MERCEDES: Дорогой друг

С представлением в 1993 году модели W202 штутгартская компания ввела новую классификацию для всех своих моделей, после чего автомобиль стал именоваться Mercedes C-класса.

В отличие от предшественника – «сто девяностого», который выпускался лишь с классическим 4-дверным кузовом седан, в семействе Mercedes W202 был не только седан, а и 5-дверный универсал Touring. Причем их внешность получилась настолько удачной, что за 7 лет выпуска практически не подверглась изменениям (в 1994 году вместо оранжевых отражателей передних указателей поворотов начали устанавливать молочно-белые). Кстати, эти автомобили имеют одинаковую длину – 4510 мм. Интересно, что при этом багажное отделение седана меньше, чем у его основных конкурентов BMW (E36) и Audi A4, а универсала – больше (см. фото). Кузова W202 не оцинкованы, однако даже на тех автомобилях, которые давно эксплуатируются в Украине, ржавчины не найти.

Берегите ключи

С W202 связан еще один знаменательный факт – компания впервые разделила автомобили по уровню отделки салона. Classic с тканевой обшивкой стал самой дешевой версией, Esprit с центральной консолью под алюминий приобрел молодежную «окраску», Sport с карбоновой отделкой отличается ярко выраженной спортивной направленностью, а самый дорогой – Elegance – можно узнать по ореховому дереву в оформлении салона и кожаным сиденьям. Причем любая из этих версий может сочетаться с каждым типом двигателя.

Вместе с тем даже базовая комплектация достаточно богато оснащена: в нее входит подушка безопасности для водителя и переднего пассажира (с 1994 года), центральный замок, гидроусилитель, передние электростеклоподъемники, наружные зеркала с подогревом и система ABS.

Сиденья W202, традиционно для большинства «немцев», немного жестковаты. Оба передних кресла, кроме двух стандартных регулировок, могут изменять свое положение по высоте, а также оснащены регулируемой поясничной поддержкой. Более того, в версии Elegance передние сиденья оборудовались электрорегулировками с памятью на 3 различных положения.

Многих автолюбителей может удивить отсутствие привычного подрулевого переключателя справа от «баранки» – в машине установлен один многофункциональный переключатель слева, на котором сосредоточено управление стеклоочистителями, «поворотниками» и дальним светом фар. Кстати, если в переднюю оптику установить лампочки большой мощности, не предусмотренной заводом-изготовителем, то контактные дорожки многофункционального переключателя долго не протянут, и возникнут проблемы с включением дальнего света фар.

Хочется обратить внимание на еще одну особенность автомобиля – в нем может быть обычный ключ замка зажигания и так называемый электронный. По словам специалистов, иногда с «модным» ключом возникают проблемы и машина перестает заводиться. В зависимости от сложности поломки стоимость восстановления работоспособности ключа – от $30 до $100. Кроме того, желательно не терять и обычные ключи, поскольку вследствие их «хитрой» конфигурации изготовить дубликат кустарным способом нельзя. Можно заказать его через официального дилера Mercedes в Украине, предоставив документы на машину, в том числе подтверждающие ее покупку.

«Миллионники»

Для C-класса предлагались восемь бензиновых 4-, 6- и даже 8-цилиндровых двигателей мощностью от 122 до 306 л.с. (на «заряженной» версии AMG) и четыре 4- и 5-цилиндровых дизельных – от 75 до 150 л.с. (см. табл.). Наверняка многие автомобилисты слышали, что «мерсовские» дизеля долговечны и способны прослужить до 1 млн. км. В принципе, это верно, но, по мнению специалистов, более справедливо для стран, где есть высококачественное топливо. В наших условиях эксплуатации моторесурс агрегатов сокращается до 450-500 тыс. км. Бензиновые двигатели способны прослужить до замены колец не менее 300 тыс. км. Газораспределительный механизм всех моторов приводится в действие цепью, которая надежно служит до капремонта силового агрегата.

Все дизеля отличаются повышенной шумностью в работе, но если звук особенно назойлив, это свидетельствует об износе топливных форсунок (запчасти – $14, работа – $4 за 1 шт.). Чтобы не стать «счастливым» обладателем машины с «убитым сердцем», рекомендуется перед ее покупкой провести полную диагностику двигателя. Эта услуга на специализированной СТО стоит для дизельных агрегатов от 100 до 600 грн. (в зависимости от системы впрыска топлива), а для бензиновых – 100 грн.

