MERCEDES: Стильные мира сего. Mercedes 500S

Уже многие десятилетия продукция компании Mercedes прочно ассоциируется с надежностью и престижем. Верхом совершенства и настоящим лицом компании стала модель «S». В нашей стране в последние годы относительно широкое распространение получил S-класс с кузовом W-140. Его внешность сравнима с могучим каменным монолитом, пронизанным осознанием чувства собственного достоинства и величия.

С 1991 года Mercedes S (W140) был поставлен на конвейер, и впоследствии этих машин было произведено 407 тыс. экземпляров, что составило порядка 40% автомобилей представительского класса. Но его время прошло, когда осенью 1998 года появился новый флагман Mercedes – S-класс с кузовом W220.

Преемник стал более «дружественным». Автомобиль сохранил красоту, солидность и элегантность, но лишился былого визуального прессинга.

Mercedes S (W220) стал не только легче, но и меньше. Впервые габариты нового поколения S-класса уменьшились по сравнению с предшественником. Длина укоротилась на 75 мм, ширина — на 31 мм, а высота — на 41 мм и составили соответственно 5038 (5158)/1855/1444 мм. Но несмотря на такие изменения внешних габаритов автомобиля конструкторы сумели не только не уменьшить, но даже увеличить внутреннее пространство автомобиля, хотя и на размеры салона W140 жаловаться было грешно.

Разработка Mercedes S (W220) представляет собой серьезное и фундаментальное научное исследование. На него было затрачено 29 месяцев кропотливого труда и около миллиарда долларов. Как следствие — применение в этой модели самых передовых технологий. Электроники в машине просто неисчислимое множество — начиная от элементарных приводов стеклоподъемников и заканчивая навигационной спутниковой системой. Автомобиль практически все делает сам: в темноте включает фары, при дожде — дворники, на большой скорости «прижимается» к дорожному полотну для большей устойчивости, даже держит безопасную дистанцию до идущего впереди автомобиля.

Новый S-класс оснащен уникальной активной подвеской с пневмоэлементами, которая получила название AIRmatic. Система подвески обеспечивает качественно новый уровень комфорта в автомобилях класса люкс. Ее характеристики (демпфирующее действие) настраиваются в зависимости от скорости, стиля вождения, дорожного покрытия и других внешних факторов.

Автомобиль оснащен и «фирменной» системой ESP — электронной программой стабилизации, которая постоянно контролирует сцепление колес с дорогой и траекторию движения. Нажатием всего одной кнопки водитель может отключить ESP и покататься в свое удовольствие — с визгом шин, сносами задней оси и т.д.

Но когда надоест гонять, можно спокойно прокатиться по автобану. Здесь пригодится система Distronic – новое поколение круиз-контроля. С помощью радара система распознает препятствия на пути, в частности движущуюся впереди с меньшей скоростью машину, и сама автоматически замедляет ход до такой же скорости. Когда впереди идущий автомобиль освобождает дорогу, скорость возвращается к заданному уровню автоматически.

Автомобильная электроника стала столь потрясающе совершенной, что иногда складывается впечатление, что автомобиль живой. К примеру, новая система Keyless Go позволяет обойтись без привычных нам ключей. Автомобиль как бы видит приближение хозяина, различая его по сигналу пластиковой чип-карты. Достаточно дотронуться до ручки двери, как замок сразу отпирается, а стоит только положить руку на рычаг КПП, как автомобиль заводится.

Двери у нового S-класса достаточно солидного размера, но закрывать их очень легко — лишь слегка прикройте дверь, а дальше дверной механизм сам «дотянет» до щелчка.

В салоне царит привычная для владельцев лимузинов Mercedes атмосфера комфорта и роскоши. Система COMAND оптимизировала управление аудиосистемой, бортовым компьютером, системой спутниковой навигации, телевизором и даже GSM-телефоном. Кстати, номер телефона можно набирать… голосом. Назовите лишь повелительным тоном цифры, а в конце — свою фамилию и дату рождения (шутка).

Верхом совершенства в нынешнем ряду модификаций Mercedes S-класса стала пятилитровая — S500. Возможно, многие ценители «шестисотых» оценят поведение и нового «пятисотого».

Трансмиссия автомобиля одинаково прекрасна и для ценителей вальяжной и плавной езды с коробкой-автомат, и для тех, кто предпочитает контролировать в жизни все, в том числе переключение передач в автомобиле. Переключение вручную производится покачиванием рычага в плоскости, перпендикулярной движению, то есть влево-вправо. Это кажется несколько непривычным, так как обычно в подобных системах КПП переключение производится перемещениями рычага в продольной плоскости. Но исследования показали, что «мерседесовское» решение более удобно.

Автомобиль с пятилитровым силовым агрегатом обладает таким же уровнем динамики, как и предыдущий S600 — от старта до начала отсчета спидометром второй сотни километров в час проходит всего 6,5 секунд. Максимальная скорость составляет 250 км/ч, дальше автомобилю не дает разогнаться лишь электронный ограничитель. Новый пятилитровый двигатель интересен еще и тем, что он оснащен системой, достаточно оригинально обеспечивающей экономичность. При малом уровне потребления мощности в городском потоке она способна исключить из рабочего цикла 4 из 8 цилиндров. В результате рабочий объем в экономрежиме автомобиля составляет всего 2,5 литра. Но стоит лишь «воззвать» к темпераменту машины резким нажатием на педаль газа, как под капотом просыпается табун из 306 «скакунов».

Появление нового поколения этого легендарного автомобиля было воспринято неоднозначно. Многим не по душе новая форма автомобиля, которая кажется слишком авангардной для столь представительского седана. Аналогичную ситуацию компания пережила при выходе на рынок нового (W210) поколения модели «Е». Тогда тоже многие делали ставку на старую модель, пророчив новинке провал. Но их ожидания не оправдались. Автомобиль стал очень популярен и, очевидно, останется таким и далее. Вероятно, похожий сценарий развития событий ожидает и модель «S».

 Mercedes S500 Двигатель Расположение спереди, поперечно Количество и расположение цилиндров V8 Объем, см куб. 4966 Мощность, л.с./при об/ мин 306/5600 Макс. крутящий момент, Нм/ при об/мин 460/2700 Колеса Шины 225/60 R 16 Габариты (длина (удлиненная версия)/ширина/высота), мм 5038 (5158)/1855/1444 База (удлиненная) 2965 (3085) Снаряженная масса, кг 1855 Динамика и экономичность Максимальная скорость, км/ч 250 Разгон 0-100 км/ч, с 6,5 Средний расход топлива, л/100 км 13,4

Андрей Петров

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.