Бархатная революция

"Мерседес-Бенц" С-класса по-прежнему самый престижный и дорогой среднеразмерный седан. Вот только от былых "мерседесов" в нем мало что осталось.

Третий автомобиль в семье

Автомобили с трехлучевой звездой на капоте всегда были символом престижа и благополучия. Однако С-класс в Европе довольно демократичен. Если шикарный С320 - это машина богатого бюргера, которому не нужен большой автомобиль, то скромный С180 для многих становится первым в жизни "Мерседесом". Безусловно, он существенно дороже "Пассата" или "Вектры". Но если вы "доросли" до БМВ 3-й серии или "Ауди-А4", то заплатив всего на 5-8 процентов больше, можно стать владельцем С-класса в аналогичной комплектации.

У нас ситуация иная. БМВ и "Ауди" ввязались в беспощадную ценовую войну - одни организовали производство в России, другие предложили для нашего рынка специальные цены. В Штутгарте не привыкли идти на уступки, поэтому в России С-класс продается по обычным европейским ценам. Соответственно, после уплаты налогов он обходится покупателю уже на 25-35 процентов дороже, чем аналогичный БМВ или "Ауди".

При таком раскладе о демократичности С-класса говорить уже не приходится. Обычно это либо подарок любимой от могущественного покровителя, либо третий автомобиль в семье, когда в гараже уже имеются S-класс, "Гелендеваген" и пара-тройка снегоходов-гидроциклов. Однако это не значит, что на машину можно потратить любые деньги. Итак,

Что почем?

Базовый "С180-Классик" стоит от $31 200. Казалось бы, не так уж и дорого. Но десять против одного, вы не станете покупать "голую" машину. Как видно из таблицы (см. стр. 54), стандартная комплектация С-класса изобилует лишь средствами безопасности. А из приятных штучек имеется, по большому счету, только электропакет и круиз-контроль. За все остальное, от окраски "металлик" до климат-контроля надо доплачивать. Причем опции по-мерседесовски дороги.

Более престижные исполнения "Элеганс" и "Авангард" не столько повышают уровень оснащения (литые диски можно заказать и для "Классика"), сколько придают машине индивидуальность, делают ее более удобной в пользовании и более изысканной в мелочах. Разница лишь в том, что "Элеганс" аристократичен, а "Авангард" предполагает динамичный, спортивный имидж.

Помимо допоборудования, на стоимость машины существенно влияет мотор. Если учесть, что "пустые" машины не заказываются, а богатство оснащения обычно соответствует престижу двигателя, реальные цены выглядят примерно так:

Для знакомства мы выбрали наиболее продаваемый "С200- Компрессор". По динамическим качествам он сравним с 6-цилиндровым С240, зато обходится примерно на $3000 дешевле. Наша машина была с кузовом седан (универсал в России спросом не пользуется), в исполнении "Авангард" и, естественно, с автоматической коробкой передач. За нее $2140 доплачивают почти все покупатели, дабы не утомлять себя шестиступенчатой (!) "механикой". Кроме того, комплектация была дополнена климат-контролем, обогревом сидений, аудиосистемой, люком с электроприводом, омывателем фар, датчиком дождя, системой автономного обогрева двигателя и салона, а также охранной сигнализацией с датчиком объема. Такая машина стоит $43 000- 44 000.

Это "Мерседес"?

В тот день я не пытался обнаружить неравномерность зазоров или халтуру в окраске кузова. Устраивать "Мерседесу" подобную "проверку на вшивость" - занятие бесперспективное. Я ходил вокруг С200 и любовался. Подчеркнуто клиновидный силуэт, низкая линия окон, крутые "бедра" крыльев. Но самое главное, насколько же идеально все это сбалансировано. С-класс напоминает голливудского красавчика с ослепительной улыбкой, который накачал мышцы ровно настолько, чтобы не превратиться в гориллу и в то же время быть в форме. Куда девалась былая "мерседесовская" чопорность и монументальность?

В салоне - та же картина. Качество отделочных материалов и сборки не вызывает сомнений. Но если бы не характерный дизайн обивки дверей и не трехлучевая звезда на ступице "баранки", я мог бы подумать, что нахожусь в любом другом немецком автомобиле. Открываешь дверь, и на тебя смотрит вытянувшийся из торпедо шарообразный дефлектор обдува бокового стекла, похожий на глаз краба... Здрасьте, приехали. А где же строгий "мерседесовский" интерьер в стиле "Хайль, Штирлиц"? Похоже, после создания А-класса они там в Штутгарте все с ума посходили. Или помолодели лет на двадцать.

Впрочем, что говорить о "цешке", если даже представительский S-класс перестал быть похожим на линкор "Бисмарк". Да, господа, на наших глазах вершится Новая История "Мерседес-Бенц". Все, что было раньше - просто История.

За рулем...

