MERCEDES: Тюнинг. Мания собственной исключительности у хозяев Mercedes-Benz

В одном из прошлых номеров «Автоцентра» мы начали разговор о таком замечательном явлении нашей жизни, как тюнинг. И вот, после паузы в несколько недель, пришло время его продолжить. Только теперь от абстрактного перейдем к конкретному. Этот рассказ не о тюнинге как явлении, а уже о конкретных тюнинговых ателье, которые, в данном случае, объединяет между собой работа с машинами одной марки. Хотя абсолютно любые автомобили могут быть подвергнуты (и подвергаются) тюнингу, существует несколько марок, которые пользуются наибольшей популярностью среди мастеров доводки. Одной из таких марок и, возможно, самой популярной является Mercedes Benz.

Чем так привлекают большинство индивидуумов машины с эмблемой в виде трехлучевой звезды, заключенной в окружность? Объяснить это можно легко. Они практичные, качественные, престижные, дорогие, а главное - они называются Mercedes Benz. Почему так неравнодушны к ним и многочисленные тюниговые фирмы? Наверное, потому, что большинству индивидуумов нравятся машины с эмблемой в виде трехлучевой звезды, заключенной в окружность. Ведь доработанную машину нужно как-то продать, а автомобиль с громким именем - уже хорошая реклама. Более логичного объяснения я найти не могу. Но объяснения объяснениями, а факт остается фактом - с продукцией концерна Daimler Benz в настоящее время работают такие крупные тюнинговые фирмы: AMG, Brabus, Carlsson, Koenig и Lorinser. Кстати, все они расположены в Германии. Итак, о каждой - в алфавитном порядке.

AMG

Эта тюнинговая компания является собственностью концерна Daimler Benz. Часто такие фирмы называют «придворным тюнингом».

Изначально AMG появилась как спортивное отделение Daimler Benz, занимавшееся подготовкой серийных машин для чемпионатов DTM, которые еще по-другому называют «гонками кузовов».

Почему эти соревнования так прозвали? А вот почему. Автомобили, участвующие в гонках, только внешне похожи на серийных «братьев». В остальном - это даже не переделанная машина с «вытряхнутым» всем «лишним» (отделкой салона, задними сиденьями и т. д.), почти полностью измененной ходовой частью вместе с двигателем, доваренными дугами безопасности и внесенными некоторыми другими усовершенствованиями, а полностью новая. Все это делается с целью «выжать» как можно лучшие динамические характеристики и сохранить высокий уровень управляемости, а также безопасности. В итоге сходство с серийным прообразом заканчивается на «родной» внешности кузова да эмблеме. Это и объясняет словосочетание «гонки кузовов».

Позже от покупателей, вдохновленных победами этих творений инженерного искусства на чемпионатах DTM и возжелавших иметь в своем гараже «бешеную машинку», стали поступать заказы на автомобили, подготовленные AMG. Осознав, что продажа таких машин может принести неплохие прибыли, фирма стала дорабатывать автомобили в больших количествах и продавать их уже через торговую сеть Daimler Benz. Так и появилось это ателье на рынке тюнинга. Сейчас AMG занимается доводкой почти всех моделей Mercedes Benz. И эта работа представляет собой следующее. На завод AMG поставляется этакий набор «сделай сам», состоящий из кузовных деталей, агрегатов, узлов и прочих запчастей автомобиля Mercedes Benz. На этом заводе путем растачивания цилиндров увеличивается объем двигателей, дорабатывается коробка передач, изменяется жесткость и величина хода подвески, меняются на более мощные стабилизаторы поперечной устойчивости, устанавливается более совершенная тормозная система, а также вносятся некоторые другие конструкционные изменения. При помощи спойлеров, «юбок», оригинальных колесных дисков и т. д. подвергается некоторому изменению внешний вид кузова. Также переделывается салон машины: устанавливаются спортивного типа с развитой боковой поддержкой кожаные или кожано-замшевые сиденья, оригинальные обшивка рулевого колеса и рычаг переключения коробки передач, другая отделка салона.

После такой переделки обычный Mercedes Benz становится очень резвой машиной с более агрессивным внешним видом и ценой, превышающей первоначальную более чем на 25%. Недостатком тюнинга фирмы AMG является то, что доводка идет, можно сказать, конвейерным методом и автомобили получаются одинаковыми, что несколько уничтожает саму идею тюнинга. С другой стороны, за не очень большую «доплату» покупатель получает качественно лучший автомобиль ручной сборки с отличными техническими характеристиками.

Brabus

Эта фирма родом из местечка Боттроп. Хотя работает с автомобилями других автопроизводителей, основное поле ее деятельности - транспортные средства, изготовленные концерном Daimler Benz. Правда, в отличие от AMG, тот объем работ, который выполняет Brabus, куда больше и сложнее.

