Строим под себя Mercedes-Benz E-Klasse

Портрет покупателя

Обеспеченный человек 45—55 лет, приобретающий Е-класс в качестве автомобиля номер один. Он может позволить себе дорогую даже по меркам Е-класса машину, однако не намерен переплачивать за излишества. Автомобиль он строит именно для себя.

Большую часть года человек проживает в престижном коттеджном поселке за городом, а работает в центре Москвы. Машине предстоят в основном городские и загородные поездки на средние расстояния. Регулярных дальних вояжей не планируется, хотя они не исключаются вовсе. Остается добавить, что наш покупатель не курит и поддерживает активный образ жизни: теннис, горные лыжи и т. д.

До недавнего времени все дополнительные опции к базовой комплектации “Мерседес-Бенца” можно было выбирать поштучно по собственному желанию. Однако необходимость снижать цены заставила немцев разработать для демократичных версий пакетные комплектации.

В Е-классе по такой схеме у нас продаются Е200 и Е240. Поскольку любое изменение, сокращение или дополнение пакета ведет к потере существенной скидки, на комплектацию этих машин никто не покушается. А строить по индивидуальному заказу теперь имеет смысл лишь престижные модификации, начиная с “Е240-4-Матик” и выше.

Мы взяли за основу

Полноприводной седан “Е320-4-Матик” с автоматической коробкой передач в исполнении “Авангард”. В базовой комплектации такой автомобиль стоит 64 128 евро.

“Фирматик” потому, что зимы у нас чаще всего снежные. А полный привод добавляет к базовой цене Е320 всего 2500 евро (или примерно 4,4%). То, что при таком раскладе многие покупатели до сих пор выбирают заднеприводную версию, говорит только о консервативности взглядов наших соотечественников.

Но почему именно Е320? Ведь “Фирматик” можно получить и на Е240, а наш покупатель вроде как вырос из “гоночного” возраста? “Е240-4-Матик” обойдется на 7000 евро дешевле 320-го. Только вот его динамические качества можно назвать достаточными лишь с некоторой натяжкой. Видимо, 177-сильному V6 тяжеловато крутить полный привод с “автоматом”.

Исполнение “Авангард” мы выбрали как наиболее полно соответствующее имиджу владельца, ведущего активный образ жизни. Впрочем, это – дело вкуса. Если вам больше нравится аристократичный “Элеганс” – никаких проблем. По уровню престижа “Авангарду” он не уступает. И по цене тоже, если заказать биксеноновые фары и кожаный салон. А вот “Е320-Классик” выглядит слишком уж бюджетно.

Мы заказали

ОКРАСКУ МЕТАЛЛИК (1189 евро). Ну и цены у “Мерседеса” на доп-оборудование! А что делать?

КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ “ТЕРМОТРОНИК” вместо штатного “Терматика” (1054 евро). “Термотроник” дополнительно оснащен угольным фильтром, удобным информационным дис-плеем и, самое главное, работает гораздо комфортнее, нежели “Терматик”. В частности, не столь сильно шумит, когда охлаждает раскаленный салон после стоянки на солнце. Да еще и раздельно обслуживает четыре посадочных места.

АВТОНОМНЫЙ ОБОГРЕВАТЕЛЬ двигателя и салона (1962 евро). В наших условиях безусловно полезен. А в масштабе цен Е320 не выглядит роскошью.

КОЖАНЫЙ САЛОН вместо кожано-тканевого (2076 евро). Если вы не принципиальный противник кожи, отказываться от нее не резон. Дорогому 320 евро кожа положена по статусу и по соображениям рентабельности последующей перепродажи.

ПЕРЕДНИЕ КРЕСЛА повышенной комфортности с обогревом и вентиляцией (1508 евро). Обогрев сидений в наших условиях просто необходим. Однако его можно приобрести отдельно за 471 евро. Получается, что 1037 евро стоит одна только вентиляция. Дорого, конечно. Но при наличии кожаного салона летом она весьма полезна.

