MERCEDES: Классический аристократ

Немного истории

Наиболее популярная модель Mercedes с заводским индексом кузова W124, которая и стала родоначальником знаменитого Е-класса, появилась в ноябре 1984 года. Все «124-е» имели классическую компоновку привода на задние колеса и продольное расположение силовых агрегатов. Изначально на выбор предлагалось семь модификаций по двигателю: бензиновые — 200, 230Е, 260Е, 300Е и дизельные — 200D, 250D и 300D. Согласно давней традиции фирмы, первые три цифры обозначали объем устанавливаемого двигателя, а буква — его тип (Е — бензиновый с электронным впрыском, D — дизельный).

В августе 1989 года семейство подверглось модернизации — нижняя часть кузова получила широкие пластиковые накладки и новые бамперы, оранжевые отражатели указателей поворотов передних фар заменены на прозрачные, в салоне появились более удобные сиденья и шире стали использоваться ценные сорта дерева. Все автомобили в стандартной комплектации начали оснащать ABS, подушкой безопасности для водителя, а двигатель объемом 3,0 л получил 24-клапанную головку блока цилиндров, за счет чего его мощность поднялась до 220 л.с.

Наиболее мощная и дорогая модификация W124 — 500Е, оснащенная 8-цилиндровым двигателем объемом 5,0 л (326 л.с.), появилась в октябре 1990 года. Внешне от обычного «124-го» она отличается расширенными арками передних крыльев и другими бамперами. Двумя годами позже была выпущена менее мощная (279 л.с.) модификация 420Е с 8-цилиндровым двигателем объемом 4,2 л. Максимальная скорость этих двух моделей была искусственно ограничена 250 км/ч.

В 1993 году концерн DaimlerChrysler ввел новую индексацию для всех моделей Mercedes и, начиная с этого времени, W124 стал, собственно говоря, моделью Е-класса. В связи с этим были проведены косметические изменения внешности — автомобиль получил новую радиаторную решетку, капот, крышку багажника, на которой теперь первой стоит буква Е (Е-класс), а лишь потом цифры, обозначающие объем двигателя. В этом же году появилось новое семейство бензиновых и дизельных двигателей, имеющих по четыре клапана на каждый цилиндр.

На смену седану W124 в июне 1995 года пришла новая генерация семейства Е-класс, не менее знаменитых «глазастых» Mercedes с заводским индексом кузова W210, а год спустя прекратили производство «124-х» универсалов Т, купе и кабриолетов.

Кузов

Штутгартские технологи достаточно скрупулезно готовили семейство W124, стараясь не допустить каких-либо ошибок. Этот классический аристократ автомобильной техники может и сейчас служить эталоном качества и стильности. Так, кузов автомобиля имеет показательный коэффициент лобового сопротивления Сх всего 0,29 (что на 30% меньше, чем у предшественника W123) и выглядит достаточно современно даже сегодня. Особенно это заметно на фоне всех остальных его соотечественников, кажущихся откровенным «second hand». Да и стоимость «124-х» недвусмысленно отражает их качество и класс — сейчас 7-летний экземпляр оценивается не менее чем в $12 тыс.

К лакокрасочному покрытию и антикоррозионной обработке кузова претензий нет совсем. Даже 15-летние «старички» выглядят как новые, а чтобы отыскать ржавчину на кузове, придется сильно постараться. Ее появление возможно лишь после аварии и последующего некачественного ремонта. Если придется поменять какие-либо кузовные запчасти, это тоже выльется в копеечку. К примеру, задний бампер стоит $70, крышка багажника — $60, заднее крыло — $50.

Единственное замечание к конструкции кузова можно предъявить лишь к седану, в багажном отделении которого нет возможности перевозить длинномерные грузы — задние сиденья не раскладываются. Этот досадный недостаток был исправлен только в следующем поколении Е-класс. Хотя во всем остальном багажник достаточно удобен — погрузочная высота пола невысокая, по бокам есть практичные карманы для инструмента, других мелких предметов, а полезный объем даже для своего класса очень большой. Так, у седана он составляет 520 л, у универсала Т — 580 л, а при сложенных задних сиденьях багажник и вовсе огромен — 2180 л.

Салон

Внутри салон Mercedes вряд ли спутаешь с какой-либо другой маркой. Строгое и в то же время демократичное решение интерьера соответствует фирменному стилю компании. Тщательнейшая проработка и подгонка всех деталей, великолепная эргономика, отличная обзорность и шумоизоляция стали обязательными атрибутами всех автомобилей из Штутгарта.

Не является исключением и W124. Его просторный и удобный салон легко вмещает пять человек, а если потесниться, поместятся и шестеро. Сиденья заслуживают отдельных похвал — благодаря хорошо продуманной форме даже после длительных поездок водитель и пассажиры не устают. Количество и диапазон регулировок вполне устроят людей различного телосложения. Ко всему много автомобилей оснащалось электроприводом сидений (под заказ, а также на наиболее дорогих модификациях регулируются даже задние кресла). Для лучшей обзорности при движении задним ходом можно дистанционно с помощью кнопки опустить задние подголовники.

