MERCEDES 190 E: MB-190. Качество, озаренное трехлучевой звездой

Немного истории

Впервые самый маленький Mercedes-Benz с индексом кузова W201 появился в ноябре 1982 года. Это была принципиально новая разработка, поскольку она не пришла на смену предыдущему поколению, а стала первой моделью Mercedes-Benz в европейском сегменте класса D.

Первоначально автомобилю присвоили обозначение «190» (первые две цифры в МВ обозначают объем двигателя, который округлили в меньшую сторону — 1985 см3). Этим обозначением, вопреки традиции компании, и продолжали нарекать все остальные модификации «190-го», независимо от объема моторов.

Проектируя автомобиль, инженеры планировали оснастить его современной переднеприводной конструкцией. Однако впоследствии было решено не изменять имиджу производителя машин с приводом на задние колеса и именно поэтому МВ-190, как и все остальные модели компании, сохранил классическую компоновку привода и продольное размещение силового агрегата

Все «190-е» выпускаются только с одним типом кузова — 4-дверный седан — и довольно обширной гаммой бензиновых двигателей мощностью от 90 до 195 л.с. А дизельные модификации заработали славу одних из самых долговечных моторов (большинство выхаживают около 1млн. км). Благодаря их высокому качеству, надежности и экономичности, дизельные версии МВ-190D пользовались огромной популярностью у таксистов во всем мире.

Стремясь отвоевать покупателей у основного конкурента — BMW, компания в 1983 году представила спортивную версию «190-го», оснащенную 185-сильным 16-клапанным мотором объемом 2,3 л. С ним полуторатонный автомобиль разгоняется до скорости 225 км/ч и набирает первую «сотню» всего за 7,5 с. «Заряженную» версию отличают широкие аэродинамической формы бамперы и пороги, спойлер на крышке багажника, низкопрофильные шины и более строгая, без декоративных вставок «под дерево», отделка салона. Немного позже эту версию заменила еще одна спортивная модификация МВ-190 с более мощным и совершенным 195-сильным двигателем объемом 2,5 л, ничем не уступающая знаменитой штутгартской М3.

С 1985 года на все модели «190-го» начали устанавливать один активный телескопический «дворник», значительно увеличивающий площадь очистки ветрового стекла, и гидротолкатели клапанов двигателя.

В сентябре 1988 года модельный ряд МВ-190 подвергся рестайлингу: нижние боковины дверей получили широкую защитную пластиковую накладку, изменились передние и задние бамперы, а также была усовершенствована форма сидений.

Понимая, что для сохранения своего места на рынке нужна не просто модернизация «190-го», компания в мае 1993 года сменила модели W201 на седаны нового поколения С-класса с индексом кузова W202.

Кузов

В высоком качестве автомобилей Mercedes-Benz не приходится сомневаться. Об этом красноречиво свидетельствуют многочисленные хвалебные отзывы их владельцев и, что более объективно, заключения таксистов, которые на протяжении долгого времени эксплуатировали МВ-190 в качестве разъездного авто во многих странах. Все «190-е» имеют минимальные зазоры кузовных панелей, хорошее лакокрасочное покрытие, сохраняющее практически идеальный внешний вид автомобилей больше 15 лет, и надежную антикоррозийную обработку кузова. Сразу видно, что этот добротный автомобиль рассчитан не на одну сотню тысяч километров. Хотя все же его кузов имеет несколько «больных» мест, наиболее подверженных коррозии, которые при покупке машины нужно в первую очередь осмотреть: это багажник, куда попадает вода через уплотнители задних фонарей, нижняя кромка дверей (у автомобилей до 88 года выпуска) и капот в районе передних фар. Других слабых мест по кузову больше нет. И если все-таки доведется встретить экземпляр со следами ржавчины, это может свидетельствовать лишь о плохом и неквалифицированном ремонте после аварии.

При внешне небольших размерах «190-й» имеет достаточно вместительное багажное отделение — 410 л, и единственное, к чему можно придраться, — высокий уровень кромки багажника и нераскладывающиеся задние сиденья, что, впрочем, присуще всем его ровесникам других марок.

Подержанных МВ-190 в Украине намного меньше, чем, например, исконного конкурента BMW 3-й серии, поэтому при покупке запчастей, даже не новых, придется потрудиться, да и цены на них немного выше, чем на других «немцев». Так, например, «бэушный» капот стоит $60, радиаторная решетка — $45, блок-фара — $110, переднее крыло — $25, лобовое стекло — $70.

Салон

Попав внутрь салона, ни на минуту не сомневаешься, что сидишь именно в Mercedes-Benz. Тщательная подгонка всех деталей, до мелочей продуманная эргономика и комфорт свидетельствуют о престижности марки, а строгое и демократичное решение интерьера выдержано в фирменном стиле компании.

