Король навсегда

«Шестисотые» из рук в руки. Казалось, совсем недавно Mercedes S-класса в кузове W220 показали публике. Вроде бы только вчера народ восхищенно оглядывался ей вслед, не стесняясь тыкать пальцем. Но ничто не вечно, и вот уже он попал в раздел “секонд-хэнд”. Ничего удивительного в этом нет, ведь W220 появился в 1998 году. И совсем скоро первые экземпляры модели, по мнению российского автомобильного лобби, попадут в категорию “автохлама, загрязняющего окружающую среду” (старше семи лет).

Автомобиль Mercedes S-класса W220 выпускался в нескольких кузовах. Нет, никаких универсалов на его базе не было (хотя слухи об их появлении ходили в конце 90-х годов), но покупатели могли выбирать между коротким (5040 мм) и удлиненным на 120 мм вариантом, который обозначался буквой L (Long). Делали еще и роскошное купе CL, выделенное в отдельный класс и имевшее собственное обозначение кузова — W215. Любители Mercedes могут сказать, что на базе нынешнего S-класса еще собирали и роскошные лимузины Pullman длиной более 6 метров. Однако есть большие сомнения, можно ли их включать в разряд “серийных” — всего чуть больше 200 таких авто. И уж говорить о том, что Pullman можно купить на вторичном рынке, точно не приходится.

Об антикоррозийной стойкости кузовов Mercedes S-класса W220 можно даже не упоминать. Неприятности могут поджидать “железо” только в ДТП. И здесь цена кузовных деталей для Mercedes W220 может ужаснуть. Например, капот стоит $1000, а головная фара — $1500. Так что любая авария влечет за собой огромные траты.

Не без претензий

Отдельных слов заслуживает комплектация W220. В этой модели есть, пожалуй, все, что только можно себе представить в современном автомобиле. И в данном случае речь идет не о банальном электропакете или кондиционере. Например, Mercedes W220 оснащался сиденьями с функцией массажа и вентиляции (правда, это опция). Есть машины со встроенными в подголовники задних кресел мониторами, системой контроля за положениями других машин и поддержанием между ними безопасной дистанции (вещь любопытная, но на наших дорогах бесполезная) и пр. Ну и, конечно, на Mercedes S-класса ставили знаменитые “присоски”, благодаря которым хлопать дверьми или крышкой багажника необязательно: они закроются автоматически. Правда, эта функция в базовую комплектацию не входила. На многих автомобилях есть также система “Keyless Go”, позволяющая вместо ключа зажигания носить специальную пластиковую карточку, и т.д. и т.п.

Единственная проблема W220 — перенасыщенность электроникой. В общей сложности в единую систему объединено 40 приводов, 170 различных устройств и 850 датчиков! Несмотря на всю надежность этой системы, время от времени могут возникать какие-нибудь сбои. Они, как правило, у каждой машины свои. Так, один владелец Mercedes S-класса жаловался на многочисленные ошибки в системе ESP, а у другого же периодически в сухую погоду срабатывали стеклоочистители. В последнем случае виноват датчик дождя. Он реагирует на песок и насекомых. “Дворник” их смахивает и размазывает по датчику остатки, принимаемые электроникой за влагу. А вот система ESP обычно “глючит” при разрядке аккумулятора. “Лечится” это поворотами руля от упора до упора 3—4 раза на заведенной машине. Кстати, аккумулятор на Mercedes W220 из-за обилия электроники довольно быстро “сдыхает”. Случается, выходит из строя датчик включения стоп-сигналов, который находится под педалью тормоза, или от снега-грязи-дождя сгнивают провода задних датчиков парктроника. Самое неприятное при этом — выход всего одного из них приводит к отключению всей системы.

На многих машинах зимой плохо работает центральный замок. Но обычно это связано не с компьютерными “мозгами”, а с тем, что начал потихоньку “умирать” компрессор замка ($500). А вот если на подержанной машине “умрет” блок управления системой Comand, объединяющий управление всевозможными функциями, жидкокристаллическим монитором и так далее, то бесплатно, естественно, никто его не починит. Придется покупать новый, а его цена сравнима со стоимостью новых “Жигулей” — более $4000.