Все моторы достаточно надежны, а некоторые из них проверены эксплуатацией на «старшем брате» – W124. Хотя, по словам мотористов, с бензиновыми агрегатами объемом 2,0 л (136 л.с.) и 2,2 л (150 л.с.) все же иногда возникают проблемы: может выйти из строя датчик расхода воздуха, вследствие чего увеличивается потребление топлива. Дает сбои и электроника исполнительного механизма педали акселератора, что сопровождается неустойчивой работой двигателя на холостом ходу.

Проверьте муфты

Mercedes C-класса оборудовались 5-ступенчатыми механическими КПП и 4- или 5-ступенчатыми автоматическими. По словам работников специализированной СТО, все эти агрегаты достаточно долговечны и способны при надлежащих условиях эксплуатации выходить весь срок службы автомобиля. Необходима лишь регулярная замена масла: в «механике» – через каждые 70-80 тыс. км, в «автомате» – через 60 тыс. км вместе с фильтром и прокладкой поддона картера. У машин с автоматической трансмиссией менее надежными являются 5-ступенчатые КПП, которые не любят агрессивной езды.

Сцепление имеет гидравлический привод, а ведомый диск, корзина и выжимной подшипник способны прослужить в среднем около 200-250 тыс. км.

При покупке машины рекомендуется обязательно проверить состояние эластичных муфт карданного вала (запчасти – $67, работа – $14 за 1 шт.) и подвесного подшипника (запчасти – $33, работа – $17), так как они со временем изнашиваются, что проводит к сильной вибрации во время движения.

За рулем с комфортом

Рулевое управление червячного типа всех представителей С-класса оснащено гидроусилителем. На наших дорогах небольшой долговечностью (около 15 тыс. км) отличается втулка маятника рулевой трапеции (запчасти – $20, работа – $11), а вот наконечники рулевых тяг служат намного дольше – около 120 тыс. км (запчасти – $25, работа – $7,3 за 1 шт.). Со временем в рулевом механизме появляется люфт, который, впрочем, можно устранить регулировкой.

Независимые передняя и задняя подвески автомобиля, оборудованные стабилизаторами поперечной устойчивости, обладают хорошей энергоемкостью и обеспечивают высокий комфорт во время движения. К тому же они достаточно долговечны – шаровые опоры нижних рычагов передней подвески служат около 150 тыс. км (запчасти – $37, работа – $7,5 за 1 шт.). Сайлент-блоки нижних рычагов смогут «выходить» 250 тыс. км (запчасти – $47, работа – $22 за 1 шт.), «шаровые» верхних рычагов, которые меняются в сборе с рычагом и сайлент-блоками, способны «пробежать» до 150 тыс. км (запчасти – $156, работа – $15 за 1 шт.). Наиболее уязвимы втулки стабилизаторов поперечной устойчивости – их придется менять через 50 тыс. км (запчасти – $4, работа – $7,5).

Обслуживание задней подвески стоит дороже, так как все сайлент-блоки меняются только в сборе с рычагами (всего их 4 шт.). В среднем запчасти обойдутся около $46, а работа – $15, хотя, по словам работников специализированной СТО, сайлент-блоки служат достаточно долго.

Дисковые передние и задние тормоза отличаются хорошей эффективностью, а система ABS входит в базовую комплектацию всех Mercedes W202. Тормозные механизмы достаточно надежны, однако при неаккуратной эксплуатации можно повредить датчик системы ABS, который, кстати, стоит недешево – $100. Не вызывают нареканий и электронные «помощники»: система стабилизации курсовой устойчивости (ESP) и антипробуксовочная система (ASR).

Золотая середина

Mercedes C-класса является своеобразной золотой срединой между большими «братьями» Е- и S-класса и меньшими – А-класса и Smart. Этот автомобиль достаточно удобно эксплуатировать в городе и за его пределами.

Какие-либо неисправности у W202 возникают достаточно редко, а при использовании качественных запчастей автомобиль способен вознаградить своего хозяина высоким комфортом, удобством и многими тысячами километров без поломок.

