MERCEDES Sprinter: «Мерседес» хороший Sprinter!

Люди покупают автомобили самые разные, но «Мерседес» — мечта многих из них. У большинства это имя ассоциируется с высокими комфортом, мощью, надежностью, долговечностью. И это действительно так. Такой имидж и отличная репутация автомобилей концерна «Даймлер-Бенц» подтверждены многолетней эксплуатацией на дорогах всего мира. Однако производственная программа концерна включает не только всем знакомые легковые «лайнеры асфальта», а и внедорожники, грузовики, микроавтобусы и автобусы. Но при всей своей индивидуальности они «несут печать» звездной марки, как своеобразный символ качества.

Интересно, что коммерческие «Мерсы» во многих странах популярны не меньше, чем легковые. Правда, дизайн и шикарное оборудование салона для них не столь важны, как для лимузинов. На первом плане стоят показатели надежности и долговечности, которые реально можно определить только после серьезной «проверки жизнью». Вот поэтому процесс создания новых «Мерседесов» не сводится только к разработке новых систем, узлов и агрегатов. Особое внимание уделяется изучению положительных и отрицательных сторон предыдущих конструкций. Специалисты концерна проводятся специальные исследования технического состояния основных узлов и агрегатов автомобиля, разобрав его буквально до винтика после определенного срока эксплуатации.

Так поступили и с микроавтобусом Sprinter 312D, выпущенным в апреле 95-го (кузов — WDB 903 462-1P-509 328; двигатель — 602 980-10-002204, OM 602 DE 29 LA). За два года машина успешно преодолела 404 тыс. км! Тем не менее большой пробег за столь короткий промежуток времени — обычное явление для автомобилей транспортных компаний развитых стран Европы и Америки. Среди таких автомобилей даже существуют свои рекордсмены, как, например, микроавтобус чешских журналистов Sprinter 212D, который «пропутешествовал» за один месяц около 20 тыс. км по Словакии, Венгрии, Румынии, Болгарии, Турции, Сирии, Иордании, Израилю и Греции без единого ремонта, расходуя в среднем 9,7 л на 100 км пробега.

Теперь о том, что же показало придирчивое исследование Sprinter'а, набегавшего более 400 тыс. км. Изначально были проверены ходовые качества автомобиля, работоспособность механизмов и устройств. Далее были подвергнуты разборке основные агрегаты и системы автомобиля (двигатель, КПП, сцепление, задний мост, тормозная система, рулевой механизм), проведены замеры и анализ состояния рабочих поверхностей деталей. На основании этого специалистами был сделан вывод относительно запаса прочности деталей и работоспособности механизмов в целом. Мы приводим лишь основные моменты этого исследования.

Двигатель. Перед тем как приступить к разборке двигателя и изучения состояния его деталей, специалисты провели тестирование двигателя непосредственно на автомобиле (мощность, расход топлива и масла и т.д.). Результаты тестов оказались впечатляющими — значительная часть измеряемых параметров соответствуют характеристикам новых автомобилей: время разгона автомобиля от 0 до 100 км/ч — 17,2 с, мощность — 92 кВт, расход масла — 0,1 л на 1000 км пробега. Правда ничего необычного в этом нет, так как для данного двигателя гарантирован пробег 500 тысяч км.

Разборка двигателя подтвердила высокую износостойкость, стабильность размеров его деталей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов. Недостатки были выявлены при обследовании головки цилиндров. Под воздействием высоких давлений в камере сгорания, появились очаги образования микротрещин в первом цилиндре, что в дальнейшем может стать причиной попадания жидкости из системы охлаждения в цилиндры двигателя. Но существенно влиять на остаточный срок службы двигателя эта неисправность не будет.

Трансмиссия. Коробка переключения передач и сцепление в ходе эксплуатационных испытаний не вызвали каких-либо претензий, все передачи включаются легко и точно. После разборки коробки передач был определен умеренный, даже можно сказать незначительный износ ее деталей: зубья шестерен, рабочие поверхности синхронизаторов, механизм включения передач. По оценкам специалистов ресурс этой КПП составляет еще не менее 250 тыс. км.

У механизма сцепления ведущий диск и другие детали находятся в хорошем состоянии. Износ ведомого диска в допустимых границах, что подтверждает правильную регулировку сцепления. По заключению специалистов надежная работа данного узла гарантирована еще на протяжении 150 - 200 тыс. км.

