MERCEDES: Скромно. По-мерседесовски

Mercedes M-Сlass давно ездит по дорогам и бездорожью всех пяти континентов. Но нас интересовало, как ведет себя автомобиль с 2,7 л турбодизелем и что испытывает человек за рулем одного из самых простых по уровню оснащения внедорожников Mercedes.

Подобные автомобили принято называть универсалами повышенной проходимости, однако Mercedes ML выглядит по-«джиперски» – у него крепко сбитый высокий кузов, большие колеса. M-Class создан по тем же канонам, что и остальные машины компании, и его внешность выдержана в строгом и солидном стиле.

В отличие от другого внедорожника компании – G-Class, Mercedes ML скорее горожанин, который не прочь съехать с гладкого асфальта и отправиться на пикничок, пробраться в рыбацкие или охотничьи угодья. Но он умело скрывает свое хобби. Мускулы тренированного тела спрятаны под строгим костюмом. А чтобы автомобиль не выглядел ретроградом (как-никак, уже не один год носит этот прикид), в конце 2001 года его слегка «подретушировали». Появились новые бамперы с выпяченной вперед нижней частью, иные противотуманки и оптика. Особенно интересно выглядят разделенные на отдельные сегменты каплевидные фары (в нашем случае – би-ксеноновые) под единым прозрачным стеклом, «глядящие» с хитроватым прищуром. Повторители поворотов, как на других моделях этой марки, теперь установлены на зеркалах.

Простой вариант

Какой же это универсал, если в салон так высоко забираться! Хоть бы подножку какую в стандарте придумали или ручку на передней стойке.

Наша версия не самая шикарная. В машине нет большого монитора на торпедо, кожаные только вставки на сиденьях. Регулировки сидений и наклона руля – механические. Великолепное «мерседесовское» качество изготовления панелей и их подгонки никуда не делось. Мягкий «под кожу» пластик и полированный шпон тоже на месте. Эргономика очень напоминает легковые «мерсы». К тому же, в машине отсутствуют такие атрибуты внедорожника, как рычаги «раздатки» и демультипликатора.

Интересно решены ручки управления климат-контролем – в них вращается только внешний обруч. А выбранное положение обозначается светящимся сектором. Такое необычное и красивое решение называется jok-dial.

Наконец-то в Mercedes появился правый подрулевой переключатель, ведающий очистителями лобового стекла. Правда, выглядит он как-то дешево. Выскочив на трассу, где периодически приходится обгонять грузовики, включаю прерывистый режим работы «дворников» и тут же начинаю возмущаться, что не могу выбрать интервал взмахов щеток. Но оказалось, зря я так, даже как-то неловко стало. Стеклоочистители сами увеличили частоту взмахов, как только на стекло попало больше воды, а затем, когда оно подсохло, стали двигаться реже.

Задний очиститель охватывает практически всю площадь стекла, улучшая тем самым обзорность в слякотную погоду. К слову, три задних подголовника, наоборот, перекрывают часть окна.

Чтобы очистить заднее стекло, надо нажать клавишу на передней панели. Таким же образом включают омыватели фар. Приятно, что такая функция предусмотрена на автомобиле в далеко не топовом оснащении. Очень удобно, особенно когда столичные трассы залиты снежно-солевой кашей, которая постоянно забрызгивает фары. В сумерках (в режиме Auto) машина сама включает габариты, подсветку, а с наступлением темноты – и «ближний» свет.

А что скажет турбодизель?

На холостых оборотах мелкая вибрация на руле и рычаге КПП напоминает, что под капотом стоит турбодизельный мотор. Как только двигатель раскручивается, все стихает, и лишь на больших оборотах слышен характерный «дизельный» звук. Звукоизоляция «эмэлки» традиционно на высоком уровне.

Коробка адаптируется под стиль вождения, и можно «приучить» ее переключаться как на низких, так и на высоких оборотах (специальных спортивного и зимнего режимов нет). Возможность самому выбирать передачи оказалась отличным подспорьем ABS на скользкой дороге, когда можно было тормозить двигателем.

При резких стартах Mercedes ML разгоняется достаточно уверенно. Может, динамическими показателями турбодизельный М-Class и не блещет, зато позволяет реже вступать в действие вспомогательным электронным системам, следящим за пробуксовкой колес при разгоне и блокировкой их при торможении.

А учитывая, что «эмэлка» не была переобута в зимние шины, электронике пришлось поработать, особенно за городом, где дороги не очищены от льда и снега. Случалось даже «помести хвостом» при разгоне, правда, недолго. ЕSP тут же восстанавливала устойчивость.

