MERCEDES: Новая звезда из Штутгарта - Mercedes C-класса

Престижный, элегантный, надежный, комфортабельный, динамичный и безопасный... Все эти понятия относятся к одной конкретной модели и реализованы в ней сполна. На сегодняшний день она установила новый уровень возможностей в среднем классе, оставив далеко позади своих конкурентов. Эту машину уже не назовешь заурядным термином «транспортное средство». Это — воплощение и носитель передовых технологий и лучших технических достижений автомобилестроителей конца ХХ века. Его имя — Mercedes C-класса.

За долгое время своей работы компания Mercedes-Benz прославилась престижными и дорогими автомобилями. Они не только олицетворяют передовые взгляды инженерной мысли, но и являются идеальными образчиками надежных, качественных и долговечных машин.

Все модели Mercedes традиционно считаются представителями высшей касты автомобилей. Довольно высокая их стоимость способствует определенному имиджу владельцев, подчеркивая их социальный статус, положение в обществе и дороговизну жизни.

На рубеже времен

Семейство автомобилей C-класса с заводским индексом кузова W201 (МВ-190) впервые появилось еще в ноябре 1982 года. Эта модель стала дебютом компании в среднем классе автомобилей (европейский сегмент рынка D). C ней связан и такой интересный факт — конструкторы хотели впервые внедрить нетрадиционный для Mercedes привод на передние колеса, однако устоявшийся имидж компании не позволил чинить «крамолу» и поэтому C-класс, как и большинство других моделей (исключение составляет семейство А-класса) остался заднеприводным. Зато на W201 компания впервые применила сложную многорычажную конструкцию задней подвески, обеспечивающую устойчивость и управляемость на уровне переднеприводных автомобилей.

Следующее поколение с индексом кузова W202 увидело свет в апреле 1993 года и выпускалось без серьезных изменений на протяжении последних семи лет. W202 имеет современную внешность, идеально проработанный интерьер и надежную механику. По сравнению с предшественником в автомобиле намного повысилась активная и пассивная безопасность (в стандартной комплектации ABS, ESP, передние подушки безопасности и т.д.). Этим семейством компания положила начало разделению своих моделей по разным уровням комплектаций.

И вот наступило время для очередной смены поколений. Официальная премьера новой модели состоялась 21 марта 2000 года на родине в немецком городе Зинделфинге. Создатели намеренно «придержали» презентацию новой модели, чтобы подчеркнуто выделить ее из ряда официальных новинок недавнего Женевского автосалона. На величественную церемонию была приглашена Ванесса Мей, которая в торжественной обстановке исполнила композицию, специально написанную к дебюту новой модели.

А в конце мая во Франкфурте-на-Майне собрались журналисты ведущих автомобильных изданий со всего мира на тест-драйв новой модели. С нетерпением хочу поделиться свежими впечатлениями от новой яркой звезды из Штутгарта — Mercedes C-класса (W203).

Первое знакомство

Внешность автомобиля очаровывает с первого взгляда и поражает пропорциональностью, гармоничностью и динамичностью своих линий. Облик автомобиля продуман до последней мелочи.

В целом Mercedes C-класса неумолимо напоминает более престижный S-класс. Издалека, особенно сзади, отличить модели практически невозможно: задние фонари и крышка багажника — однотипные. Эллипсы сдвоенных округлых «глаз» передней оптики одновременно схожи с моделями Е- и S-класса, а повторители боковых указателей поворотов, перенесенные на наружные зеркала заднего вида, опять-таки напоминают о родстве с «большим братом». Хотя несмотря на преемственность стиля между моделями, дизайнеры C-класса все же сумели создать неповторимый и в то же время легко узнаваемый образ. Примечательно, что кузов не только красивый, но и хорошо обтекаемый. Новый C-класс является рекордсменом по аэродинамике не только по сравнению с остальными моделями Mercedes, но и со своими одноклассниками — коэффициент лобового сопротивления Сx составляет всего 0,26. Кроме того, подъемная сила (фактор, влияющий на устойчивость и управляемость на высоких скоростях), по сравнению с предшественником, уменьшилась на 57%! Автомобиль «подрос» на 10 мм и теперь его длина составляет 4526 мм, а колесная база увеличилась на 25 мм (2715 мм), что непосредственно влияет и на его функциональность, и на комфорт во время езды.

