Правильный нос меняет характер

После рестайлинга SLK выглядит азартней, даже когда стоит у тротуара. А уж когда срывается с места…

Чихнуть не успел, ей-богу, как эта синяя немецкая ракета пронеслась в пространстве метров сто. Как раз под задний бампер какого-то торопыги-“таксера”, что метнулся через два ряда за пассажиром на обочину! Уф-ф… Торможу в пол, висну на ремнях. Могучие вентилируемые передние диски диаметром 33 см, мощный усилитель, широкие, в 245 мм, шины с работой почти справились... Это передний обтекатель “Мак-Ларена” формулы 1 можно поменять за несколько секунд. Хищный нос SLK, который здорово смахивает на клюв гоночной машины Хэмилтона, вам заменят в лучшем случае за несколько дней. И это обойдется папаше Дорсету не в одну тысячу евро…

Шутки в сторону, лево руля! SLК слушается беспрекословно. На 80 км/ч мы юркнули в соседний ряд, будто и нет под колесами мокрого асфальта. Как вскоре выяснилось, настройки подвески и 7-ступенчатого “автомата” отлично приспособлены к резкому стилю езды. Передачи меняются четко и быстро, а чтобы перед коварной “эской” отщелкнуть пару передач вниз, очень кстати удобные подрулевые лепестки.

Удивительно, но всего пару лет назад SLK воспринимался машиной куда более спокойной – даже с 3,5-литровым мотором. Версия же 200К и вовсе отличалась меланхоличным характером. Откуда же такая страсть? Ларчик открывается просто. Минувшей весной самый компактный свой родстер немцы слегка обновили. Отличить такой SLK от предшественника можно по характерной грозной треугольной амбразуре под передним бампером. Ни дать ни взять – усы переднего антикрыла “Мак-Ларена”. Как недвусмысленный намек на изменившийся характер. Ведь и 1,8-литровый компрессорный агрегат, и 3,5-литровый двигатель стали мощнее.

Да, у родстера, как и прежде, равномерная – 50:50 – развесовка. Только теперь на одну заднюю ось мотор SLK350 выдает 360 Н·м, на десяток больше прежнего. Немалый табун прибавил еще 33 “лошадки” за счет нового впускного коллектора, модернизированного привода клапанов и большей степени сжатия. Стоит чуть переборщить с газом, и даже на сухом асфальте машина резко вильнет хвостом. И ЕSP, прежде жестко пресекавшая подобные шалости в самом зародыше, теперь дает водителю больше воли. Сбросил газ, отработал рулем – она и не подумает вмешаться. И только если медлить совсем уже недопустимо, затянет “вожжи” по полной.

В салоне макияж тоже совсем легкий. Новая кожаная отделка руля, хромированные ободки на приборах да стрелки не с белой, а красной сердцевиной. Кажется, мелочи, но настроя на динамичный лад добавляют. При этом младший штутгартский родстер умеет быть столь же комфортабельным, как его старший брат SL. Мощный поток теплого воздуха из-под подголовников гарантирует фирменный “воздушный шарф”. Машину можно оснастить различными электронными системами, многочисленными электроприводами, 2-зонным климат-контролем.

Впрочем, все это было доступно для покупателя SLК и прежде, сразу после дебюта машины в 2004-м. А вот параметрическое рулевое управление – новый технический изыск. Теперь на любой скорости появилось адекватное усилие на руле. Да и вращать “баранку” приходится на меньший угол. Если повернуть колеса более чем на 5 градусов, то передаточное отношение быстро возрастает.

Умная аудиосистема “Харман-Кордон” умеет сама увеличивать громкость с ростом скорости и ради поддержания качества звука подправит частоты и перераспределит мощность между динамиками. И с поднятой, и со сложенной крышей можно наслаждаться кристальной чистотой мелодий. Саму железную складную “шляпу” электропривод, как прежде, убирает в багажник за 22 секунды.

Правда, насторожила далеко не идеальная работа механизма складывания. Правое треугольное окошко почему-то не хотело плотно прилегать к уплотнителю крыши. Пришлось мириться со свистом и шипением воздуха в салоне уже после сотни. А если едете в открытой машине, общаться с попутчиками можно лишь до скорости 80–90 км/ч.

Все эти подвывания и завихрения, впрочем, забываются, стоит чуть сильнее придавить педаль газа. Под сочный раскатистый аккомпанемент V-образной “шестерки” машина долетает до сотни за 5,4 секунды. На такую редкую и довольно громкую птицу обязательно будут обращать внимание. А то, что SLК останется на наших дорогах нечастым гостем, гарантирует его цена в два с половиной миллиона – с полудюжиной опций 350-й обойдется как раз в такую сумму. Даже 3-литровый Z4 дешевле аккурат на цену неплохого седана среднего класса. Можно, конечно, выбрать SLK200К и сэкономить полмиллиона. Чтобы шикануть перед окружающими, и его способностей хватит за глаза. Но вот характер компрессорной машины даже после рестайлинга остался довольно спокойным.

Мы решили:

Родстер заметно прибавил лошадиных сил под капотом и страсти в характере. А с 3,5-литровым мотором обновленный SLК350 ездит так, что дух захватывает. Как ни странно, став лучше, машина практически не подорожала.// Купи Авто






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.