MERCEDES: Gромадный Sпортивный Турист

Вы никак не можете определиться, автомобили какого класса нравятся вам больше других - внедорожники, люксовые седаны, минивэны или спорткупе? Сложная ситуация, но, кажется, Mercedes нашел из нее выход.

Решением проблемы стала разработка автомобиля, сочетающего в себе достоинства перечисленных классов, но лишенного их недостатков. В интерпретации Mercedes-Benz такой автомобиль получил название GST (Grand Sport Tourer), что можно перевести как «большой спортивный путешественник». Скажем сразу – с его производством у руководства штутгартской компании связаны грандиозные и далеко идущие планы. Вскоре после своей премьеры (2004 год – в США и 2005 – в Европе) GST встанет на конвейер и, как ожидается, будет настоящим бестселлером. После этого, по планам руководства DaimlerChrysler, количество производимых на заводе в Таскалузе, штат Аризона, внедорожников возрастет с теперешних 80 тыс. в год (имеется в виду, естественно, М-класс) до впечатляющих 200 тыс. машин в год (ML + GST).

Сегодня

Но не будем торопиться заглядывать в столь далекое будущее. Первым шагом на пути создания автомобиля нового класса стал концепт-кар Mercedes Vision GST, представленный совсем недавно на Североамериканском автошоу, проходившем в Детройте. Концепт является своеобразным «хамелеоном» – в нем органично сочетаются черты универсала, внедорожника, минивэна и спорткара. При этом ярко выраженного сходства с какой-то из существующих моделей у Vision GST не наблюдается. С одной стороны, довольно много свободного пространства в салоне (длина автомобиля – 5150 мм, колесная база – 3220 мм), что свойственно семейным универсалам или минивэнам; с другой – спортивный характер, который подчеркивают стремительная линия крыши, огромные 22-дюймовые колесные диски и, главное, 5,5-литровый мотор мощностью 360 л. с., предоставленный фирмой AMG. Разгон 0-100 км/ч занимает у концепта всего 7 с.

Из других особенностей концепт-кара Vision GST стоит отметить, в первую очередь, огромную площадь остекления крыши – от передней стойки до самого конца кузова. Интересно, что степень светопроницаемости регулируется кнопкой на передней панели – в зависимости от яркости солнечного света крышу можно сделать более или менее прозрачной. Необычной является и конструкция дверей, которые открываются в разные стороны, как на автомобилях первой половины ХХ века, причем угол открывания составляет 90 градусов, что существенно облегчает высадку и посадку.

В отделке салона активно используются дерево, кожа и алюминий, что придает ему респектабельный и современный вид. О наличии таких устройств как бортовой компьютер с навигационной системой,

CD-чейнджер, DVD-проигрыватель, игровые приставки для развлечения задних пассажиров и т.п. не приходится даже говорить – ими сейчас оснащается не только любой уважающий себя концепт, но и многие серийные модели.

Завтра

Итак, концепт-кар представлен. Но сведения, просочившиеся в западную прессу, позволяют считать, что Mercedes-Benz GST, который через несколько лет попадет в серийное производство, будет существенно отличаться от своего концептуального предшественника. Построенный на одной платформе с грядущим поколением внедорожника М-класса, он практически ничем не будет напоминать своего «старшего брата» – разве что формой передней оптики. В остальном же новинка будет скорее походить не на «сглаженный» и уменьшенный М-класс, а на «подросший» в высоту универсал Е-класса. Кузов его будет представлять собой цельную несущую конструкцию типа «монокок», так, как это сделано на Lexus RX300 или BMW X5. В то же время конструкция шасси и система полного привода будут общими с обновленным М-классом.

Нет нужды говорить, что штутгартцы не пожалеют сил и средств, чтобы сделать новинку по-настоящему роскошной. Mercedes GST, без сомнения, будет начинен всей возможной электроникой, начиная от компьютерного управления пневматической подвеской и заканчивая системой управления тормозами по проводам «brake-by-wire». Салон автомобиля также будет изобиловать различными телекоммуникационными системами и, без сомнения, места для их размещения хватит с избытком. Длина Mercedes GST предположительно составит 5110 мм, а колесная база – около 3200 мм, что больше, чем даже у ML500 (4638 и 2820 мм соответственно). Правда, в западной прессе промелькнула информация о том, что будет создан еще и «укороченный» вариант Mercedes GST – длина его составит «всего» 4750 мм. Изюминкой же нового автомобиля станет его относительно небольшая высота – 1650 мм, что ненамного больше, чем, скажем, у универсала Е-класса (1509 мм), зато существенно меньше, чем у М-класса (1840 мм). Вполне логично, что такое снижение «роста» предопределит значительно лучшие, чем у М-класса, аэродинамические показатели, устойчивость на высоких скоростях и спортивный характер.

Теперь о двигателях. Как ожидается, их линейку составят как бензиновые V-образные «шестерки» – 3,0 л (231 л. с.) и 3,6 л (258 л. с.), так и дизельные V6 с непосредственным впрыском топлива Сommon Rail – их объемы и мощности составят 2,6 л (190 л. с.) и 3,0 л (218 л. с.) соответственно. На вершине же будет находиться

5,0-литровый бензиновый V8 мощностью 300 л. с. – такой же, как и на топ-версии ML500. Естественно, со временем появится и версия от тюнингового ателье AMG с 5,5-литровым мотором V8 мощностью 360 л. с. Активно ходят слухи и о том, что специально для Европы на Mercedes GST будет устанавливаться рядная «четверка».

Послезавтра

И напоследок – еще немного информации о совсем уж далеком будущем. Ожидается, что на новой платформе, разработанной для GST и обновленного М-класса, будет создан еще один автомобиль, который призван заменить существующий G-класс – на данный момент этот проект называется MLG. Но и это еще не все – весьма велика вероятность того, что на этой же платформе в будущем будут строиться и модели внедорожников Jeep и Mitsubishi! Унификация в действии? Похоже, что да...

Владимир Некрасов
Фото DaimlerChrysler

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.