MERCEDES: Чего тебе надобно, старче?

Лимузины с эмблемой Maybach всегда были верхом изящества и считались атрибутами роскоши. После 60-летнего перерыва осенью нынешнего года производство автомобилей Maybach будет возобновлено. Это самый амбициозный проект концерна DaimlerChrysler за последние несколько лет.

В конце мая представители концерна DaimlerChrysler открыли очередной секрет представительского седана Maybach – его цену. Она составляет 310000 евро за Maybach 57 и 360000 евро за Maybach 62. Цифрами в индексе зашифрована длина машины – соответственно 5,72 и 6,16 м.

Дата начала официальных продаж – 27 мая 2002 г., но покупатели смогут получить свои машины только осенью. Как и в былые времена, все автомобили Maybach будут собираться по индивидуальным заказам клиентов. Покупатель сам будет выбирать из огромного количества устанавливаемых опций и вариантов однотонной или двухцветной окраски кузова, а также наряду с дизайнерами участвовать в процессе оформления салона. Выпуск автомобилей будет налажен на главном заводе Daimler Chrysler в Зиндельфингене. Там же будет построен специальный Centre of Excellence – центр обслуживания Maybach. В дальнейшем центры Maybach будут соружены в Европе, на Ближнем Востоке, в Японии, Гонконге и США. Планируется производить от тысячи до полутора тысяч роскошных седанов в год, а максимальное количество производимых в день автомобилей может достигать семи штук.

Немного истории

Новый Maybach получил все лучшее от Mercedes-Benz, и это не случайно: у них всегда было много общего. Первый Mercedes 1901 года фактически был детищем технического директора Daimler-Motoren-Gesellschaft Вильгельма Майбаха, давнего друга и коллеги Готтлиба Даймлера. Эта модель легла в основу всех будущих легковых автомобилей. В 1909 г. Майбах занялся созданием двигателей для дирижаблей Zeppelin, а в 1919-м его сын Карл начал разрабатывать роскошные эксклюзивные автомобили. Спустя два года появилась первая модель с двумя буквами «М» в эмблеме.

В 20-30-е годы прошлого века Maybach принадлежал к элите немецкого автомобилестроения. Флагманом модельного ряда была 5,5-литровая модель Zeppelin с двигателем V12 – крупнейший немецкий легковой автомобиль того времени.

Всего за период с 1922 по 1940 г. из ворот завода Maybach Motorenbau вышло более 1800 эксклюзивных машин. В связи с началом войны их выпуск был прекращен.

Начало возрождения

В конце осени 1997 года автомобильный мир облетела новость – Daimler-Benz AG решил возродить марку Maybach, приобретенную компанией еще в 1960 году. На автосалоне в Токио в 1997 г. был представлен роскошный седан, оснащенный всеми возможными электронными устройствами и системами. Внешность концепта была спроектирована японскими дизайнерами. Причина появления такого автомобиля в модельном ряду концерна вполне объяснима: именно тогда конкуренты из Вольфсбурга и Мюнхена вели переговоры о приобретени Rolls-Royce и Bentley. А на тот момент в сегменте роскошных автомобилей ничего престижнее 600-го «Мерса» Daimler-Benz AG предложить не мог.

Спальный вагон

Благодаря нешуточной колесной базе (3830 мм) салон Maybach 62 просто огромен. Для задних пассажиров установлены раздельные сиденья с индивидуальными регулировками. Спинка каждого из них может опускаться назад, и при этом автоматически выдвигаются подушки для ног. Это главное отличие в оснащении салона длиннобазной версии.

Пассажирский отсек снабжен множеством электронных устройств, таких как TV-тюнер, DVD-плеер, CD-чейнджер, телефон и аудиоподготовка стандарта Dolby Surround.

Комфортно будут чувствовать себя и пассажиры Maybach 57, в комплектацию которого входит TV/DVD система, Dolby Surround, четырехзонная климатическая установка и сиденья с множеством доступных регулировок для водителя и пассажиров. Кроме того, для обеих моделей предлагаются мини-холодильник, двухцветная окраска кузова и крыша с регулируемой степенью прозрачности. Основой этой технологии является вставка полимерной пластины, прозрачность которой настраивается в зависимости от поданного напряжения. Электрохромный слой регулирует уровень ультрафиолетовой радиации, а также количество тепла, попадающего в салон.

Совершенство во всем

Под стать салону и мотор. Обе модели оснащены недавно разработанным битурбированным двигателем Maybach Type 12. При рабочем объеме чуть более 5,5 литра он развивает мощность 550 л.с. при 5250 об/мин. Уже при 2500 об/мин крутящий момент двигателя составляет 622 Нм, а максимум в 900 Нм достигается при 2500 об/мин и поддерживается на постоянном уровне до 3000 об/мин. А за счет применения легких сплавов алюминия и магния силовой агрегат весит всего 270 кг.

В этом моторе применено несколько интересных решений. Вопреки традиционному увеличению количества клапанов на цилиндр, у нового Maybach их всего три – два впускных и один выпускной. Трехклапанная технология позволяет снизить термические потери на выпуске и ускоряет прогрев каталитического нейтрализатора при холодном старте, что, в частности, обеспечивает соответствие двигателя жестким экологическим нормам Eвро 4. Кроме того, в моторе используется не одна, как у большинства современных автомобилей, а две свечи зажигания на каждый цилиндр. Работу этого совершенного во многих отношениях двигателя контролирует мощный микропроцессор.

Жесткость управляемой электроникой пневмоподвески Airmatic DC (Dual Control) можно изменять в зависимости от скорости, стиля вождения и степени загрузки машины. Электрогидравлическая система тормозов SBC аналогична той, что устанавливается на спорткар SL.

Любой каприз

Новый роскошный брэнд призван занять лидирующую позицию на рынке «автомобилей для избранных», который, по мнению экспертов, имеет тенденцию к росту в ближайшем будущем. И для этого принимаются самые оригинальные решения. Так, компания DaimlerChrysler уже провела серию закрытых показов нового лимузина в США. 24 мая в VIP-зале одного из самых престижных ресторанов Нью-Йорка состоялась премьера Maybach, проведенная специально для немногочисленных богатых потенциальных покупателей. Кроме того, отделение Mercedes-Benz USA устроило необычное VIP road-шоу с участием двух новых автомобилей. Финал этого шоу состоится на знаменитом съезде коллекционеров роскошных автомобилей Pebble Beach Concour D’Elegance в августе.

Несмотря на то, что большинство клиентов еще не видели «вживую» новый Maybach, заказы на него поступают удивительными темпами – с момента начала продаж уже принято около 500. Среди заказавших новый Maybach – султан Брунея, императорская семья Японии и несколько нефтяных магнатов из Бахрейна.

Остается только добавить, что на все автомобили предоставляется 4-летняя гарантия.

 Maybach 57 Maybach 62 Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/4 Длина, мм 5720 6160 База, мм 3390 3830 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. V12/3 Объем, см куб. 5513 Мощность, кВт(л. с.) при об/мин 405(550)5250 Макс. кр. мом., Нм при об/мин 900/2500-3000 Трансмиссия Тип привода задний КПП 5-ст. автомат. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./ диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Усилитель руля гидро Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 250 Гарантия, лет 4 года Стоимость в Европе 310000 евро 360000 евро

Сергей Иванов
Фото Maybach

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.