MERCEDES: Подуставший лимузин

В свое время Mercedes W126 был признан эталоном в классе представительских автомобилей. И в этом нет ничего удивительного, ведь в машине использовались прогрессивные для 80-х годов технические разработки – система ABS, подушки безопасности и климат-контроль!

Автомобилями представительского класса чаще всего пользуются солидные организации или состоятельные люди. Как правило, новыми. Со временем машины стремительно дешевеют и становятся доступными людям среднего достатка. 15-летний Mercedes S-класса W126, например, в Украине стоит около $5 тыс. Так что же представляют собой эти «старички», способны ли они еще предложить своему владельцу необходимый комфорт и удовольствие от езды, или подержанный Mercedes – это никому не нужный музейный раритет?

Правое зеркало – за дополнительную плату

Невероятно – в базовой комплектации лимузина S-класса W126 отсутствовало правое наружное зеркало заднего вида! Мне казалось, что подобного можно ожидать только от вечно обделенных средствами отечественных производителей, но чтобы авторитетный Mercedes, да еще и на самой дорогой своей модели не предусмотрел такую необходимую вещь, просто отказываешься верить. К счастью, автомобиль состоит не из одних зеркал!

Наиболее популярен в Украине классический 4-дверный седан со стандартной (2935 мм) колесной базой. Остальная его «родня» – удлиненная версия седана Long с увеличенной на 135 мм колесной базой и элегантное купе хард-топ без центральной стойки кузова – встречается крайне редко.

 ИСТОРИЯ

10.79 Представлен 4-дверный седан (SE) Mercedes S-класса (индекс кузова W126)

09.81 Дебютирует версия купе (SEC)

09.85 Модернизация модели. Снятие с производства двигателей объемом 2,8 л и 3,8 л. На модификации 260, 300, 420, 500 и 560 устанавливают катализатор

09.86 На все модификации серийно устанавливается катализатор и система ABS

05.91 На смену Mercedes (W126) приходит новая модель с индексом кузова W140

Стоит упомянуть и еще об одном интересном факте. Благодаря стойкому спросу эта модель выпускалась в течение рекордно долгого времени – 12 лет. Поэтому, дабы немного освежить слегка примелькавшуюся потребителям внешность, в 1985 году была проведена модернизация «сто двадцать шестого». Автомобиль получил новые бамперы, широкие и ровные пластиковые накладки на бортах кузова вместо прежних рифленых, а отражатели передних указателей поворотов начали изготавливать из прозрачного пластика (ранее – из оранжевого). Кроме того, существуют модели, предназначенные для американского, азиатского и арабского рынков. Внешне их легко узнать по радиаторной решетке с большой эмблемой Mercedes – трехлучевой звездой и несколько уменьшенной передней оптике.

Машины хорошо противостоят натиску «рыжей» болезни. Даже на кузовах 15-летних экземпляров найти коррозию непросто. Если автомобиль имеет следы ржавчины, стоит насторожиться и проверить, не побывал ли он в аварии. Ржавчина может быть следствием некачественно произведенного ремонта.

Умеренный шик и комфорт

Начнем осмотр S-класса со второго ряда, поскольку именно этой части машины при проектировании уделялось много внимания. Большие и пухлые диваны готовы с комфортом, достойным респектабельных людей, разместить двух человек, хотя при необходимости там усядутся и четверо. Позаботились создатели и о температурном режиме для сидящих сзади – между передними сиденьями специально выведены дефлекторы системы вентиляции и обогрева салона.

Теперь переместимся в кресло водителя. На большинстве «сто двадцать шестых» передние сиденья оснащены электрорегулировками.

Как и положено дорогому лимузину, приборная панель и карты дверей имеют декоративные деревянные вставки. Многие автомобили отделаны кожей, хотя попадаются и экземпляры с велюровой обивкой. Хороша и шумоизоляция – даже на высоких скоростях в салоне можно беседовать, не повышая голоса.

Необычной особенностью можно назвать только один подрулевой переключатель (на многих машинах их два), которым включаются указатели поворотов и «дворники». Еще одна «фирменная» черта Mercedes – стояночный тормоз приводится в действие с помощью педали.

Электростеклоподъемниками не очень удобно пользоваться – мешает подлокотник, расположенный между передними сиденьями. Яркий пример пример экономии штутгартских конструкторов – в дорогих версиях правое наружное зеркало оснащено электрорегулировкой, а левое нужно настраивать вручную. Вот вам и представительский класс!

