MERCEDES: Мерседесик

Модельный ряд машин с трехлучевой звездой на капоте очень широк. Каждый автомобиль – воплощение традиций марки, а это мощь, высокий уровень инженерной мысли, достойное качество. Но, пожалуй, только А-класс оправдывает женское имя Мерседес, ставшее названием торговой марки. Люблю простор

Самый маленький Mercedes обладает несколькими чертами, позволяющими безошибочно определить его «фамилию». Это хромированная решетка радиатора с эмблемой да большие фары, которые напоминают светотехнику внедорожника ML. В остальном облик автомобиля индивидуален. А-класс больше ориентирован на практичного потребителя, который покупает машину за ее удобство и универсальность.

Небольшой по длине (3,6 м), этот высокий «минивэноподобный» хэтчбек стал первооткрывателем нового типа компоновки – так называемой «сэндвич-конструкции». «Бутербродность» заключается в том, что автомобиль имеет двойное дно. Под пассажирским салоном есть полое пространство, в котором размещены бензобак, аккумуляторная батарея и выхлопная система. Даже специально сконструированный «плоский» мотор частично спрятан в этом подполье. Пассажирский салон размещен как бы этажом выше, за счет чего появилась возможность сделать его пол абсолютно ровным.

Второй плюс – посадка в этом автомобиле на 20 сантиметров выше, чем в обычной легковушке. Так что в кресле А-класса я испытал ощущения, схожие с ездой на внедорожнике. Большая площадь остекления позволяет хорошо ориентироваться в городском потоке. А вот о зеркалах заднего вида то же самое сказать не могу. Они сильно смещены назад и находятся практически на одной линии с рулевым колесом. Чтобы посмотреть в них, приходится сильно поворачивать голову. Еще одно «но» – массивные передние стойки, которые ощутимо перекрывают часть обзора, особенно в поворотах.

Место водителя по-немецки продуманно. Кресла не балуют излишней мягкостью, однако благодаря их упругости меньше устает спина. Подгоняем настройки сиденья под себя, и можно отправляться в «круиз» по городским улицам.

Трудолюбивее Золушки

При всем благородстве происхождения Mercedes хорошо приспособлен к быту. Так, четверо пассажиров в салоне размещаются более удобно, чем в обычном хэтчбеке. Задний диван разделен в пропорции 1:2. Каждое из сидений второго ряда может двигаться вперед-назад. К тому же наклон их спинок регулируется.

Но самое интересное не это, а возможность складывать и даже вынимать все сиденья, кроме, естественно, водительского. Это делает салон универсальным. Объем багажного отсека может увеличиваться с 390 до 1740 л – впечатляющий показатель для компактного автомобиля. При этом грузоподъемность не так уж и значима, ведь основная потребительская аудитория А-класса – обеспеченная молодежь и женщины, которые часто возят объемные, но нетяжелые вещи.

Легкой походкой

Наш автомобиль оснащен мотором 1,6 л мощностью 102 л.с. и автоматической 5-ступенчатой КПП с возможностью ручного выбора ступени. Однако это не секвентальная коробка в привычном понимании. Рычаг КПП в положении D, переключатель режимов в положении Sport (полуручной режим). Ручное переключение производится просто: движением рычага влево – понижение передачи, вправо – повышение на одну ступень. Это дает возможность принудительно ограничивать верхний предел переключения «автомата» и эффективно тормозить двигателем.

Отличительная особенность данной коробки передач – в «мануальном» режиме по достижении максимальных оборотов она не переходит на следующую ступень, а мотор просто «упирается» в ограничитель.

В поведении машины узнаются фамильные черты. В первую очередь это касается плавности переключения ступеней «автомата». Момент перехода на повышенную можно определить лишь по смене тональности звука мотора и положению стрелки тахометра.

В разгаре осень, и не за горами снег и гололед. Вот тогда по достоинству можно будет оценить режим КПП Winter, который позволяет трогаться со второй передачи и переключается при меньших оборотах.

Активной безопасности в А-классе уделяется очень большое внимание. «Малыш» в базовом оснащении имеет неотключаемую систему стабилизации курсовой устойчивости ESP. Самое большее, на что «согласится» А-класс, – отключение противобуксовочной системы ASR.

С места А160 разгоняется уверенно, но, как говорится, без фанатизма: 0-100 км/ч за 11,1 с. За счет высокой посадки и хорошей звукоизоляции в салоне совершенно не ощущается скорость, даже когда на спидометре 120 км/ч. Однако со всеми своими электронными системами при ширине 1,7 м и высоте 1,57 м машина не так устойчива, как обычная легковая. Для борьбы с кренами пришлось сделать подвеску жесткой в ущерб комфорту, которого так естественно было бы ждать от машины с трехлучевой звездой. И все же перед виражом лучше сбросить скорость. Тормозит А160 очень уверенно и надежно, хотя сама педаль тяжеловата. Тормоза оснащены ABS и системой помощи при экстренном торможении Brake Assist.

Резюме

Маленький Mercedes – весьма интересное приобретение для людей, которым нужен компактный автомобиль с солидным именем и удобным салоном. Удовольствие от вождения А-класс готов дарить своему хозяину, но для этого лучше выбрать не спокойный А160, а топ-модификацию A210 Evolution.

 Mercedes A160 Общие данные Тип кузова хэтчбек Дверей 5 Мест 5 Длина 3606 мм Ширина 1719 мм Высота 1575 мм База 2423 мм Колея передн. 1503 мм, задняя 1503 мм Клиренс 140 мм Масса снаряженная 1115 кг, полная 1500 кг Объем багажника 390/1740 л Объем бака 54 л Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем 1598 см куб. Мощность 75 кВт, 102 л.с. при 5250 об/мин Макс. кр. мом. 150 Нм при 4000 об/мин Трансмиссия Тип привода передний КПП авт. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние диск., задние барабан. Подвеска передняя незав., задняя полузав. Усилитель руля гидро Шины 195/50 R15 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость 178 км/ч Разгон 0-100 км/ч 11,9 с Расх. трасса-город 5,6-10,2 л/100 км Гарантия 2 года или 100000 Периодичность ТО > 10000 км (по данным Assyst) Стоимость ТО 700 грн. Стоимость 93000 грн.
 Комплектация Classic

ABS BAS ASR 4 подушки безопасности Кондиционер Ц/з Г/у руля Обогрев форсунок омывателей стекла Датчик интервалов ТО Assyst Иммобилайзер Электропривод передних стеклоподъемников Электропривод и обогрев зеркал Противотуманки Радиоподготовка


Удобная посадка-высадка Просторный и трансформируемый салон Высокое качество Неудобные зеркала Массивные передние стойки ухудшают обзорность Жесткая подвеска

Андрей Волощенко
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит «Автомобильный Дом Украина» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.