Юбилей Туриста - Автомобильный справочник





Юбилей Туриста

Дело было лет пять назад… Колесил я по итальянским Альпам в поисках красивых пейзажей для фотосъемки автомобиля...

Выбрался на заброшенную дорожку – узенькая лента потрескавшегося асфальта, припорошенная листьями, причудливыми изгибами уходит в горы. Карабкаюсь на первой-второй передаче и благодарю судьбу, что у меня маленький юркий «Фольксваген-Лупо». И тут… я просто потерял дар речи! На одном из «тещиных языков» вижу громадный пустой автобус! Монстр застыл, упершись носом в скалу и вывесив корму над обрывом. Господи, как он вообще сюда попал?

Откуда-то возник причитающий водитель, ростом чуть больше гнома. Не надо было знать итальянский, чтобы понять: бедняга заблудился и продирался вперед в надежде найти площадку для разворота. Я провез его еще несколько километров, где дорогу преградил поваленный ствол. Потом была эпопея спасения: полтора часа беготни вокруг пятящегося по серпантину автобуса, вопли «влево», «вправо», «стоп» на немыслимой смеси языков и сорванный под конец голос. Так состоялось мое знакомство с автобусом «Мерседес-Бенц Туризмо».

Эту модель производят в Турции на заводе Mercedes Benz Turk A.S. с 1994 года – сначала под индексом «О350», а с 1999-го как «Туризмо». Двенадцатиметровый лайнер имеет две модификации – RHD (Regular Height Deck) высотой 3,65 м и довольно редкая SHD (Super Height Deck) «ростом» 3,88 м. С конвейера сошло уже ровно 10 000 машин. В ознаменование этого выпустили специальную ограниченную серию в 70 автобусов. На одном из них довелось поездить.

Впрочем, юбилей – не единственный повод для знакомства, «Туризмо» значительно обновили. Например, благодаря легкосплавным колесным дискам, сэндвичевой конструкции алюминиевого пола грузового отсека (вместо прежнего фанерного), алюминиевым же бакам и некоторым другим новшествам автобус сбросил в весе около полутонны. Весь выигрыш достался грузовым отсекам – масса багажа увеличилась почти наполовину.

Свою долю в снижение массы внес и новый облегченный ведущий мост от «Травего» – от него же и усилитель рулевого управления. Можно заказать три варианта главной передачи – «шоссейную» 2,85, универсальную 3,08 или «горную» 3,15. На тестовом автобусе стоит средняя пара. Машина достаточно уверенно идет в подъем, но на автобане на VI передаче при максимально разрешенных для автобусов 100 км/ч стрелка тахометра упирается в верхнюю границу зеленой зоны – 1600 об/мин. Учитывая, что начинается зона от 1000 об/мин, шесть передач – это минимум, который позволяет держаться в границах экономичного режима. Самая ходовая передача – высшая, поэтому, в отличие от легковых коробок, она прямая – 1,00.

Пристальное внимание уделили безопасности: ABS, ASR, дисковые тормоза на всех колесах, двухточечные ремни на пассажирских местах. А еще круиз-контроль и мощный гидродинамический тормоз-ретардер. Без него удержать тяжелую машину на длинном спуске невозможно – тормозного момента двигателя не хватит, а тормоза перегреются.

Излишне размашистыми показались ходы рычага, а привод коробки огорчил низкими избирательностью и четкостью включения. Отмечу также расположенный на полу крохотный рычажок стояночного тормоза, за которым приходится буквально нырять под кресло.

Впрочем, этой парой список обнаруженных недостатков и ограничивается. В активе же «Туризмо» проверенная конструкция и высочайшая надежность – порой машины пробегают в год до 400 тыс. км! Все правильно: автобус не должен простаивать, а пассажиры выматываться в дороге. Поэтому бак на 400 л (по шоссе с ним можно пройти полторы тысячи километров), спальник для отдыха второго водителя (с телефонной связью с водительским местом), кухонный блок, туалет, два холодильника, кондиционер, 30-ваттный отопитель. Чтобы не заблудиться – навигационная система. Для развлечения – аудиосистема с тюнером, кассетным магнитофоном, CD- и DVD-плейерами, два 14-дюймовых монитора. Любители почитать могут воспользоваться индивидуальной «штурманской» лампой. На ночь, чтобы не толкаться локтями, боковые кресла выдвигают в проход, откидывают спинки и подножки – вполне можно подремать, учитывая мягкую регулируемую пневмоподвеску.

Кстати, комфортабельно путешествовать теперь могут и российские пассажиры – компания «ЕвоБус Руссланд» импортирует «Мерседес-Бенц Туризмо» в Россию. Правда, удовольствие обойдется в 275 тыс. евро.// За рулём






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.