В спортивном амплуа

Расставшись с лонжеронной рамой, М-класс претендует на титул короля “асфальтовых” вседорожников.

Да он совсем другой!

Московские водители знают: поворот с Большого Каменного моста на Моховую – отличное место для проверки устойчивости машины на вираже. Притопив газ под горочку, ухожу на внешний радиус, оставляя толпу тихоходов справа... Нет, скорость, пожалуй, высоковата – вписываюсь почти на пределе. Но для вседорожника новый “Мерседес-Бенц” стоит в повороте весьма неплохо.

С прежним его не спутаешь: увеличившийся наклон передних стоек, удлинившийся задний свес, колеса большего диаметра. Став ниже всего на 5 мм (а кажется, минимум, на 50), автомобиль уже не выглядит “лобастым” анфас. Гораздо важнее, что снижен центр масс машины – ML второго поколения получил несущий кузов. Кроме того, аж на 75 мм расширилась колея, что куда более отвечает чаяниям тех, кто любит ездить быстро.

Нетрудно представить, как повел бы себя старый М-класс, заверни я его на Моховую на такой же скорости. Выбор был бы невелик: либо тупо удерживать руль, чувствуя, как правые колеса отрываются от асфальта (ой, негоже заканчивать на крыше тест-драйв машины за 80 000 евро), либо распрямлять траекторию и пахать зеленый пригорок у подножия Дома Пашкова.

Итак, главный акцент – на быструю езду по асфальту. Помимо возросшей жесткости кузова на кручение, кардинально изменена и ходовая часть. Торсионы в передней подвеске уступили место пружинам, а верхние поперечные рычаги немцы вынесли как можно выше. Задняя подвеска стала многорычажной – легковое, “шоссейное” решение, не так уж часто встречающееся на джипах. Впрочем, витые пружины, судя по всему, присутствуют в техданных новой “эмэльки” чисто номинально: ну кто, скажите, отдав 60 000 евро, пожалеет 2424 евро на адаптивную пневмоподвеску с регулировкой жесткости и дорожного просвета? На проселке пневматика позволяет приподнимать машину на 80 мм, а на скоростях свыше 100 км/ч автоматически уменьшает клиренс на 15 мм – именно ради такой универсальности и стоило изобретать “асфальтовый” вседорожник.

Просторней, удобней, безопасней

Мы как раз и хотели проверить прежде всего его шоссейные качества. А потому выбрали ML350 с так называемым спорт-пакетом. Чтобы внешность машины в полной мере соответствовала ее изменившемуся характеру. Снаружи такая версия отличается 5-спицевыми 19-дюймовыми колесами против 4-спицевых 17-дюймовых на обычном 350-м, затемненными задними фонарями и обилием хрома на решетке радиатора, молдингах, заднем бампере и выхлопных патрубках.

Салон – под стать экстерьеру. Спортивные кожаные со вставками из замши алькантара сиденья, алюминиевые накладки на дверях и поручнях центрального тоннеля, блеск перфорированной нержавейки на педалях... А чего стоят высокие, блестящие стаканы спидометра и тахометра!

Посадка за рулем безупречна, электрорегулировки сидений воспринимаешь как данность. Органы управления легко доступны, каких-либо неудобств я не заметил. “Мерседесовский” обычай давать отдых правой руке водителя, располагая гроздь подрулевых переключателей слева, здесь, пожалуй, оправдан. Ведь справа красуется удобный “американский” селектор АКП.

Сзади антураж престижного авто еще явственней – автономный пульт климат-контроля недвусмысленно намекает на то, что владельцу машины будет по карману и личный шофер. Простора задним пассажирам прибавили не только подросшие размеры, но и выемки для коленей в спинках передних сидений. И все же, вспоминая люкс-вседорожники из Швеции и Японии, я был немного разочарован. Где продольные салазки задних сидений? Где раздельная регулировка наклона спинок? И еще. За весь день не смог приспособиться к дверям, захлопывая их только на один щелчок. Знамо дело, что по мягкости срабатывания замков немцы отстали от японцев навсегда, но могли бы поставить на такие тяжеленные двери доводчики, как на S-классе.

Погоняем?

Едва тронувшись с места, понимаешь – на этой машине ХОЧЕТСЯ ехать быстро. Прежний М-класс, даже с более мощным V8, дарил такое ощущение разве что на пустынной, убегающей за горизонт автомагистрали. А на этом можно шустрить, невзирая на столпотворение запруженного машинами проспекта. Табуна из 272 “лошадей” в городе хватает за глаза – достаточно приложить к нему желание обогнать, и вы всегда будете первым. Новый 7-ступенчатый “автомат” (М-класс теперь оснащают только таким) показался мне не столь проворным, как аналогичный агрегат на седане CLS – пусть всего полсекунды длится пауза разрыва потока мощности при переключениях, но для столь дорогой машины и этого многовато. В ручном режиме, нажимая клавиши на тыльной стороне руля, можно подтыкать передачи с опережением. Но делать этого не хочется – при псевдоспортивном способе переключения гидротрансформатор не сглаживает рывки в трансмиссии, и комфортный доселе “Мерседес-Бенц” начинает нервно подергиваться.