Новые грани возможностей

В новом поколении C-класса компания Mercedes представила свыше 20 технических инноваций, входящих ранее только в автомобили представительского класса. Теперь они входят в базовое оборудование новой модели. Изменение списка стандартного оборудования комплектации Classic (есть еще более дорогие Elegance и Avantgarde) повлекло за собой хотя и незначительное, но повышение стоимости (на DM3700).

Classic «вооружен» полированной деревянной отделкой салона, «галогенками», передним центральным подлокотником, многофункциональной регулировкой рулевого колеса, всевозможными электрорегулировками водительского и пассажирского сидений, электростеклоподъемниками, круиз-контролем, 6-скоростной механической КПП и т.д. (весь список включает в себя 40 наименований стандартного оборудования).

Огромное внимание создатели уделили и вопросу безопасности. Так, новый C-класс имеет очень эффективную систему активной безопасности: ESP (электронную программу стабилизации движения), ABS (антиблокировочную систему), ASR (противобуксовочную систему), Brake Assist (систему, «дожимающую» педаль тормоза до конца при экстренном торможении). Не менее надежна и система многоуровневой пассивной безопасности: салон автомобиля — недоступный для деформаций защитный кокон. При столкновении на скорости менее 4 км/ч сминается только демпфирующая мягкая конструкция бампера (металлические части остаются невредимыми). На скорости менее 15 км/ч всю силу удара принимают на себя так называемые Crash boxes — специальные энергопоглощающие элементы. При аварии на скорости более 15 км/ч вступает в силу специальная система защиты, которая равномерно распределяет степень деформации частей кузова, отводя от салона основную энергию удара автомобиля. Кроме того, внутри все пассажиры надежно защищены передними адаптивными подушками безопасности для водителя и пассажира (степень раскрытия подушек зависит от силы удара автомобиля о преграду), передними боковыми подушками безопасности и занавесками безопасности.

За дополнительную плату C-класс можно «нафаршировать» не хуже более престижного S-класса. О самых интересных системах хочется вкратце упомянуть.

Linguatronic — система, позволяющая голосом управлять магнитолой, CD-проигрывателем и мобильным телефоном;

Comand — с ее помощью можно объединить управление голосом магнитолой, CD-проигрывателем, мобильным телефоном, телевизором и навигационной системой;

Sound system — система, которая при увеличении/понижении скорости автомобиля усиливает/уменьшает силу звука аудио или телеаппаратуры;

Tele-Aid — система, подающая через спутник сигналы SOS в случае аварии;

TeleDiagnosis — система, позволяющая при возникновении неисправности произвести диагностику автомобиля через спутник;

Dynamic routing — спутниковая навигационная система;

Easy-entry/exit feature — система, позволяющая автоматически поднимать рулевую колонку вверх и отодвигать назад водительское сиденье для удобства выхода после того, как ключ вынут из замка зажигания, и возвращать все в исходное положение после включения зажигания;

Rain sensor — система автоматического включения стеклоочистителей и изменения интенсивности их работы;

Headlamp Assist — система, автоматически включающая фары автомобиля в темное время суток.

Интерьер

Попадая в салон, погружаешься в ни с чем не сравнимую атмосферу идеологии Mer-cedes-Benz. Внутри все предельно строго, функционально и в то же время достаточно богато и респектабельно.

По сравнению с предшественником салон стал намного просторнее. Теперь в нем с легкостью поместятся 5 человек, на что недвусмысленно намекает наличие сзади трех подголовников. Заднее сиденье раскладывается по частям, образуя довольно вместительную грузовую площадку. Великолепная форма сидений позволяет не чувствовать усталости даже после длительной поездки. За задним подлокотником находится небольшая дверца — для доступа к содержимому багажного отделения прямо из салона. Для того, чтобы что-то положить в багажник и потом быстро достать, конструкторы придумали специальный кожаный мешок, вмонтированный в спинку заднего сиденья — просто и очень удобно.

