Разделяй и властвуй

Слегка изменившаяся минувшей осенью внешность – далеко не главное достоинство обновленного штутгартского флагмана.

Он приветствовал меня отзывчивым блеском ксеноновых глаз. Еще через секунду в зеркале зажглась лампа, предупредительно осветившая место перед водительской дверью. Вот я уже с ленцой прикрываю дверь. Незачем хлопать, когда ее и так плотно прижмет пневматика. Даже не думаю искать скважину замка зажигания – жму на кнопку “Старт” на торце рычага КПП и касаюсь педали тормоза. Лишь вспыхнувшая на секунду гирлянда огней на приборной панели и чуть сместившаяся стрелка тахометра выдают пробудившийся где-то под длиннющим капотом двигатель. Благодаря лежащей в кармане магнитной карте, “Мерседес” принял меня за своего. Кресло опять стало плотнее, приподнялось, поползло вперед, ближе придвинулся отделанный деревом руль, включился телевизор. От суетливого мира я отгорожен стеной отличной звукоизоляции и высочайшего имиджа.

В движении эта непроницаемая стена еще явственней. Любая легковушка старается держаться подальше. Ни тени хамства от водителей разлапистых вседорожников. Жизнь приучила, что от такого элегантного высокомерия лучше держаться подальше. На первый взгляд, “Мерседес” как “Мерседес”. Только знатоки заметят иные бамперы, еще более выразительную, чем прежде, оптику и слегка увеличившуюся решетку радиатора. Большинство участников движения и не подозревают о каком-то там рестайлинге.

Разве что владельцы пяти-, шестисотых проявляют к нам живейший интерес. В их глазах уже через секунду после попытки так же бодро стартовать со светофора мелькает недоумение: и как он так резво ускользнул вперед по снежной каше? Позже, на ближайшем светофоре, пытаются сквозь подернутые тонировкой стекла разглядеть, что же там в салоне? Не волнуйтесь, господа. Да, монитор теперь чуть больше – 6,5 дюйма, изменились панели отделки, иные подголовники, кожа еще более дорогой выделки, потолок обит “алькантарой”, но в целом все тот же очень комфортабельный салон.

Вы главное разглядите: шильдик “4Мatic” на корме. Перед вами флагман “Мерседес-Бенца” с системой полного привода. Взяв на вооружение основополагающий политический принцип Римской империи “разделяй и властвуй”, создатели штутгартского императора автобанов решили разделить могучий крутящий момент его мотора на все четыре колеса.

Я, признаться, и впрямь в тот день быстро позабыл, что на дороге снег и лед. Разгоняюсь, когда под правыми колесами гладкое промерзшее зеркало, а под левыми асфальт – “Фир-Матику” все нипочем. Ни малейших уводов в сторону, уверенное ускорение. Когда проскальзывает только одно колесо, электроника щедро отдаст крутящий момент другому, более цепко держащемуся за дорогу. Едва начнут пробуксовывать все четыре, и ньютонометры получат передние и задние колеса уже в соотношении 40:60. По мнению штутгартских инженеров, именно такое перераспределение наилучшим образом подходит для обеспечения безопасности даже при самой активной езде.

Готов в это поверить. И разгоняется, и тормозит машина очень классно, позволяет не раз восхититься превосходной управляемостью и минимальными кренами. К тому же из своего детища немцы сделали настоящий кладезь всевозможных электронных штуковин, стремящихся помочь водителю, обеспечить максимальный комфорт на любой дороге, а если на-до – и жизнь спасти.

Подвеска? Здесь по-прежнему фирменный замечательный “Эйрматик” с двумя режима- ми – “спортивным” и “комфортабельным”. Машину, как и прежде, можно поднять на 25 мм относительно нормального (15 см) дорожного просвета. А вот предел, когда S-класс автоматически приседает сначала на один, а затем на другой десяток миллиметров, сместили в сторону большей скорости. Словно по просьбе наших трудящихся. Так, в режиме “комфорт” это 120 и 160 км/ч (было 60 и 75), в “спортивном” – 110 и 150 км/ч (раньше 55 и 70).

А что за прелесть система безопасности “пре-сейф”! Во время экстренного торможения или резкого заноса электроника, не теряя времени, приводит спинки кресел в вертикальное положение и ремнем прижимает вас к сиденью. Занос закончился, и электроприводы вернут все на прежнее место. Я не мог не попробовать. Резкий удар по педали тормоза. И в следующее мгновение замечаю, что плотнее прижат ремнями, а угол наклона спинки слегка изменился. Кроме того, одновременно еще и люк должен закрываться (сами понимаете, на 20-градусном морозе мне и в голову не пришло его открыть), и спинки задних сидений занять самое безопасное для пассажиров положение. Сегодня вы такого не встретите больше ни на одной машине.

Правда, нашлась и капелька дегтя. Никакого самоуправства с вашей стороны эта машина не допустит, потому как полностью отключить ESP на S430-4Matic невозможно. За вами словно постоянно следит недремлющее электронное око: это можно, а это нельзя – и все тут. Попробуйте, проходя веером поворот, увеличить скорость – пока длится скольжение, не получится.

Вам это и не нужно? И правильно. Кесарю, как говорят, кесарево. К тому же дорогущий S-класс – все же для особы на заднем кресле, которой гораздо важней с комфортом, в любую погоду вовремя добраться в нужное место. А с этой задачей машина отлично справляется, пусть и чуть ограничивая, для вашей же, кстати, безопасности человеческую власть.

Мы решили: к редкому сочетанию элегантности и солидности добавились еще большие потенциальные возможности.// Лимузин






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.