Есть замечания и к обзорности: при движении задним ходом ее ограничивают большие подголовники и широкие задние стойки кузова.

Пожиратели топлива

Выбор бензиновых силовых агрегатов достаточно широк, начиная от самого слабенького карбюраторного 6-цилиндрового мотора объемом 2,8 л (156 л.с.) и заканчивая «заряженным» 8-цилиндровым двигателем с системой распределенного впрыска топлива 5,6 л (300 л.с.), который разгоняет почти двухтонный автомобиль до «сотни» всего за 7,6 сек. При этом расход бензина в городе доходит до 18 л на 100 км. Заметим, что все бензиновые двигатели «сто двадцать шестого» – беспощадные пожиратели топлива, и даже самый слабенький 156-сильный агрегат легко способен поглотить в городском режиме до 15 л на 100 км. Поэтому желающим сэкономить рекомендуем остановить свой выбор на единственной дизельной версии S-класса. 5-цилиндровый двигатель объемом 2,5 л выдает на удивление малую мощность – 93 л.с., но при этом расходует всего около 9 л солярки! Заметная разница с «бензинками», впрочем, ездит он, как черепаха.

Среди 6-цилиндровых бензиновых моторов не очень надежными считаются 2,6-литровые карбюраторные и «инжекторные» агрегаты, у которых часто встречаются всевозможные течи масла: из-под прокладки крышки распредвала, заднего сальника коленвала и т.п. Двигатели V6 объемом 2,6 л и 3,0 л более требовательны к качеству используемого масла, чем прочие перечисленные моторы. При несвоевременной замене масла первыми «сдаются» гидрокомпенсаторы. О том, что они вышли из строя, сообщает характерный металлический звук.

Приобретая подержанный «сто двадцать шестой», нужно быть готовым к тому, что вскоре придется делать капремонт двигателя. Ведь большинство из них прошло как минимум 500 тыс. км, а средний моторесурс всех агрегатов «сто двадцать шестого» составляет от 300 до 600 тыс. км. Следует учесть, что «модный» V8 требует больших затрат на ремонт, нежели V6.

При большом пробеге (за 400 тыс. км) на дизеле могут начать «барахлить» топливные форсунки, что проявляется повышенной шумностью на холостых оборотах двигателя. Кроме того, не стоит забывать, что этот агрегат очень не любит перегрева – может прогореть прокладка головки блока цилиндров.

«Автомат» достаточно надежен

«Малолитражные» модели S-класса, оснащенные 2,6-, 2,8- и 3,0-литровыми двигателями, агрегатировали либо 4-ступенчатыми механическими КПП, либо 4-ступенчатыми автоматическими. Все остальные – только «автоматами». Большинство эксплуатируемых в Украине «сто двадцать шестых» оснащены автоматическими КПП. По свидетельству специалистов, эти коробки передач при должном уходе достаточно надежны. Необходимо через каждые 60 тыс. км менять масло, фильтр и прокладку поддона картера, а через каждые 170 тыс. км менять фрикционные диски и уплотнительные кольца.

«Механика» также неприхотлива. Масло в ней не меняется, а обслуживание заключается лишь в контроле сальников и уровня масла.

Задний редуктор, подвесной подшипник карданного вала и его крестовины служат очень долго. Хотя нужно помнить, что масло в заднем редукторе меняется через 60-70 тыс. км пробега. Через каждые 80 тыс. км нужно проводить осмотр эластичных муфт «кардана», так как со временем они трескаются, а их выход из строя грозит отрывом вала. Иногда подтекает сальник хвостовика.

Наши дороги кажутся идеальными

«Сто двадцать шестой» обладает завидной плавностью хода, обеспечивая пассажирам высокий комфорт во время езды. Даже наши дороги из его салона кажутся вполне сносными, а за счет применения независимой передней и задней подвески и большой массы (около 2 тонн) автомобиль уверенно держит дорогу даже на высоких скоростях. Задняя подвеска – практически вечная, причем к ней подходят многие детали «сто двадцать третьего», а самое слабое место передней подвески – шаровые опоры, которые «выхаживают» до 150 тыс. км.

Рулевое управление червячного типа, оснащенное гидроусилителем, достаточно четкое и хорошо глушит обратную связь при проезде неровностей. Со временем в рулевом механизме появляется люфт, который можно устранить с помощью регулировочного винта. Срок службы наконечников рулевых тяг в среднем 100-150 тыс. км.

