MERCEDES: Имидж – все

Похоже, в странах СНГ «сто сороковый» намного популярнее, чем у себя на родине. Судите сами – во-первых, где еще можно увидеть подобное количество Mercedes W140? А во-вторых, где еще можно услышать столь разнообразные анекдоты о «новом русском» и его «шестисотом»?

Вряд ли эту статью стоит рассматривать как пособие для широкого круга потребителей. Ведь когорта потенциальных покупателей «сто сорокового» состоит главным образом из тех, кто считает машиной только автомобиль марки Mercedes и кому амбиции не позволяют подъезжать на чем-либо другом. Иначе есть ли смысл приобретать подержанный автомобиль по цене новых машин D- и E-класса?

Рожки для парковки

«Сто сороковый» был представлен тремя модификациями – классическим 4-дверным седаном, его версией Long с удлиненной на 100 мм колесной базой и 2-дверным купе хард-топ (без центральной стойки кузова). Кроме того, существуют длинные – свыше 6 метров, – очень дорогие и максимально «нафаршированные» эксклюзивные версии Pullman, которые находятся на вершине модельного ряда S-класса.

Большие габариты автомобиля создают сложности при парковках. Штутгартские конструкторы облегчили участь водителя весьма необычным способом – установили сверху в торцах задних крыльев маленькие рожки, выдвигающиеся при включении задней передачи. Они помогают видеть задние габариты машины. В ходе рестайлинга в 1994 году рожки заменили системой парк-троник.

Гигантские размеры автомобиля способствуют высокой пассивной безопасности, которую обеспечивают специальные зоны сминания для защиты пассажиров в салоне, airbag для водителя и пассажира, а с 1996 года и боковые подушки безопасности в качестве серийного оснащения. Как рассказали консультировавшие нас работники специализированной СТО, им нередко приходилось видеть машины, разбитые буквально в лепешку, но при этом экипаж оставался в живых!

Дверью не хлопать!

Внутри даже самого простенького W140 оказываешься в окружении роскошной натуральной кожи и дерева ценных пород. Подчеркивают престиж автомобиля алюминиевые накладки на внутренней части порогов с надписью «Mercedes-Benz» (причем в самых роскошных версиях она даже подсвечивается). Оказывается, хлопать дверьми и крышкой багажника в «сто сороковом» вовсе не обязательно. Прикрыл на защелку, а мощный компрессор с помощью специальных «присосок» мягко притянет дверь – и она надежно закрыта. Кстати, этот узел нередко выходит из строя – ломается компрессор (новая запчасть стоит примерно $1 тыс.).

Уровень шумоизоляции салона настолько высок, что, открыв окно, ощущаешь, как внутрь салона буквально врывается городской шум. Способствуют тишине в салоне и двойные стекла дверей.

Те, кому приходилось часто ездить на длительные расстояния, могли в качестве дополнительной опции заказать навигационную систему (GPS). Внешне узнать машину, оснащенную этой системой, можно по небольшому бугорку активной антенны на крышке багажника. Под заказ в W140 устанавливался и сотовый телефон.

Не менее интересны задние сиденья – ведь именно на них, как правило, проводят большую часть времени хозяева этих машин. На широком заднем диване очень много свободного места. Здесь можно сидеть, закинув ногу на ногу, даже в обычной «короткой» версии седана. Требовательным владельцам рекомендуется приобретать дорогие модификации – в них можно отрегулировать с помощью электроприводов даже положение задних сидений, а между передними сиденьями расположены не только дефлекторы обдува, но и блок управления климат-контролем для задних пассажиров. Кроме того, есть небольшая холодильная камера за откидывающимся задним подлокотником. В общем, недостатка в комфорте никто испытывать не будет.

600-й и другие

W140 оснащался шестью бензиновыми двигателями, самый мощный из которых 6-литровый 12-цилиндровый мотор, впервые в истории компании установленный на легковой автомобиль, а также двумя турбодизельными (см. табл.).

Все агрегаты славятся отменной «живучестью» – по словам работников специализированной СТО, при нормальной эксплуатации и обслуживании они способны «выходить» до 450-500 тыс. км. К их преждевременному износу приводит несвоевременная замена масла. Подавляющее большинство «сто сороковых» эксплуатируют организации. Их водители зимой регулярно греют машину на холостых оборотах двигателя. В результате масло вырабатывает свой ресурс, а пробег на одометре не увеличивается. Мотористы советуют в данном случае сокращать срок замены масла на 2-3 тыс. км.

Уменьшает ресурс мотора и некачественное топливо, но в первую очередь от этого страдают лямбда-зонд, расходомеры воздуха и катализатор, «соты» которого наши «умельцы» выбивают ломом.

Каждые 200 тыс. км все двигатели нуждаются в замене цепи ГРМ (работа и запчасти $277). Термостат служит в среднем 3 года (работа и запчасть около $80). Если мотор даже незначительно перегревается, страдает пластиковый патрубок системы охлаждения – он трескается (работа и запчасть $70). Как уверяют мотористы, иных проблем с агрегатами «сто сорокового» не возникает.

