MERCEDES: Mercedes: история одного имени



Mercedes ассоциируется в первую очередь с мужским родом, силой, стабильностью, уверенностью в себе. Все давно забыли о том, что это имя девушки, которая 100 лет назад поделилась им с автомобилями.

Истоки

«Звезда взойдет над этим местом и, надеюсь, благословит всех нас и детей наших» – так в 1880 г. сказал 46-летний Готлиб Даймлер, когда начертал на стене своего дома 3-лучевую звезду. Этот знак стал символом его предприятия, а в последующем и новой компании Mercedes-Benz.

К тому времени Готлиб уже 8 лет работал на заводе «Deutz» Николауса Отто, изобретателя двигателя внутреннего сгорания, которые применялись в основном на заводах и фабриках. Даймлер занимал там должность технического директора. Конструкторским бюро этого же предприятия командовал близкий его друг – Майбах. После того, как за несколько лет Даймлер сумел превратить завод «Deutz» из провинциальной мануфактуры в промышленное предприятие большого масштаба, он решается открыть собственное дело, которое бы основывалось на производстве бензиновых моторов. Так в 1882 году в Каннштадте появилось предприятие под названием «Daimler-Motoren-Gesellschaft». Для изучения перспектив нефтедобычи и процесса перегонки топлива Даймлер даже специально едет в Россию – ближайший крупный нефтерынок. Результаты экспедиции его полностью устроили и по возвращении домой он все силы бросил на разработку мотора.

Через год уже готов первый силовой агрегат. Этот одноцилиндровый двигатель имел массивный маховик, «трубчатый зажигатель накаливания» и водяное охлаждение.

Доказательством его прогрессивности стала своеобразная провокация. Мотор установили на лодку. По стечению обстоятельств Майбах оказался к моменту начала майнской регаты среди стартующих экипажей. Чтобы удалить из рядов участников самозванца, к Майбаху направилась лодка полиции, оснащенная паровым мотором. Дав ей возможность подойти поближе, молодой конструктор стартовал с места и по темпам опережения было очевидно, что бензиновый мотор явно более прогрессивен и перспективен, чем его паровые и газовые аналоги. Это приключение было первой победой Даймлера, свидетелями которой стали многочисленные зрители на берегу Рейна.

Тогда же другой талантливый немецкий конструктор Карл Бенц уже заканчивал работу над своим первым автомобилем. Впервые на улицы Мангейма он выехал в 1885 году. Трехколесный Patent-Motorwagen мог перевозить двух человек. В движение его приводил одноцилиндровый мотор мощностью 0,9 л.с., а максимальная скорость машины составляла 16 км/ч. Особенностью этой конструкции был огромный, расположенный горизонтально маховик, который обеспечивал ровную работу мотора и служил стартером (для запуска мотора маховик надо было сильно раскрутить). С этой машиной Бенц получил лавры создателя первого автомобиля. Но многие не признавали трехколесной техники за ее неустойчивость. Одним из ярых противников был и Даймлер, который в 1886 году представил публике свой первый в мире 4-колесный автомобиль с мотором внутреннего сгорания с незатейливым названием Daimler Motorwagen, то есть «моторный экипаж Даймлера». С каждым годом мощность моторов росла и техника становилась все совершеннее. Настоящее признание пришло к Даймлеру в 1899 году, когда сам кайзер Вильгельм II одобрил государственный заказ машин для военного ведомства именно у Даймлера.

Счастливым случаем для Даймлера стала встреча с австро-венгерским послом – Эмилем Елеником. Этот человек сразу же стал ярым поклонником автомобиля и незамедлительно захотел купить у Готлиба Даймлера 36 самоходных экипажей. Кроме того, за свои инвестиции Елинек потребовал предоставить ему право дать новой модели имя. Даймлер долго раздумывал над столь дерзким, но все же выгодным предложением и в конце концов согласился. Новую машину назвали в честь старшей дочери посла – Mercedes, что в переводе с испанского значит милосердие. Именно тогда и появилась первая машина 35S с легендарным теперь именем – Mercedes, ставшим впоследствии торговой маркой, которая в этом году отмечает свое столетие. С тех пор вся автомобильная продукция Даймлера носила имя Mercedes.

