MERCEDES: Лимузин на каждый день

Седьмое поколение Е-класса

О том, какой автомобиль самый лучший, спорить можно долго, и в конце концов каждая из сторон останется при своем мнении. Гораздо проще определить, кто диктует автомобильную моду. Одним из признанных законодателей дизайнерских веяний стал Mercedes Е-класса. Стоит вспомнить хотя бы дебют «глазастого» W210. Сколько было упреков в адрес его новых двойных фар. Но время показало, что такое решение многим пришлось по душе – посмотрите на Jaguar S-Type, Lancia Lybra, Lexus GS300, Rover 75 или VW Polo.

И вот на январском автошоу в Брюсселе публике представили новое поколение модели Е-класса. Премьера лишь немного опередила полувековой юбилей модели. В 1953 году мир увидел первую послевоенную разработку Mercedes-Benz 180, который и стал родоначальником Е-класса. С тех пор выпущено более 10 миллионов автомобилей этого класса с трехлучевой эмблемой на капоте, полтора миллиона из которых приходится на долю поколения W210. Теперь эстафету берет новое, уже седьмое поколение Е-класса, получившее заводской индекс W211.

Работа над автомобилем началась еще в 1998 году, то есть всего через три года после появления «глазастого» Е-класса. За это время на разработку новой машины затратили два миллиарда евро.

Стиль и комфорт

«Портрет» Е-класса благодаря своим фамильным чертам – двум овальным фарам и хромированной решетке радиатора с трехлучевой звездой – остался узнаваемым даже для дилетантов. А вот в профиль теперь отличить Mercedes С- от Е- или S-класса – задача не из простых. Это результат подгонки внешнего вида к новому корпоративному стилю. Различия заметны лишь в оформлении светооптики.

Сейчас стало модным делать новые модели длиннее своих предшественников.

Е-класс в этом плане – исключение. При его разработке первостепенной задачей было увеличение внутреннего пространства, поэтому длина осталась прежней – 4818 мм, а вот в ширину он подрос на 23 мм и стал на 12 мм выше. Но самое главное – колесная база увеличилась на 21 мм.

В оформлении салона чувствуется влияние в первую очередь S-класса и родстэра SL. Мягкие линии передней панели, разделение ее на две цветовые зоны, высокий центральный тоннель... На вершине центральной консоли находится блок управления автоматикой климат-контроля, который теперь входит в список стандартного оборудования.

Среди инноваций в салоне нового Е-класса можно отметить впервые примененные на серийном автомобиле многоконтурные адаптивные сиденья. Боковые валики в них представляют собой воздушные подушки. Степень их наполнения и соответственно интенсивность боковой поддержки автоматически изменяется в зависимости от стиля вождения. Но устанавливают такие кресла только в качестве опции, как и систему, которая для большего удобства отодвигает их назад и поднимает вверх рулевую колонку при выходе водителя из машины. Кроме того, если за рулем машины ездит поочередно несколько человек, то избежать перенастроек сидений под себя позволяет система ключей с памятью. Каждый ключ индивидуализирован и запоминает настройки кресла водителя, зеркал заднего вида и даже... системы климат-контроля. Дело в том, что новейшая система климат-контроля Thermotronic позволяет поддерживать индивидуальную температуру для каждого из четырех находящихся в салоне человек.

Еще одна новинка – устанавливаемая на все бензиновые версии электронная педаль газа. Но не простая, а адаптивная, с изменяемой в зависимости от манеры вождения чувствительностью.

Технологии

Активную подвеску с пневматическими стойками вместо амортизаторов и пружин, так называемую Airmatic DC, создатели позаимствовали у роскошного седана S-класса. Правда, такая подвеска входит в стандартное оснащение на топ-версиях Е500, а на остальных модификациях устанавливается в качестве опции. Airmatic DC может изменять параметры подвески – от мягкой, «как на лимузине» до жесткой, спортивной, как на настоящем спорткаре.

В базовой версии подвеска обычная, если так можно назвать переднюю полностью новую независимую 4-рычажную и заднюю независимую пятирычажную.

Предусмотрено три весии исполнения Е-класса W211: базовая Classic, более дорогая Elegance и топ-версия – Avantgarde.

