MERCEDES: Большой маленький Mercedes

Стремительно растущий рынок мини-МПВ заставляет даже таких грандов как концерн DaimlerChrysler создавать новые модели, чтобы расширить число поклонников.

Моноспейс

В сентябре 1996 года на Парижском автосалоне был показан Scenic. Созданный на платформе обычного седана, он представлял собой промежуточное звено между полноценным минивэном Espace и универсалом Meganе. Просторный, вместительный и вместе с тем компактный, Scenic быстро стал завоевывать рынок, дав рождение новому классу – микроминивэнов. Спустя несколько месяцев в декабре того же года был показан прототип Mercedes-Benz А-класса – немецкое видение городского автомобиля, тоже своего рода моноспейс, но очень маленький. Для создания прямого конкурента Scenic конструкторам из Штуттгарта потребовалось пять лет. Первым шагом на пути к этому нынешней весной стало увеличение базы А-класса, но даже в этом случае назвать его компакт- или микроминивэном было сложно. Осенью же был создан Vaneo, семиместный микроминивэн.

Кстати, информация о работах по созданию на платформе А-класса легкого развозного фургона появилась в 2000 году. Все больший рост продаж компакт-вэнов не мог оставить руководство компании безучастно взирать на происходящее. Поэтому было принято решение представить сначала пассажирский вариант, а чуть позже – коммерческий.

Главное отличие Vaneo по сравнению с удлиненной версией А-класса – на 307 мм большая длина и, соответственно, вместимость. Такая растяжка платформы А-класса позволила организовать очень просторный салон, который, кстати, по размерам жилого пространства превосходит даже «швабского» флагмана – S-класс, и это при длине 4,2 м! Mercedes Vaneo особенно придется по душе высоким людям, ведь расстояние от пола до потолка в нем составляет 1240 мм, причем практически по всей длине салона, тогда как у А-класса эта высота на 100 мм меньше. По габаритным размерам Vaneo больше, чем все конкуренты в этом классе.

Еще одна отличительная особенность машины – огромные задние фонари, в верхней части которых расположены вентиляционные отверстия.

Новинка позаимствовала у А-класса три бензиновых двигателя мощностью 82, 102 и 125 л.с., два дизельных, развивающих 75 л.с. и 91 л.с. По наследству также достались 5-ступенчатая механическая КПП (с автоматическим сцеплением в качестве опции) и 5-ступенчатый «автомат».

Трансформер

Возможностей для трансформации салона у Vaneo – как у любого минивэна и даже больше: все сиденья, кроме водительского, можно легко сложить или демонтировать. 70% всего объема автомобиля занимает салон. Номинально Vaneo пятиместный, но как третий ряд дополнительно можно установить два детских кресла. Спинка сиденья второго ряда, разделенная в соотношении 40:60, может наклоняться вперед.

Максимальный объем багажного отсека в зависимости от количества и конфигурации установленных сидений варьируется от 150 до 2400 литров, а его длина изменяется от 300 до 1810 мм.

Vaneo может быть оснащен одной или двумя боковыми сдвижными дверями, которые делают посадку и высадку простой даже в ограниченном парковочном пространстве. Кроме того, вместо подъемной двери багажника можно заказать распашную.

Посредством Vaneo немцы хотят привлечь клиентов, среди которых и семейные пары с детьми, и молодые люди, ведущие активный образ жизни. Для этого предлагается не только три варианта комплектации – Trend, Family и Ambient, но и пять наборов оснащения дополнительными аксессуарами: Snow – для любителей зимнего спорта, Bike – для велосипедистов, Surf – для серфингистов, Dog – для любителей домашних животных и Carry – для перевозки различных грузов. Вариант Family, например, включает второе внутреннее зеркало и дополнительное ночное освещение, чтобы взрослые с передних сидений могли присматривать за детьми. Вариант Bike имеет выдвижную платформу багажного отсека, выдерживающую нагрузку до 120 кг, со специальными креплениями для установки велосипедов, а у Carry есть складной ящик, обеспечивающий чистоту багажного отсека. Кроме того, покупатели Vaneo могут выбрать дополнительное оборудование из огромного списка, который включает, например, парковочную систему Parktronic или систему управления Comand.

Сэндвич-конструкция Mercedes Vaneo, позаимствованная у А-класса, гарантирует оптимальное использование места и прекрасную защиту при аварии. Благодаря тому, что двигатель и трансмиссия установлены под пассажирским отсеком, в случае фронтального столкновения они «уходят» вниз принимая на себя энергию удара и не нарушая жизненного пространства салона.

Подвеска McPherson спереди и продольные рычаги сзади обеспечивают устойчивое и абсолютно прогнозируемое поведение автомобиля. Разработчики уделили много внимания задней подвеске для ее адаптации под возросшую до 600 кг грузоподъемность.

Vaneo оборудуется четырьмя подушками безопасности, АBS, ESP, системой Brake Assist.

Рынок

Продажи минивэнов в Европе, достигшие в 1998 году 250 000 штук, к 2004 году должны возрасти до 960 000. В Германии, которая должна стать основным рынком сбыта Vaneo, рост продаж еще больше. Если в 1998 году было продано 50 000 таких машин, то планируемые объемы продаж для 2004 года – 222 000 минивэнов. Mercedes-Benz начинает производство модели Vaneo в конце 2001 года на заводе в Людвигсфельде, недалеко от Берлина. Компания инвестировала около 500 миллионов евро в этот завод, оснастив его самым современным оборудованием. Первоначально планируется производить около 50 тысяч машин в год, но эта цифра может увеличиться до 70 тысяч, в зависимости от интенсивности спроса. В Европе Mercedes Vaneo поступит в продажу в феврале 2002 года, а украинский потребитель сможет приобрести эту машину уже следующей весной. Ориентировочная цена базовой модели 19 500 евро.

 Mercedes Vaneo 1,6 Общие данные Тип кузова минивэн Дверей/мест 5/5(7) Габариты Д/Ш/В, мм 4192/1742/1830 База, мм 2900 Колея пер./задн., мм 1524/1477 Клиренс, мм н.д. Масса снаряженная/полная, кг 1365/1910 Объем багажника, л 150/715/2400 Объем бака, л 54 Двигатель Тип бенз. с расп. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/2 Объем, см куб. 1598 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 60(82)/5000 Макс. кр. мом. Нм/об/мин 140/2500 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-cт. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск.вент/диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Гидроусилитель стандарт. Шины 185/60 R15 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 167 Разгон 0-100 км/ч, с 13,5 Средний расх., л/100 км 8,0

Сергей Иванов
фото DaimlerChrysler

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.