В это время Бенц работает над усовершенствованием своей модели «Виктория». Этот автомобиль, как модно говорить сейчас, стал универсальной платформой, на которой были построены авто с закрытым кузовом – грузопассажирский, небольшой омнибус, вариант «визави» (пассажиры сидят в два ряда, лицом друг к другу), оказавшийся самым популярным, и грузовик. Кстати, история развития грузовых машин тоже очень интересна, но это уже тема отдельного рассказа.

В 1914 году разразилась первая мировая война. Она стала большим испытанием для всей Германии. По окончании военных действий многие компании организовывали концерны, чтобы помочь друг другу выжить. Так возник и концерн Daimler-Benz.

Mercedes

Результат объединения двух компаний с огромным техническим и интеллектуальным потенциалом не заставил себя долго ждать. У руля встал светило автомобильной промышленности – Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche).

Новый шеф принял решение полностью обновить модельный ряд. За основу были взяты модели Daimler, но теперь они назывались Mercedes-Benz.

В 1926 году Порше разработал серию моделей «K», оснащенных механическим нагнетателем воздуха в системе питания. С помощью такой технологии у модели SSK с мотора 6240 см куб. снимали мощность 160 л.с. Машины разгонялись до скорости в 145 км/ч. Не меньшее удивление вызывала и модель SSKL с мотором 300 л.с. И это в конце 20-х годов! За такую резвость многие называли К-серию «смертельной ловушкой».

Пребывание Порше на руководящем посту концерна оказалось недолгим. В 1928 году его сменил Ганс Нибель (Hans Nibel). Под его руководством вышли в свет модели Mannheim-370 и Nurburg-500. Обе они базировались на последних моделях Порше.

Действительно заметным событием в 1936 году стал дебют автомобиля – Grosser Mercedes (Большой Мерседес), вторым названием которого стало Mercedes-770. Под его капотом находился 200-сильный 8-цилиндровый мотор объемом 7655 см куб. с механическим нагнетателем, а подвеска всех колес была независимой. 770-й – это был настоящий гигант. Его масса составляла 3,5 тонны, а расход 30 л топлива на 100 км считался нормальным. Всего таких махин выпустили 88 штук.

1931 год принес миру маленькую модель Mercedes-Benz – 170. Она оснащалась 6-цилиндровым мотором объемом всего-навсего 1692 см куб. и независимой подвеской передних колес.

Несколько лет спустя появился и первый в мире серийный легковой автомобиль, оснащенный дизельным мотором – Mercedes-260 D.

Огромным спросом пользовалась новая серия H (от немецкого Hinter – позади) с заднемоторной компоновкой модели 130H, 150H и 170H. Всего до 1942 года их было выпущено порядка 90 тысяч штук.

Год 1938 концерн Daimler-Benz встретил в полном расцвете сил – им выпускались не только легковые, но и грузовые машины, автобусы. Разработка же 12-цилиндрового мотора для авиации стала основой военной мощи «Люфтваффе». Таким образом в довоенное время концерн стал мощнейшим в Европе промышленным гигантом.

Но война изменила многое. Новые модели не появлялись, все основные силы были брошены на выпуск военной техники.

После капитуляции Германии разрушенные заводы и отсутствие новых моделей заставили компанию некоторое время работать над завоеванием прежних позиций. Действительно серьезного прогресса она сумела добиться только в начале 50-х.

1954 год можно смело вписать в летопись автомобильной жизни золотыми буквами – в этом году появилась модель 300SL. Если бы Mercedes-Benz за свою историю выпустил только одну эту машину, этого было бы достаточно, чтобы помнить ее имя вечно. Это был изящный спортивный автомобиль с открывающимися вверх дверями («крыло чайки»). Такая конструкция облегчала посадку в машину с высокими порогами, которые были спроектированы такими из-за ланжеронов пространственной трубчатой рамы.

От Mercedes 300SL были без ума даже кумиры того времени, такие как Элвис Пресли и Мэрилин Монро.

Под капотом 300SL находился 215-сильный мотор объемом 3,0 л. Такой показатель удельной мощности и сейчас считается весьма неплохим. Успех кроется в высокоточной механической системе впрыска конструкции «Robert Bosch». Максимальная скорость этого автомобиля составляла 225 км/ч.

Первый «шестисотый» Mercedes появился в 1963 году. Этот представительского класса седан имел длину 6240 мм, 6,3-литровый мотор V8 мощностью 250 л.с., автоматическую 4-ступенчатую КПП и пневмоподвеску колес, обеспечивающую невиданный до того времени комфорт. Эта машина в иерархии компании стояла даже выше, чем современная S-серия.