Усаживаясь на водительское кресло, я решил, что в последний момент его кто-то предательски выдернул - настолько низко расположена подушка. Однако упал я неожиданно мягко - оказывается, задняя часть подушки подпружинена. Не иначе, немцы знали, что делают, оснащая кресло "подвеской". Поднять-то выше его можно, но тогда даже человек среднего роста неизбежно вправит себе мозги о верхний дверной проем. Так что низкая гоночная посадка - это приговор.

Зато диапазон продольной регулировки по-немецки огромен. С-класс можно выставлять в качестве главного приза на баскетбольном турнире - выигравший будет доволен. Плюс - регулируемая по высоте и углу наклона рулевая колонка. В общем, удобно устроиться здесь сможет водитель любой комплекции. Кресла хороши - отлично фиксируют тело и в то же время не наминают бока. Для полного комфорта за $975 можно заказать систему комплексного запоминания параметров. Тогда и само сиденье, и рулевая колонка получат полный набор электрорегулировок и три положения памяти, включая наружные зеркала. А в списке опций есть еще и подкачка водительского кресла.

Очень приятен на ощупь многофункциональный руль с кожаной обивкой. На нем расположены кнопки, которые управляют телефоном (если он встроен), бортовым компьютером, аудиосистемой и программированием массой других функций. Можно, например, задать время включения фар, в течение которого машина будет освещать вам дорогу к дому.

А вот и любимые "мерседесовские" "мозоли", от которых в Штутгарте, похоже, никогда не отступятся. Ох уж этот единственный подрулевой переключатель, расположенный слева. Представляете, на него навешены не только "поворотники", но также дворники и дальний свет фар... Ребята, если вы так чтите традиции, почему бы вам не продолжить выпуск трехколесного экипажа Карла Бенца? А этот ножной стояночный тормоз… Чтобы нажать на педальку, колено нужно притягивать чуть не к подбородку.

Ну ладно, хватит брюзжать. Скажите лучше, во многих ли автомобилях вы встречали систему использования остаточного тепла двигателя? В "цешке" вы можете сидеть и греться, не включая мотор. Эту функцию вы получите, если закажете климат-контроль ($1835). Работает "климатика" великолепно - вот только пульт управления мог быть более логичным. Кстати, есть более "продвинутая" система климат-контроля ($2500) с активным угольным фильтром, датчиком интенсивности солнечного света и раздельной регулировкой воздушных потоков.

Но больше всего понравился автономный обогреватель двигателя и салона. Каждое утро на редакционной стоянке меня ждала теплая машина с прогретым мотором. Правда, этот конкретный автомобиль строила под себя немка - сотрудница московского представительства "Даймлер-Крайслер". Наши же покупатели лучше заплатят $2080 за кожаный салон, чем $1610 за "автономку".

...и на месте пассажира

Вольготнее всего тому, кто сидит справа от водителя: тот же огромный диапазон регулировок, такое же удобное кресло. Если оно предназначено для вашей любимой супруги, можете и ее побаловать электроприводом регулировок и памятью положения сиденья. Всего-то $540.

Сзади новый С-класс стал несколько больше своего предшественника, хотя просторным его по-прежнему не назовешь. Двоим здесь места достаточно, а вот третьего в компанию лучше не брать. Тому, кто посередине, мешает высокий тоннель, а крайние пассажиры будут подпирать головой боковые стойки.

Пакуем чемоданы

Главное, чтобы их было не очень много и чтобы они были не слишком большими. Немцы заявляют вполне приличные 455 л объема багажника. Вот только спланирован этот объем не лучшим образом, да и нижняя кромка сильно заужена треугольными задними фонарями.

Правда, при заказе автомобиля багажник можно сделать более удобным. Если в машине вы перевозите только собственное тело и пакеты из супермаркета, можно остановиться на стандартном варианте - с глухой, прикрученной намертво спинкой заднего дивана. Но, доплатив всего $292, вы получите откидной люк в спинке с чехлом для лыж. А за $312 вам установят раздельно складывающуюся спинку.

Дети в автомобиле

Помимо блокировки стеклоподъемников и "детской блокировки" замков задних дверей, переднее пассажирское сиденье С-класса оснащено системой автоматического распознавания детского кресла. Если на правое переднее сиденье установить детское кресло спинкой вперед, пассажирская подушка безопасности автоматически отключится и на центральной консоли загорится лампочка "Airbag-off". Это сделано для того, чтобы при аварии подушка не раскрылась и не нанесла травм ребенку. Правда, система распознает только фирменное детское кресло, приобретенное у дилера "Мерседес-Бенц".

Кроме того, за доплату можно заказать пару детских кресел, интегрированных в подушку заднего дивана. Они рассчитаны на возраст от 2 до 12 лет.

Нет, это - не "Мерседес"

Усевшись за руль, я подумал, что имиджу "Мерседеса" лучше подходит исполнение "Элеганс" с отделкой из благородного дерева, нежели "Авангард" со спортивными вставками под алюминий. С мотором V6 - несомненно. Но когда из под капота донесся напористый рык компрессорной "четверки", я понял, что гармония с алюминием получится.