Полный контроль

«Электронный ошейник» можно отключить. Но забыть об этом не получится. По центру щитка приборов загорается большой яркий треугольник, который не заметит только слепой. Теперь система стабилизации позволяет порезвиться. Она, словно строгий, но мудрый воспитатель, делает вид, что не замечает, как шалят ее воспитанники. Вот, принудительно включив низкую передачу, они в пологом вираже вдавливают в пол тугую педаль газа, выкручивая мотор, и как дети радуются, когда машина скользит боком; вот ставят авто в занос, а потом пытаются отловить. Делать это не очень удобно. Рулевой механизм неоднозначно намекает, что он настроен больше для скоростного движения по автобанам, чем для слалома. Руль на любой скорости остается тяжелым и «ватным». К тому же, он с неохотой возвращается назад, так что и на парковках легкой жизни не ждите. Поэтому строгий воспитатель всегда начеку, даже когда кажется, что он дремлет. Просто он разрешает легко перешагнуть грань дозволенного. Но если шаг будет слишком широким, электроника мягко, но настойчиво подкорректирует курс машины, подтормозив нужные колеса и сбавив обороты мотора. И сделает все ненавязчиво и незаметно.

А вот не заметить неровности и дорожные стыки не получится. Жесткая подвеска подробно повторяет профиль дороги и потряхивает пассажиров. Зато на волнах асфальта колебания кузова быстро гасятся, а крены в поворотах небольшие. Обидно только, что нарастание усилия на руле в повороте не чувствуется. Впрочем, такие настройки рулевого механизма не очень напрягают на турбодизельной версии.

Где наше не пропадало!

Проходимость внедорожника во многом зависит от покрышек, и предчувствуя, что всесезонные шины окажутся слабым звеном в борьбе с зимним бездорожьем, мы не рискнули забираться в места, откуда без посторонней помощи можно не выехать. И все же от легкого кросса Mercedes ML не отвертелся.

Дорожный просвет 200 мм и мощная ходовая позволяют легко и быстро двигаться по грунтовке, не боясь зацепить брюхом или пробить подвеску.

Как и предполагалось, в первой же более или менее сложной ситуации, имитировавшей диагональное вывешивание, автомобиль забуксовал на скользком грунте. Но прибегать к помощи пониженной передачи не пришлось. Достаточно было просто сильнее давить на газ. Для продвижения машине достаточно, чтобы хоть одно из колес имело надежный контакт с поверхностью. После того как умная электроника, перехватив часть крутящего момента от буксующих колес, передала их тем, что имели лучшее сцепление, Mercedes ML пополз дальше. Система срабатывает с запаздыванием, поскольку для ее активизации надо, чтобы колеса начали проскальзывать.

Как ощущения?

Никакого дискомфорта из-за того, что под капотом установлен самый маломощный мотор, у водителя не возникает. Об этом напоминает только «шильдик» 270 CDI на крышке багажника. Но для окружающих куда весомее большая трехлучевая звезда на решетке радиатора. Mercedes есть Mercedes. Это престиж, комфорт, надежность и показатель высокого уровня жизни. При всей простоте комплектации ML 270 CDI имеет множество удобных функций, знакомых по другим моделям этой марки.

 Комплектация тестируемого автомобиля

Фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и пассажира Оконные шторы Понижающий ряд передач с электронным включением Антипробуксовочная система 4-ETS Система контроля торможения на спусках Антиблокировочная система тормозов Система аварийного торможения Электронная система стабилизации движения Обогреваемые регулируемые и складывающиеся зеркала с электроприводом Автоматическое включение ближнего света Омыватели фар Датчик дождя Электрические стеклоподъемники Обогреваемое заднее стекло с реле времени Г/у Отделка салона эвкалиптом Датчик интервалов ТО Иммобилайзер зажигания с инфракрасным д/у Круиз-контроль c настраиваемым ограничителем скорости «Speedtronic» Автоматический климат-контроль Тhermatik с подачей воздуха в заднюю часть салона Би-ксеноновые фары Функция «проводи меня домой» CD-проигрыватель


