MERCEDES: Mercedes Actros: немецкий мастер на все руки

Mercedes Actros

Марка Mercedes хорошо известна не только как один из лидеров на рынке представительских автомобилей, но и в отрасли коммерческого транспорта. Как говорят цифры неумолимой статистики, на немецком рынке грузовики этой марки занимают 43%, а на европейском — 24%. За этими данными стоит жесткая конкуренция между многими автомобильными компаниями, плюс строгие нормы экологического контроля. Но авторитет марки, созданный человеком, построившим первый автомобиль, обязывает ко многому, подразумевая совершенство. А это означает, что нельзя ни на секунду останавливаться, нужно всегда стремиться к недостижимому идеалу. В 1996 году компания сделала еще один шаг на пути к нему — дебютировала серия грузовиков Actros.

Люди из десятков отраслей, которым нужны грузовики для самых разных работ, приходят к одному и тому же выводу — им необходим Actros. И это легко объяснить, когда узнаешь об этой машине подробнее. Четырехзначные индексы в названии говорят о том, что полная масса (вес тягача плюс максимальная нагрузка на седло) грузовика MB 1840 составляет 18 т, а мощность двигателя 400 л.с. В зависимости от того, для какого вида работ предназначается машина, предлагается несколько типов кабин: S – длиной 1,7 м, M – длиной 1,95 м, L – 2,2 м. Чрезвычайно важной для комфорта водителя является высота кабины. У кабин типа S и M этот показатель составляет 1,56 м, на специальных модификациях с кабиной L – 1,4 - 1,56 м, а высота обычной L – 1,92 м. Но наиболее комфортабельной является кабина Mega Space с ровным полом и соответственно одинаковой в любой точке (!) высотой – 1,92 м. Ширина всех кабин стандартная – 2,26 м. Кабина любого типоразмера крепится к раме через четырехточечную пневмоподвеску.

Салон этого грузовика в зависимости от пожеланий заказчика может быть оснащен по высшему классу. Разумно подобрав необходимые пункты в списке заказного оборудования, можно превратить рабочий грузовик в настоящий дом на колесах, коим он, собственно, и является для водителей магистральных тягачей. Об их комфорте позаботились на славу. Чего стоят высококачественные материалы отделки салона, продуманное расположение органов управления, оснащение машин хорошей аудиосистемой, помогающей снять стресс... Особо хотелось бы отметить высокий уровень тепло- и звукоизоляции. Это поймет каждый, кто хоть раз спал в автомобиле. Сон превращается в мучение, если в салон доносятся шумы улицы, а еще хуже, когда машина за считанные минуты принимает температуру окружающей среды, будь то лютый северный холод или южный зной. Actros же оснащен специальной автономной системой кондиционирования воздуха. Даже если за окном 40 градусов в тени, в кабине при выключенном моторе можно поддерживать приятную прохладу — конструкцией кондиционера предусмотрен специальный резервуар, в который собирается охлажденный хладагент. Его хватает примерно на 8 часов — вполне достаточно для нормального сна. А для борьбы с холодом можно заказать автономную печку.

В конструкции ходовой части Actros нашли применение самые современные системы. В частности небольшой электронный блок включает в себя ряд систем, объединенных общим названием Telligent. Этот «электронный мозг» следит за работой силового агрегата, режимами переключения автоматической или механической КПП, оптимизирует работу тормозной системы, изменяет параметры подвески, в том числе регулирует высоту расположения рамы и компенсирует ее продольные крены.

Кроме сугубо функциональных параметров, электроника неусыпно следит за техническим состоянием машины, сообщая о приближении срока замены какой-либо из деталей, состоянии и уровне масла, запасе топлива, охлаждающей жидкости... Собранные данные поступают на дисплей, расположенный в центре приборной панели.

Высокие технологии применены и в силовых агрегатах Actros. Специально для данной модели разработаны 6- и 8-цилиндровые моторы серии «500». Дизельные 6-цилиндровые 12-литровые двигатели развивают мощность от 313 до 428 л.с., 8-цилиндровые силовые агрегаты обладают объемом 16 л, а мощность их составляет 571 л.с. За достижением моторами высоких показателей мощности и крутящего момента следят все те же «умные» системы, которые точно рассчитывают при данных значениях нагрузки момент начала, продолжительность и объем впрыска топлива.