Тормозная система, оснащенная передними и задними дисковыми механизмами, хорошо справляется со своими обязанностями, обеспечивая мощное замедление даже с высоких скоростей. Ее эффективность повышает и система ABS, входящая с 1986 года в базовую комплектацию лимузина. Передние тормоза имеют один недостаток – при длительной стоянке на зеркале тормозных цилиндров появляется ржавчина, вследствие чего выходят из строя манжеты суппорта и подтекает тормозная жидкость.

Машина на любителя

Итак, подведем итоги. В принципе, серьезных недостатков «сто двадцать шестые» не имеют. Единственное, что нужно учесть при его покупке, – готовы ли вы оплачивать его содержание. Все бензиновые версии потребляют большое количество топлива, многие узлы и агрегаты выходили свой ресурс, и вполне вероятно, что некоторые из них придется заменить. При этом следует учесть, что стоимость фирменных запчастей достаточно высока. Хотя можно воспользоваться и не оригинальными, и даже «бэушными» деталями. Но в этом случае нет гарантии, что запчасть прослужит долго.

 Цены на новые запчасти, $ * Передние тормозные колодки 27 Задние тормозные колодки 18 Воздушный фильтр 12 Топливный фильтр 18 Масляный фильтр 4 Подшипник передней/задней ступицы 26/52 Амортизатор передний/задний 71/170 Сцепление, комплект 283 Помпа 150 Радиатор 320 Шаровая опора 15 Генератор 320 Стартер 280 Распредвал 340 Цепь ГРМ 26 * Цены даны на неоригинальные запчасти. Их стоимость может немного отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя.
 Mercedes W126 Общие данные Тип кузова 4-дверный седан (удлиненная версия Long), купе Дверей/мест 4/5, 2/5 Габариты Д/Ш/В, мм 5020/1820/1437, (5160/1820/1437), 4935/1828/1407 База, мм 2935 (3070), 2845 Масса снаряженная/полная, кг 1600/2120 (-), 1600/2120 Объем багажника, л 510 Объем бака, л 90 Трансмиссия Тип привода Задний КПП 4-ст. механ. и 4-ст. автомат. Ходовая часть Тормоза передние/задние Диск./диск. Подвеска передняя/задняя Назав./незав. Шины 205/65 R15 Двигатели Бенз. карб. 6-цилиндровые 2,8 л (156 л.с.) Бенз. распр. впр. 6-цилиндровые 2,6 л (160 л.с.), 2,8 л (185 л.с.), 3,0 л (180 л.с.) 8-цилиндровые: 3,8 л (218 л.с.), 4,2 л (286 л.с.), 5,0 л (250 л.с.), 5,6 л (300 л.с.) Дизельные 5-цилиндровые 2,5 л (93 л.с.)
Невысокая стоимость автомобиля Большой и комфортабельный салон Вместительный багажник Энергоемкая подвеска Эффективные тормоза Высокая стоимость запчастей и обслуживания «Неумеренный аппетит» бензиновых двигателей Не очень хорошая обзорность Большая погрузочная высота багажника

Юлий Максимук
Фото Андрея Яцуляка

До

Предшественник «сто двадцать шестого» – Mercedes W116 выпускался в двух модификациях – 4-дверный седан и его удлиненная версия Pullman. Машины оснащались 6- и 8-цилиндровыми двигателями мощностью от 150 до 250 л.с.

После

А вот Mercedes S-класса (W140) выпускался в трех модификациях: 4-дверный седан S со стандартной базой (3040 мм), удлиненной базой (3140 мм), версия Pullman) и купе хард-топ CL, база которого составляла всего 2950 мм. Последнюю модификацию отличает иное решение передней части – другие капот, радиаторная решетка и оптика.

Линейка силовых агрегатов включает пять бензиновых двигателей: два 6-цилиндровых 24-клапанных объемом 2,8 л (193 л.с.) и 3,2 л (231 л.с.), два 8-цилиндровых «32-клапанника» – объемом 4,2 л (279 л.с.) и 5,0 л (320 л.с.) и наиболее мощный 12-цилиндровый «48-клапанник» объемом 6,0 л (394 л.с.), благодаря которому модель и получила свое прозвище «шестисотый». Для тех, кто хочет сэкономить на топливе, есть и турбодизельная 6-цилиндровая 24-клапанная версия объемом 3,0 л (177 л.с.), расходующая в городском цикле 13,8 л солярки на 100 км пробега. Это наименьший показатель расхода топлива для всех агрегатов W140, так как даже самый слабенький бензиновый мотор объемом 2,8 л сжигает в городе 19 л бензина на 100 км.

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.