Весь салон разработан с учетом высокой степени активной и пассивной безопасности. Поэтому торпедо без каких-либо излишеств может показаться на первый взгляд несколько простоватым. Табло приборов достаточно функциональное: все основные приборы (спидометр, указатель уровня топлива, давления масла, температуры воды, экономайзер) — стрелочного типа, а менее необходимые расположены внизу панели как сигнальные лампочки. На более дорогих модификациях вместо стрелочных часов установлен тахометр. Снизу торпедо, возле водительской двери, размещен многофункциональный переключатель освещения. Разные его положения включают левый или правый стояночный габарит, оба стояночных огня и свет фар.

Центральная консоль выглядит несколько аскетичной. В нее встроены магнитофон и органы управления системой вентиляции и отопления салона. Главная особенность печки — раздельное управление на левую и правую сторону автомобиля. И это еще в начале 80-х! Кстати, еще одна характерная особенность. MB-190 — единственный из всех Mercedes-Benz 80-х годов, оснащенный рычагом стояночного тормоза (у всех остальных — педаль).

Впереди этот маленький Mercedes достаточно просторный и удобный, вполне соответствующий представительскому автомобилю, чего, к сожалению, не скажешь о задних сиденьях. Разместиться втроем там можно с большим трудом, да и свободного места для ног маловато. В общем, сзади могут сидеть люди роста не выше среднего и без особых запросов на комфорт.

Двигатель и его системы

Все моторы МВ-190 проверены временем и зарекомендовали себя как одни из самых надежных и долговечных. При грамотной эксплуатации и своевременном техобслуживании они выхаживают до 600 тыс. км, а дизельные и вовсе считаются «миллионниками». Наиболее распространенный на рынке «сэконд-хэнд» — «190-й» с 2- литровым двигателем: бензиновым (карбюраторный или центральный впрыск) или дизельным.

Газораспределительный механизм на всех МВ-190 приводится в действие цепью, которая до 1985 года была однорядная, что влекло за собой частые ее обрывы и поломку двигателя. Хотя главная причина не в плохом качестве цепи, а в несвоевременной ее замене. Поэтому рекомендуется менять цепь через каждые 80-90 тыс. км пробега вместе с натяжителем.

Система охлаждения имеет специфическое устройство — вязкостную гидромуфту вентилятора, которая в зависимости от температуры двигателя меняет свои обороты. Со временем она может выйти из строя, а это повлечет за собой перегрев двигателя.

Иногда на «190-х» до 1988 года выпуска возникают проблемы с замком зажигания, может провиснуть тяга педали акселератора (у дизелей) или сломаться реле топливного насоса.

Трансмиссия

Все автомобили оснащались 4- или 5-ступенчатыми механическими КПП или 4-ступенчатым «автоматом». Наиболее надежными считаются механические коробки, так как «автоматы» часто страдают подтеканием масла, что приводит к поломке всей КПП. А ее замена даже на «бэушную» может стоить около $150.

Неотъемлемый атрибут классической компоновки заднего привода — карданный вал — «грешит» выходом из строя среднего подвесного подшипника. Неисправность заявляет о себе повышенным шумом в районе подшипника.

Крестовины карданного вала и ШРУСы заднего редуктора — практически вечные. Хотя нужно при каждом ТО контролировать состояние пыльников.

Задний редуктор выхаживает достаточно долго, но если все же он начал гудеть, проще заменить его на «бэушный», так как новые запчасти на него стоят недешево.

Все элементы трансмиссии могут прослужить долго, если не забывать вовремя менять масло как в КПП, так и в заднем редукторе (через 60-70 тыс. км.), постоянно контролировать его уровень и следить за состоянием сальников.

Подвеска и другие агрегаты

Подвеска всех Mercedes славится отменной живучестью и «неубиваемостью» и как нельзя лучше подходит для наших дорог. А плавность хода — выше всяческих похвал! За это стоит благодарить очень сложную пятирычажную независимую подвеску задних колес, на разработку которой компания потратила огромные средства. Впоследствии этой конструкцией начали оснащать и другие модели МВ. Передняя подвеска тоже независимая, где амортизатор установлен отдельно от пружины. Такая компоновка обеспечивает большую устойчивость автомобиля, что в совокупности с газовыми амортизаторами всех колес ставит его практически на один уровень с переднеприводными машинами.

Как типичные неисправности передней подвески можно назвать выход из строя шарниров, опор и сайлентблоков (особенно в ранних моделях с двигателями большого объема).

На большинстве модификаций «190-го» установлен гидроусилитель руля, а единственный недостаток рулевого управления — с возрастом у рулевого механизма появляется повышенный люфт. Рекомендуется также проверять уровень жидкости в расширительном бачке насоса гидроусилителя, так как недостаточный уровень может вызывать затрудненное вращение руля.

