MERCEDES: Запорожцы заговорили по-немецки - Автомобильный справочник





MERCEDES: Запорожцы заговорили по-немецки

Украинско-корейское совместное предприятие «АвтоЗАЗ-Daewoo» объявило о начале сборки немецких моделей - Mercedes E- и M-классов и намерении наладить производство Opel Astra. От «Таврии» до Mercedes’а

Первая информация о возможной сборке автомобилей Mercedes на мощностях СП «АвтоЗАЗ-Daewoo» появилась в октябре 2001 года (см. «АЦ» № 43’2001 г.). Тогда в автозаводской многотиражке «АвтоЗАЗ-ДЕУ Вісті» появилась заметка о визите представителей Daimler Chrysler в Запорожье и Ильичевск. В дальнейшем никакая информация о ходе проекта прессе не предоставлялась, хотя за это время специалисты корпорации провели аудит украинского СП и стороны начали готовить документы и подробнее обсуждать условия сотрудничества. А уже в конце февраля концерн DaimlerChrysler и СП «АвтоЗАЗ-Daewoo» подписали совместный документ, которым немецко-американский концерн дает согласие на сборку автомобилей Mercedes на украинском предприятии и поставку машинокомплектов на сборочное предприятие в Ильичевске. Впервые открыто об этом было заявлено 19 марта 2002 года, во время посещения главой нашего государства Леонидом Кучмой и правительственной делегацией СП «АвтоЗАЗ-Daewoo».

Из появления в модельной гамме украинского СП двух автомобилей представительского класса, один из которых только недавно представлен на европейских автосалонах (речь идет о Mercedes E-класса), запорожцы не стали делать особого шума. Три машины со всемирно известной трехлучевой звездой на фальшрадиаторной решетке (один М- и два – Е-класса) скромно стояли в одном ряду среди 17 выпускающихся и перспективных моделей СП «АвтоЗАЗ-Daewoo» – «Ланосами», «Нубирами», «Леганзами», «Матизами», «Славутами», «Тавриями Нова» и «Пикапами». Модельная линейка была выстроена в сборочном цеху рядом с постами сборки корейско-польско-украинских «Л-1300». Здесь же полным ходом шло производство «Таврий».

Кому и зачем это нужно?

Конечно, с одной стороны понять автозаводчан можно – минимум шума вокруг такого одиозного события символизирует сугубо прагматичный подход, который в последнее время демонстрирует руководство СП «АвтоЗАЗ-Daewoo». Сегодня, после банкротства Daewoo и покупки корпорацией «Укравто» контрольного пакета акций «АвтоЗАЗа», владеющего половиной украинско-корейского СП, от руководителей предприятия не услышишь неправдоподобно оптимистических заявлений о миллиардных инвестициях и грандиозных планах выпуска автомобилей. График работы автозавода диктует маркетинговый отдел, который формирует заказ на количество, комплектацию и сроки выпуска машин конкретных моделей и модификаций на главном конвейере и сборочных мощностях, исходя из спроса и заказов продавцов. Сборка автомобилей различных марок в небольших количествах, отвечающих сегодняшним потребностям рынка (например, тех же Mercedes до конца года будет собрано в Ильичевске всего 300 штук) – это реальный способ загрузить простаивающие мощности и дать возможность заработать многочисленному персоналу завода. Важным является и то, что это делается не только для того, чтобы обеспечить занятость – от этого выигрывают и потребители. Собранный в Украине Mercedes обещают продавать примерно на 10% дешевле, чем «чистокровного» немца.n

Сергей Матусяк
Киев – Запорожье – Киев

Mercedes – только для разминки...

Сразу после короткого визита Президента Украины на головное предприятие СП «АвтоЗАЗ-Daewoo» руководители автозавода – глава наблюдательного совета «АвтоЗАЗа», президент корпорации «Укравто» Тариэл Васадзе и председатель совета директоров СП «АвтоЗАЗ-Daewoo» Олег Папашев дали эксклюзивное интервью корреспонденту «Автоцентра», в ходе которого впервые стали известны некоторые подробности нового проекта.

«Автоцентр»: Что вы ожидали от визита главы государства на завод и оправдались ли ваши надежды?

Тариэл Васадзе: Мы хотели показать сегодняшние реалии автомобильной промышленности Украины на примере запорожского автозавода и продемонстрировать свои достижения. Президент должен знать ситуацию в отрасли из увиденного лично, бесед со специалистами, рабочими. Он реально оценил ситуацию, сложившуюся на заводе, разобрался в наших проблемах. Главным итогом визита для нас было понимание того, что Президент активно занимается вопросами автомобилестроительной отрасли, делает все возможное, чтобы рынок вышел из «тени» в реальную экономику.

Олег Папашев: Наш автозавод – составная часть промышленности государства, и от его успехов зависит процветание всей страны. Президент не в первый раз на предприятии, всегда с большим интересом осматривает наши мощности, узнает много нового и полезного для принятия государственных решений. Например, сегодня большой интерес Леонида Кучмы вызвали поставки наших силовых агрегатов в Россию (Набережные Челны) и экспорт автомобилей в Сирию – эти страны Президент посетит в ближайшее время. Но самый главный итог визита, на мой взгляд, – это подтверждение уверенности Президента в том, что успех нашего предприятия сегодня зависит от состояния и степени защищенности внутреннего рынка.

«АЦ»: Как вам удалось убедить руководителей концерна DaimlerChrysler в возможности сборки Mercedes на СП «АвтоЗАЗ-Daewoo»?