Обзорность с водительского места — великолепная, а максимально удобно устроиться за рулем позволяет вертикальная и продольная электрорегулировка (!) рулевой колонки, многочисленные электрорегулировки водительского сиденья и даже подголовников. Поэтому неудивительно, что все необходимые для управления органы (рычаг КПП, многофункциональный переключатель поворотов, стеклоочистителей, омывателей стекол и передней оптики, как и управление навигационной системой, теле- и аудиоаппаратурой, мобильным телефоном и т.д.) — находятся под рукой.

Приборная панель, выполненная из соображений безопасности из мягкого материала, имеет большое сходство с S-класс. Внутри оцифрованного до 260 км/ч спидометра — электронное табло бортового компьютера, показывающего общий и суточный пробег, температуру воздуха, время суток и передачу автоматической КПП, а также сигнальная лампочка отключения системы ESP.

Несколько удивило отсутствие в багажнике запасного колеса. Специально отведенная для него ниша была пуста. В ней находится газовый наполнитель для борьбы с проколами шин и небольшим компрессором для подкачки колеса.

Технические особенности

Третье поколение C-класса существенно отличается от прежней модели и технически. Появилась гамма новых двигателей, которые на 20% мощнее своих предшественников, а крутящий момент вырос на целых 43%!

Самый скромный C180 оснащен 4-цилиндровым двигателем объемом 2,0 л (129 л.с.). Немного мощнее — 4-цилиндровый С200 Kom-pressor с объемом двигателя 2,0 л (163 л.с.) и механическим нагнетателем воздуха. Эти моторы имеют по четыре клапана на цилиндр. Далее идут 6-цилиндровые V-образные двигатели, которые оснащены тремя клапанами и двумя свечами зажигания на каждый цилиндр. С240 имеет мотор объемом 2,6 л (170 л.с.), а вершина ряда — С320 с объемом двигателя 3,2 л (218 л.с.).

Для приверженцев дизельных силовых агрегатов есть на выбор три новейших мотора, оснащенных современной системой впрыска топлива Сommon Rail, турбонаддувом и имеющими по четыре клапана на каждый цилиндр. Самый спокойный — С200 CDI имеет мотор объемом 2,2 л (115 л.с.), далее идет более мощный С220 CDI с объемом 2,2 л (143 л.с.). Замыкает гамму С270 с объемом 2,7 л (170 л.с.), обеспечивающий достаточно высокую экономичность при незаурядной для дизелей динамике — разгон от 0 до 100 км/ч за 8,9 с (бензиновый С240 всего — 9.2 с).

Вы, наверное, заметили несоответствие обозначений модификаций с реальными объемами двигателя. Очевидно, что конструкторы не захотели менять привычные для потребителей названия, запечатленные на «шильдиках» предшественника.

Кроме выдающихся двигателей, новый C-класс имеет и совершенно новую 6-ступенчатую механическую КПП, которая является самой последней разработкой штутгартских конструкторов. По желанию можно установить и 5-ступенчатый «автомат» с возможностью ручного переключения передач путем отклонения рычага КПП влево/вправо.

Для обеспечения наилучшей устойчивости автомобиля компания отказалась от двухрычажной передней подвески, снабдив C-класс амортизаторными стойками типа McPherson. Задняя многорычажная подвеска была немного модернизирована. Кроме того, впереди и сзади установлены стабилизаторы поперечной устойчивости со стабилизаторными стойками на концах.

Рулевое управление типа «винт-гайка» изменили на более информативный реечный механизм с усилителем прогрессивного действия.

В новой модели вместо привычной всем проводки используется современный оптоволоконный кабель и шина данных, которые существенно сокращают время обмена данными между бортовым компьютером и различными узлами автомобиля.

Драйв

Приглашенной на тест-драйв сотне журналистов было выделено 50 сверкающих лаком автомобилей всех модификаций. Я выбрал С200 Kompressor в комплектации Elegance.

Согласно выданной легенде мы должны были преодолеть около 150 км в окрестностях Франкфурта-на-Майне, так называемом районе Гессенпарк.

Беспощадный компрессор «выдавливал» из мотора огромный крутящий момент уже при 2500 об/мин, так что сначала было сложно плавно тронуться с места даже с помощью ESP. Но уже через несколько километров «согласие» педалей сцепления и газа было найдено. Эластичный двигатель вполне позволял ездить в городе на 4-й передаче, как на «автомате».

