MERCEDES: Испанское рандеву

Презентация нового Е-класса в Валенсии

Для знакомства с новым Е-классом была выбрана южная Испания – Валенсия. Почему именно этот край? Яркая природа, незаурядная архитектура, теплая солнечная погода и хорошие дороги – идеальные условия для теста. Кроме того, темпераментная Испания с ее бескомпромиссностью создает интересный контраст с немецкой размеренностью и педантичностью, воплощением которой, без сомнения, стал новый Mercedes E-класса с заводским индексом «W211».

Первая встреча

Первое свидание с новинкой произошло в «City of Arts and Science» – Центре искусства и науки. Никакая фотография не в состоянии передать изумительную силу этого футуристического проекта. Белые поверхности стен отливают синевой безоблачного неба, а окружает здание лазурная гладь бассейна. Расположив в этом центре ряд Е-классов для теста, «мерседесовцы» весьма прозрачно намекали, что за их машиной – будущее.

В Валенсии когда-то жил знаменитый американский писатель Эрнест Хемингуэй. Когда мимо стремительно пронеслись мои коллеги за рулем темных Е500, вспомнился отрывок из его рассказа «Непобежденный», в котором Хемингуэй описывает последний бой тореадора: «Бык Негро, черной масти, номер 42, очень воинственно настроенный…». Конечно, в Е-классе нет грубой звериной силы, но чувствуется богатая родословная, а также тщательная селекционная работа, как и при выращивании элитных пород быков для корриды. От прошлого поколения Mercedes Е-класса остались две пары круглых фар, у модели S-класса заимствована линия профиля, а о компактном С-классе напоминают задние фонари.

Богато жить не запретишь

На тест подобрали машины только в богатых комплектациях Elegance и Avantgarde. Базовой версии Classic не было. При выборе машины не мудрено и растеряться. Три линии исполнения, пятнадцать цветов окраски автомобиля… А еще попробуйте сразу решить, какой мотор подойдет вам больше всего! Выбирать предстоит из трех бензиновых: E240 (2,6 л 177 л.с.), E320 (3,2 л 224 л.с.), Е500 (5,0 л 306 л.с.) и двух турбодизельных: Е220 CDI (2,2 л 150 л.с.) и Е270 CDI (2,7 л 177 л.с.).

Наконец произошла смена стиля салона Е-класса. На протяжении трех поколений, начиная с модели W123, дизайн передней панели был выдержан в строгих прямых линиях. В сочетании с округлыми внешними формами прошлого Е-класса W210 это уже в начале 90-х создавало диссонанс. Теперь салон выполнен в стиле мягких форм, что гармонирует с очертаниями кузова.

Сев в салон и закрыв за собой двери, наслаждаешься полной тишиной. Звукоизоляция полностью отсекает шумы окружающего мира.

Как и стоило ожидать, в Mercedes практически все на электроприводах. Даже высота подголовника и положение рулевой колонки управляется сервоприводами. Кстати, когда выключаешь зажигание,

сиденье водителя автоматически отодвигается назад до упора, а рулевая колонка поднимается вверх, чтобы облегчить выход из машины. Особенно это пришлось по душе невысоким японским коллегам, которым приходится близко пододвигать сиденья. Кроме того, Е-класс стал первым автомобилем такого уровня, на который в качестве опции устанавливаются многоконтурные адаптивные сиденья. Суть их устройства в наличии надувных резервуаров на подушке передних сидений для коленной поддержки, и в спинке – для боковой и поясничной. С помощью встроенного микропроцессора автоматически изменяется степень их наполнения, и сиденье крепче «обнимает» пассажира в крутых виражах при сильных поперечных ускорениях. Правда, для меня, человека худощавого, пришлось сразу подогнать боковую поддержку кресла по максимуму, но все равно в повороте прочувствовать работу этой системы в полной мере так и не удалось. Есть в этом автомобиле еще одна кнопка – Pulse, которая включает режим «массаж», при котором подушки регулировок наполняются воздухом в пульсирующем режиме, что исключает затекание тела в дальних поездках.