Т. Васадзе: Прежде всего хочу отметить, что наша страна стала первым государством в мире, которому DaimlerChrysler разрешил сборку абсолютно новой модели – только на днях прошла ее презентация в Европе, а 5 апреля состоится в Украине. Во многом это заслуга СП «Автомобильный Дом «Украина» – генпредставительства DaimlerChrysler по автомобилям Mercedes Benz в нашей стране, которое стало лучшим в Восточной Европе за 2001 год (эта компания входит в корпорацию «Укравто» – ред.). Кроме того, на СП «АвтоЗАЗ-Daewoo» побывали делегации DaimlerChrysler и увидели, что несмотря на проблемы с загрузкой мощностей, мы очень активны в решении всех заводских проблем и полны желания изменить ситуацию в лучшую сторону. Кроме того, на рынке сложилась такая ситуация, что из 1400 проданных в Украине Mercedes только 400-450 машин были реализованы через представительство, а остальные – «серыми» дилерами. Благодаря сборке автомобилей в Украине и снижению их стоимости приблизительно на 10% мы сможем побороть эту тенденцию. Конечно, первая партия автомобилей небольшая, и это естественно – производитель с мировым именем пока очень осторожен. Мы не прекращаем поставки из Германии даже тех моделей, которые будут собираться в Украине – у покупателя должен быть выбор при покупке автомобиля. Но мы полностью уверены, что собранные в нашей стране машины будут не хуже немецких, и в качестве доказательства скоро объявим о повышении гарантийного срока на автомобили сборки «АвтоЗАЗ-Daewoo».

«АЦ»: А как сотрудничество СП «АвтоЗАЗ-Daewoo» с Daewoo и General Motors соотносится со сборкой Mercedes? Ведь эти компании – конкуренты на мировом рынке.

Т. Васадзе: Подписание Генерального соглашения DaimlerChrysler с СП «АвтоЗАЗ-Daewoo» – это больше политический вопрос, чем коммерческий. Приход компании такого уровня в Украину – это хороший знак для других мировых производителей о соответствующей законодательной базе, приемлемом инвестиционном климате, стабильности ситуации в нашей стране. Если бы все это не отвечало действительности, DaimlerChrysler не разрешил бы сборку машин. После того, как просочились первые сведения о сотрудничестве СП и DaimlerChrysler, к нам поступило пять предложений от мировых автопроизводителей об изучении условий сотрудничества, и некоторые из делегаций этих компаний уже успели побывать на нашем предприятии. Кроме того, к нам обратился один из крупнейших банков с предложением кредитовать проект на хороших условиях. Начали присматриваться производители комплектующих, некоторые компании заявили о готовности поставлять нам оборудование в лизинг. Все это соответствует нашим основным планам – увеличению объемов производства и продаж, локализации, модернизации мощностей. Мы не скрываем ни от DaimlerChrysler, ни от General Motors (а Daewoo, как известно, уже практически принадлежит GM), что хотим найти для нашего завода самый выгодный автомобиль, который станет в нашей стране по-настоящему народным. Сейчас мы модернизируем конвейер в Запорожье, который планируем запустить месяцев через девять. На нем должно начаться полноценное производство – сварка, покраска и сборка Opel Astra. Этих машин уже в первый год производства мы планируем выпустить около 3,5 тысячи. Мы ставим задачу сделать автомобиль, доступный по цене. Кроме того, собираемся выпускать машины для всех категорий населения – в том числе представительские.

О. Папашев: Сложившийся имидж Запорожского завода и имидж Daewoo – это одна из причин небольшой популярности нашей продукции. Это сказывается и на процессе переговоров с инвесторами – представителями автомобильных компаний и комплектующих. И благодаря тому, что корпорация «Укравто» доказала DaimlerChrysler свою надежную работу в Украине, улучшается имидж нашего предприятия. Я надеюсь, что сотрудничество с DaimlerChrysler даст старт новым проектам, причем не только по сборке автомобилей, но и по производству комплектующих. Например, сейчас мы ведем переговоры с фирмой PPG, чтобы наладить производство этих красок в Украине (сегодня лакокрасочная продукция этой компании используется при покраске «Таврий»). На стадии переговоров также проект по производству электрожгутов. Мы должны отказываться от натурального хозяйства и заниматься специализацией. В настоящий момент на своем прессовом производстве мы производим 100% деталей для «Таврии», а такого не делает ни одна компания в мире. Представители DaimlerChrysler заявили, что если завод освоит хотя бы одну-две детали, отвечающих требованиям Mercedes, то мы будем поставлять их не только на машины, собранные в Украине, но и на главный конвейер в Германии, а это – около полумиллиона деталей. И сегодня мы ставим перед собой задачу освоить производство небольшой номенклатуры деталей, но в значительных объемах. Вместе с тем, формируя сборочное производство, мы создаем потребителя комплектующих, и фирмы-производители автодеталей будут стремиться разместить свое производство в нашей стране.

«АЦ»: Неужели Mercedes будет комплектоваться украинскими деталями?

Т. Васадзе: Такое не только возможно, но и реально, и мы ставим задачу создать производство комплектующих, качество которых будет соответствовать мировому уровню. У нас уже есть предприятия, которые при определенных усилиях могут производить конкурентную продукцию – шины, аккумуляторы, колесные диски, стекло, сиденья, карданные валы, системы отвода отработавших газов. Любую машину, в том числе Mercedes, комплектуют из деталей, произведенных на заводах всего мира. Украинские комплектующие вполне могут быть в их числе. Но без разрешения DaimlerChrysler мы не поставим ни одного украинского винтика на Mercedes, собираемый в Украине.

Беседовал Сергей Матусяк
Фото автора

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.