Mercedes-Benz GL-Class 2006

Познакомьтесь с самым крупным внедорожником от Mercedes. И пусть Вас не вводят в заблуждение фотографии, на которых кажется, что он чуть больше, чем Mercedes ML-класса. Несмотря на то, что многие детали Mercedes GL позаимствовал у внедорожников ML-и R-класса, на сегодняшний день он является самым крупным «гряземесом» от немецкого автопроизводителя: на 308 мм длиннее, на 25 мм выше, и более чем на 300 кг тяжелее, чем ML. Он даже длиннее, чем самый большой Range Rover, а также Audi Q7, Porsche Cayenne и другие «малыши».

Несмотря на то, что по ширине GL такой же, как и ML, его громада действительно вдохновляет (или угнетает, в зависимости от точки зрения наблюдателя). На стратегически важном рынке США, например, размер GL означает, что Mercedes может предложить элитарную альтернативу таким местным «бегемотам» как Lincoln Navigator и Cadillac Escalade. Однако в Европе этот автомобиль, вероятно, придётся по вкусу немногим. В защиту его можно только сказать, что по управлению и общим характеристикам он выглядит гораздо предпочтительнее Hummer H2, которому всё же удалось найти свою нишу на рынке Старого Света.

Двигатели с GL предлагаются немаленькие: трёхлитровый дизельный V6 (GL 320 CDI) или V8 (306 л.с.) (GL 420 CDI), 5,5-литровый бензиновый V8 (388 л.с.) (GL 500), а также 4,6-литровый V8 (340 л.с.) (GL 450).

В базовую комплектацию уже входят - подвеска Airmatic и пакет Offroad Pro, который включает в себя блокировку дифференциалов и коробку передач пониженного диапазона. Однако за семиместный вариант с дополнительным третьим рядом откидных сидений, который является опциональным, придётся заплатить на 60 000 руб больше.

Надежность и качество

К сожалению, в последнее время надёжность и качество автомобилей немецкого концерна перестали быть такими безупречными, как раньше, и, поскольку GL разделяет значительная часть своей архитектуры с последней версией ML, мы рады хотя бы небольшому шансу посомневаться в качестве Mercedes и сделаем это с удовольствием. Однако следует отметить, что автомобили GL, ML и R-класса собираются в Тускалузе (штат Алабама) на недавно модернизированном заводе.

Mercedes GL - чрезвычайно сложная машина с большим количеством электронного оборудования, а именно с ним в последние несколько лет у немецкого автогиганта возникало больше всего проблем.

Дилерам и салонам Mercedes также не удалось подняться на высокие позиции в рейтинге удовлетворенности владельцев, что позволяет предположить, что они плохо справляются с ремонтом появившихся неисправностей.

Кожа, использованная для отделки сидений и покрытия приборной панели, мягкая, приятная на ощупь и, конечно, красивая – сразу чувствуется высокий класс. Однако часть материалов салона, особенно в версиях с отделкой под дерево, далека от совершенства. Казалось бы, мелочь, однако речь идёт о салоне автомобиля стоимостью более 2 000 000 рублей.

В пути

Для «монстра» весом около двух с половиной тонн GL удивительно легко слушается руля. Рулевое управление с усилителем, изменяющим степень усиления с изменением скорости движения, позволяет автомобилю быстро реагировать на команды водителя, а его высокая чёткость – легко входить в повороты и проходить их без постоянного подруливания.

Подвеска Airmatic и ADS (самонастраивающаяся система амортизации) входят в базовую комплектацию GL. Спортивный режим ADS позволяет влиять на амортизацию дорожных неровностей, а также улучшать управляемость с помощью кузовных электронных систем, однако из-за этого, естественно, страдает качество езды. Режим Comfort делает езду на GL действительно приятной, но за счёт этого управлять «монстром» становится сложнее.

Система полного привода 4Matic поровну распределяет крутящий момент между передней и задней осью. При прохождении резких поворотов, чувствуется, как передние колеса помогают «вытянуть» GL - следует отметить, это весьма обнадеживающее чувство.

Что касается внедорожных качеств, здесь конструкторы Mercedes постарались – благодаря им по проходимости GL сопоставим с Range Rover. Помимо постоянного полного привода, при движении по бездорожью на помощь придёт многодисковый дифференциал повышенного трения, двухступенчатая раздаточная коробка с понижающей передачей и 100-процентными блокировками дифференциалов раздаточной коробки и задней оси для действительно серьёзных испытаний.

В противовес системе Hill Descent Control (контроль устойчивости на спуске Land Rover), на GL установили Downhill Speed Regulation (контроль скорости на спуске), которая явно удобнее, чем HDC, поскольку позволяет водителю самому устанавливать максимальную скорость спуска.

Кроме того, автомобиль оснащается системой со смешным названием «Off-Road Pro», с помощью которой подвеска Airmatic при необходимости увеличивает дорожный просвет до 307 мм. Таким образом, GL может преодолевать броды до 600 мм глубиной.

Хотя дизельные версии, как считается, составляют основную массу продаваемых Mercedes GL (80%), бензиновые модели также GL 500 и GL 450 заслуживают твёрдой «пятёрки».

Очень и очень неплох GL 420 CDI: 306 «лошадей» позволяют разгонять немаленький автомобиль до 100 км/ч всего за 7,2 секунды, при огромном крутящем моменте – 700 Нм на 2200-2600 об/мин. Он быстрее и мощнее в середине диапазона передач, чем 340-сильный 4,6-литровый бензиновый V8 (GL 450), который, впрочем, тоже развивает весьма внушительный крутящий момент - 460 Нм всего на 2700 об/мин; благодаря этому разгон до 100 км/ч занимает у этой версии всего 7,6 секунды, а максимальная скорость равняется 235 км/ч. Опять же, для огромного внедорожника это отличный результат, и на деле GL полностью оправдывает эти цифры.

Однако больше всех поражает GL 500 (388 л.с./530 Нм). При этом представители Mercedes заявляют, что создавать GL 65 AMG они не планируют (но мы-то с Вами знаем, чему верить). По официальным данным эта версия GL разгоняется до 100 км/ч за 6,6 секунды, а максимальная скорость этого «монстра» - 241 км/ч. Самое поразительное, что на практике так оно и есть. Он наиболее спортивный из представленной линейки двигателей, хотя GL 420, по общему признанию, является наиболее разумным выбором из всех (не в ущерб качеству езды).

GL 320 CDI (224л.с./510 Нм) впечатляет меньше: медленным или вялым его, конечно, не назвать (максимальная скорость - 210 км/ч, разгон до 100 км/ч за 9,5 секунды), но такого драйва, как у остальных версий у него, к сожалению, нет. Потратив кругленькую сумму на автомобиль, Вы в полном праве ожидать лучшего.

Семиступенчатая коробка передач 7G-Tronic отлично подходит версии GL с любым двигателем и гораздо быстрее подбирает нужную скорость, чем трансмиссия, использованная для машин ML-класса с небольшими двигателями. В этой АКПП также предусмотрена функция ручного последовательного переключения скоростей с использованием кулисных переключателей на обратной стороне рулевого колеса. Когда Вы двигаетесь на довольно высокой скорости, удобно, что можно быстро сбросить одну или две передачи, например, на резких поворотах.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.