Если очень хочется

Он всегда был эталоном автомобиля бизнес-класса. Привлекая и тех, кому “Мерседес-Бенц” явно “не по Сеньке”. А что, ведь есть же Е-класс с 4-цилиндровым всего лишь мотором...

Нет, не угадали. Самый выпендрежный из “мерседесов” – вовсе не SL и даже не CL. Ведь хозяину 12-цилиндрового купе и без того говорят вслед: “Чисто подъехал чувак с бабками...” По-настоящему же пускает пыль в глаза тот, кто берет Е200К на “последние деньги”. Благо, фирма предоставляет такую возможность, предлагая престижное авто бизнес-класса с... 1,8-литровым мотором. Причем модель только-только подверглась рестайлингу, и с “сэконд-хэндом” ее не спутаешь. А стало быть, слыша за спиной: “Видали? Новый “Мерседес” купил!”, вы будете жмуриться от удовольствия, как кот, попавший с мороза на теплую батарею.

А он действительно красив... Внушительные размеры Е-класса скрадываются – даже если смотришь в профиль. Стремительность линий подчеркивают новые молдинги и заостренный, как нос ледокола, передний бампер. Согнутый уголком госномер теперь видно даже сбоку. Изменились зеркала со встроенными “поворотниками”, а прежде ясный взгляд фар слегка прикрыт полупрозрачными “ресничками”.

Внутри изменения минимальны – новый руль, да, пожалуй, и все. Куда больше новшеств в конструкции и оснащении. Базовый 1,8-литровый двигатель стал на 21 л. с. мощнее – заслуга компрессора. Между прочим, если смотреть только в техническую характеристику, может показаться, что этих цифр хватит за глаза. Разве можно назвать ущербным мотор почти в двести сил, разгоняющий полуторатонную машину до сотни за 9, 1 с и позволяющий развивать 236 км/ч? Так-то оно так. Но прежде чем звонить дилеру, нужно все-таки попробовать Е200К в деле.

В режиме обычной городской езды мотора не слышно, да и динамики хватает. Но стоит хорошенько притопить, и вы уже в воющем спорткаре, причем звуку выхлопа аккомпанирует характерная вибрация. То, что можно считать нормой в “гольф”-классе, где такой мотор мог бы стать настоящим деликатесом, не всегда уместно в большом “Мерседес-Бенце”. Особенно, если вспомнить, как на нем же подхватывает 3,5-литровая 272-сильная “шестерка” – бесшумно, без малейшего напряга, солидно и уверенно. Нет, не зря этикет предписывает престижным “персоналкам” иметь много литров и цилиндров...

А вот руль после рестайлинга стал гораздо острее – всего 2,6 оборота от упора до упора. Дозирование тормозных усилий восхищает чисто немецкой точностью, а мощнейшее замедление – Е-класс словно впивается в асфальт – я объясняю довольно широкими (255 мм) шинами. На сухом покрытии почти невозможно достичь срабатывания антиблокировочной системы – машина попросту успевает застыть на месте, дернув вас лямками ремней, как парашютиста раскрывшийся купол.

Правда, мои восторги быстро сменились недоумением – а почему при длительном нажатии на тормоз педаль медленно, но верно уходит вниз? На “Волге” “варзовской” сборки это было нормой. Подумаешь, перепускает манжета жидкость обратно в бачок – для того ты и шофер, чтобы уметь тормозить “с подкачкой”. Но на автомобиле XXI века за $60 000... Стоило ли тогда городить здесь продвинутую “Адаптив брейк систем”, тормозящую по оптимальной программе, даже если за рулем обезьяна? Зачем все эти предварительные прижатия колодок к дискам, автоматическое просушивание после луж и прочие гордости фирмы, если педаль на длинном горном спуске уперлась в пол? А управляющая машиной пожилая фрау, ради которой немцы так старались, не знает, что тормоз надо периодически отпускать и снова нажимать...

Что касается минимальной цены, то не стоит брать Е200К за 43 800 евро, “снимая с себя последнее”, – такой будет с тканевым салоном и механической КП. Но за 44 990 евро есть “Особая серия” – с “автоматом” и искусственной кожей. А еще лучше – доплатить 5400 евро и взять машину с 3-литровой “шестеркой”. Вот это будет настоящий “Мерседес-Бенц”!

Мы решили: обновленный Е-класс, почти не подорожав, стал элегантнее и полностью соответствует реноме престижного авто. Даже с 4-цилиндровым мотором. Впрочем, этот последний подходит больше корпоративному автомобилю с наемным водителем.// Купи Авто






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.