120 тысяч км стуком напомнят о себе сайлент-блоки тяг, которые крепят мосты к раме. Деталь с работой обойдется около $120.

Рулевой механизм типа «винт-гайка» с гидроусилителем не будет огорчать частыми «капризами». Лишь после пробега в 150 тысяч км может потребовать замены демпфер рулевой колонки ($110). А вот наконечники рулевых тяг придется менять чаще – в среднем каждые 80 тыс. км.

Тормозная система в базе оборудована ABS. Кстати, чтобы электронный помощник при «штурме» бездорожья не мешал контролировать машину, после включения пониженной передачи он автоматически деактивируется.

Надолго и всерьез

Как видно из вышесказанного, не бывает абсолютно беспроблемных машин. G-класс, действительно, один из лучших автомобилей. Но и он требует к себе заботливого отношения. Пренебрежение к Mercedes дорого обходится. Покупателю нужно быть готовым даже за подержанный экземпляр выложить внушительную сумму, кроме того, учитывать высокие цены на запчасти. Так, 5-летний G320 по цене соизмерим со стоимостью новых менее престижных внедорожников, а автомобили 1990-1998 годов выпуска, по данным еженедельника «Автобазар», стоят от 15 до 50 тысяч долларов.

 МНЕНИЕ   

Алексей, 32 года
Эксплуатирует автомобиль 2 года, Mercedes G320 (211 л.с.), пробег –165 тыс. км, возраст – 6 лет

Стоит хорошо подумать, прежде чем покупать этот автомобиль. Да, солидно, да, престижно. Но те же американские внедорожники дарят гораздо больше комфорта. Я брал машину, поскольку давно «болел» ею. Хотя армейские «корни» производителю не удалось полностью «выкорчевать». На дороге машина ведет себя не самым лучшим образом. Видимо, сказывается зависимая подвеска всех колес. На высокой скорости достаточно наскочить на небольшой бугорок, чтобы немного сбиться с курса. Зато на бездорожье автомобилю, наверное, нет равных, и это при том, что включать блокировку дифференциалов приходится очень редко. Правда, однажды доигрался, поверив во всемогущество «кубика». Закопался в одну, казалось бы, лужицу так, что потом пришлось искать трактор. Но в том месиве и танк мог застрять.


 МНЕНИЕ   

Руслан, 45 лет
Эксплуатирует автомобиль 1,5 года, Mercedes G300D (177 л.с.), пробег – 205 тыс. км, возраст – 9 лет

По моему глубокому убеждению, существует только один настоящий внедорожник – Galendewagen. Правда, больше бы ему подошел 5-литровый мотор (доводилось на таком ездить – просто торпеда). Но финансовое положение позволяло приобрести только 3-литровый дизель. Он, в целом, неплох. Тяговитый, берет в среднем около 13 литров, ресурс внушительный. Но динамика… Успокаиваюсь во время охоты. В какие дебри я только не забирался! Даже кузов пришлось полировать, так он был исполосован ветками. За все время поменял только задние пружины – купил б/у за $120, заменил помятое крыло – тоже б/у ($100) да сгнивший глушитель – $300. А остальное по мелочам – масло, «тормозуха», фильтры и проч. В ближайшее время думаю сменить «лошадку» – скорее всего, приобрету «кубик» с 3,2-литровым бензиновым V6.


 Расшифровка VIN-номера автомобиля W DB 460 0 36 1 X 000001 1 2-3 4-6 7 8-9 10 11 12-17

1. Регион пр-ва W – Западная Европа
2-3. Производитель DB – Daimler-Benz
4-6. Код кузова 460 – W460, 461 – W461, 462 – W462, 463 – W463
7. Тип силового агрегата 0 – бензиновый, 1 – дизельный
8-9. Тип и серия
10. Расположение рулевого управления
1 – левостороннее; 2 – правосторонее
11. Завод-производит. X – Грац (Австрия)
12-17. Серийный номер кузова