Самый-самый

Наиболее доступный Mercedes S-класса W220 — версия со “слабеньким” V6 объемом 2,8 л мощностью 204 л.с. Надо сказать, что и этой мощности вполне хватает как для езды по городу, так и по трассе, однако покупатели Mercedes S-класса всегда хотели иметь что-то большее. Именно поэтому спрос на Mercedes S280 был минимальным (в результате такую модификацию довольно быстро перестали выпускать). Более привлекательным выглядит Mercedes S320. Он оснащался уже 3,2-литровым мотором (224 л.с.). Если же есть финансовые возможности приобрести почти новый автомобиль, то можно найти машину с 3,7-литровым V6 мощностью 245 л.с. (S350), появившуюся в конце 2002 года.

На вторичном рынке автомобили с двигателями V6 стоят заметно дешевле, чем с V8 и тем более с V12. И ничего удивительного в этом нет, ведь, например, сегодня новые S350 примерно на $15 000 дешевле S430, а разница в цене с S500 достигает уже $25 000. Но, несмотря на это, именно S430 и S500 остаются самыми востребованными моделями S-класса на вторичном рынке. Обе эти версии оснащаются 8-цилиндровыми агрегатами объемом 4,3 л (279 л.с.) и 5,0 л (306 л.с.) соответственно.

Самым-самым в гамме Mercedes S-класса W220 был S600. Причем “шестисотый” может иметь два различных силовых агрегата. Сейчас чаще встречается первый вариант S600 (выпускался с 1999 года). Он комплектовался 5,8-литровым двигателем V12 мощностью 367 л.с., который разгонял автомобиль до 100 км/ч за 6,3 с. Однако в 2002 году произошел рестайлинг S-класса и появился умопомрачительный 5,5-литровый двигатель V12 с двойным турбонаддувом, выдававший уже… 500 л.с! Тогда S-класс стал первым не только по мощности, но и по цене — более $150 000 за базовую комплектацию!

Если же говорить об особенностях эксплуатации двигателей Mercedes, то необходимо знать, что 12-цилиндровый агрегат требует больше всего внимания и расходов. Любая операция, даже по техническому обслуживанию (не говоря уже про ремонт), здесь стоит намного дороже, чем на V6 или V8. Кстати, техническое обслуживание W220 надо проводить в соответствии с показаниями компьютера (в среднем получается, что на сервис надо заезжать дважды в год). И на каждом ТО владельцы S-классов вынуждены менять не только масло в двигателе и коробке-”автомате”, но и свечи зажигания. В Европе они спокойно выдерживают по 100 тыс. км, но на нашем бензине свечи умирают примерно через 10—20 тыс. км. А на каждый цилиндр приходится по две свечи стоимостью $12—15 за штуку. В итоге владельцы двигателей V8 тратят на эту операцию $200—250. Если же под капотом стоит V12, расходы на замену свечей составят около $400. И это лишь единичный пример. На “шестисотом” иногда горят катушки зажигания. И в этом случае приходится менять не только саму катушку, но и покупать новый модуль за $1000.

После пробега примерно в 100 тыс. км владельцу Mercedes S-класса с бензиновым двигателем нужно готовиться к скорой замене катализаторов. Обычно первым признаком их “умирания” служит звон из-под машины при запуске мотора и нажатии на педаль газа. В лучшем случае придется покупать один катализатор — их у S-класса два, и каждый стоит около $1000. От нашего топлива после нескольких лет эксплуатации могут засориться и форсунки, которые через 40—50 тыс. км пробега рекомендуется прочищать ультразвуком.