Нетрудно догадаться, что самый дорогой в обслуживании – 6-литровый 12-цилиндровый двигатель. Чего только стоят 48 клапанов, 2 катализатора, 2 лямбда-зонда и 2 расходомера воздуха! В случае возникновения неисправностей нужно быть готовым к серьезным затратам. Да и эксплуатационные расходы не малы – этот «обжора» способен поглотить в городе до 24 л на 100 км. Хотя, если на полную мощность мотор не использовать, бортовой компьютер сэкономит топливо, в определенной последовательности выключая цилиндры двигателя. Вместе с тем этот агрегат обеспечивает 2,5-тонному лимузину ураганную динамику, разгоняя его до «сотни» всего за 6,6 с!

Лучше автомат…

В дорогом лимузине несолидно часто дергать рычаг КПП, поэтому большинство «сто сороковых» оснащены «автоматами». Лишь самая дешевая модификация S280 в стандарте оборудовалась 5-ступенчатой «механикой». Специалисты советуют отказаться от приобретения версии с «механикой», поскольку из-за большой массы автомобиля сцепление служит недолго.

Автоматические КПП на машинах до 1996 года выпуска имеют гидравлическое управление, а после – электронное. С «гидравликой» переключение передач заметно, а с «электроникой» – нет. Хотя электронная коробка передач не слишком надежна – часто выходит из строя первичный и вторичный вал КПП. Их модернизировали только на машинах последних годов выпуска. Поэтому более надежной считается «гидравлика». В среднем ее моторесурс составляет 170 тыс. км, а затем нужен профилактический ремонт (работа и запчасти $500). Каждые 60 тыс. км в КПП и редукторе заднего моста необходимо менять масло.

Дороги как дороги

Независимая подвеска «мерина» настолько энергоемка, что при езде по нашим дорогам создается обманчивое впечатление об отсутствии на них выбоин и ухабов. Высокий комфорт удачно сочетается с устойчивостью и поразительной выносливостью автомобиля. Слабые места передней подвески – сайлент-блоки нижних рычагов (работа и запчасти $212) и стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости (работа и запчасти $55), которые служат около 100-150 тыс. км. Переднюю подвеску «шестисотого» вследствие большой массы двигателя приходится обслуживать несколько чаще. Уязвимым звеном задней многорычажной подвески являются «плавающие» сайлент-блоки рычагов ($76). Все остальные детали служат достаточно долго. Дорогие версии оснащались гидравлической подвеской, поддерживающей заданный дорожный просвет вне зависимости от нагрузки. На наших дорогах она долго не служит – выходят из строя задние амортизаторы и компенсаторы давления, поэтому специалисты рекомендуют отказаться от покупки данных экземпляров.

Рулевое управление червячного типа оснащено гидроусилителем и в зависимости от скорости движения изменяет степень усиления. Такая конструкция существенно облегчает «рулежку» при парковках, а также повышает безопасность управления на высоких скоростях. «Болезнь» рулевого – течь сальников рулевого механизма. В среднем ремонт на специализированной СТО вместе с запчастями обходится в $203. А вот рулевые тяги и их наконечники «ходят» очень долго.

Тормозная система, снабженная дисковыми тормозными механизмами всех колес и системой ABS, эффективна. Проблем с ней почти не бывает, хотя случается преждевременный выход из строя тормозных дисков: когда в жару после активной езды с частыми торможениями холодная вода попадает на разогретые диски, они попросту коробятся (работа и запчасти – $118 за 1 шт.). Не следует забывать пользоваться стояночным тормозом, иначе его привод заржавеет (восстановление работоспособности около $40).

Автомобиль надолго

По словам специалистов, стоит один раз как следует отремонтировать автомобиль, и он вознаградит хозяина многими тысячами километров езды без поломок, а это удовольствие не из дешевых. К примеру, полный капремонт 6-литрового мотора равен стоимости «полутора» новых «Таврий».

«Сто сороковый», как и все автомобили Mercedes, очень разборчив – любит только фирменные детали.

Если, прочитав статью, вы «загорелись» покупкой W140, то подобрать нужный экземпляр можно, воспользовавшись еженедельным каталогом «Автобазар». В Украине стоимость подержанных «сто сороковых» в зависимости от состояния и года выпуска варьируется от $15 до $88 тыс.

