Золотая молодежь

Еще компактные, но уже престижные - это про седаны из Гетеборга и Штутгарта.

Только сказочные герои возвращают себе молодость по щучьему велению. Нырнул в чан с кипятком, ополоснулся в воде студеной - вот и вся наука, осталось лишь вклеить в паспорт новую фотографию. Но ни один сказочник в мире даже не представляет, каково приходится фирмам, желающим сделать свою продукцию более привлекательной для молодежи! Тем более, если речь идет о столь консервативных марках, как "Мерседес-Бенц" и "Вольво". Скажем, до недавней поры средний возраст покупателя немецкого С-класса составлял сорок с лишним лет. Что уж говорить про шкафоподобных "шведов" моделей 740 или 940! Однако новые седаны, которые , европейцы называют компактно-эсклюзивными (на самом деле это категория D), годятся, как будто, не только для официальных поездок! Так ли это? Мы решили проверить сами, сведя нос к носу "Вольво S60" и "Мерседес-Бенц-С200".

Долой официоз!

При всем уважении к классически строгому черному костюму надо признать, то лучше всего он подходит для свадебных или похоронных церемоний. Но вот я еду по улицам Москвы на новеньком "Вольво", и окружающие едва ли заподозрят меня в принадлежности к шведскому дипконсульству или торгпредставительству. Я даже могу подвезти понравившуюся девушку и при этом не побоюсь услышать: "Это ведь автомобиль твоего престарелого шефа?" Улыбаетесь? Ну и напрасно. Еще десять лет тому назад отправиться "по девочкам" на 740-м "Вольво" едва ли кто решился бы. Что же за это время изменилось? Практически все.

Не знаю, чтобы сказали советские чиновники середины 80-х о детище нового главного дизайнера фирмы Питера Хорбери, но общее мнение современной прессы единодушно - это гигантский скачок вперед. Модница эта "шведка", ничего не скажешь. Симпатичная мордашка, залихватские задние фонари, свежие линии и ни капли консерватизма. Автомобиль длиннее многих конкурентов-"одноклассников", но долговязым или неуклюжим не выглядит - помогают очень маленькие передний и задний свесы. Да и веселенькая окраска добавляет перчинки впечатлений. Браво, мистер Хорбери, благодаря вам словосочетание "стремительные "Вольво" перестало восприниматься как старые приколы из шоу Бенни Хилла! Теперь владельцем шведского седана можно стать не только в предпенсионном возрасте.

Маленький гигант

Правда, не стояли на месте и конкуренты. "Мерседес-Бенц" в особенности. Вот только если кутюрье "Вольво", образно говоря, заменили парадный фрак модным спортивным костюмом, в Штутгарте колдовали над увеличением размеров. Ведь даже блестящий и вневременной дизайн Бруно Сакко не избавил 190-й от позорного ярлыка "беби-Бенц". Не смог от него отделаться и С-класс в кузове 201. И лишь с появлением на рынке совершенно новой "пешки" (W203) клеймо изжило само себя. Да уж, действительно, какой же это "малыш"...

"Это что, 220-й? - опустилось рядом со мной на светофоре стекло 140-го кузова. - С-класс, говоришь? Ишь ты..." Прочь лукавство - сам несколько раз ловил себя на ошибке, принимая в городском потоке "цешку" за слоноподобный S-класс. Весьма распространенное заблуждение - ведь, например, корма у двух "мерседе-сов" различается только размерами, а ручки дверей и вовсе одинаковые. Невероятно похожи и общие очертания кузова. Представляю, какой черной завистью исходят владельцы больших "мерседесов", когда видят этого малыша: с виду такой же, а в два раза дешевле. Впрочем, стоит оказаться внутри, и все становится ясно.

Природу не обманешь

Сделать машину визуально большой не так сложно, но подарить ей такой же огромный салон - уже из области фантастики. Хотя в С-классе вроде бы не к чему придраться. Водительское кресло с легкостью примет в свои объятия двухметрового гиганта. Места для головы на заднем диване предостаточно. Сзади, правда, сложновато усесться втроем, мешает высокий тоннель трансмиссии. Но схожие проблемы испытывают, например, и пассажиры "семерки" БМВ. Широкие дверные проемы, удобные, хотя и по-немецки жестковатые сиденья -все отлично, комар носа не подточит. Ну а черный салон - такая же черта тевтонцев, как и внимание к деталям.

