MERCEDES: М-класс становится богаче

Пять лет назад мы впервые увидели в триллере «Парк Юрского периода» прототип нового внедорожника от Mercedes, на котором один из персонажей пытался противостоять болотам джунглей и нападениям динозавров. А через год, в 1997 году, автомобиль уже появился в серийном производстве. Имя он получил традиционно для Mercedes лаконичное – M-класс.

С тех пор эта модель разошлась по миру тиражом в 319 тыс. штук. Однако при всем коммерческом успехе М-класс не может, как старший брат G-класс, десятилетиями обходиться без обновления, поэтому Mercedes провел рестайлинг: в М-класс внесли 1100 изменений.

Видимые перемены

Внешние перемены носят сугубо косметический характер и заключаются в более богатой комплектации автомобиля даже в базовом исполнении.

Передний бампер стал более массивным, в него встроены две противотуманные фары, нижняя часть стилизована под защитную накладку, которая, как челюсть французского бульдога, выдвинута вперед. Кстати, теперь у всех модификаций бампер будет окрашиваться в цвет кузова.

В наружной отделке автомобиля появилось больше хрома, например накладки на жалюзи решетки радиатора и дверные ручки. Подобно флагману – модели S-класса, «мерседесовский» внедорожник обзавелся дубликаторами поворотов в наружных зеркалах заднего вида.

Фары М-класса хоть и остались прежними по форме, но принципиально изменились внутри. Теперь под прозрачным пластиковым колпаком скрываются ксеноновые излучатели как ближнего, так и дальнего света. На лобовом стекле, как и у нового SL, установлен сенсор интенсивности окружающего освещения, который автоматически включает свет при наступлении темноты.

Кроме того, все модификации теперь оснащаются как минимум 17-дюймовыми легкосплавными колесными дисками.

В салоне автомобиль получил также не очень многочисленные, но весьма существенные доработки. Центральная консоль у М-класса теперь имеет богатую отделку деревом, причем независимо от комплектации, даже в базовом исполнении машины. Также стандартным оборудованием стал и полностью автоматический климат-контроль. Изменения в его конструкции заключаются в установке дополнительных воздуховодов для более эффективного создания микроклимата на задних сиденьях и модернизированной панели управления с более удобными кнопками.

Система Command, которая устанавливается уже практически на все модели Mercedes и обладает и без того массой функций (управление магнитолой, системой навигации, работа в режиме телевизора, мобильный телефон), теперь еще и позволяет набирать на экране текстовые SMS-сообщения.

Для повышения пассивной безопасности в стандартное оснащение входят адаптивные фронтальные подушки безопасности (наполняются с разной силой в зависимости от тяжести столкновения и посадки пассажира), боковые подушки и так называемые «надувные шторки».

Два новых V8

Гамма силовых агрегатов пополнилась двумя моторами V8 – дизельный и бензиновый. Чрезвычайно интересен 4-литровый дизель – один из мощнейших двигателей, которые устанавливаются на легковые автомобили. Мотор 400 CDI оснащен двумя турбонагнетателями, четырьмя клапанами на каждый цилиндр и системой непосредственного впрыска топлива Сommon rail. Все это позволило достичь невиданной ранее отдачи для дизелей – удельная мощность 62,5 л.с. на 1 л объема, а всего 250 л.с. Но по настоящему шокирует крутящий момент в 560 Нм, который достигается уже при 1700 об/мин и позволяет разогнать 2,5-тонную машину от 0 до 100 км/ч за 8,1 с. Окончательно сражает средний расход топлива – всего 10,9 л на 100 км!

Для тех, кому больше по душе бензиновые моторы, явно подойдет другая модификация с мотором V8 объемом 5,0 л. Он хорошо известен по топ-версии знаменитого внедорожника Mercedes G500. 5-литровый (292 л.с.) M-класс придет на смену популярному и у нас ML430. По разгону ML500 может соперничать с хорошим спортивным седаном: до 100 км/ч всего за 7,7 с. Максимальная же его скорость вообще с трудом сопоставляется с понятием внедорожник – 222 км/ч.

Для М-класса предлагаются и более «скромные» моторы: 5-цилиндровый турбодизель 270 CDI (163 л.с.) и бензиновый V6 320 (218 л.с.).

В последнее время у Mercedes появилась традиция включать в список серийных и топ-версии, доведенные придворным тюнинговым ателье AMG. Есть такая и у М-класса – ML 55 AMG. Мощность его бензинового 5,5-литрового двигателя составляет 347 л.с., разгон

0-100 км/ч – за 6,9 с, а предел скорости – 232 км/ч. Что интересно, средний расход топлива ML 55 AMG (14,6 л на 100 км) даже на 0,1 л меньше, чем у ML 500.

Система полного привода Electronic Traction Support (ETS) осталась без изменений. Электроника постоянно контролирует силу сцепления каждого из колес и передает максимальное тяговое усилие на то, которое лучше всего держится за дорогу. Это позволяет обойтись без применения классических блокировок дифференциалов.

 Mercedes ML 400 CDI Общие данные Тип кузова внедорожник Дверей/мест 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4638/1840/1820 База, мм 2820 Колея пер./задн., мм 1555/1555 Клиренс, мм 200 Масса снаряженная/полная, кг 2265/2850 Объем багажника, л 633/2020 Объем бака, л 70 Двигатель Тип диз. с непоср. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. V8/4 Объем, см куб. 3996 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 184(250)/4000 Макс. кр. мом. Нм/об/мин 560/1700 Трансмиссия Тип привода полный КПП авт. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Гидроусилитель стандарт. Шины 275/55 R 17 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 213 Разгон 0-100 км/ч, с 8,1 Средний расх., л/100 км 10,9

Андрей Петров
Фото DaimlerChrysler

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.