 Расшифровка VIN-номера автомобиля WDB 140 0 56 1 A 001001 1-3 4-6 7 7-9 10 11 12-17

1-3. Обозначение места изготовления автомобиля W – Западная Европа, DB – концерн Daimler-Benz
4-6. Тип автомобиля 140 – W140, S-класс
7. Тип двигателя 0 – бензиновые, 1 – дизельные
8-9. Модель автомобиля 28 – 300SE 2,8/S280 седан, 34 – 300SD Turbo/S350 Turbodiesel седан, 50 – 500SE/S500 седан, 56 – 600SE/S600 седан, 57 – 600SEL/S600 седан с удлиненной базой, 63 – S420/CL420 купе
10. Расположение рулевого управления 1 – левостороннее, 2 – правостороннее
11. Завод-изготовитель А, В, C, D, E – г. Зиндельфинген, F, G, H – г. Бремен, J – г. Раштатт
12-17. Порядковый номер кузова


Престиж модели Надежность Высокая пассивная безопасность Просторный, комфортный и богато укомплектованный салон Энергоемкая и долговечная подвеска Большой пробег Высокая стоимость автомобиля, запчастей и обслуживания «Прожорливые» двигатели
 Mercedes S-класса (W140) Общие данные Тип кузова 4-дверный седан седанс удл. базой 2-дверное купе Дверей/мест 4/5 4/5 2/4 Габариты Д/Ш/В, мм 5113/1890/1490 5213/1890/1490 5070/1910/1450 База, мм 3040 3140 2950 Масса снаряженная/полная, кг 1885/2550 н.д. 2005/2600 Объем багажника, л 525 (седаны), 505 Объем бака, л 100 Трансмиссия Тип привода задний КПП 5-ст. механ., 4– или 5-ст. автом. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./диск Подвеска передняя/задняя незав./незав. Шины 235/60 R16, 255/45 R18 Двигатели Бенз. 6-цилиндровые 2,8 л (193 л.с.) 24V, , 3,2 л (231 л.с.) 24V 8-цилиндровые 4,2 л (279 л.с.) 32V, 5,0 л (320 л.с.) 32V 12-цилиндровый 6,0 л (394 л.с.) 48V Турбодизельные 6-цилиндровые 3,0 л (177 л.с.) 24V, 3,5 л (150 л.с.)
 Цены на новые запчасти, $* оригинальные неоригинальные Передн. торм. колодки 125 59 Задн. торм. колодки 80 35 Воздушный фильтр 30 14 Топливный фильтр 52 20 Масляный фильтр 22 10 Подшипник передн./ задн. ступицы 65/139 60/126 Амортизатор передн./задн. 225/756 100/342 Помпа 500 160 Радиатор 571 370 Шаровая опора 70 31 Рулевой механизм 2981 1600 Генератор 1138 660 Стартер 831 700 Распредвал 833 400 Цепь ГРМ 191 138 Натяжительный башмак 60 43 *Цены могут немного отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя
Mercedes W140 (1991-98 г. в.)  История

03.91. Представлен новый флагман Mercedes S-класса: 4-дверный седан с кузовом W140
10.92. Дебютирует купе хард-топ Mercedes CL, созданное на базе W140
11.92. Экономичные модели 280SE и 350SD
05.93. Изменен индекс модели – буква S перед цифрами (раньше наоборот) обозначает ее класс
03.94. Рестайлинг семейства
03.96. Еще одна модернизация. Появились боковые подушки безопасности, система GPS и ESP; передние стеклоочистители снабжены датчиком дождя
06.96. 3,5-литровый турбодизель (150 л.с.) заменен более мощным 177-сильным 3-литровым 24-клапанным агрегатом
10.98. На смену W140 приходит новая модель S-класса с индексом кузова W220


 До и после

Предшественник легендарного «сто сорокового» – Mercedes S-класса с индексом кузова W126 был представлен тремя модификациями – классическим 4-дверным седаном, его версией Long с увеличенной на 135 мм колесной базой и элегантным купе хард-топ без центральной стойки кузова. Кроме того, существуют американские, азиатские и арабские версии W126, которые можно узнать по радиаторной решетке с большой эмблемой Mercedes – трехлучевой звездой и несколько уменьшенной передней оптике.

В нашей рубрике «Подержанные автомобили» мы изучали потребительские качества «сто двадцать шестых». Прочитать материал о Mercedes W126 можно в еженедельнике «Автоцентр» № 16 за 2002 год.

Нынешнее поколение S-класса – Mercedes W220 так же, как и предшественник, представлен 4-дверным седаном, его удлиненной версией Long и 2-дверным купе CL, которое, в принципе, позиционируют как отдельную модель. Кроме того, выпускается и наиболее дорогая престижная версия S-класса Pullman, оснащенная только мощными силовыми агрегатами: V8 объемом 5,0 л (360 л.с.) и V12 объемом 5,8 л (367 л.с.).

В 2002 году был проведен рестайлинг модели (внешне обновленные версии можно узнать по несколько измененной передней оптике), появился наиболее мощный бензиновый 12-цилиндровый мотор Biturbo от Maybach объемом 5,5 л (550 л.с.), а также впервые в истории этой модели представлена полноприводная версия 4Matic, составившая серьезную конкуренцию Audi А8 quattro.

В Украине базовая версия Mercedes W220 стоит 68618 евро. Максимальную цену определить сложно – все зависит от количества дополнительного оборудования, заказанного покупателем.

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СТО ООО «Юником авто» и авто магазин «Евроавто+» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.