Лайнер подан!

– Не спеши поворачивать, тяни еще дальше.
– Так не впишемся же!
– Впишемся… Теперь крути!

Отматываю рулем оборота три и чувствую, что нос понесло куда-то в сторону, почти поперек дороги. Длинный передний свес махнул над газоном, задние колеса «облизали» внутренний угол крутого, градусов на 150, поворота, который и на легковой-то машине надо проезжать с оглядкой. Обалдевший, кручу руль обратно и думаю: не видел бы сам – не поверил, что здоровенный, почти тринадцатиметровый автобус «Мерседес-Бенц Травего М» способен вытворять такое!

Первый «Травего», сменивший модель О404, появился в гамме «Мерседес-Бенца» в 1999 году: двухосный двенадцатиметровый автобус, в зависимости от исполнения, вмещает от 44 до 51 пассажира и обладает неплохой маневренностью. Однако в дальних поездках вес багажа подчас приходится ограничивать – в Германии полная масса двухосных моделей не должна превышать 18 тонн. Позже появилась трехосная модификация «Травего L» длиной 13,85 м и вместимостью 52 или 57 человек – лимит массы для нее составляет 24 тонны, а ограниченная маневренность (радиус разворота 11,7 м) не столь важна на междугородных маршрутах.

Нынешний дебютант «Травего М» совмещает достоинства обоих предшественников: при длине 12,82 м он столь же маневренный, как и двухосник, а третья ось и чуть больше 15 т снаряженной массы оставляют для нагрузки еще 9 т – около двух центнеров на одного пассажира и его багаж! В зависимости от числа звезд и, соответственно, степени комфорта меняется пассажировместимость: 48 человек в четырехзвездной комплектации и 53 в трехзвездной. Автобус оборудован небольшим холодильником, кухонным отсеком, можно установить туалет. Слева у водителя есть своя дверь – не придется обходить вокруг, если нельзя подъехать вплотную к стойке оплаты дороги или парковки.

Ходовые качества нового «Травего М» можно охарактеризовать так: быстрый, комфортный, экономичный. В паре с самым мощным двигателем на тестовом автобусе работала двенадцатиступенчатая коробка передач. Переключения очень легкие и на ходу почти незаметны. При умеренно-интенсивном разгоне автоматика порой переключает передачи через одну, поддерживая оптимальные обороты двигателя. Не согласны – к вашим услугам режим ручного управления. Привычный рычаг на месте! Подвески нового «Травего» на пневмобаллонах, с автоматической регулировкой уровня и возможностью его принудительного изменения. С 476-сильным мотором расход топлива на автобане составил около 26 л на 100 км, а средний 31,7 л – при том, что автобус был загружен балластом до 20 т, а часть пробега пришлась на полигон и гоночную трассу «Хоккенхаймринг».

Да-да! Мы гоняли на этом огромном «серванте» по настоящей спортивной трассе! Раннее утро, легкий туман, ватная тишина – и ты со скоростью за сотню летишь на шеренгу оранжевых конусов. И только когда уже все мыслимые точки начала поворота остались позади, звучит команда «Поворот!» – «Травего», едва успев накрениться, вдруг мощно осаживается дисковыми тормозами, получившими команду от системы стабилизации, и легко прокатывает вираж. Вообще по уровню оснащения электронными системами безопасности этот автобус не уступит седану бизнес-класса: здесь есть и уже привычная ABS, и Brake Assist, и системы контроля тяги ASR, управления тормозами EBS и стабилизации ESP – последняя с прошлого года включена в стандартную комплектацию. Всю эту электронику мы испытывали на скользкой поливной площадке, куда автобус влетал уже боком в заносе – при въезде специальная подвижная платформа бросает корму в сторону. А тут еще неожиданно начинают бить вверх мощные фонтаны – их нужно объехать. Одна радость – инерция у автобуса гигантская, а реакция, как у шахматиста. Трижды успеешь подумать, куда и на сколько крутить руль, нужно ли тормозить и как сильно.// За рулём






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.