Но меня не покидало чувство, что в салоне С-класса я гость, и мне тут не слишком рады. Ну конечно же, "Мерседес-Бенц" остается собой, то бишь высокомерным и чуточку спесивым, не отталкивает, но, как хороший боксер, держит на расстоянии. Хотите конкретики? Вот, например, блок управления климат-контролем. Маленькие и неудобные рукоятки регуляторов температуры - досадно. Еще неприятнее чувствовать себя тупым - предназначения некоторых клавиш я не понял. Невнятные пиктограммы - неясные функции. Пришлось доставать руководство по эксплуатации. Пустяк, конечно, но ведь в конце концов это гражданский автомобиль, а не стратегический бомбардировщик!

Или вот еще - панель приборов. Все показания великолепно читаются - неудивительно, приборов всего три. Огромный, словно "Биг-Бен", спидометр в центре, тахометр и указатель остатка топлива по бокам. Здорово? Нет, не здорово. Во-первых, почему два последних прибора равны по размеру? По мне гораздо важнее знать количество оборотов. А потом, почему нет указателя температуры охлаждающей жидкости? "Мерседес-Бенц" так уверен в качестве своих автомобилей? Но камень, вылетевший из-под грузовика и пробивший радиатор, может решить иначе. Что ж, слепо полагаться на контрольную лампу? Но ведь она зажигается, лишь когда температура становится критической. Словом, у меня создалось впечатление, что автомобиль слишком многое решает за меня. Кому как, а мне это не по душе.

С этой точки зрения "Вольво" гораздо ближе. Откройте дверь и просто загляните в салон. После тевтонского сумрака черно-желтая палитра интерьера кажется верхом оригинальности. Зарубежные коллеги порой запускают в огород "Вольво" неприятный камешек - мол, качество сборки шведских автомобилей хотя и на высоком уровне, но все же уступает немецкому. Не знаю, не заметил. Зато в салоне нет ни одной клавиши, назначение которой для меня представляло бы тайну. Блок управления климат-контролем достоин если не Нобелевской премии, то почетной грамоты наверняка. Будь моя воля, заставил бы все автомобильные компании выпускать такие же. Мечты, мечты...

А еще в "Вольво" попросторней на заднем сиденье. Хотя усесться втроем практически так же нереально, как и в С-классе, но и в плечах, и над головой воздуха, казалось бы, предостаточно. Оптический обман, не иначе.

Что почем?

За эксклюзивность компактных седанов приходится расплачиваться в прямом смысле этого слова. Цена на "Вольво-S60" стартует с отметки 29 900 долларов. Такова базовая стоимость седана с двигателем 2,4 литра и 5-ступенчатой механической коробкой передач. В стандартное оборудование также входят: АБС, шесть подушек безопасности, кондиционер с фильтром тонкой очистки, электропакет, центральный замок. За автоматическую трансмиссию придется доплатить. Если вы любите погорячее, то турбоверсия 2,4-литрового двигатель (200 л.с.) оценивается в 32 000 долларов. Наиболее стремительный седан с индексом Т5 (250 л,с.) дилеры, предлагают за 38 тысяч. В принципе недорого, особенно если учесть, что С-класс даже в самом скромном исполнении С180 (2,0 129 л,с.) обойдется вам на две тысячи дороже. Ну а если вы спите и видите себя за рулем шестицилиндрового С-класса (3,2 л, 218 л.с.), то приготовьтесь расстаться с суммой за 50 тысяч долларов. Правда, за эти деньги вы получаете седан, как говорится с полным фаршем.

Берегите нервные клетки

Все таблетки подъедены, все кнопочки нажаты, все параметры салона промерены - теперь можно переходить к ездовому десерту. Только какое-то слишком пресное "третье" получается. Ничего не поделаешь, в наших руках побывали модели с самыми скромными моторами, да еще и с автоматическими коробками передач. Подобное сочетание можно назвать по-разному - и мечтой начинающего водителя, и средством от стресса. Кто-то будет совсем категоричен и отрежет, что такой дуэт, как безалкогольное пиво. Пьешь и не пьянеешь - самообман, иначе говоря.