И С200 поехал. Да как поехал! Механический нагнетатель, в отличие от турбины, наделяет мотор мощной и ровной тягой с холостых оборотов и до отсечки. Даже сдерживаемый "автоматом", он моментально реагировал на педаль газа и готов был катапультировать машину вперед с любой скорости. Причем несвойственный "мерседесовским" моторам басовитый рык "компрессора" в данном случае не вызывал диссонанса, поскольку управляя С200, я не мог поверить, что еду на "Мерседесе".

Автомобиль словно привязан к нервным окончаниям пальцев. Ты прекрасно понимаешь, на что он способен, а он с полуслова понимает, что от него требуется. Фантастика!

А как настроена система динамической стабилизации! Она позволяет смело выходить на обгоны через полосы снежного наката и подавляет провокации вроде нажатия газа до упора в скользком повороте. Но электроника не держит тебя за полного идиота и вмешивается в управление уже после того, как автомобиль "поплыл". Скорее сам уберешь ногу с педали, чем дело дойдет до срабатывания ESP.

Такое поведение можно считать нормальным для "Альфа-Ромео" или БМВ. Но по "мерседесовским" меркам - это гигантский прорыв в области управляемости.

"Автомат"-обманщик

Селектор автоматической пятиступенчатой коробки на С200 имеет позиции "+" и "-". Немцы называют это режимом ручного переключения. То есть, если последовательно покачивать рычаг из положения "D" в "минус", то в окошке на приборной панели сначала появляется цифра "4", затем "3" и так далее - до единицы. Если в "плюс", то в обратном порядке. В современных "стептрониках-типтрониках" это означает, что включена именно та передача, которая высветилась в окошке.

Подвох я почувствовал, когда случайно включил четвертую и начал трогаться со светофора. Автомобиль стартовал на первой, а затем "автомат" начал переключаться "вверх"... Заглянул в инструкцию - так и есть. При включении режима "4" коробка будет переключаться с первой до четвертой передачи, а на "тройке" с первой до третьей, так же как обычный "автомат" в пониженном режиме.

Да-а, не "стептроник", конечно, но в отличие от обычного "автомата" позволяет постоянно использовать переключения "вниз" для торможения двигателем без ущерба для собственного здоровья. И то хорошо.

Кстати, сама коробка работает великолепно - переключения происходят мягко и предсказуемо. Причем она адаптивная и подстраивается под дорожные условия и стиль езды водителя. И самое главное, что даже в режиме "D" присутствует эффект торможения двигателем при сбросе газа.

Как и положено современной коробке, в ней присутствуют два режима - стандартный "S" и зимний "W", при включении которого машина трогается плавно, со второй передачи. Порадовало, что после выключения зажигания коробка остается в том режиме, который был установлен в последний раз, а не переключается по умолчанию в "S", как на многих машинах.

Пакет для плохих дорог

Как такового пакета не существует. Российские дилеры заказывают опцию № 481 - защиту картера двигателя и № 482 - усиленную подвеску с увеличенным дорожным просветом. Все вместе это стоит, смешно сказать - $181. Зато мотор снизу прикрыт мощной стальной броней, которой можно смело ложиться на землю, а машина "вырастает" на 2 см.

Конечно, по сравнению со стандартной, усиленная подвеска более жесткая. Зато автомобиль не поморщившись глотает ямы в полколеса, а в снежной колее от "Жигулей" не скребет бампером.

Есть еще один вариант "адаптации" - спортивная подвеска. Не вздумайте ее заказать, если не собираетесь сознательно сделать из машины спорткар на каждый день. Автомобиль становится еще ниже, чем в стандарте, и превращается в зубодробильный станок.

Эксплуатация, сервис

Заводская (а не дилерская!) гарантия на С-класс составляет два года без ограничения пробега - очень выгодное предложение, особенно для корпоративных клиентов. Периодичность посещения техцентра определяет активная система техобслуживания ASSYST. В тяжелых условиях эксплуатации напоминание о необходимости визита на станцию может появиться на экране бортового компьютера уже после 7000 км. А в щадящем режиме межсервисный интервал может достигнуть 20 с лишним тысяч. Однако сервисмены рекомендуют проходить ТО через каждые 15 000 км.

От Краснодара до Иркутска работают 31 официальный дилер "Мерседес-Бенца", из которых пять в Москве и три - в Санкт-Петербурге. Стоимость сервисных услуг у московских дилеров примерно одинакова - $50-52 за нормочас. Как видно из таблицы, стоимость ТО соответствует цене автомобиля. А вот цены на запчасти выглядят вполне приемлемыми даже на фоне более доступных немецких марок. В Москве находится центральный склад запчастей, где хранятся детали более 30 000 наименований. В крайнем случае, необходимую запчасть доставят из Германии в течение 4-5 дней.

Мы решили: кто сказал, что владельцу "Мерседеса" должно быть за сорок? С200 понравится и молодому покупателю. Были бы деньги.// Лимузин






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.