Приборная панель, выполненная с учетом высоких норм по безопасности, не имеет острых углов, а щиток приборов весьма функциональный. На нем расположены стрелочные приборы — часы, спидометр, тахометр (на дизельных модификациях большие часы), указатель уровня топлива, температуры воды и давления масла (с градацией от 0 до 3 атмосфер). Снизу на щитке разместились контрольные лампы зарядки аккумулятора, дальнего света, стояночного тормоза, износа тормозных колодок, уровня тормозной жидкости, охлаждающей жидкости, масла, воды в бачке омывателя, а также контроля ABS, SRS (подушки безопасности) и ламп освещения.

Вентиляция и обогрев салона безукоризненны, и лишь чрезмерно придирчивые задние пассажиры могут посетовать на отсутствие подвода воздуха для ног. На выбор можно было заказать автомобиль, оборудованный автоматической печкой, кондиционером или климат-контролем. Весьма удобна и функция обогрева «Rest», позволяющая зимой после остановки двигателя еще некоторое время прогревать салон, отбирая тепло от системы охлаждения.

Двигатель и его системы

Не учитывая тюнинговых модификаций, для модели W124 в стандарте предлагается огромный выбор силовых агрегатов, состоящий из 19 двигателей (см. таблицу), — начиная самым слабеньким 4-цилиндровым дизельным мотором ОМ601 объемом 2,0 л (75 л.с.) и заканчивая самым мощным бензиновым V8 М119 объемом 5,0 л (326 л.с.). При грамотной эксплуатации и своевременном техобслуживании моторесурс двигателей составляет в среднем от 250 до 600 тыс. км.

Газораспределительный механизм силовых агрегатов приводится в действие цепью, которая в большинстве случаев служит весь срок эксплуатации двигателя.

Наиболее надежными считаются бензиновые моторы серии М104 и М119 и дизельные — ОМ601, ОМ602.

У бензиновых двигателей серии М111 частенько возникают проблемы с датчиком расходомера воздуха, за счет чего двигатель потребляет много топлива, а также дает сбои электроника исполнительного механизма педали газа, что характеризуется неустойчивой работой на холостом ходу. Агрегаты серии М102 очень сложны в обслуживании — в Украине мало специалистов, способных правильно отрегулировать карбюратор с электронным управлением.

Дизельные моторы весьма восприимчивы к перегреву, а это влечет за собой прогорание прокладки головки блока цилиндров и последующий недешевый ремонт. На всех «дизелях» со временем, а также учитывая качество нашего топлива, изнашиваются форсунки, что сопровождается повышенной шумностью при работе на холостых оборотах двигателя. Кроме того, у силовых агрегатов последнего поколения ОМ604, ОМ605 и ОМ606 часто случаются отказы топливного насоса высокого давления.

Трансмиссия

Все «124-е» комплектовались 4- и 5-ступенчатыми механическими и автоматическими КПП. К механическим коробкам претензий нет — они при нормальной эксплуатации выхаживают очень долго. Трансмиссионное масло в них не меняется, а обслуживание заключается лишь в контроле за сальниками и уровнем масла. Привод сцепления в механических КПП — гидравлический.

Наиболее надежными из автоматических коробок считаются 4-ступенчатые, 5-ступенчатые страдают выходом из строя 5-й передачи, хотя это случается только из-за неправильной эксплуатации — частая пробуксовка колес. Кроме того, для надежной и длительной работы КПП через каждые 60 тыс. км пробега необходимо менять масло, фильтр и прокладку поддона картера, а после 170 тыс. км провести замену фрикционных накладок и уплотнительных колец.

Крестовины, подвесной подшипник карданного вала и задний редуктор достаточно долговечны. Однако через каждые 80 тыс. км пробега обязательно нужно проводить осмотр эластичных муфт карданного вала — со временем они трескаются, а их поломка грозит тем, что вал может оторваться.

Подвеска и другие агрегаты

Что касается ходовых качеств, то и здесь W124 может служить образцом для подражания. Надежная, мягкая и комфортабельная подвеска идеально отрабатывает все неровности дорожного покрытия, не доставляя водителю и пассажиру никаких неудобств. Передняя и задняя подвески рычажные, независимые, со стабилизаторами поперечной устойчивости, где амортизаторы установлены отдельно от пружин. Втулки стабилизаторов выхаживают около 50 тыс. км пробега, шаровые опоры — 100-200 тыс. км, нижние сайлентблоки передних рычагов — 250 тыс. км. Также со временем могут выйти из строя сайлентблоки задних рычагов — тут уж придется заплатить $ 40, так как рычаг и сайлентблок неразборные.

Рулевое управление червячного типа, оснащенное гидроусилителем, обеспечивает высокую четкость управления и стабильный прямолинейный выбег. Однако именно в нем и скрыта главная болезнь всех W124. Уже через 15 тыс. км появляется люфт в рулевом механизме, который можно на некоторое время устранить с помощью регулировочного винта. В среднем рулевой механизм способен прослужить до 250 тыс. км, наконечники рулевых тяг — до 120 тыс. км, втулки маятника рулевой трапеции — 15 тыс. км.