Кстати, первое поколение модели с индексом «S» дебютировало в 1965 году на автосалоне во Франкфурте и имело заводское обозначение W108. Сначала на машины ставили моторы только объемом 2,5 л 150 и 170 л.с., но уже к 1968 году появились силовые агрегаты 2,8; 3,5 и 4,5 л.

Первый в истории компании внедорожник, названный G-класс (Gelandwagen), появился в 1979 году. Он и сегодня еще в строю и претерпел лишь незначительных для такого срока производства изменений.

В конце 70-х начался выпуск автомобилей серии W123. Она продержалась на конвейере до 1984 года. Ее преемницей стала поистине легендарная машина, если так можно сказать – «заслуженный Mercedes». Серия W124 воплотила в себе главные постулаты компании: надежность, солидность, техническое совершенство, стиль... Машины имели множество модификаций – от 2,0 до 5,0-литровой. Выпуск продолжался до 1995 года. За это время машина розошлась по миру 2,7-миллионным тиражом.

90-е годы привнесли свои коррективы. Появилась суперкомпактная модель A-класса (W168).

В 1999 году Daimler-Benz объединился с американским автогигантом, одним из большой тройки – Chrysler. Новый концерн получил название Daimler-Chrysler.

На сегодняшний день гамма моделей Mercedes-Benz может заставить позавидовать многих автомобильных коллег: микролитражный автомобиль Smart, малолитражный А-класс, компактный С-класс, купе CLK, купе-родстэр SLK, бизнес-класс Е, представительский S-класс, купе CL, род стэр SL, полноприводный SUV – ML, легендарный G-класс, минивэн V.

Андрей Волощенко

Карл Бенц

Рожденный 26 ноября 1844 года Карл Бенц (Carl Benz) был сыном машиниста локомотива, так что тяга к технике у него, что называется, была в крови. Ранние годы детства он проводит в городке Карлсруэ.

После окончания политехникума Карл поступает на работу на машиностроительный завод. Началом его карьеры стало место рабочего. Потом он стал чертежником и спустя еще немного времени – конструктором. Именно в этом амплуа он и проявил себя в полной мере. Но идеи, переполнявшие молодого конструктора, не в полной мере сходились с его рабочими обязанностями. Из-за этого 28-летний Карл Бенц открыл собственную мастерскую в Мангейме. Первой его продукцией стал трехколесный автомобиль, на конструкцию которого Бенц, вместе с его названием «Бенц-Вело» (Benz Velo) получил патент №37435.

Первая слава пришла к нему, когда жена и двое сыновей тайком взяли автомобиль и отправились в путешествие от городка Мангейма до Пфорцхайма и обратно (общая протяженность пути 180 км). Путь был неблизкий и поездка продолжалась пять дней. Завершилась она успешно, что подтвердило надежность его конструкции и простоту управления. После этого дело начало стремительно развиваться.

Прожил Карл Бенц 85 лет и умер в 1929 году.


 

Готлиб Даймлер (Gottlieb Daimler)

17 марта 1834 года в городке Шондорфе, который расположился под Штуттгартом, в семействе владельца булочной и винной лавки был праздник – родился наследник, Готлиб Даймлер. Откуда было тогда знать родителям, что сын станет одним из самых известных людей Германии.

Мальчик с раннего детства тянулся к технике. Сначала он изучал оружейное дело, но потом переключил свой интерес на паровые машины. Для обучения паровозному строительству мальчика отправляют во Францию. Получив начальные навыки, Готлиб решает связать свою жизнь с новыми изобретениями и транспортом. В 1957 году, в возрасте 23 лет, Даймлер-младший поступает на обучение в Штуттгартский политехникум. За выдающиеся успехи его даже освобождают от платы за учебу.

По окончании молодой специалист отправляется на получение практических навыков квалифицированного рабочего, десятника, мастера, технолога, управляющего. Все это ему понадобилось позже.

Во время работы в 1863 году в Ройтлингене Даймлер знакомится с Вильгельмом Майбахом, который стал его другом и единомышленником. Плечом к плечу они работали над новыми творениями вплоть до 6 марта 1900 года, когда Даймлера не стало.


↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.