КОМПЛЕКСНУЮ СИСТЕМУ запоминания параметров (1205 евро). Включает полный набор электрорегулировок водительского кресла и рулевой колонки, память настроек сиденья, руля и зеркал. Владелец будет ездить за рулем один, но полная электрификация водительского кресла в дорогой модели бизнес-класса должна присутствовать по определению. А для “Мерседеса” она предлагается только с памятью. Кроме того, комплексная система необходима для заказа следующей опции, которая для нас представляет уже реальный интерес.

ПРАВОЕ ПЕРЕДНЕЕ КРЕСЛО с электроприводом регулировок и памятью настроек (637 евро). Справа наверняка станет ездить не только супруга. Кого-то из коллег или знакомых хотя бы иногда подвозить придется. Несолидно, если в дорогом “Мерседесе” они будут перенастраивать сиденье вручную. Зато занесенные в память параметры настроек для трех наиболее регулярных пассажиров будут выглядеть знаком вашего к ним уважения.

АНАТОМИЧЕСКОЕ СИДЕНЬЕ водителя (365 евро). По форме это не спортивное, а обычное кресло, дополнительно оснащенное пневмоподкачкой нескольких зон в подушке и спинке. Всего за 365 евро вы получаете возможность подогнать сиденье под собственную фигуру. Не вопрос.

СПИНКУ ДИВАНА, складывающуюся в соотношении 2:3 (653 евро). В базовой комплектации она не складывается вообще. Если автомобиль покупается в частное пользование, это неправильно. Необходимость увеличить багажник может потребоваться и владельцу “Мерседеса”.

ЧЕХОЛ ДЛЯ ЛЫЖ в лючке заднего подлокотника (возможен только с предыдущей опцией, 274 евро). “Фирматик” – хороший автомобиль для поддержания имиджа человека, ведущего активный образ жизни. И для реальных вылазок на горнолыжные тусовки. А в салоне “Мерседеса” даже лыжи должны выглядеть солидно. Если их положено перевозить в чехле, значит, надо делать именно так.

ПОДГОТОВКУ ДЛЯ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА с системой “хэндс-фри” (743 евро, кронштейн для нескольких моделей “Сименс”, “Нокия” или “Эрикссон” дополнительно заказывается у дилера). Даже если завтра водителям разрешат разговаривать по “мобильнику” с трубкой в руке, для владельца “Мерседеса” это дурной тон. Поэтому подготовка под телефон с системой “хэндс-фри” в машине должна быть обязательно. Вопрос – какую из двух предлагаемых заказать? Мы выбрали более дорогой вариант, в котором остается лишь подсоединить телефон. Да, такая подготовка ограничивает выбор моделей трубок. Зато она позволяет набирать номер с рулевого колеса (в режиме записной книжки) и с магнитолы. К тому же трубка в данном случае устанавливается не на виду у всех, а в боксе подлокотника.

CD-ЧЕЙНДЖЕР, встроенный в центральную консоль (599 евро). Если вы слушаете не только радио, он все равно нужен. А когда чейнджер установлен за откидной панелью магнитолы, пользоваться им очень удобно.

ПОДСТАКАННИК между передними креслами (46 евро). Да, владельцу дорогого “Мерседеса” не пристало питаться фаст-фудом. Но вдруг захочется вспомнить молодость?

ЗАДНЮЮ СОЛНЦЕЗАЩИТНУЮ ШТОРКУ с электроприводом (569 евро). С ее помощью пассажиров можно укрыть от палящего солнца, а самому – спрятаться от света фар позади идущих автомобилей. Хотя для шторки цена, конечно, убийственная.

ЭЛЕКТРОПРИВОД СКЛАДЫВАНИЯ зеркал (327 евро). На городских парковках зеркала стоит поберечь. Так пусть это делает автоматика. Удобно.

ПАРКТРОНИК передний и задний (1001 евро). Громоздкому Е-классу он реально нужен.

ВСТРОЕННЫЙ ОГНЕТУШИТЕЛЬ (152 евро). На заводе огнетушитель устанавливается аккуратно и незаметно – в специальном боксе под сиденьем водителя.