Зато как здорово управлять “автоматом” на парковках! Подрулевой рычажок – это, по сути, даже не селектор, которым принято выбирать из множества ненужного одно нужное, вглядываясь в буковки на шкале, а простой двухпозиционный переключатель. Не отрывая взгляда от дороги, а рук от руля, и не боясь задвинуть “кочергу” в таинственный режим “2”, который пригодится лишь раз в жизни, толкаем пимпочку вверх: задний ход. Теперь вниз – и мы снова в “Драйве”. Да с этим “автоматом” я развернусь в тесном дворике так же быстро, как с “механикой”! Столь же мгновенно, нажатием кнопочки на торце рычажка, АКП переводится в режим “Паркинг” из любого положения.

Пробки остались позади, и я притопил, объезжая попутных, словно фишки. Подвеска и рулевое великолепны – разве что в самых экстремальных поворотах я бы предпочел альтернативу в виде Е-класса в полноприводной версии “Фирматик”. Однако если прозевал глубокую выбоину, “эмэлька” просто крякнет с досады и клюнет носом, в крайнем случае, ее переставит на метр в сторону. Но ведь уцелеет! Легковой седан после такой передряги, скорее всего, надо будет тащить в сервис на эвакуаторе. А на вседорожнике можно еще и с асфальта съезжать.

Правда, я проверять ML350 на проходимость намеренно не стал. Для любителей вседорожных приключений в Штутгарте разработали пакет “Оф-роуд-Про”. О котором мы обязательно расскажем в одном из ближайших номеров. Спортивная же версия рассчитана на преодоление типичной “городской пересеченки” – бордюры, ступени, неглубокие канавы в парке. Но очевидно, что с таким клиренсом, постоянным полным приводом и электронным подтормаживанием любого из забуксовавших колес ML не спасует и в заснеженном дворе, и на грунтовке к недостроенному коттеджу.

Особая прелесть “Особой серии”

Того, кто вопреки правилам этикета интересуется ценами яхт и “мерседесов”, вряд ли обрадует, что М-класс подорожал. Базовый МL350 – на 8000 евро по сравнению с прежним ML320. Правда, есть весьма привлекательная “Особая серия”, то есть стандартная комплектация – она дороже базовой на 10 000 евро и содержит внушительный перечень довольно дорогих опций. Например, кожаный салон, биксеноновые поворотные фары, электроприводы регулировок сидений и т. д. Но самое замечательное в “Особой серии” – возможность получить спортпакет в комплекте с пневмоподвеской, доплатив всего 2500 евро вместо 6213 евро. Согласитесь, почему бы не сэкономить, приобретая современный, престижный “паркетник” с внушительнейшим набором достоинств.

А если еще круче?

Тот, кому мало 272 л. с. или нужен “Мерседес-Бенц” с шильдиком попрестижнее, может купить ML500 с V-образной “восьмеркой” в 306 л. с. – его максимальная скорость аж 240 км/ч. В стартовой комплектации он дороже на 23 000 евро, но в эту сумму уже входит 3-зонный климат-контроль “Термотроник”, кожаный салон с отделкой деревом и мультиконтурными передними сиденьями, хромированная отделка кузова, зеркала с автоматическим затемнением, датчик дождя и сетка, отделяющая багажник от салона. “Особых серий” для ML500 не предусмотрено, поскольку покупатели таких авто на “мелочах” не экономят. Только вот крутейшим вседорожником фирмы “пятисотый” останется недолго. Чтобы не позориться перед ребятами, вам его придется продать уже через год – в 2006-м немцы выкатят гораздо более дорогой и престижный ML63AMG с 510-сильным мотором и разгоном с места до 100 км/ч за 5 секунд.

Махнем кроссовки на болотные сапоги?

Доплатив всего 2500 евро, вы получите пакет “Оф-роуд-Про”, в который входит жесткая блокировка межосевого и заднего дифференциалов, понижающая (даже не вдвое, а почти втрое!) передача в “раздатке” и более длинноходная пневмоподвеска, позволяющая увеличивать клиренс до 291 мм. И, само собой, защита картера. А кроме того – встроенный компас, чтобы не заблудиться в глуши. Вывести все это вездеходное оснащение в состав опций – весьма удачная мысль, учитывая, что желающих ломать бамперы и мять пороги, загнав лакированного щеголя на лесную просеку, будет немного.

По сути, разделив одну универсальную модель на две специальных, “Мерседес-Бенц” значительно улучшил “шоссейные” качества своего М-класса, сохранив преимущество над конкурентами на бездорожье. Ведь ближайшие соперники, например, БМВ-Х5 и “Вольво-ХС90” – типичные “паркетники”. Что касается дизельной версии “эмэльки”, наиболее подходящей для бездорожья, то вряд ли она будет популярна в России, учитывая, что стоит ML320Cdi столько же, сколько и ML350, уступая ему в мощности добрых 48 л. с.

ЗА

Высокий престиж марки, отличные ходовые качества на шоссе, высокий комфорт, пакетная система опций

ПРОТИВ

Задержки включений передач, отсутствие доводчиков дверей// Купи Авто






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.