На отечественном рынке подержанных машин цены на Mercedes W202 варьируются от $10,5 до $21 тыс., а для конкретного выбора можно воспользоваться свежим номером еженедельника «Автобазар», в котором есть 27 предложений по этой модели.

 МНЕНИЕ   

Сергей, 36 лет
Эксплуатирует машину 4 года Mercedes W202 2,4 л (170 л.с.) 18V, пробег – 120 тыс. км, возраст – 5 лет

Я работаю водителем на «цешке». Машина очень нравится, она хорошо подходит для городской езды – относительно небольшая, юркая, а ее 170-сильный двигатель делает езду очень динамичной. Хотя, конечно, расход топлива немаленький – около 13 л на 100 км.

На трассе при высоких скоростях чувствуешь себя вполне уверенно. Хороша и шумоизоляция – посторонние звуки в салон не проникают. Внутри с удобством могут разместиться даже пять человек.

За время эксплуатации пришлось сменить втулки стабилизаторов поперечной устойчивости. Кроме того, были проблемы с электронным замком зажигания, а также с топливной системой – из-за некачественного горючего засорились форсунки, и пришлось их чистить. Других проблем с автомобилем не было.


 МНЕНИЕ   

Андрей, 45 лет
Эксплуатирует машину 1,5 года Mercedes W202 1,8 л (122 л.с.) 16V,пробег – 138 тыс. км, возраст – 7 лет

Классная машина. Мне нравится ее комфортабельная подвеска, которая даже на высоких скоростях обеспечивает хорошую устойчивость. Удобный салон позволяет вместить пять человек. Небольшие размеры автомобиля дают возможность легко парковаться и маневрировать в транспортном потоке.

Машину мне пригнали из Германии под заказ в идеальном состоянии, поэтому за время эксплуатации заменил лишь втулку маятника рулевой трапеции (все обошлось около $30), и больше никаких затрат, только «расходники» – фильтры, масла, колодки.

Единственное замечание можно предъявить двигателю – он недостаточно мощный. Чтобы машина ехала быстро, нужно «крутить» мотор, из-за чего он в городском цикле потребляет многовато топлива – около 12 л.

Продавать автомобиль пока не собираюсь.


 Расшифровка VIN-номера автомобиля WDB 202 018 1 A 001001 1-3 4-6 7-9 10 11 12-17

1-3. Обозначение места изготовления автомобиля W – Западная Европа, DB – Концерн DaimlerChrysler
4-6. Тип автомобиля 202 - W202, С-класс
7-9. Тип кузова и двигателя 018 – седан С180, 078 – универсал С180, 026 – седан С240, 088 – универсал С240, 133 – седан С220 СDI, 193 – универсал С220 СDI
10. Расположение рулевого управления 1 – левостороннее, 2 – правостороннее
11. Завод-изготовитель А, В, C, D, E – г. Зиндельфинген, F, G, H – г. Бремен, J – г. Раштатт
12-17. Порядковый номер кузова


Высокая надежность и долговечность Современная внешность Богатая базовая комплектация Хорошая антикоррозионная устойчивость Энергоемкая подвеска Высокая стоимость автомобиля и его обслуживания Неисправности датчиков и электроники в моторах 2,0 л (136 л.с.) и 2,2 л (150 л.с.)
 Mercedes W202 Общие данные Тип кузова 4-дверный 5-дверный   седан универсал Дверей/мест 4/5 5/5 Габариты Д/Ш/В, 4510/1725/ 4510/1725/ мм 1430 1470 База, мм 2690 мм Масса снаряженная/полная, кг 1275/1830 1335/1920 Объем багажника, л 430 465-1510 Объем бака, л 62 62 Трансмиссия Тип привода задний КПП 5-ст. механич. 4- или 5-ст. автоматическая Двигатель Бензиновые: 4-цилиндр. 1,8 л (122 л.с.) 16V, 2,0 л (136 л.с.) 16V, 2,0 л (180 л.с.) Kompressor, 2,2 л (150 л.с.) 16V, 2,3 л (193 л.с.) 16V Kompressor 6-цилиндр. 2,4 л (170 л.с.) 18V, 2,8 л (197 л.с.) 18V 8-цилиндр. 4,3 л (306 л.с.) 24V Дизельные: 4-цилиндр. 2,0 л (75 л.с.), 2,2 л (95 л.с.), 2,2 л (125 л.с.) 16V 5-цилиндр. 2,5 л (150 л.с.) 20V Turbo Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Шины 195/65 R15
 Цены на новые неориг. запчасти, $* Передн. торм. колодки 27 Задн. торм. колодки 42 Воздушный фильтр 12 Топливный фильтр 19 Масляный фильтр 6 Подшипник передн./ задн. ступицы 38/40 Амортизатор передн./задн. 65/66 Сцепление, комплект 180 Помпа 160 Радиатор 350 Шаровая опора 42 Рулевой механизм 700 Генератор 550 Стартер 370 Распредвал 280 Цепь ГРМ 30 *Цены могут немного отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя
Mercedes W202 (1993-2000 г.)