Пригнанные из Европы Mercedes S-класса W220 нередко оснащены дизелями. Это либо 3,2-литровый V6 (197 л.с. или 204 л.с.), либо 4,0-литровый V8 (250 л.с.). Единственный большой минус немецких дизелей — их требовательность к качеству солярки. Так, у 4,0-литровых (версия 400CDI) закоксовываются клапаны турбины (правда, их достаточно просто промыть). На первых 400CDI не было дополнительных натяжителей цепи и со временем появлялась вибрация. Потом завод устранил эту проблему, однако если дизель не имеет необходимых натяжителей, то их можно установить на сервисе. Еще есть такая вещь, как прогар медных колец под форсунками. На скорость не влияет, но может немного вонять в салоне.

Все без исключения Mercedes S-класса оснащались автоматической 5-ступенчатой коробкой передач. Эти трансмиссии прекрасно подходят для W220, обеспечивая очень комфортную езду. Вот только владельцы автомобилей не должны верить тому, что АКП Mercedes S-класса заправлена на весь срок службы автомобиля. Российские мастера рекомендуют менять в ней масло каждые 60 тыс. км.

Довольно часто на АКП “глючит” компьютер управления (появляются рывки и удары). Сначала помогает сброс ошибок, ну а потом приходится менять этот чрезвычайно дорогой блок. Также на машинах с большим пробегом может появиться люфт заднего подшипника хвостовика коробки. Кстати, Mercedes S-класса W220, сделанные после 2002 года, могут иметь систему полного привода. Пока претензий к Mercedes S 4Matic нет.

Почти внедорожник

“Двести двадцатый” с самого начала производства уже в базовой комплектации имел пневматическую подвеску Airmatic. Она обеспечивает действительно потрясающую плавность хода. К тому же автомобиль способен менять дорожный просвет (!), например, при необходимости увеличить клиренс на 25 мм. Ну а во время езды с большой скоростью электроника автоматически прижимает S-класс к земле на 15 мм. Однако если на ровных европейских дорогах это плюс, на наших просторах... Именно поэтому в России некоторые владельцы автомобилей просят на фирменном СТО поставить программу управления, рассчитанную для рынка США (это стоит $35). Оказывается, на американской версии S-класс должен “приседать” всего на 5 мм.

Помимо Airmatic иногда встречается и более совершенная (и надежная) подвеска ABC (Active Body Control), которая устанавливалась за доплату (на S600 она была в базовой комплектации).

Ресурс подвески Mercedes S-класса во многом зависит не только от того, как водитель ездит, но и от двигателя. Чем больше объем мотора, тем он тяжелее и, соответственно, тем сильнее страдает ходовая часть. Но в целом подвеска S-класса признается более-менее надежной (за исключением бронированных вариантов — там при значительно большем весе автомобиля установлена стандартная ходовая, которая изнашивается очень интенсивно). Ну а то, что многие детали стоят весьма прилично, так это вполне естественно для Mercedes S-класса. Например, замена одного переднего рычага (а их по два на каждом колесе) обходится в $300—400, стабилизаторов поперечной устойчивости вместе со стойками — в $420, а нижней шаровой опоры — в $90. Еще большие затраты предстоят в случае износа пневматических элементов подвески (нечто похожее на большие амортизаторы). Так вот, если ездить, не замечая ям на дороге (а плавность хода Mercedes S-класса такая, что это возможно), к 100—150 тыс. км пробега пневмоэлементы могут выйти из строя. Менять их нужно парами, а стоимость только одного составляет около $1000. Помимо стоек может сломаться компрессор, поддерживающий давление в системе и блоке клапанов. Замена первого стоит около $400, а второго — $330. В общем, проверке подвески Mercedes S-класса W220 нужно уделить самое пристальное внимание. Ведь иногда только в ремонт “убитой” ходовой владельцы вкладывают более $5000.

На машинах с большим пробегом может потечь и рулевая рейка. На некоторых фирменных сервисах предлагают ее поменять. Можно последовать этому совету и оставить на сервисе около $3000, но рачительные владельцы предпочитают отремонтировать рейку. Это стоит менее $400. // МКмобиль






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.