Настоящим гвоздем конструкции нового Е-класса стала система контроля тормозного усилия SBC – Sensotronic Brake Control. По сути теперь в Е-классе только педаль сцепления осталась механически связанной с управляемым узлом. Педаль же тормоза, вслед за акселератором, сделали электронной. Она лишь подает команду на микропроцесссор, а тот уже обрабатывает силу нажатия на педаль, скорость автомобиля, траекторию его движения и вычисляет оптимальное тормозное усилие на каждом из колес. Затем тормозная жидкость из резервуара аккумулятора, где она содержится под давлением от 140 до 160 бар, подается в соответствующие цилиндры. Система SBC работает в паре с устанавливаемой в качестве стандартного оборудования ESP и помогает безопасно тормозить в самых разных ситуациях, например, даже при проколе одного из колес. В этом случае с пробитого колеса тормозное усилие передается на колесо, расположенное по диагонали от него, – для восстановления устойчивости машины.

Для нового Е-класса предлагаются пять моторов: две бензиновые «шестерки» для моделей Е240 (177 л.с.) и Е320 (224 л.с.), и «восьмерка» Е500 (306 л.с.). Для любителей экономичных дизельных агрегатов — «четверка» Е220 CDI (150 л.с.) и «шестерка» Е270 CDI (177 л.с.). В будущем планируется пополнить гамму двигателей новым 4-цилиндровым бензиновым мотором и 4-литровым дизельным V8.

То, что все машины могут оснащаться автоматической пятиступенчатой КПП, не сенсация. А вот установка на все, в том числе и самую дорогую версию 6-ступенчатой «механики» для Mercedes редкость. Обычно топ-версии оснащались исключительно «автоматами».

Когда?

Модель уже полностью готова к серийному производству и ждать ее осталось недолго. Уже во второй половине марта она поступит в европейские автосалоны и в это же время появится в Украине. Цена новинки, по предварительным данным, не будет существенно отличаться от нынешней.

 Mercedes Е240 (W211) Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4818/1822/1452 База, мм 2854 Колея пер./задн., мм 1577/1570 Клиренс, мм н.д. Масса снаряженная/полная, кг 1570/2105 Объем багажника, л 540 Объем бака, л 65 Двигатель Тип бенз. с расп. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. V6/3 Объем, см куб. 2597 Мощность, кВт(л. с.) при об/мин 130(177)/5700 Макс. кр. мом., Нм при об/мин 240/4500 Трансмиссия Тип привода задний КПП мех. 6-ст./авт. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вентил./диск. Подвеска передняя/задняя незав/неезав Гидроусилитель стандарт Шины 205/60 R16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 236/232* Разгон 0-100 км/ч, с 9,1/9,4* Средний расх., л/100 км 10,7/10,3* Стоимость н.д. * С автоматической КПП

Андрей Волощенко
Фото DaimlerChrysler AG

КОНКУРЕНТЫ

Позиции Е-класса в ряду автомобилей бизнес-класса очень сильны. На рынках некоторых европейских стран он занимает от 24% до 40% этой ниши. Но есть у него и сильные соперники, которые постоянно пытаются отнять у Mercedes пальму первенства.

 Audi A6 Бенз. моторы, л (л.с.) 1,8 (150); 2,4 (165); 2,8 (193); 2,7 (230); 4,2 (300-340) Диз. моторы, л (л.с.) 1,9 (115); 2,5 (150-179) Габариты, мм 4795/1810/1450 Количество мест 5 Объем багажника, л 550 Макс. скорость, км/ч 196-250 Ср. расх. топлива, л/100 км 5,7-14,2 Гарантия, лет/км 2 года без огр. проб. Мин. стоимость 26460 у.е.

 BMW 5-й серии Бенз. моторы, л (л.с.) 2,2 (170); 2,5 (192); 3,0 (231); 3,5 (245); 4,4 (286); 5,0 (400) Диз. моторы, л (л.с.) 2,0 (136); 2,5 (163); 3,0 (193); Габариты, мм 4775/1800/1435 Количество мест 5 Объем багажника, л 460 Макс. скорость, км/ч 206-250 Ср. расх. топлива, л/100 км 5,8-14,0 Гарантия, лет/км 2 года без огр. проб. Мин. стоимость 30650 у.е.

 Jaguar S-Type Бенз. моторы, л (л.с.) 3,0 (238); 4,0 (276) Диз. моторы, л (л.с.) не устанавливаются Габариты, мм 4861/1819/1441 Количество мест 5 Объем багажника, л 385 Макс. скорость, км/ч 235-240 Ср. расх. топлива, л/100 км 11,0-12,4 Гарантия, лет/км 1 год без огр. проб. Мин. стоимость 47000 у.е. ↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.