ОБОГРЕВ БАЧКА ОМЫВАТЕЛЯ стекла (250 евро). Разбавлять “незамерзайку” водой владелец “Мерседеса” естественно не станет. Однако теплая она моет лучше, чем холодная.

ПРОТИВОУГОННУЮ СИГНАЛИЗАЦИЮ с датчиками наклона (402 евро) и объема (243 евро). От угона, как известно, не защищает никакая сигнализация. А для страховой компании охранную систему лучше поставить на заводе.

СТАЛЬНУЮ ЗАЩИТУ КАРТЕРА двигателя (144 евро). Не надо объяснять, насколько она актуальна в наших условиях.

Мы не стали заказывать

• Поворотные биксеноновые ФАРЫ (591 евро). Вряд ли возможность осветить дорогу в повороте стоит таких денег.

• КОЖУ “НАППА” (1280 евро). “Мерседес” предлагает много опций, смысл которых сводится к тому, что лучшее — враг хорошего. Но если все их бездумно собирать в кучу, цена машины выстрелит до совершенно неоправданных цифр.

• Анатомическое СИДЕНЬЕ справа (365 евро). Если не ездить на дальние расстояния, пассажиры точно не будут пользоваться пневмоподкачкой.

• Динамическое мультиконтурное КРЕСЛО водителя (848 евро) и пассажира (848 евро). В дополнение к пневмоподкачке такое сиденье оснащено функцией массажа. При регулярных дальних поездках она не лишняя. В противном случае — просто игрушка.

• Многослойное теплозащитное ОСТЕКЛЕНИЕ (1501 евро). Оно действительно улучшает термо- и шумоизоляцию салона. Но назовете ли вы его необходимым за такие деньги?

• Панорамную стеклянную КРЫШУ с электроприводом (2454 евро). Это — на любителя. Реально полезной стеклянная крыша может быть в жарких странах, если в дополнение к ней заказать следующую опцию.

• Солнечные БАТАРЕИ, питающие систему вентиляции салона во время стоянки (только со стеклянной крышей, 758 евро). Поскольку от стеклянного “аквариума” мы отказались, вопрос о батареях снимается сам собой.

• Стеклянный ЛЮК в крыше с электроприводом (1546 евро). Типичная опция из серии нравится — не нравится.

• Задние боковые ПОДУШКИ безопасности (509 евро), ОБОГРЕВ задних сидений (471 евро) и выдвижные солнцезащитные ШТОРКИ в задних дверях (387 евро). Все это актуально для представительского автомобиля, хозяин которого ездит сзади. В нашем же случае задние пассажиры будут редкими гостями.

• ПАКЕТ курильщика (бесплатно). При его отсутствии в салоне нет пепельниц и прикуривателя (12-вольтовая розетка сохраняется). Если владелец-водитель не курит, пусть и пассажирам неповадно будет.

• Базовую ПОДГОТОВКУ под мобильный телефон: антенна, кабель, динамик (296 евро). В отличие от заказанной нами подготовки она не ограничивает вас в выборе марки и модели трубки. Но для ее превращения в полноценную систему “хэндс-фри” требуются дополнительные компоненты телефонной гарнитуры и работы по их монтажу. Кроме того, данный вариант подготовки не позволяет набирать номер с рулевого колеса и магнитолы.

• Мобильный ТЕЛЕФОН, встроенный в передний центральный подлокотник (1364 евро). Отдавать за “Нокию-6310” 621 евро нерационально.

• СИСТЕМУ голосового управления телефоном (английский, немецкий, французский, испанский или итальянский язык, 599 евро). Язык в любом случае не должен быть иностранным.

• СИСТЕМУ поддержания дистанции до впереди идущего автомобиля “Дистроник” (2273 евро). Дорогая и абсолютно бестолковая при нашей культуре езды вещь.

• ДАТЧИК контроля давления воздуха в шинах (773 евро). При “медленном проколе” он может сберечь покрышку. Но за такие деньги можно купить комплект породистых шин.

