MERCEDES: Идеи «Формулы-1» – в массы

Никогда за свою более чем 50-летнюю историю «Формула-1» не была столь популярна, как сейчас. Этот факт нашел свое отражение в планах Mercedes относительно дизайна новых поколений родстэров SL и SLK.

Все началось в 1999 году, когда Mercedes показал концепт-кар SLR, дизайн передней части которого весьма недвусмысленно напоминал нос формульного болида McLaren. Дизайнерская шутка? Вовсе нет. Концепт, согласно пресс-релизу, должен был «продемонстрировать направление развития для будущих серийных моделей Mercedes». И вот, по прошествии трех лет, мы становимся свидетелями воплощения тех идей в жизнь. Хотите – верьте, хотите – нет, но идея внедрения «формульного» дизайна появится даже на новом родстэре SL.

Как уже было сказано выше, предвестником этих перемен стал суперспорткар Mercedes SLR. Стоит отметить, оснащался он 8-цилиндровым двигателем от AMG, который обладал мощностью 557 л. с. Этот турбированный монстр разгонял SLR с ноля до «сотки» за каких-то 4,2 с, а за время, которое необходимо обычному Mercedes С 180 для набора 100 км/ч (то есть 11 с), SLR успевал разогнаться до скорости вдвое большей! Но речь сейчас не об этом – речь об экстерьере. Впервые в дизайне передней части Mercedes SLR объединены черты легендарного SLR 1950 года выпуска и характерный профиль тогдашнего болида McLaren MP4-14. Выполненный в стиле бескомпромиссного спорткара, этот родстэр был оснащен крышей из прозрачного пластика, что давало пассажирам дополнительное ощущение свободного пространства.

Идеи, продемонстрированные на модели SLR, показались дизайнерам Mercedes весьма привлекательными и достойными внедрения на серийных машинах. Первой ласточкой этого направления станет популярный родстэр SLK, новое поколение которого ожидается в 2004 году. Его дизайн будет более гладким и стремительным, а передняя часть, как и у SLR, будет существенно напоминать гоночные болиды McLaren-Mercedes. Еще одна интересная деталь – по информации, появившейся в западной прессе, оформление передней оптики нового SLK будет выполнено в стиле существующего Mercedes М-класса. Линейка двигателей будет, как и раньше, начинаться с 2,0-литрового компрессорного мотора мощностью 163 л. с. и заканчиваться 3,2-литровым V6 от AMG мощностью 354 л. с. Также известно, что металлическая крыша, складывающаяся при помощи электропривода, по-прежнему будет входить в стандартную комплектацию Mercedes SLK.

Однако гораздо более удивительной новостью является намерение компании провести ре-дизайн модели SL, причем менее чем через три года после ее дебюта в сентябре 2001 года на Франкфуртском автосалоне. Общий облик автомобиля, как и его техническое оснащение, вряд ли подвергнется серьезным доработкам. Только передняя часть – капот, решетка радиатора и передний бампер – будет выполнена в уже известном нам стиле гоночных болидов. Что ж, без сомнения, найдется множество людей, которые сочтут «формульные» Mercedes еще более красивыми, чем раньше

Андреас Конрад
Фото Automedia

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.