MERCEDES: Малыш из хорошей семьи

Настоящий Mercedes длиной 3,5 метра

Mercedes, без сомнения, одна из знаменитейших в мире автомобильных компаний. В представлении обычного потребителя машина марки Mercedes — это седан представительского класса с мотором обязательно объемом в 6 литров и с невероятно длинным списком дополнительного оборудования и систем. Эту марку и ценят за способность производить столь сложные машины. Но ведь не всем нужен такой огромный автомобиль. Некоторые люди хотят стать обладателями компактного средства передвижения, но при этом иметь все преимущества, которые может подарить только марка Mercedes.

Маленький снаружи и не уступающий по внутреннему пространству городским хэтчбэкам автомобиль — это Mercedes А-класса. Продвижение этой модели в нашей стране особенно активизировалось в последнее время. Поэтому мы решили подробно рассказать о том, как она появилась в модельном ряду Mercedes.

Еще в начале 80-х, когда стали сокращаться объемы продаж на мировом автомобильном рынке, в Штутгарте задумались о том, что настают далеко не простые времена для производителей больших и достаточно дорогих машин. И было принято решение создать автомобиль компактного класса. Им стал всем хорошо известный Mercedes 190Е (W201), длина которого тогда казалась просто смешной для Mercedes — 4,5 м, и было трудно поверить, что компания выпускает столь «небольшую» машину. Но время показало, что решение было принято правильное: 190-й стал чрезвычайно популярен.

Прошли годы и в аналогичном положении оказался и намного меньший Mercedes — А-класса, длиной 3,57 м. Дебют этой машины был нелегким. В силу сжатых сроков ее проектирования и воплощения в серийное производство у нее оказалась одна существенная «детская» болезнь — во время прохождения так называемого «лосиного» теста на объезд внезапно появившегося препятствия возникала опасность опрокидывания. Это было трудным испытанием для компании, но, устранив проблему и признав ошибку, Mercedes лишний раз доказал, что достоин своего имиджа. Теперь А-класс — само совершенство. Этого удалось добиться благодаря изменению характеристик пружин подвески, амортизаторов, уменьшению профиля колес и установке дорогостоящей электронной системы стабилизации движения ESP.

А-класс интересен уже самой своей концепцией. Пол у этой модели находится выше, чем принято в легковых автомобилях. Это объясняется тем, что машина имеет двойное дно. В промежутке между «палубами» находятся система выпуска отработавших газов, бензобак и частично мотор. Частично потому, что силовой агрегат вытянутой формы расположен под углом 58°, часть его находится на обычном уровне, а часть — в подпольном пространстве. Подобную схему размещения агрегатов окрестили «сендвичем». Помимо того, что она дает отличнейшую экономию пространства, она является очень важной частью системы пассивной безопасности. При лобовом ударе силовой агрегат принимает на себя основную часть энергии удара, но сдвигаясь, не задевает пассажирский салон, а уходит под пол, что позволяет обеспечить машине хорошие показатели при краш-тестах и при этом обойтись без традиционных деформируемых зон передней части машины, проще говоря, длинного капота. О том, что эти показатели действительно на высоте, говорит и тот факт, что испытания автомобиля проводились специалистами Mercedes совместно с инженерами известной независимой немецкой сертификационной организации TUV, которые остались вполне довольны результатами сертификации.

Дизайн этого автомобиля казался поначалу очень непривычным для марки Mercedes. Но когда в том же стиле появились модели ML, S-класс и наконец новый С-класс, стало очевидным, что на маленький А-класс выпала доля первопроходца обновленного имиджа компании. Новый Mercedes стал менее помпезным и более элегантным.

Проявилось это не только во внешности. У А-класса очень необычно устроен салон. Взять хотя бы высоту посадки, которая на 20 см больше, чем у обычного легкового автомобиля. Благодаря этому в салоне Mercedes водитель и пассажиры чувствуют себя, как во внедорожнике, глядя на дорожную суету сверху вниз.

По степени своей универсальности «мерседесовский» малыш может соперничать с большими минивэнами. Его задние сиденья складываются. Ничего особенного — скажут многие. Так бы оно и было, но места здесь столько, что не нужно каждый раз при этой операции снимать подголовники. А если покажется мало простора, сиденья можно снять совсем. Для этого достаточно лишь нажать ручку и просто вынуть их из креплений. В отдельных вариантах комплектации можно заказать даже съемное переднее сиденье. При такой конфигурации салон вмещает груз объемом в 1740 л, максимальная загрузка составляет ни много ни мало — 400 кг. А длина перевозимых предметов может достигать до 2,6 метра! И это притом, что собственная длина автомобиля составляет всего 3,57 метра.

Для приверженцев индивидуализма есть возможность вместо сплошного заднего ряда сидений заказать пару раздельных сидений, которые по удобству и регулировкам не уступают водительскому.

Но компания Mercedes всегда славилась в первую очередь своей механикой, как лучшие швейцарские мастера-часовщики. У нее свои секреты успеха. Для самого маленького Mercedes была разработана подвеска, способная при небольших размерах колесной базы обеспечить машине комфорт, к которому привыкли люди, ценящие имя Mercedes. Для этого переднюю подвесу сделали независимой со стойками McPherson, а заднюю после некоторых колебаний решили сделать независимой на продольных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости. В этой конструкции ничего необычного нет, вся суть в настройках, что и вдохнуло в А-класс истинно штутгартский стиль поведения. Еще одним секретом низкого уровня вибраций и передачи мелких ударов на кузов стало то, что подвеска собрана на подрамнике, который крепится к кузову через резинометаллические элементы.

Специально для этой модели Mercedes был розработан целый ряд силовых агрегатов. Самым скромным стал 1,4-литровый. Его мощность составляет 82 л.с. Далее по градации идет мотор объемом 1,6 л, развивающий мощность в 102 л.с. Вершиной модельного ряда силовых агрегатов этого компактного автомобиля стал 1,9-литровый 125-сильный двигатель. С ним А-класс разгоняется до максимальной скорости 198 м/ч, а отметку 100 км/ч способен преодолеть уже через 8,8 секунды после старта. Сейчас мы переживаем невиданную волну роста совершенства дизельных моторов. И самый маленький из автомобилей с трехлучевой звездой на капоте оснащен новейшими 1,6 CDI 60 л.с. и 1,7 CDI 90 л.с. турбодизелями с непосредственным впрыском.

Если говорить об активной безопасности автомобиля, то за надежной устойчивостью на дороге и сохранением правильной траектории движения следит система электронной стабилизации движения ESP. Это единственный автомобиль столь малого размера, на который устанавливается эта система в стандартной комплектации.

Настоящий приверженец марки Mercedes, приобретая автомобиль, в дополнение к хорошей конструкции и надежности получает твердые гарантии плюс высококлассный сервис. В Украине подобный спектр услуг способно обеспечить лишь генеральное представительство «DaimlerChrysler AG» по автомобилям «Mercedes-Benz» СП «Автомобильный Дом «Украина».

СП «Автомобильный Дом «Украина» Генеральное представительство «ДаймлерКрайслер АГ» по автомобилям «Мерседес-Бенц» Украина, 03045, Киев, Столичное шоссе, 90 Тел.: (044) 201-60-00, 201-60-80, 201-60-77, факс: (044) 201-60-79 Наши дилеры: Днепропетровск: (0562) 42-07-28, (0567) 70-33-84, Донецк: (0622) 94-32-80, 94-33-87 Одесса: (048) 733-94-91, 732-60-93, Харьков: (0572) 65-90-13, 67-26-11

Андрей Петров

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.