Хорошему замедлению с любых скоростей способствуют эффективные дисковые тормоза всех колес и ABS. Для удобств контроля в передних тормозных колодках установлены датчики износа, которые нужно менять вместе с колодками. Достаточно надежен и стояночный тормоз, который приводится в действие педалью в салоне и блокирует задние колеса.

Выводы

Mercedes W124 — надежная, качественная, долговечная и солидная машина. О ней мечтают многие автомобилисты, а ее приобретение служит началом интересной и продолжительного эксплуатации хорошего образца автомобильной промышленности. Поломки происходят нечасто, а если что-либо и вышло из строя, стоит один раз отремонтировать, и это вознаградится многими тысячами километров пробега без ремонта. Единственным существенным недостатком W124 является высокая стоимость обслуживания и запчастей, однако за удовольствие нужно платить.

Большой выбор силовых агрегатов Удобный и просторный салон Отличная шумоизоляция Множество комплектаций и опций Комфортабельная подвеска Высокая стоимость запчастей и обслуживания Недолговечный рулевой механизм Нераскладывающиеся задние сиденья
 Моторы и мощности Модель двиг. Объем, л К-во. и расп. цил./клап. на цил. Мощность, л.с. Система питания М102 1,8 4/8 100 Карбюратор М102 2,0 4/8 118 Карбюратор М102 2,3 4/8 132 Карбюратор М103 2,8 6/12 142 Впрыск М103 3,0 6/12 180 Впрыск М103 3,2 6/12 162 Впрыск М119 4,2 8/32 279 Впрыск, катал. М119 5,0 8/32 326 Впрыск, катал. М111 2,0 4/16 136 Впрыск, катал. М111 2.2 4/16 150 Впрыск, катал. М104 2,8 6/24 193 Впрыск, катал. М104 3,0 6/24 220 Впрыск, катал. М104 3,2 6/24 220 Впрыск, катал. ОМ601 2,0 4/8 72 Впрыск, дизель ОМ602 2,5 5/10 94 Впрыск, дизель ОМ603 3,0 6/12 113 Впрыск, дизель ОМ604 2,0 4/16 108 Впрыск, дизель ОМ605 2,5 5/20 126 Впрыск, дизель ОМ606 3,0 6/24 147 Впрыск, дизель
 Цены на новые запчасти, у.е.* Передние тормозные колодки 36 Задние тормозные колодки (дисковые) 32 Воздушный фильтр 13.5 Топливный фильтр 28 Масляный фильтр 6.2 Подшипник передней ступицы 25 Подшипник задней ступицы 44 Амортизатор (передн./задн.) 88/56 сцепление, комплект 200 Помпа 79 Радиатор 200-300 Шаровая опора 19 Цепь ГРМ 80 Генератор 150-250 Стартер 100-150 Распредвал 150-180 * Цены могут немного отличаться в зависимости от модификации, года выпуска.
 Усредненные цены на подержанные Mercedes W124 в Украине Год выпуска Объем, л Мощность, л.с. Пробег, тыс. км Цена, $ 1996 2,8 инж. 193 100 22000 1993 3,0 инж. 220 135 12000 1990 2,5 диз. 94 170 7500 1988 2,8 инж. 142 200 5600 1985 2,3 инж. 132 250 4700
 Частота неисправностей Mercedes W124, выявленных при техосмотре в Германии, % Возраст, лет 3 5 7 9 11 Mercedes Mercedes * Mercedes * Mercedes * Mercedes * Mercedes *

Без неисправностей

78,3 69,0 65,9 55,7 60,7 44,2 52,1 36,3 41,0 29,0 Легкие неисправности 20,2 27,0 29,9 36,7 34,0 44,1 40,0 47,2 45,7 50,2 Серьезные неисправности 1,5 4,0 4,2 7,8 5,3 11.7 7,9 15,7 13,2 20,7 * Среднее для всех марок автомобилей
История

11.84 Дебютирует новый модельный ряд Mercedes W124 с кузовом седан
09.85 Представлены универсалы с индексом Т (Touring)
03.87 Состоялась презентация W124 с кузовом купе
09.87 Начало выпуска полноприводных модификаций 4 Matic
08.89 Рестайлинг модели
10.90 Представлена «заряженная» модификация 500Е с двигателем V8 объемом 5,0 л (326 л.с.)
06.91 На базе купе разработан элегантный кабриолет
10.92 Увидела свет модификация 420Е с мотором V8 объемом 4,2 л ((279 л.с.)
05.93 Большая модернизация. Всем моделям присвоен индекс «Е». Бензиновые двигатели М 111, 104 и дизельные ОМ 604, 605, 606 получили новую головку блока с четырьмя клапанами на каждый цилиндр
06.95 Выпуск седанов W124 прекращен
05.96 С производства сняты универсалы Т, купе и кабриолет

Юлий Максимчук

Редакция выражает особую благодарность ООО «Юником», Военный проезд, 8, а также магазину «Евроавто+» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.