• Пневмоподвеску “Эйрматик” (2425 евро). Ездового комфорта она, безусловно, добавляет. К тому же пневматика может приподнять кузов, если надо пробраться по разбитой дороге. Но... дорого. Да и с надежностью неизвестно как будет. Опыт показывает, что редкая пневмоподвеска в наших условиях работает без проблем.

• Колесные ДИСКИ R16–R17 оригинального дизайна. (274—1318 евро). Без ограничений можно получить лишь диски R16 за 274 евро. Однако уменьшать посадочный диаметр со штатных 17 до 16 дюймов в расчете на высокопрофильные покрышки нам ни к чему. А более широкие 17-дюймовые сочетаются только с пневмоподвеской. Но даже при ее наличии они не нужны.

• ПУЛЬТ дистанционного открывания ворот гаража, встроенный во внутрисалонное зеркало (334 евро). Он согласуется не со всеми дистанционными системами.

• Кассетную/CD-МАГНИТОЛУ “Аудио-50” с навигационной системой (2273 евро). Даже в Москве о нормальной работе навигации говорить рано.

• КОМПЛЕКС “Команд” без навигационной системы (2166 евро) или с ней (3788 евро). Основное достоинство “Командa” — возможность просматривать DVD во время стоянки и управлять некоторыми функциями магнитолы с жидкокристаллического дисплея. Будем считать, что наш покупатель не может позволить себе роскошь убивать время за просмотром видео в машине.

• АКУСТИКУ “Харман-Кардон” с процессором “Лоджик-7” (985 евро только с магнитолой “Аудио-50” или комплексом “Команд”). Звучит “Харман-Кардон” лучше штатной 10-колоночной акустики Е-класса. Но если наш заказчик — не меломан, вряд ли имеет смысл отдавать как минимум Е3151 за очень качественный звук вместо просто качественного.

• МОНИТОР в откидном заднем подлокотнике для просмотра DVD (2425 евро). Подобные вещи заказывают для пассажира № 1, когда строят представительский автомобиль.

• СИСТЕМУ доступа в автомобиль и запуска двигателя без ключа (1546 евро) и дистанционное ЗАКРЫВАНИЕ крышки багажника (697 евро). Приятные, но дорогие игрушки.

• Дополнительный ЗАМОК багажника (168 евро). В Европе он позволяет безбоязненно оставлять в машине портфель с документами или видеокамеру. У нас же содержимое багажника “угоняют” вместе с машиной...

• Задний ДИВАН с интегрированным детским креслицем (493 евро с кожаной обивкой салона) и крепления для детских креслиц стандарта изофикс (61 евро). Сами понимаете, подобные вещи заказываются только при реальной необходимости.

• Складывающуюся СПИНКУ пассажирского кресла (994 евро). Она позволяет перевозить длинномеры от торпедо до заднего бампера (например, доску для виндсерфинга). Но чтобы переплата была оправданной, вы должны точно знать, что данная функция вам понадобится.

• Съемный ФАРКОП (1280 евро). Таскать прицеп мы не собираемся.

• РУЛЕВОЕ КОЛЕСО с отделкой кожей и деревом, РЫЧАГ КП с деревянной отделкой (773 евро). Со стороны дерево на руле смотрится красиво, но для водителя кожаный обод предпочтительнее деревянного. К тому же деревянная баранка больше подходит аристократичному “Элегансу”.

• РУЛЕВОЕ КОЛЕСО с кнопками переключения передач АКП (303 евро). Е-класс не та машина, на которой ездят активно, вручную переключая передачи “автомата”.

• ОКРАСКУ кузова и элементы внутренней отделки “Дезиньо”. Цены — от 758 евро за отделку руля и рычага КП двухцветной кожей до 7113 евро за эксклюзивный цвет кузова. Мы не ставили перед собой задачу сделать машину “не как у всех”.

Что получилось

Прилично оснащенный, максимально соответствующий запросам конкретного заказчика автомобиль, цена которого составила 79 527 евро. Надо сказать, что для “Е320-4-Матик” это не очень дорого. Уже изготовленные и выставленные на продажу, такие машины обычно стоят дороже, поскольку дилеры нашпиговывают их по максимуму.// Купи Авто






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.