Мосты и подвески. Передний и задний мосты автомобиля внешне находятся в хорошем состоянии, за исключением появившихся небольших очагов коррозии. При более глубоком изучении состояния этих элементов результаты визуального осмотра подтвердились. Детали не имеют следов механических повреждений — трещин, изломов и не требуют замены или ремонта. Полуоси, подшипники и их посадочные места находятся в хорошем состоянии, в сочлененных соединениях отсутствуют даже незначительные люфты.

Состояние подвески удовлетворительное. Обнаружено снижение эффективности работы амортизаторов приблизительно на 20%, резиновым элементом подвески (втулки) характерен износ в допустимых пределах. По заключению специалистов эти недостатки являются незначительными и позволяют эксплуатировать автомобиль в дальнейшем.

Тормозная система. Проверка эффективности работы тормозной системы показала полное соответствие требованиям технических условий данного автомобиля. В процессе визуального осмотра неисправности не обнаружены. Замена тормозных дисков производилась на передней оси через каждые 150 тыс. км, на задней — после пробега 350 тыс. км. На данный момент состояния тормозных колодок и дисков в рабочем состоянии. В целом тормозная система находится в отличном состоянии и не требует обслуживания и ремонта.

Рулевое управление. В ходе испытаний автомобиля претензий к рулевому управлению не возникло. Все характеристики (люфт рулевого колеса, угол поворота колес и т.д.) соответствуют требованиям технических условий эксплуатации. Износ рейки и сектора — основных деталей рулевого механизма, незначителен, поэтому дальнейшая эксплуатация данного механизма допускается еще как минимум на протяжении 200 тыс. км.

Прочее. Было уделено внимание и другим элементам автомобиля — кузову, салону, электрооборудованию. В целом кузов автомобиля за исключением появившихся очагов коррозии в скрытых нишах колес имеет хорошее состояние. Оборудование салона — сидения, обивка, панели находятся в отличном состоянии. Неисправность обнаружена у водительского сидения — вышло из строя устройство регулировки высоты подушки сидения. В хорошей «форме» оказалась и автомобильная электроника. По оценкам специалистов основные элементы электрооборудования (генератор, стартер) еще без проблем могут экс-плуатироваться на протяжении 500 - 700 тыс. км.

Неисправности в процессе эксплуатации. Кроме исследований состояния узлов и агрегатов, важной информацией относительно надежности автомобиля являются его неисправности в процессе эксплуатации. Для этих целей был проведен анализ сервисной книги автомобиля. Все указанные неисправности не вызывают опасений относительно утверждения о высокой надежности автомобиля, все они получены либо в результате механических повреждений (удара, столкновения), либо по причине несвоевременного технического обслуживания. Самыми сложными из всего списка неисправностей являются: течь топливного бака (заменен 28.02.96), неисправность вакуумного регулятора впрыска топлива (ремонт 17.09.96), течь топлива из трубки высокого давления (замена 31.10.96), стук задних амортизаторов (замена 03.01.97).

Такой полномасштабный анализ технического состояния микроавтобуса Sprinter после 404 тыс. км. пробега, позволяет сделать однозначный вывод: благодаря высокой износостойкости деталей и надежности агрегатов, узлов и систем автомобиль может «пробежать» еще порядка 150 — 200 тыс.км и не востребовав при этом значительного ремонта. С такими характеристиками «трудяга» Sprinter может стать вполне надежным бизнес-партнером для людей, чья жизнь неразрывно связана с перевозками.

 Краткая справка

Mercedes Benz Sprinter был задуман как конкурентоспособный по цене коммерческий автомобиль, который сохранил бы все традиционные достоинства марки Mercedes. Первый Sprinter сошел с конвейера в 1995 году, сменив устаревшие на то время грузовик Т1 и микроавтобус МВ100D.

Sprinter выпускается в нескольких модификациях: пассажирский, грузопассажирский, фургон и грузовик, кроме этого имеются три версии с различными по длине базами (3000, 3550 и 4025 мм), а также целая гамма двигателей (от бензиновых до турбодизельных с непосредственным впрыском) мощностью от 79 до 143 л. с. и крутящим моментом от 210 до 280 Нм. В зависимости от модификации грузоподъемность автомобилей семейства Sprinter находится в пределах 1,5 - 2,8 т.

Основная масса автомобилей оборудована 5-ступенчатыми механическими коробками передач, но можно приобрести и 4-ступенчатый автомат. Все Sprinter оборудуются дисковыми тормозами на всех колесах и антиблокировочными системами тормозов. Базовая модель — заднеприводная, однако выпускаются и полноприводные версии с блокировкой и без блокировки межосевого дифференциала.

Юрий Дацык

Благодарим СП «Автомобильный Дом «Украина» за предоставленную информацию

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.