Тюнинговое ателье Brabus может сделать из машины клиента хоть «сумасшедшее» спортивное купе, хоть «сумасшедшее» бронированное по любому классу спортивное купе. И не важно, что это было сначала - седан, внедорожник или лимузин (изготовленный самим же Brabus). Доработке и переделке подвергаются как кузов автомобиля и салон, так двигатель и ходовая. Причем ограничений в работе со всем вышеперечисленным не существует. Brabus может установить или доработать двигатель любой мощности, перекроить всю ходовую, удлинить салон на любую длину (из расчета один сантиметр равен примерно семи тысячам американских долларов), напичкать его какой угодно электроникой, телевизорами (например, по одному в каждый подголовник) и т. д. Конечный вариант того, с чем поработал Brabus, обладает фантастическими характеристиками во всех отношениях и ценой в том числе. Кстати, пределов последней не существует (она диктуется только фантазией и материальными возможностями заказчика), а нижняя планка не опускается даже до ста тысяч американских долларов за любую модель.

Carlsson

Эта тюнинговая фирма расположена недалеко от Мерцига. Занимается практически тем же, что и Brabus, за исключением бронирования и удлинения кузовов, да и является одним из его основных конкурентов. Работает исключительно с продукцией Mercedes Benz. Уровень и объем доводки зависит от пожеланий заказчика. Цена тоже. Технические характеристики доработанных автомобилей потрясающи. Основным оружием в борьбе против Brabus является великолепная механическая шестиступенчатая коробка передач, которую Carlsson может установить в любую модель.

Koenig Specials GmbH

Мюнхенское тюнинговое ателье Koenig 'Specials GmbH насчитывает всего двадцать сотрудников, успевающих за год «обработать» около сотни автомобилей различных марок, а также изготовлять комплекты для переделки кузовов, шасси и форсирования двигателей. В помощь ему работают восемнадцать фирм-смежников, насчитывающих в общей сложности около двухсот сотрудников. Koenig Specials GmbH - одна из немногих компании, занимающихся доводкой, что называется, высшего класса. Причем «высшего класса»: в двух значениях этого выражения «автомобили, которые подвергаются тюнингу, относятся к очень дорогим, престижным (Ferrari, Lamborghini, Porsche, Jaguar, BMW), и уровень работ по своей сложности сравним с изготовлением автомобиля «с нуля» - из машины сделают все, что пожелает покупатель, хоть самолет.

А доводка происходит таким образом. Купленная у фирмы-производителя машина разбирается «на винтики», часть из которых моментально отправляется в мусорник, чтобы быть замененной «винтиками» собственного изготовления. К таким «винтикам» относятся многие детали двигателя (который, позже, основательно форсируется), тормозная система, часть подвески, спойлеры, антикрылья, пороги, очень сильно «дутые» крылья с большими воздухозаборниками, широченные колесные диски, почти все детали салона и его отделки, стереосистема, видеосистема, телефон, факс, холодильник и т. д. После такой обработки автомобиль становится внешне плохо узнаваем (больше похожим на концепткар хотрода будущего) и цена его возрастает, в зависимости от прихоти клиента, на несколько первоначальных стоимостей дотюнингового варианта.

Koenig Specials GmbH работает с любой моделью Mercedes Benz. После обработки этим тюнинговым ателье, например, 6-литровой версии CL (бывший SEK), получается «чудовище» под названием KS 600. Оно обладает двигателем мощностью 520 «лошадей» (против 394-х в первоначальном варианте), способно разгоняться до 100 км/ч за 5,3 секунды и достигать скорости в 305 км/ч. Основными достоинствами переделанного автомобиля являются его уникальные технические характеристики и невероятная роскошность - как захочет клиент, так и будет! Но главное, в отличие от хозяев, скажем, Mercedes Benz, доработанных фирмой AMG, собственник KS 600 имеет близкую к нулю вероятность встретить «близнеца» своей машины на одном из перекрестков. Потому что машина действительно уникальна. И ценой тоже.

А еще - основатель и глава компании Вилли Кениг безумно гордится своей работой (и, как можно сделать вывод, небезосновательно). Причем гордится настолько, что вместо «родных» эмблем переделываемых машин устанавливает свою - переплетенные между собой буквы К и S (Koenig Specials), не говоря уже о том, что почти на каждой детали автомобиля стоит клеймо с тем же логотипом.

Lorinser

Полнейший и прямейший конкурент Carlsson. Абсолютно идентичная по своей сути доводка. Lorinser также работает только с продукцией Mercedes Benz. Отличительной особенностью этого тюнингового ателье является то, что цена на его продукцию несколько меньше, чем у Brabus и Carlsson, хотя качество и уровень работ отличное.

Кроме вышеперечисленных ателье на поприще тюнинга работают тысячи фирм и фирмочек в разных странах на разных континентах. Очень многие из них также занимаются доводкой автомобилей марки Mercedes Benz. Одни это делают лучше, другие хуже. Мы же рассмотрели крупнейшие, которые делают это лучше всех, создавая из хорошей машины Mercedes Benz потрясающую машину... а вот тут уже кому что угодно. И судя по тому, как продаются произведения этих ателье - угодно многим.

Александр Силков

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.