MERCEDES: Престижный Baby-Benz - Автомобильный справочник





MERCEDES: Престижный Baby-Benz


Весьма почтенный возраст никоим образом не сказался на имидже Mercedes W201, или «сто девяностого», как его называют у нас. Даже сегодня он остается довольно престижным автомобилем.

С этим автомобилем, который в Европе ласково называли «Baby-Benz» (на то время это был самый маленький Mercedes) связаны весьма занимательные факты. Во-первых, MB W201 считается первой моделью штутгартской компании в новом для нее секторе рынка – D-классе. Во-вторых, он чуть не стал первым переднеприводным Mercedes! Ведь в начале 80-х годов большинство автомобильных производителей, которые до этого выпускали машины только с приводом на задние колеса, перешли на более простую в изготовлении технологию переднего привода. Однако руководство компании все же решило не изменять привычному имиджу – модели МВ W201 был оставлен привод на задние колеса. В-третьих, это первый Mercedes, который оснастили «продвинутой» пятирычажной задней подвеской, позволившей достичь высокой плавности хода и хорошей устойчивости при прохождении поворотов. Отечественные потребители назвали автомобиль «сто девяностым» из-за наиболее распространенных 2-литровых (бензиновых и дизельных) модификаций, крышку багажника которых украшал шильдик «190». Так обозначался зашифрованный объем двигателя, который производители округлили в сторону уменьшения – 1985 см3.

 История    11.82 Представлен 4-дверный седан Mercedes-Benz W201 09.83 Состоялась премьера модели 190D и «заряженной» ерсии 190Е 2,3-16 09.84 Мощность 2,0 л карбюраторного двигателя OМ 102.924 подняли до 105 л. с. 05.85 Появился новый дизельный 5-цилиндровый мотор OМ 602.911 объемом 2,5 л 06.85 На все «сто девяностые» начали устанавливать новый телескопический «дворник» переднего стекла и 15-дюймовые колеса 09.85 Все бензиновые версии комплектуют катализаторами 09.88 Рестайлинг: нижние боковины дверей получили широкую защитную пластиковую накладку, изменились передние и задние бамперы, а также была усовершенствована форма сидений 09.88 «Заряженную» версию 2,3-16 сменила более экстремальная версия – 190Е 2,5-16, а также появилась дизельная версия 190D2,5 Turbo 03.90 Появилась модель 190Е 1,8, которая вытеснила 2,0 л карбюраторную версию 01.91 Начали устанавливать ABS в стандартной комплектации 10.92 Все модели оснастили центральной блокировкой замков 05.93 Mercedes-Benz W201 сменило новое поколение автомобилей с индексом кузова W202

Качественное лакокрасочное и антикоррозионное покрытие кузова позволяет сохранить опрятный и вполне приличный внешний вид даже 19-летним «старичкам». Но кузов «сто девяностого» имеет несколько слабых мест: багажник, в который попадает вода через негерметичные уплотнители задних фонарей, нижняя кромка дверей у дорестайлинговых версий (позже нижние части кузова были «одеты в листву» – широкие защитные пластиковые накладки) и капот вокруг передних фар. Если попадется ржавчина в каких-либо других местах, нужно показать машину специалистам – скорее всего, она побывала в аварии и впоследствии была некачественно отремонтирована.

Строгий и демократичный интерьер выдержан в фирменном стиле компании. Попав внутрь, нисколько не сомневаешься, что это Mercedes-Benz. Вместе с тем прямое без особых изысков «торпедо», большой руль и такие же круглые шкалы стрелочных приборов (спидометра, тахометра, указателя уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости, давления масла и эконометра) могут показаться чересчур строгими. Предельно лаконична и центральная консоль, а широкие передние сиденья скорее напоминают обычные домашние кресла – широкие, без намека на боковую и поясничную поддержку. Хотя все же нужно отметить, что после модернизации 1988 года форма сидений существенно улучшилась. Стоит также обратить внимание, что «галерка» MB W201 способна нормально разместить лишь двоих пассажиров, а трем уже будет тесновато, да и места для ног сзади явно маловато. Зато заслуживает похвалы система отопления – «печка» позволяет водителю и переднему пассажиру индивидуально регулировать температуру подаваемого воздуха.

Багажное отделение «сто девяностого» не очень вместительное – его объем составляет 410 л, тогда как у основного конкурента BMW 3-й серии (Е30) – 425 л.