Интересная особенность эргономики новинки – подрулевые переключатели расположены исключительно по левой стороне рулевой колонки. Верхний тонкий рычаг служит для управления работой круиз-контроля. Ниже – массивный переключатель, на котором сведены управление указателями поворотов, работой «дворников» и омывателей лобового стекла, а также переключение с ближнего на дальний свет фар. Этот переключатель так нагружен функциями, что поначалу можно и запутаться. Хотя о работе «дворников» и фар особо беспокоиться не стоит, ведь машина оснащается датчиком их автоматического включения. В самом низу расположен рычаг управления электроприводом регулировки угла наклона и глубины рулевой колонки.

Оригинально и очень удобно решена комбинация приборов. Индикаторы уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости выполнены в виде вертикальных светящихся шкал-полосок. За счет экономии места удалось разместить на панели не только спидометр и тахометр, но и аналоговые часы.

Кроме того, в середине шкалы спидометра разместился круглый дисплей, на который выводится практически любая информация об автомобиле: от работы навигационной системы и встроенного мобильного телефона до данных о давлении в каждом из колес или незакрытых дверях. «Перелистывать» информацию на дисплее можно при помощи кнопок на руле. Также на рулевом колесе находятся кнопки управления мобильным телефоном и громкостью. Так что пользоваться сервисными системами можно не отрывая рук от руля.

Все автомобили на тесте были оснащены пневмоподвеской Airmatic с приставкой Dual Control, что означает «двойной контроль» (в стандарте – только на Е500, для остальных как опция). Система автоматически способна изменять в зависимости от дорожной ситуации, жесткость и ход подвески. За счет этого Е-класс обладает прекрасной плавностью хода. Особенно хорошо Airmatic DC справляется с мелкими неровностями и вибрациями. Кроме того, при скорости свыше 140 км/ч кузов автоматически опускается на 15 мм. А когда скорость ниже отметки 70 км/ч, он возвращается в стандартное положение. Характеристики подвески можно изменять прямо на ходу в ручном режиме, при помощи кнопок возле рычага КПП.

Новый Mercedes оснащен полностью независимой подвеской. Передняя – новая 4-рычажная, а задняя, традиционная для Е-класса еще с 1983 года, — 5-рычажная. Но теперь рычаги сделаны не из стали, как раньше, а из алюминиевого сплава, что позволило снизить вес конструкции.

Различия темпераментов

Е-класс опережает многих по новым технологиям. Это первый массовый автомобиль, на который серийно устанавливается тормозная система Sensotronic Brake Control (SBC). С педали тормоза команда передается на мощный микропроцессор системы SBC, который вычисляет оптимальное тормозное усилие для каждого колеса в отдельности. Благодаря SBC существенно улучшилась устойчивость машины при замедлениях, особенно на виражах. Кроме того, когда идет дождь, SBC периодически подает на тормозные механизмы кратковременные импульсы, слегка прижимая колодки к дискам, подсушивает тормоза, тем самым сохраняя их полную работоспособность. За счет электронного управления разработчикам удалось сделать педали адаптивными. В городской пробке, когда водитель нервно ударяет по тормозам и постоянно трогается с места, педали срабатывают мягче. На автобане же они более чувствительны.

Что касается отличий в поведении автомобилей в зависимости от типа мотора, можно сказать без преувеличения, что слабых модификаций в ряду Е-класса нет. Однако предпочтительнее остальных выглядел мотор 3,2 л (224 л.с.). Именно модификация Е320 показалась мне самой целостной и наиболее соответствующей имиджу марки. Достаточно мощный мотор легко разгоняет 1,6-тонную машину до «сотни» всего за 7,7 секунды. Автоматическая 5-ступенчатая трансмиссия работает очень плавно. Коробка передач имеет и ручной режим выбора ступеней. Качнуть рычаг влево из положения «D» соответствует понижению на одну передачу, а вправо – повышению. Для возвращения в автоматический режим нужно нажать рычаг вправо и подержать секунду.

Рулевой механизм оснащен гидроусилителем с переменной, в зависимости от скорости, производительностью. При скоростной езде по автобану в нулевой зоне «баранка» как будто застывает, что помогает избежать неумышленных подруливаний. Хорошей курсовой устойчивости способствует и увеличенная на 21 мм колесная база.