Тяговитый мотор Высокое качество изготовления Мягкая работа ESP Большая популярность марки Результат испытаний EuroNCAP 4 Малоинформативный руль Задние подголовники перекрывают часть обзора Немного устаревшие экстерьер и интерьер
 Mercedes ML 270 CDI Общие данные Тип кузова универсал Дверей 5 Мест 5-7 Габариты длина 4638 мм, ширина 1840 мм, высота 1820 мм База 2820 мм Колея передняя 1555 мм, задняя 1555 мм Клиренс 200 мм Масса снаряженная 2100 кг, полная 2870 кг Объем багажника 635/2020 л Объем бака 83 л Двигатель Тип турбодизель Расп. и к-во цил./кл. на цил. R5/4 Объем 2685 см куб. Мощность 120 кВт (163 л. с.) при 4200 об/мин Макс. кр. мом. 400 Нм при 1800 об/мин Трансмиссия   Тип привода постоян. полный КПП 5-ст. авт. Ходовая часть Тормоза передние диск. вент., задние диск. Подвеска передняя незав., задняя незав. Усилитель руля гидро Шины 255/60 R17 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость 183 км/ч Разгон 0-100 км/ч 11,4 с Расх. трасса-город 8-12,4 л/100 км Гарантия 2 года без огр. проб. Периодичность ТО 15000 км Стоимость ТО 1500 грн. Стоимость тестируемого автомобиля 49700 евро Стоимость базовой версии 43715 евро
Мнения зарубежных коллег Car(Великобритания) Просторный, удобный, практичный, высокий имидж Mercedes Не столь динамичный, как некоторые конкуренты, немного устаревший
AutoExpress (Великобритания)
Просторный салон Не столь хорош на дороге, как некоторые конкуренты
AutoBild(Германия) Высокий уровень комфорта, мощный, отзывчивый мотор, уверенно и надежно ведет себя в движении, просторный, большой багажник Неинформативное рулевое управление, высокая цена, не очень удобное расположение сидений
КОНКУРЕНТЫ

Mercedes M-класса появился в 1996 году, а в 2001-м подвергся рестайлингу. Именно тогда и появилась версия ML 270 CDI. Кстати, только с таким мотором может агрегатироваться механическая шестиступенчатая коробка. Остальные двигатели идут только с пятиступенчатыми «автоматами». Гамма бензиновых силовых агрегатов включает моторы 3,2 л (218 л.с.), 5,0 л (292 л.с.) и 5,4 л (347 л.с.). Помимо уже упомянутого дизеля 2,7 л (163 л.с.), есть более мощная версия 4,0 л (250 л.с.). Оба двигателя оснащены турбиной и системой непосредственного впрыска топлива Common Rail.

 Volvo XC90 Мотор: объем, л/мощн., л.с. 2,4/163 Габариты, мм 4800/1890/1740 Колесная база, мм 2860 Объем багажника, л 613 Макс. cкорость, км/ч 185 Расх. топлива, л/100 км 7,5-11,9 Гарантия, лет/км 2/100000 Мин. стоимость н.д.
 Toyota Land Cruiser Prado Мотор: объем, л/мощн., л.с. 3,0/163 Габариты, мм 4810/1790/1890 Колесная база, мм 2790 Объем багажника, л н.д. Макс. cкорость, км/ч 170 Расх. топлива, л/100 км 9,5 Гарантия, лет/км 1/50000 Мин. стоимость 45000 евро
 BMW X5 Мотор: объем, л/мощн., л.с. 3,0/184 Габариты, мм 4665/1870/1720 Колесная база, мм 2820 Объем багажника, л 465/1550 Макс. cкорость, км/ч 200 Расх. топлива, л/100 км 8,2-12,3 Гарантия, лет/км 2/без огр. проб. Мин. стоимость 48914 евро
Рожденный покорять

Mercedes M-Class появился в период ажиотажа на комфортабельные внедорожники, или SUV (Sport Utility Vehicle), захлестнувшего в середине 90-х Северную Америку. Daimler-Benz не мог не обратить внимания на столь лакомый кусочек и даже построил в городе Тускалуза (штат Алабама) завод по производству «эмэлок». Кстати, дизельные моторы собирают в Австрии, а в Америке их только устанавливают на машины. Конструкция кузова Mercedes M-Class рамная. Подвеска полностью независимая, рычажная, со стабилизаторами поперечной устойчивости, спереди торсионная, сзади – пружинная. Привод автомобиля постоянный полный, с равным распределением момента по осям. Все дифференциалы свободные. Роль блокировок выполняет электронная система 4-ETS (4 Wheel Drive Electronic Traction System), которая, используя системы ABS и ESP в качестве исполнительных, подтормаживает буксующие колеса, перераспределяя их момент на те, что имеют лучшее сцепление с грунтом. Для помощи на бездорожье трансмиссия оснащена понижающим рядом, который активизируется кнопкой Low Range. Кстати, в этом случае при падении скорости ниже 30 км/ч ABS автоматически отключится. Система помощи на крутых спусках поможет уверенно двигаться вниз с постоянной скоростью до 20 км/ч.

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит ДП «АвтоКапитал» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.