Прелести переходного возраста

Внутри больше, чем снаружи. Именно так можно описать удлиненный "Мерседес" А-класса. Автомобильчик стал не просто просторным (таким он был и до модернизации), а очень просторным, при достаточно скромных внешних габаритах.

Малыш подрос

Признаться, внешность самого младшего из "мерседесов" никогда не вызывала у меня особой симпатии. Маленький, горбатенький, на широко расставленных колесах, он выглядел гадким утенком на фоне своих роскошных старших братьев. А узкие задние дверки со скошенным стеклышком? Солидности ему не хватало, фамильной, так сказать, черты. Как оказалось - все дело в росте, то бишь в длине. Прибавка-то всего 170 мм, а каков эффект - кургузенький вагончик превратился в изящный, стремительный автомобиль, задняя дверь уже не похожа на калитку и стекла не напоминают больше амбразуру.

Как водится, модернизацию совместили с легким рестайлингом - изменилась форма переднего и заднего бамперов, стекла фар стали прозрачными, как требует современная автомобильная мода, расширена гамма красок. При всем при том А-класс остался стопроцентно узнаваемым - характерный силуэт на дороге трудно с чем-то спутать.

Впрочем, затевали удлинение машины отнюдь не ради стремительности линий. Главной задачей конструкторов было увеличить внутреннее пространство, и здесь создателям "подростка" есть чем гордиться. Салон автомобиля, который, между прочим, почти на полметра короче "Жигулей", составляет 53% общей длины машины. Более того, он на 22 мм… длиннее салона S-класса! "Столь выдающаяся вместительность, - с удовлетворением заметил глава торгового отдела "Мерседес-Бенца" Йоахим Шмидт, - позволит нам наконец удовлетворить тех покупателей, кого давно привлекали дизайн и концепция А-класса, но кому необходима была более просторная машина".

Прежде всего почувствуют изменения пассажиры заднего дивана (или раздельных кресел - есть и такая модификация), которых обычно "ущемляют", отдавая предпочтение сидящим спереди. Ведь если автомобиль ведет рослый человек, ногам заднего пассажира приходится туго. А еще потолок давит на макушку... Этих проблем удлиненный А-класс лишен напрочь: расстояние между спинками передних и задних сидений составляет теперь 945 мм - на 10 см больше, чем в Е-классе. Здесь достаточно места и передним и задним пассажирам, и ногам и голове. Интересно, что предусмотрена продольная регулировка задних кресел. Сдвинув их на 111 мм в ту или иную сторону, водитель сам решит, чему отдать предпочтение: комфорту пассажиров или объему багажника.

Дорого и мило

Однако выкраивая каждый миллиметр внутреннего пространства, конструкторы ни на минуту не забывали об имидже марки. "Мерседес-Бенц" тем и знаменит, что его создатели не позволяют себе экономить на качестве. А потому внутри малыша А-класса чувство большого автомобиля постоянно соседствует с чувством автомобиля дорогого. Тщательная отделка, идеальная подгонка панелей, добротные материалы (такими отделан салон S-класса) - машина с трехлучевой звездой на радиаторе должна гордо нести родовое имя. И размер здесь ни при чем.

Согласитесь, что даже в окружении белой кожи и карельской березы далеко не уедешь, если спину ломит и ноги затекают. Салон "подростка" модернизации тоже не избежал. Передние кресла стали более рельефными, с развитой поддержкой. Руки водителя лежат на новом трехспицевом рулевом колесе, по-иному решено оформление центральной консоли и обивки дверей. Модернизирована система отопления и вентиляции, более логичным стало ее управление. Климат-контроль регулирует влажность воздуха в салоне - впервые на автомобиле столь скромного класса. В общем - все для человека.

А вот багажник - для вещей. Им тоже стало просторней, а доступ в объемистый отсек для поклажи проще: пятая дверь приспособлена для открывания ее одной рукой. Бросим сумку на жесткую полку багажника (она это выдержит), захлопнем дверь (одной рукой, естественно) и поедем знакомиться поближе.