На горной трассе машина показала себя отлично. Система стабилизации курсовой устойчивости ESP практически незаметно вносит коррективы в поворотах и догадаться о ее работе можно только по сигнальному огоньку на панели приборов. При желании систему можно отключить кнопкой на центральной консоли.

Даже при быстрой езде Е320 не утомляет и не требует от водителя больших усилий. Чего нельзя сказать о топ-версии. Модификация Е500 досталась мне для поездки по скоростному автобану.

Мощный 306-сильный мотор похож на одомашненного демона. Он вроде бы постоянно служит своему хозяину и даже способен при стабильном режиме движения отключить 4 из 8 цилиндров. Но стоит лишь чуть активнее добавить газу, как на свободу рвется безумная мощь и на панели начинает мигать лампочка ESP, говорящая о подавлении пробуксовки колес. Зато какое удовольствие доставляют обгоны! На скорости 170-180 км/ч, поравнявшись с машиной в правом ряду, дважды быстро нажимаю газ и держу его «в полу». КПП перескакивает на две ступени вниз, и сосед по автобану в считанные секунды теряется в зеркале заднего вида. «Пятисотый» острый в управлении и требует значительно больше внимания от водителя.

Очень интересным автомобилем показал себя E270 CDI. По мощности он такой же, как и бензиновый Е240, но по крутящему моменту существенно больше (400 Нм против 240 Нм у Е240 и 315 Нм у Е320). Тестируемый автомобиль оснащался механической 6-ступенчатой КПП, поэтому нужно было постоянно следить за оборотами. Ведь передачи достаточно короткие и легко раскручивающийся мотор быстро проскакивает «моментную» зону 1800-2600 об/мин, требуя постоянных переключений. Так что предпочтительнее брать E270 CDI c автоматической КПП.

Через два месяца

Первая встреча с машиной прошла в бешеном ритме, словно коррида. Смена машин, постоянные поездки. Жаль, что так быстро приходится расставаться. Mercedes Е-класса действительно приятный автомобиль. После всей суматохи два дня за рулем машины показались отдыхом. Чувствуется воплощение философии марки Mercedes.

Официальные поставки новинки в Украину начнутся с апреля этого года. Минимальная цена на E220 CDI составит 38824 евро, а топ-версия Е500 обойдется в 70574 евро.

Высокий уровень технологий Отличная курсовая устойчивость Комфортный салон Легкость в управлении Перегруженный подрулевой переключатель
  Mercedes E240 E320 E500 E220 CDI E270 CDI Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4818/1822/1452 База, мм 2854 Колея пер./задн., мм 1577/1570 Масса снаряженная/полная, кг 1570/ 2105 1645/ 2170 1725/ 2250 1610/ 2145 1665/ 2200 Объем багажника, л 540 Объем бака, л 65 80 65 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. диз. с непоср. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. V6/3   V8/3 R4/4 R5/4 Объем, см куб. 2597 3199 4966 2148 2658 Мощность, кВт(л. с.) при об/мин 130(177)/5700 165(224)/5600 225(306)/5600 110(150)/4200 130(177)/4200 Макс. кр. мом., Нм при об/мин 240/4500 315/3000-4800 460/2700-4250 340/2000 400/1800-2600 Трансмиссия Тип привода задний КПП мех. 6-ст./авт. 5-ст. авт. 5-ст. мех. 6-ст./авт. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вентил./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Усилитель руля гидро., с переменным усилием Шины 205/60 R16 225/55 R16 245/45 R17 205/60 R16 225/55 R16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 236/233* 245 250 216/214* 230/228* Разгон 0-100 км/ч, с 8,9/9,1* 7,7 6,1 10,1/10,6* 9,0/9,2* Средний расх., л/100 км 10,7/10,3* 9,9 11,5 6,3/6,7* 6,5/6,8* Гарантия 2 года/100 000 км Стоимость, евро 42 476 53 169 70 574 38 824 45 244 * С автоматической КПП

Андрей Волощенко
Фото автора и DaimlerChrysler

Редакция благодарит «ДП Автокапитал» за помощь в организации поездки

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.