MERCEDES: SLадкая жизнь

Многие ошибочно считают, что главный в штутгартской семье – «шестисотый», но истинные ценители марки Mercedes знают: настоящая жемчужина – модель SL. Так было всегда. С того самого дня, когда 6 февраля 1954 года в Нью-Йорке публика впервые увидела «крылья чайки» легендарной модели 300SL… «Спортивный и легкий»

Именно этот девиз полвека назад был выбран конструкторами SL. После войны очень важно было вернуть славу «серебряных стрел» – так тогда называли спортивные болиды Mercedes за их форму и серебристую окраску. В 1952 году на гоночных трассах появился специальный гоночный прототип с индексом 300SL. О его серийном производстве никто тогда и не помышлял. Однако победы в гонках Mille Miglia и Carrera Panamericana, в Le Mans и Nurburgring заставили пересмотреть планы и создать дорожную версию SL.

В нем было много революционного. Несущим элементом была рама, на которой крепился сверхлегкий кузов из алюминия массой всего 50 кг, а трехлитровый верхнеклапанный двигатель мощностью 215 л.с. впервые в мире оснащался непосредственным впрыском топлива фирмы Bosch. В результате серийная модель превзошла свой гоночный прототип по всем статьям. Даже в наше время не каждый современный автомобиль разгоняется до сотни за 7 секунд. Всего с 1954 по 1957 годы было построено 1400 экземпляров серии W198.

В 1957 году на смену автомобилю с кузовом купе пришел не менее элегантный, но более традиционный родстэр. Внешний вид появившегося в 1963 году в Женеве SL следующего поколения (W113) разрабатывал признанный мастер своего дела, известный дизайнер Бруно Сакко. Характерная форма съемной крыши, которой стал оснащаться этот автомобиль, породила его название – «Пагода». С ней продажи SL увеличились в 26 (!) раз и составили 48912 машин.

В 1971 году горизонтальные фары пришли на смену вертикальным, а кузов приобрел свойственную всем автомобилям тех лет угловатость. Женевская новинка 1989 года – серия R129 впервые в мире была оснащена автоматически выдвигающейся в случае угрозы опрокидывания всего за 0,3 секунды дугой безопасности. За 11 лет производства было выпущено порядка 200 тысяч машин.

Cегодня мы встречаем новый SL.

50 лет спустя

Прежде чем говорить об очередном поколении SL, вспомним концепт-кар под названием Vision SLR, созданный по мотивам первого родстэра SL. Безусловно, серийная модель выглядит более традиционно. Исчезли многие интересные дизайнерские решения, но в целом автомобиль получился незаурядным. В основе конструкции традиционно используется платформа S-класса. Новый заводской индекс – R230.

В отличие от предшественников, которые оснащались матерчатым или съемным вручную пластиковым верхом, автомобиль получил жесткую складывающуюся крышу. Всего через 16 секунд пассажиры (посадочная формула 2+2) могут наслаждаться ярким теплым солнцем или спрятаться от внезапно хлынувшего дождя. Все те же 0,3 секунды необходимо, чтобы в случае опасности опрокидывания «выстрелила» мощная дуга безопасности, спрятанная за спинками сидений. На всякий случай эту дугу можно поднять самостоятельно с помощью кнопки на центральной консоли.

Помимо этого, новый родстэр SL оснащен рядом полезных электронных устройств и механизмов. В первую очередь это касается электрогидравлической тормозной системы под названием SBC (Sensotronic Brake Control). Mercedes-Benz первым начал устанавливать эту систему серийно. Принцип действия SBC заключается в отсутствии механической связи педали и тормозной системы. Усилие на педали анализируется сенсором микрокомпьютера, который передает управляющий сигнал уже на рабочие механизмы. Кроме того, система содержит специальный резервуар, где под давлением 140-160 атмосфер находится тормозная жидкость, которая в случае экстренного торможения способна полностью мобилизовать ресурсы тормозной системы. Благодаря огромному количеству данных, которые система получает от различных датчиков, SBC распределяет тормозное усилие индивидуально для каждого колеса. Она работает совместно с ABS и ESP, что обеспечивает не только отличную тормозную динамику, но и помогает в экстремальных дорожных ситуациях таких, как, например, занос, сохранить курсовую устойчивость.

Некоторые новшества автомобиль позаимствовал у купе CL, дебютировавшего два года назад. От него SL досталась функция стабилизации положения кузова ABC (Active Body Control). Анализируя информацию от датчиков о скорости автомобиля, силе бокового ускорения и состоянии дорожного покрытия, компьютер регулирует давление в гидроцилиндрах стоек подвески. Это позволяет не только подавлять колебания, как у обычных амортизаторов, но и бороться с кренами кузова при резких стартах, торможениях и в поворотах. Кроме того, в зависимости от настроения водитель может выбрать один из двух режимов работы подвески – Sport или Comfort. Названия говорят сами за себя.

Еще одной конструктивной новинкой является впервые примененная на автомобилях Mercedes алюминиевая многорычажная задняя подвеска, которая обеспечивает аристократичному родстэру управляемость не хуже, чем у чистокровных спортивных автомобилей.

Теперь о двигателях. На сегодняшний день SL оснащается V-образной «восьмеркой», развивающей мощность в 306 л.с. и огромный крутящий момент в 460 Нм, что позволяет разгонять автомобиль от 0 до 100 км/ч всего за 6,3 с. Для приверженцев более экстремального вождения в будущем планируется выпуск версии с 6-литровым мотором V12 мощностью 367 л.с. А те, кто отдает предпочтение степенной езде, останутся довольны относительно спокойной модификацией с мотором V6 3,2 л мощностью 224 л.с., дебют которой также не за горами.

Как устанавливаемая сейчас «восьмерка», так и пара других моторов были заимствованы у модели S-класса (W 220).

Модель SL уже в стандартной комплектации оснащается практически полным списком оборудования, необходимого для комфортной езды. Сиденья обшиты кожей, все регулировки снабжены электроприводами и «памятью». Есть автоматический климат-контроль, система Command (блок, объединяющий радио, CD-плейер, телевизор, навигационную систему и телефон) и т.д.

Все больше функций управления автомобилем отдается в руки автоматики. При активизации системы круиз-контроля Distronic автоматически определяется расстояние до впереди идущего автомобиля и сбрасывается скорость; свет ксеноновых фар зажигается самостоятельно, как только наступает темнота; еще при приближении хозяина машина распознает электронный кодовый ключ и разблокирует замки, а в случае аварии система Teleaid автоматически посылает сигнал «SOS» по сети мобильной связи.

Богатством оснащения объясняется стоимость новинки, которая в Европе составила около 95 тысяч Евро. В Украине новый SL500 появится уже в октябре этого года и будет стоить от 110400 Евро.

 SL500 Общие данные Тип кузова родстэр Дверей/мест 2/2+2 Габариты Д/Ш/В, мм 4535/1815/1298 База, мм 2560 Колея пер./задн., мм 1559/1547 Клиренс, мм 150 Масса снаряженная/полная, кг 1845/2140 Объем багажника, л 317/235* Объем бака, л 80 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. V8/3 Объем, см куб. 4966 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 225(306)/5600 Макс. кр. мом. Нм/об/мин 460/2700-4200 Трансмиссия Тип привода задний КПП авт. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вентил/диск. вентил. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Шины 255/45R17 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 250 Разгон 0-100 км/ч, с 6.3 Расх. мин.-макс., л/100 км 9.2/19.1 * – при сложенной крыше Стоимость 110400 Евро

Сергей Иванов
Фото DaimlerChrysler

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.