Высокая надежность конструкции, узлов и агрегатов Впечатляющие внедорожные возможности Отменная динамика у 5-литровой модификации Много автомобилей с криминальной историей Недостаток мощности у 2,3-литрового бензинового и 3-литрового дизельного силового агрегата Высокая стоимость автомобиля, запчастей и обслуживания
 Цены на новые оригинал. запчасти, $* Передн. торм. колодки 100 Задн. торм. колодки 116 Воздушный фильтр 64 Топливный фильтр 59 Масляный фильтр 12 Подшипник передн. ступицы 98 Подшипник задн. ступицы 144 Амортизатор передн. 264 Амортизатор задн. 260 Помпа 424 Стартер 622 Цепь ГРМ 160 *Цены могут немного отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя
 Mercedes G-класса (W463) Общие данные Тип кузова 3-дверный кабриолет 3-дверный универсал 5-дверный универсал Дверей/мест 3/5 3/5 5/5 или 7 Габариты Д/Ш/В, мм 4180/1690/1942 4180/1690/1942 4630/1690/1942 База, мм 2400 2400 2850 Масса снаряж./полн., кг 1885/2600 2075/2750 2120/2750 Объем багажника, л 800/1750 800/1750 1400/2600 Объем бака, л 96 96 96 Трансмиссия Тип привода постоянный полный КПП 5-ступ. механич., 4-ст. и 5-ст. автоматич. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./бараб., диск. вент/диск. Подвеска передн./задн. зав./зав. Шины 205 R15-265/70 R16 Двигатели Бензиновые 4-цилиндр. 2,3 л (125 л.с.) 6-цилиндр. 3,0 л (170 л.с.), 3,2 л.(211 л.с) 8-цилиндр. 5,0 л (241 л.с.) Дизельные 5-цилиндр. 2,9 л.(95 л.с.) Turbo 6-цилиндр. 3,0 л (122л.с.), 3,0 л (177 л.с.) Turbo, 3,5 л.(136 л.с.) Turbo, 3,5 л. (211 л.с.) Turbo
До и после

Своим появлением на свет G-класс обязан не маркетинговым расчетам руководства Mercedes и даже не заказу Бундесвера Германии, как многие до сих пор считают. «Отцом» этого угловатого красавца по праву можно считать ... иранского шаха Моххамеда Реза Пехлеви, который в средине 70-х годов решил пересадить свою гвардию на новые вездеходы. И выбор Daimler-Benz совсем не случаен. Шах был одним из акционеров этой компании.

Инженеры Mercedes взялись за разработку новой модели с большим энтузиазмом, который подогревался инвестицией в 100 миллионнов немецких марок. Внедорожник совместно разрабатывали компании Daimler-Benz и Steyr-Puch. Для производства был специально построен новый завод в австрийском городе Грац. Однако оптимистическим планам не суждено было осуществиться. Внутренний политический конфликт в Иране похоронил все надежды подзаработать немного деньжат на Востоке. Тогда внимание сбытовиков переключилось на Европу.

Первая модификация, выпускающаяся с 1979 по 1992 г., носила заводской индекс «460» и отличалась аскетичностью как в экстерьере, так и в оформлении интерьера. Сначала она выпускалась в основном для армейского использования. Внедорожником заинтересовалась Федеральная пограничная служба Германии. Удачный дебют положил начало шквалу заказов на новую машину. Располагать неприхотливой «лошадкой» возжелали военные Норвегии и Аргентины, а впоследствии свое применение машина нашла в военных частях более 20 государств.

Со временем интерес к бескомпромиссному «проходимцу» стали проявлять и мирные граждане. В начале 1983 года с конвейера сошел первый гражданский вариант, а в 1992 году появилась новая версия – заводской индекс кузова «461». И понеслось... В результате количество гражданских заказов превысило военные. Но считать Galendewagen распространенной машиной нельзя. Более чем за 20 лет выпустили около 150 тысяч экземпляров.

В 2001 году G-класс пережил рестайлинг. Производитель не рискнул делать уж очень заметные доработки экстерьера. Обновили решетку радиатора (на G500 она стала хромированной), желтые указатели поворотов уступили место прозрачным, незначительно изменилась светооптика. Зато интерьер стал совсем другим. Армейский минимализм ушел напрочь. Оформление приборной панели теперь напоминает торпедо флагмана S-класса. Тут тебе и ЖК-монитор на пол-панели, и кнопки управления на рулевом колесе, и система голосового управления магнитолой, CD-проигрывателем и мобильным телефоном – LinguaTronic.

Сергей Николаев
Фото Андрея Яцуляка

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.