Тормоза всех МВ-190 — очень эффективные, так как впереди и сзади стоят дисковые тормозные механизмы. Более того, встречаются версии, оснащенные ABS. Специфическая особенность задних тормозов — стояночный тормоз — блокируется барабанными колодками, установленными внутри диска. Поэтому многие автомобили имеют проблемы со стояночным тормозом. А так как его регулировка требует квалифицированного подхода, лучше всего выполнять эту операцию на фирменных СТО.

Выводы

Добротный автомобиль престижной немецкой марки. Хотя как самый молодой представитель нового класса Mercedes-Benz, «190-й» имеет незначительные конструкторские недочеты. Однако их ни в коем случае нельзя назвать фатальными. Высокое качество исполнения и надежность МВ-190 способствуют стойкому покупательскому спросу. И единственный негативный аргумент не в пользу машины — слишком высокая цена автомобиля, его сервисного обслуживания и запчастей.

Большой ресурс двигателей (особенно дизельных) Надежная и мягкая подвеска Хорошие тормоза Высокая антикоррозийная устойчивость Хорошая эргономика водительского места Высокая стоимость запчастей и обслуживания Тесное заднее сиденье Неисправности стояночного тормоза Нараскладывающаяся спинка задних сидений и высокая кромка багажника
 История

11.82 Начало выпуска 4-дверного седана MB-190 с индексом кузова W201
09.83 Состоялась премьера модели 190D и «заряженной» версии 190Е 2,3-16
09.84 Мощность 2,0 л карбюраторного двигателя М 102.924 подняли до 105 л. с.
05.85 Появился новый дизельный 5-цилиндровый мотором 602.911 объемом 2,5 л
06.85 На все «190-е» начали устанавливать телескопический «дворник» переднего стекла и 15-дюймовые колеса
09.85 Все бензиновые версии комплектуют катализаторами
09.88 Модельный ряд «190-х» был подвергнут рестайлингу
09.88 «Заряженную» версию 190Е 2,3-16 сменила более экстремальная версия – 190Е 2,5-16, а также появилась самая мощная дизельная версия 190D2,5 Turbo
03.90 Концерн выпустил модель 190Е 1,8, которая вытеснила 2,0 л карб. версию
01.91 Начали устанавливать ABS в стандартной комплектации
10.92 Все модели оснастили центральной блокировкой замков
05.93 MB-190 сменило новое поколение седанов С-класса


 Цены на новые запчасти, $ Передние тормозные колодки 36 Задние тормозные колодки (диск./стоян.торм.) 20/35 Воздушный фильтр 12 Топливный фильтр 30 Масляный фильтр 8 ШРУС (задн.) 100 Подшипник передней ступицы 32 Подшипник задней ступицы 52 Амортизатор (передн./задн.) 85/55 сцепление, комплект 170 Помпа 80 Радиатор 250 Шаровая опора 20 Генератор 250 Стартер 200 Распредвал 150 Ремень ГРМ 50 Цены могут немного отличаться в зависимости от модификации, года выпуска и объема двигателя.
 Моторы и мощности Модель двиг. Объем, л Мощность, л.с. Система питания М 102.910 1,8 109 Впрыск, катал. М 102.921 2,0 90 Карбюратор М 102.924 2,0 105 Карбюратор М 102.961 2,0 122 Впрыск М 102.985 2,3 132 Впрыск, катал. М 102.983 2,3 185 Впрыск, катал. М 102. 990 2,5 195 Впрыск, катал. М 102.942 2,6 160 Впрыск, катал. ОМ 601.911 2,0 75 Впрыск, дизель ОМ 602.911 2,5 90 Впрыск, дизель ОМ 602.961 2,5 122 Впрыск, дизель
 Усредненные цены на подержанные MB-190 в Украине Год выпуска Объем, л Мощность, л.с. Кол. дверей Пробег, тыс. км Цена, $ 1993 1,8 инж. 109 4 120 6950 1990 2,0 инж. 122 4 140 5800 1988 2,0 диз. 75 4 170 4550 1985 2,0 карб. 105 4 200 3700 1983 2,0 карб. 90 4 250 2000 В зависимости от комплектации и объема двигателя цена может меняться.
 Частота неисправностей MB-190, выявленных при техосмотре, % Возраст, лет 3 5 7 9 11 MB *Среднее для всех автомобилей MB * MB * MB * MB * MB * Без неисправностей 80,9 69,8 68,3 56,8 59,4 46,5 50,8 37,7 40,9 29,8 Легкие неисправности 17,3 26,4 28,5 35,7 34,8 42,8 39,7 47,2

44,7

49,9 Серьезные неисправности 1,8 3,8 3,2 7,5 5,8 10,7 9,5 15,0 14,4 20,2

Юлий Максимчук
Фото автора

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.