Впрочем, "Мерседес-Бенц" уже приучил не доверять собственным цифрам. Если на заднем шильдике седана красуется число 200 - не отчаивайтесь. Ведь это модель с механическим нагнетателем, обеспечивающая автомобилю вполне убедительные 163 л. с. И все-таки нет, С200 не король дрэгстеров, а очень комфортабельное средство передвижения в пространстве. Мотор уверенно и ненатужно раскручивается во всем диапазоне от холостых оборотов до срабатывания ограничителя, сообщая автомобилю ровное, возрастающее, вполне убедительное ускорение. Длинные третья и четвертая передачи особенно хороши в городе. Да и особого волнения за обгоны на большой скорости не испытываешь. Топите акселератор до срабатывания режима "кик-даун" -кстати, напольная педаль "газа" показалась не очень удобной, - а в ответ получаете ускорение с 80 до 120 км/ч всего за девять секунд.

Практически такой же характер у S60, оснащенной атмосферным двигателем объемом 2,4 литра и мощностью 170 сил. Ровный, уверенный разгон, ненатужное достижение максимальной скорости, безопасность обгонов. Тем же, кому хочется погорячее, рекомендуем подкопить денежки - "заряженные" модификации, вроде С320 или S60 Т5, стоят значительно дороже побывавших на тесте автомобилей.

Еще б немножко, еще чуть-чуть...

Специалисты по авиации отмечают, как важно, чтобы основные органы управления были одинаково взвешенными. Не слишком понятно? Все просто: например, усилие на педали "газа" в идеале должно быть эквивалентно усилию на педали тормоза. Улавливаете? Как раз такой вот гармонии у "Вольво" нет. С педалью тормоза вообще нужно обращаться осторожней, чем со спичками на бензоколонке. Чуть переборщил - и буквально повисаешь на ремнях безопасности. Свободный ход как будто совсем отсутствует. И руль здесь чересчур легкий и лишенный обратной связи. Поэтому в повороты иной раз приходится заходить рывками, убеждаясь, что машина едет туда, куда хочешь ты. Жаль, ведь S60 больше упрекнуть не в чем. Прогнозируемые переднеприводные повадки, весьма умеренные крены, цепкая резина - лишь усилитель руля портит картину. При этом шведским инженерам удалось совместить яркий и живой характер с очень хорошей плавностью хода. Это, конечно, не убаюкивающий универсал V70 и не "Ситроен" с гидропневматикой, но где-то неподалеку. Подвеска S60 практически полностью фильтрует все мелкие и средние неровности, донося до водителя и пассажиров лишь отголоски дорожных изъянов.

Хотя на скоростях, близких к максимальным, "Мерседес-Бенц" ведет себя получше, пособраннее что ли. Кузов совсем не раскачивается на пологих волнах и сообщает водителю полное спокойствие. Но это и не новость. Новый С-класс стал настоящим прорывом Штутгарта в плане управляемости и удовольствия от езды. Характер "пешки" сродни БМВ 3-й серии - когда такое было! Водитель одновременно чувствует абсолютную надежность и уверенность и в то же время знает, что автомобиль готов исполнить любую его прихоть, мгновенно среагировать на поворот руля или увеличение подачи топлива - такое раньше за "мерседесами" не наблюдалось. Уже как к должному относишься к отсутствию кренов в поворотах и клевков при разгоне и торможении. Красота!

Эликсир молодости

Подводя итоги, можно сказать, что и "Вольво" и "Мерседес-Бенцу" удалось сделать свои автомобили более привлекательными для молодых покупателей. Загвоздка лишь в одном - хватит ли у молодежи денег, чтобы примерить на себя модные обновы? "Шестидесятка" стоит примерно на шесть-восемь тысяч дороже менее престижных "одноклассников", вроде "Форда" или "Опеля", цена же "Мерседес-Бенца" и вовсе представляется непомерной - свыше 40 тысяч. Зато за эту очень серьезную сумму даже леди и джентльмены в годах могут почувствовать себя значительно моложе. В конце концов вам столько лет, насколько вы себя чувствуете. Или сколько можете заплатить.// Лимузин






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.