Рулевое управление удивило идеальной чувствительностью. На любое отклонение руля автомобиль моментально реагировал четкой сменой направления движения.

Неровные участки дорог, которые в пути попадались нечасто, энергоемкая подвеска поглощала полностью. В многочисленных поворотах и крутых виражах автомобиль продемонстрировал отличные настройки симбиоза механики ходовой части и электронных систем — как ни пытайся, сорвать в занос заднюю ось практически невозможно. Минимальные крены кузова гарантированы отлаженной работой стабилизаторов поперечной устойчивости. Хотя, если вы любитель острых ощущений, можно отключить систему ESP — и все прелести езды на заднем приводе вам обеспечены.

Очень понравилась работа ABS, которая позволяет водителю максимально оттормозиться самому, и лишь в критической ситуации автоматика полностью берет ситуацию в свои руки. Мощные тормоза (передние дисковые вентилируемые, задние — дисковые) обеспечивают интенсивное замедление даже на большой скорости.

На автобане вообще получаешь массу удовольствия от езды. Хорошо просчитанная аэродинамическая форма автомобиля способствует отличному сцеплению с дорогой. Прекрасная шумоизоляция создает впечатление, что находишься в вакууме, и только стрелка спидометра заставляет покрепче держать руль — скорость далеко за 200 км/ч. Даже самые «продвинутые» бюргеры уважительно и без настойчивых напоминаний (фарами или звуковым сигналом) уступают новому C-классу дорогу.

Жаль, недолго длилось общение с автомобилем, всего каких-то 8 часов! Прощаясь, «звезда» тихонько потрескивала охлаждающейся выхлопной системой и с нетерпением ждала очередных встреч. Интересно ее испытать на наших «специфических» автобанах. А это вполне реально — машины уже в Киеве. 1 июня СП «Автомобильный Дом «Украина» Мерседес Бенц» официально представили ее для украинских потребителей. Цена базовой комплектации С180 составит 55800 DM.

 Итоговый протокол ралли «Чумацкий Шлях-2001» Mercedes C-klasse С180 С200 Kompr. С240 С320 С200 CDI C220 CDI C270 CDI Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Размеры и масса Снаряженная масса, кг 1935 1970 2015 2045 1985 2000 2080 Длина /ширина/высота, мм 4526/1728/1426 База, мм 2715 Колея спереди/сзади, мм 1505/1476 Снаряженная масса, кг 1935 1970 2015 2045 1985 2000 2080 Объем багажника, л 455 Двигатель Тип бенз. диз. К-во и расп. цил./клап. на цил. R4/4 V6/3 R4/4 R5/4 Объем, см куб. 1998 2597 3199 2148 2685 Степень сжатия 10,6:1 9,5:1 10,5:1 10,0:1 18,0:1 18,0:1 18,0:1 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 95(129)/5500 120(163)/5300 125(170)/5500 160(218)/5700 85(115)/4200 105(143)/4200 125(170)4200/ Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 185/3500 230/2500–4800 240/4500 310/3000–4600 250/1400–2600 315/1800–2600 370/1800–2800 Трансмиссия Тип привода задний КПП мех. 6-ст./авт.5-ст. авт. 5-ст. мех. 6-ст./авт.5-ст. Тормоза и колеса Передние/задние диск.вент./диск.. Шины 195/65 R 15 205/55 R16 195/65 R15 205/55 R16 Динамика и экономичность Максимальная скорость, км/ч 210/207* 230/227* 235/232* 245 203/198* 220/215* 230/225* Разгон 0-100 км/ч, с 11,0/11,6 9,3/9,7 9,2/9,5 7,8 12,1 10,3/10,5* 8,9/9,1 Расход топл. мин.-макс., 9,3-9,0 9,5-9,2 10,8-10,4 10,5 6,1-6,7 6,2-6,7 6,9-7,2 Объем бака, л 62 * С автоматической КПП

Юлий Максимчук

Киев — Франкфурт — Киев

Редакция благодарит СП «Автомобильный дом «Украина» за помощь в организации поездки

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.