MERCEDES: Внеклассовое купе

При проектировании автомобилей с кузовом седан дизайнеры стараются угодить всем, и в результате появляется нечто утилитарное, успешно продающееся огромными партиями. Другое дело – купе и кабриолеты: на них раскрывается душа мастера.

Еще несколько лет назад европейские автомобили считались наиболее «долгоживущими» – каждая модель выпускалась в течение 8-10 лет. Но сегодня все без исключения автопроизводители активизировали деятельность своих конструкторских и дизайнерских подразделений. Например, компания Volvo долгие годы производила симпатичные «чемоданы» на колесах, а с появлением модели S80 фирменный стиль разительно изменился. Еще один яркий пример – новый Mercedes-Benz CLK, представленный в этом году в Женеве. Прошло всего 5 лет после премьеры автомобиля в Детройте, как подоспело новое поколение.

Славное прошлое

Подлинными специалистами по части больших купе и кабриолетов, сделанных на базе седанов, по праву признавали американцев. За океаном эти машины любили – пусть они менее практичны и универсальны, чем седаны, зато более красивы и элегантны.

В Старом Свете Daimler-Benz издавна славился именно такими автомобилями – с 30-х годов и до последнего времени. Вспомним хотя бы великолепные купе SEC 80-х с кузовами серии W126 предыдущего S-класса или двухдверный вариант «сто сорокового» кузова. Среди версий Е-класса с кузовами серии W124 были представлены и купе (этих автомобилей немало на наших дорогах), и кабриолет.

Когда старый Е-класс уступил место на конвейере «глазастым» машинам серии W210, традиция оказалась прерванной. В модельном ряду Е-класса – ни купе, ни кабриолета; среди автомобилей компактного С-класса – та же картина... Пробел восполнили в 1997 году, представив первое поколение купе с индексом CLK. Новый автомобиль получилося еще более стильным, чем его предшественник.

От «С» до «Е» один шаг

На первый взгляд, CLK – уменьшенная копия нового Е-класса. Однако это не так. Когда машины стоят рядом, хорошо видно, что роднит их только стиль оформления передней части кузова – трапециевидная облицовка радиатора и четыре круглые фары. У купе CLK больше угол наклона передней панели и лобового стекла. Восходящая к корме поясная линия придает кузову клиновидную форму. Верхняя кромка задних стоек направлена точно на бампер. Будь багажник длиннее – и автомобиль имел бы очертания спортивной машины. В отличие от массивного и солидного седана, купе выглядит куда более стремительным и изящным. В то же время в его облике вовсе нет агрессивности.

Прежний CLK был длиннее седана С-класса всего на 41 мм. Теперь ситуация изменилась. При длине 4638 мм новый Coupе находится как раз между C- и E-классом. CLK на 112 мм длиннее, чем седан C-класса, и на 180 мм короче нового Mercedes-Benz E-класса. По сравнению со своим предшественником, новый CLK Coupе на 71 мм длиннее, на 18 мм шире и на 42 мм выше. Колесная база увеличилась на 25 мм и составляет 2715 мм.

Со всеми удобствами

Внутри CLK может быть разным. Хотите традиционной солидности? Пожалуйста – интерьер с темными панелями и ореховыми вставками удовлетворит бывшего владельца W124. Вы молоды и темпераментны? Тогда дерево долой, на центральную консоль – круглые рукоятки управления микроклиматом, в комбинацию приборов – белые шкалы, на рукоятку КПП – пластик «под кевлар». Например, в версии от AMG.

В верхней части боковин передних кресел расположены крупные рукоятки. Если потянуть их вверх и слегка подтолкнуть спинки, электропривод переместит кресла вперед, вплотную к рулю – водительское, к передней панели – пассажирское. Открывается широкий проем: CLK по удобству посадки назад несравним с другими автомобилями-купе, особенно если садиться через правую дверь. Достаточно легонько толкнуть спинку в обратном направлении – и кресло автоматически возвращается в одно из трех заранее запрограммированных положений. Подогнать водительское кресло под себя можно с помощью пульта на двери. Регулируется все: положение подушки, спинки и подголовника, а также жесткость и температура кресла.

Руль – «классический» мерседесовский: четырехспицевый, с массивной центральной частью, в которую встроена подушка. Колонка регулируется по длине и наклону – естественно, с помощью электроприводов. Торпедо и приборная панель также выдержаны в традиционном стиле.

Для второго поколения CLK Coupe предлагается широкая гамма моторов, причем шесть из семи – впервые для этой модели. Для стандартных версий самый мощный силовой агрегат – 5,0-литровый V8 (306 л.с.) Он достался новинке от S-класса. Кроме того, есть и «заряженная» 367-сильная версия от AMG. Все бензиновые двигатели соответствуют нормам Euro 4, а дизельная модификация 270GDI – Euro 3.

Можно выбрать 6-ступенчатую механическую КПП или 5-ступенчатый «автомат», у которого слева от селектора АКПП расположена клавиша переключения режимов трансмиссии – «спортивного» и «экономичного». Особенность коробки передач CLK: в отличие от предыдущих моделей, здесь имеется режим, ограничивающий переключения тремя ступенями.

На CLK применяется целый ряд оригинальных решений и устройств. Например, система ASSYST (Active Service System) позволяет проводить очередное техобслуживание не через регламентированные 15 тысяч километров, а по мере реальной необходимости. Специальный датчик определяет уровень загрязнения моторного масла: если достигается критическая величина, на дисплее появляется надпись, напоминающая о необходимости очередного ТО. При щадящих условиях эксплуатации пробег между ТО может увеличиться до 20 тысяч километров.

В последнее время стало модным использовать электронный ключ зажигания. Ключа как такового (металлическая пластинка с зубцами) нет вовсе, есть только его рукоятка. Подобно обычному ключу, она вставляется в видоизмененную прорезь замка, и лишь после электронного опознания «свой-чужой» можно разблокировать руль, включить зажигание и стартер. Разработчики уверяют, что для подбора правильного кода даже с помощью современного компьютера понадобится не менее 99 лет.

P.S.

Оценить все достоинства новой машины можно будет, как только автомобиль появится на украинском рынке. Вероятно, желающих его приобрести будет много. Ведь помимо того, что машина гордо несет трехлучевую звезду на капоте, дизайнерам удалось сделать ее еще более элегантной и динамичной.

Mercedes-Benz CLK 200 Kompressor Общие данные Тип кузова купе Дверей/мест 2/4 Габариты Д/Ш/В, мм 4638/1740/1413 База, мм 2715 Колея пер./задн., мм 1493/1474 Клиренс, мм н.д. Масса снаряженная/полная, кг 1540/2010 Объем багажника, л 435 Объем бака, л 62 Двигатель Тип компрессорный, бенз с непоср. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. 4/4 Объем, см куб. 1796 Мощность, кВт(л. с.) при об/мин 120(163)5500 Макс. кр. мом., Нм при об/мин 240/3500 Трансмиссия Тип привода передний КПП 6-ст. мех./5-ст. автомат. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск.вентил./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Гидроусилитель стандарт Шины передние/задние 205/55R16/235/50R16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 230 Разгон 0-100 км/ч, с 9,3 Ср. расход, л/100 км 8,6 Гарантия, лет/км 2 года без о/п Периодичность ТО, км 15000 Стоимость ТО, грн. 1000 Стоимость, евро 38600

Сергей Иванов
Фото DaimlerChrysler

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.