Всем известно, насколько низкого качества дизельное топливо может быть на наших заправках. Но это не должно тревожить водителя Mercedes Actros, ведь в его топливной системе может устанавливаться специальная обогреваемая система-сепаратор, удаляющая воду из топлива.

Для Actros предлагаются механическая или полностью автоматическая КПП, обе 16-ступенчатые. Европейские водители отдают предпочтение «автомату», который работает совершенно без вмешательства водителя. При выборе передач он руководствуется многими показателями, в том числе и степенью загрузки автомобиля. Наши соотечественники полагаются больше на механические КПП. И конструкторы сделали все, чтобы даже «ручное» переключение сделать как можно более легким. Остановившись на одной из шестнадцати передач, человек может выбрать не самую оптимальную, о чем ему подскажет загоревшийся на табло «правильный» номер передачи. А сам рычаг переключения — это не более чем джойстик, который передает команды на гидропневматический механизм переключения.

В зависимости от специфики условий работы автомобили могут оснащаться 2-, 3- и 4-осными шасси. Соответственно и колесная база автомобиля составляет от 3,6 до 6,15 м.

Но, помимо стандартной серии, в 1997 Mercedes на базе дорожных Actros создан ряд моделей для тяжелых условий эксплуатации. Эти машины по конструкции моторов, трансмиссии и части элементов подвесок остались такими же, как и дорожные. Основные изменения коснулись несущей рамы, которая в усиленном варианте изготавливается из профиля толщиной до 9 мм.

Подвеска передних колес у двух- и трехосных грузовиков рессорная или пневматическая. Задние колеса имеют подвеску балансирного типа на параболических рессорах с резиновыми втулками на местах крепления к раме, либо тоже пневматическую.

Семейство Mercedes Actros включает в себя множество вариантов: от 2-осного заднеприводного магистрального автопоезда до 4-осного полноприводного строительного. Mercedes создал для Actros одних лишь строительных грузовиков 33 модификации.

О традиционно высоком для Mercedes уровне надежности говорят два фактора: межсервисный пробег машин составляет порядка 100 000 км, а моторесурс превышает 1000 000 км.

Приобретение такого автомобиля — дело весьма ответственное. Во всем цивилизованном мире такого рода машины продают на условиях лизинга. В Украине Actros таким образом можно приобрести в СП «Автомобильный Дом Украина». Условия лизинга подразумевают 5-летний срок выплат. Размер первоначального взноса составит 15% от общей суммы. Взносы по договору выплачиваются раз в квартал. Проценты по лизингу составляют 10-12%, но начисляются они после каждой квартальной выплаты на оставшуюся сумму. Так что фактически процентная ставка не превышает 5-6% в год. Кроме того, лизинговые условия не являются чем-то нерушимым и подлежат обсуждению. А для нашего рынка СП «Автомобильный Дом Украина» предлагает специальные цены.

Первенец

Первым в мире коммерческим автомобилем стал грузовик Daimler Reimenwagen. Он был создан Готлибом Даймлером еще в 1896 году. Этот автомобиль мало напоминает нынешние грузовики, но именно с него началась их история.

Грузоподъемность Daimler Reimenwagen составляла 1500 кг при собственной массе 1200 кг. Силовой агрегат был бензиновым, двухцилиндровым, объемом 1060 см3 и развивал мощность 4 л.с., что позволяло этой машине передвигаться на первой передаче со скоростью 3 км/ч. Максимальная скорость на 4-й передаче составляла 12 км/ч.

Большой и быстрый успех

В августе 1999 года, то есть спустя 3 года после дебюта, с конвейера сошел уже 100-тысячный Mercedes Actros, которым оказался седельный тягач. Производственные мощности по сборке этой модели находятся в немецком городке Верте. Параллельно выпускается еще и «младшая» модель — Atego.

Основное количество грузовиков Actros приходится на магистральные тягачи и строительную технику.

СП «Автомобильный Дом «Украина» Генеральное представительство «ДаймлерКрайслер АГ» по автомобилям «Мерседес-Бенц» Украина, 03045, Киев, Столичное шоссе, 90. Тел.: (044) 201-60-00, 201-60-80, 201-60-77, факс: (044) 201-60-79. Наши дилеры: Днепропетровск: (0562) 42-07-28, (0567) 70-33-84, Донецк: (0622) 94-32-80, 94-33-87 Одесса: (048) 733-94-91, 732-60-93, Харьков: (0572) 65-90-13, 67-26-11

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.