Сердца четырех

Мотор - самый слабый из трех бензиновых, которые устанавливают на А-класс, трудится во все свои 1400 кубических сантиметров. Восьмидесяти двух "лошадок" явно недостаточно для реализации спортивных наклонностей, но похвалы за упорство и добрый нрав он заслужил. Ровная тяга в любых режимах для автомобиля без ездовых амбиций (каковым является самый слабый в любом семействе) куда важнее всяких "подхватов" и "прохватов". Любителям езды с ветерком адресован мощный 125-сильный мотор модели А-190, а мы спокойно (но уверенно!), без нервотрепки перемещаемся по заданному маршруту, едем, например, усталые с работы домой. В салоне - не шумно, за рулем, как и обещали, удобно. Высокая посадка - единственный атрибут "вэна", пусть и очень "мини". В остальном - обычный легковой автомобиль.

Между прочим, 980 деталей и компонентов модернизированного А-класса спроектированы заново. И основная, пожалуй, техническая новинка - дизельные моторы. Мощность обоих (на удлиненном А-классе предлагается только 95-сильный вариант) возросла на 25 и 5 процентов соответственно, а расход топлива при этом практически не изменился - в пределах пяти литров на "сотню". Обновленные турбодизели вовсе не тихоходные "экономы". Очень скромный аппетит они сочетают с завидной резвостью. При расходе топлива в 4,9 л/100 км "Мерседес-Бенц-А170CDI" разгоняется до сотни за 12,1 с и достигает максимальной скорости в 180 км/ч. Бензиновый А160 ненамного динамичнее - при той же "максималке" разгон его лишь на 1,3 с короче.

Умные вещи

Вот и дождик закапал - с утра собирался. И я тут же убедился, что малыш из Штутгарта не только подрос и набрался сил, но заметно повысил интеллектуальный уровень. Маленький "Бенц" тут же замахал по стеклу дворниками - сработал сенсор дождя. Сейчас, на мокром асфальте, самое время повизжать шинами, поглядеть, на что способны системы, отвечающие за обеспечение активной безопасности. Увы, в потоке автомобилей, которые везут мирных граждан чужой страны, такое хулиганство недопустимо. Поэтому просто констатируем факт: помимо того, что удлиненная версия получила вместо барабанных дисковые задние тормоза, А-класс оборудован антиблокировочной системой, системой экстренного торможения "брейк ассист", системой контроля тяги и электронной системой стабилизации последнего поколения.

За умными названиями скрываются устройства, которые будут вмешиваться в управление автомобилем, когда водитель ошибся и сейчас должно... Желаю, чтобы эти системы вам не пригодились, но с ними как-то спокойней. Если несмотря на мастерство водителя и вмешательство умных систем аварии избежать все же не удалось, в борьбу за жизнь и здоровье обитателей салона вступает полный набор современных средств пассивной безопасности. Кстати, теперь по заказу можно получить так называемые оконные подушки безопасности, защищающие человека при боковом ударе.

Жесткий парнишка

Напоследок - маленькая ложка дегтя. И то сказать - какой же переходный возраст без временных трудностей? Как у каждого подростка, у маленького "Мерседес-Бенца" свои заморочки. Даже на ровных, как стол, европейских автобанах встречаются небольшие трещины и выбоинки, которые подвеска другого автомобиля проглотит, не заметив. Любого, только не А-класса. Его жесткая, короткоходная подвеска (а таковой она стала в результате борьбы с опрокидыванием, которым автомобиль грешил в детстве) передает на кузов каждый изъян дорожного покрытия. Если это заметно на хороших дорогах, то что будет у нас, где с их качеством проблем предостаточно?

Не потому ли штутгартский малыш в России пока редкость? А в мире за три с половиной года их продано более полумиллиона. Фирма все же не оставляет надежд увеличить объем продаж на отечественном рынке. Ведь теперь к традиционным козырям "Мерседес-Бенца" - отменному качеству, высокой надежности, техническому совершенству, престижу, наконец, - удлиненный А-класс добавил еще один: огромное для своих размеров внутреннее пространство. Тем, кого объем салона не слишком волнует, адресован обычный (но тоже модернизированный) А-класс. Длинная же машина не меняет короткую в производстве, а лишь дополняет ее.// Лимузин






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.