 История

04.93. На смену «сто девяностому» приходит новое поколение модели – Mercedes W202, представленный 4-дверным седаном
10.93. Дебютирует бензиновый 16-клапанный мотор объемом 2,0 л (136 л.с.)
06.94. Модернизация: оранжевые отражатели передних указателей поворотов заменены на молочно-белые; появились подушки безопасности для переднего пассажира и дистанционное управление подголовниками задних сидений
08.95. Гамму силовых агрегатов дополнили бензиновые двигатели с механическим нагнетателем (версии Kompressor) объемом 2,0 л (180 л.с.) и 2,3 л (193 л.с.) и турбодизельный 2,5-литровый мотор (150 л.с.) – версия С250 Turbo D
01.96. Представлен 5-дверный универсал Touring
06.97. Появились бензиновые 6-цилиндровые агрегаты объемом 2,4 л (170 л.с.) и 2,8 л (197 л.с.)
09.97. На Франкфуртском автосалоне показана «заряженная» версия AMG с бензиновым мотором объемом 4,3 л (306 л.с.)
03.00. Дебютирует второе поколение Mercedes С-класса – W203


 До и после

С предшественником Mercedes W202 – моделью с заводским индексом кузова W201 связаны несколько весьма интересных фактов. Этот автомобиль стал первой моделью штутгартской компании в новом для нее секторе рынка – D-классе. Кроме того, W201 чуть не стал первым переднеприводным Mercedes! В начале 80-х годов большинство автопроизводителей, выпускающих исключительно заднеприводные машины, переводили свои модели на использование переднего привода. Однако руководство Mercedes все же решило не изменять привычному имиджу, и W201 остался с классическим типом привода. А еще он стал первым Mercedes, оснащенным «продвинутой» многорычажной задней подвеской, которой впоследствии оборудовали все модели компании.

Линейка силовых агрегатов состояла из семи бензиновых 4-цилиндровых двигателей объемом 2,0 л (90 л.с.), 2,0 л (105 л.с.), 1,8 л (109 л.с.), 2,0 л (122 л.с.), 2,3 л (132 л.с.), 2,3 л (185 л.с.) 16V, 2,5 л (204 л.с.) 16V и одного 6-цилиндрового – 2,6 л (160 л.с.), а также трех дизельных – 4-цилиндрового объемом 2,0 л (75 л.с.) и двух 5-цилиндровых – 2,5 л (90 л.с.), 2,5 л (122 л.с.) Turbo.

Нынешнее поколение – Mercedes W203 – так же, как и предшественник, выпускается в двух модификациях: 4-дверный седан и 5-дверный универсал Touring.

Можно приобрести автомобиль, оборудованный одним из пяти бензиновых двигателей. Среди них два 4-цилиндровых объемом 2,0 л (129 л.с.) 16V и 2,0 л (163 л.с.) 16V Kompressor, два 6-цилиндровых – 2,6 л (170 л.с.) 18V и 3,2 л (218 л.с.) 18V и один 8-цилиндровый, AMG 3,2 л (354 л.с.) 24V. Есть и три турбодизеля, оснащенных системой непосредственного впрыска топлива: два 4-цилиндровых 2,1 л (116 л.с.) 16V и 2,1 л (143 л.с.) 16V и один 5-цилиндровый 2,7 л (170 л.с.) 20V.

Совсем недавно дебютировала и полноприводная модификация 4 Matic. В Украине базовая версия С180 стоит 27480 евро, а цена самой «нафаршированной» С32 AMG – 65237 евро.

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СТО «Bosh service» и «Евроавто +» за помощь при подготовке материалов

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.