Линейка двигателей «сто девяностого» состоит из восьми бензиновых агрегатов: семи 4-цилиндровых, начиная от самого слабенького 2-литрового мотора (90 л.с.) и заканчивая «заряженным» 2,5-литровым 16-клапанным (195 л.с.), и одного 6-цилиндрового объемом 2,6 л (160 л.с.), а также трех дизельных: одного 4-цилиндрового – 2,0 л (75 л.с.) и двух 5-цилиндровых – 2,5 л (90 л.с.) и 2,5 л (125 л. с.), оснащенного турбонаддувом. Все двигатели долговечны и в среднем при нормальной эксплуатации способны «выходить» до 600 тыс. км, а дизельные вообще считаются «миллионниками». Самые популярные на отечественном рынке «second hand» 2-литровые агрегаты (бензиновые и дизельные) представляют собой оптимальное сочетание приемлемой динамики и расхода топлива. Кстати, дизельные версии «сто девяностого» благодаря высокой надежности и низкому расходу топлива (к примеру, двигатель 2,0 л мощностью 75 л.с. расходует в городе всего 7,5 л топлива) пользовались огромным успехом у таксистов во всей Европе. При покупке машины обратите внимание на работоспособность вентилятора системы охлаждения, оснащенного гидромуфтой, которая в зависимости от температуры двигателя меняет свои обороты. Нередко этот узел выходит из строя, что приводит к перегреву двигателя.

«Сто девяностые» оснащались 4- или 5-ступенчатыми механическими КПП и 4-ступенчатыми автоматическими. Более надежными считаются механические коробки, поскольку в «автоматах» нередко подтекает масло, а эксплуатация коробки с недостаточным уровнем смазочного материала приводит к ее поломке. Неотъемлемый атрибут

заднеприводной компоновки – карданный вал «грешит» выходом из строя подвесного подшипника, что сопровождается повышенным шумом. Задний редуктор выхаживает достаточно долго, но если все же он начал «гудеть», проще заменить его «бэушным», так как новые запчасти на него стоят недешево.

Подвеска всех Mercedes-Benz обладает великолепной плавностью хода. Не является исключением и МВ-190 – во время езды у водителя и его пассажиров создается обманчивое впечатление, что не так уж плохи наши дороги, как их «малюют». Высокой комфортабельности езды удалось достичь благодаря применению независимых подвесок – передней и задней, – на разработку которых компания потратила огромные средства. В основном все детали ходовой части достаточно долговечны – втулки стабилизаторов выхаживают около 50 тыс. км, шаровые опоры – 150-200 тыс. км, сайлентблоки – около 250 тыс. км.

Рулевое управление червячного типа обеспечивает высокую точность управления и отсутствие ударных нагрузок, передающихся на руль при проезде неровностей. Кроме того, большинство модификаций оснащено гидроусилителем. Правда, со временем в рулевом механизме появляется люфт, который можно на некоторое время устранить с помощью регулировочного винта. В среднем рулевой механизм способен прослужить до 250 тыс. км, наконечники рулевых тяг – до 120 тыс. км.

Тормоза всех МВ-190 очень эффективные, так как впереди и сзади стоят дисковые тормозные механизмы. Часто встречаются версии, оснащенные системой ABS. Кстати, «сто девяностый» – единственный из всех моделей Mercedes-Benz 80-х годов, который оснащен традиционным ручным приводом стояночного тормоза. На всех остальных версиях он задействуется с помощью напольной педали. Что касается «ручника», то его нужно регулировать только на специализированных СТО, поскольку процедура требует квалифицированного подхода.

В целом «сто девяностый» – добротный и качественный автомобиль, рассчитанный не на одну сотню тысяч километров. Единственный негативный момент – слишком высокая стоимость машины, ее обслуживания и запчастей.

 Mercedes-Benz W201 Общие данные Тип кузова 4-дверный седан Дверей/мест 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4448/1690/1390 База, мм 2665 Масса снаряженная/полная, кг 1200/1750 Объем багажника, л 410 Объем бака, л 55 Трансмиссия Тип привода задний КПП 4- и 5-ст. механ. и 4-ст. автомат. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./ диск. Подвеска передняя/задняя назав./незав. Шины 185/65 R15 Двигатели Бензиновые 4-цилиндровые:   карб.: 2,0 л/90 л.с., 2,0 л/105 л.с. распр. впр.: 1,8 л/109 л.с., 2,0 л / 122л.с.,
2,3 л/132 л.с., 2,3 л/185 л.с. (16V), 2,5 л/204 л.с. (16V) Бензиновый 6-цилиндровый: 2,6 л/160 л.с. Дизельные: 4-цилиндровый 2,0 л/75 л.с. 5-цилиндровые: 2,5 л/90 л.с., 2,5 л/122 л.с. (Turbo)
 Цены на новые запчасти, $ Передние тормозные колодки 36 Задние тормозные колодки (диск./стоян.торм.) 20/35 Воздушный фильтр 12 Топливный фильтр 30 Масляный фильтр 8 ШРУС (задн.) 100 Подшипник передней ступицы 32 Подшипник задней ступицы 52 Амортизатор (передн./задн.) 85/55 Сцепление (комплект) 170 Помпа 80 Радиатор 250 Шаровая опора 20 Генератор 250 Стартер 200 Распредвал 150 Цепь ГРМ 3 * Цены могут немного отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя Плюсы Минусы Большой ресурс двигателей (особенно дизельных) Надежная и мягкая подвеска Хорошие тормоза Высокая стоимость запчастей и обслуживания Тесное заднее сиденье Неисправности стояночного тормоза Не раскладывающаяся спинка задних сидений и высокая кромка багажника

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.