Мерседес Е-класс - Автомобильный справочник





Мерседес Е-класс

На асфальте Mercedes E 4Matic — Е-класс как Е-класс. Отличная плавность хода, особенно у машин с пружинной подвеской, шумоизоляция, которая прячет даже хорошо поставленный голос мотора, усыпляюще плавный автомат 7G-tronic и хоть и синтетическое, но вполне информативное усилие на руле. Катишь себе и катишь, глядя по сторонам…

E-класс стал четвертым Мерседесом, который получил «фирматик» (от немецкого fier, «четыре») четвертого опять-таки поколения — в 2006 году первым был флагманский Mercedes S-класса, затем «младший» седан Mercedes C-класса и кроссовер Mercedes GLK. В новом «фирматике» раздаточная коробка живет в одном корпусе с «автоматом», вплотную к нему проходит вал привода передних колес, благодаря чему трансмиссионные тоннели моно- и полноприводных Мерседесов не отличаются. Кроме того, полный привод на Е-классе с мотором 3.5 добавляет всего 70 кг к массе автомобиля против прежних 95 кг. Как результат — Mercedes Е 350 в смешанном цикле расходует 9,7 л на 100 км вне зависимости от типа привода. А E 500 4Matic тяжелее заднеприводной версии на 50 кг и всего на пол-литра прожорливее (11,4 л против 10,9 л/100 км). Прежде разница в массе достигала 95 кг, а в расходе топлива — одного литра.

Несимметричный дифференциал в обычной ситуации отдает 55% подводимого крутящего момента на заднюю ось — раньше было 60:40. По мнению мерседесовцев, так больше удовольствия от вождения. Правда, диапазон этого удовольствия невелик — система стабилизации здесь не отключается.

Зато частичная блокировка дифференциала с помощью двухдискового фрикциона (он начинает проскальзывать, когда разница моментов между осями превышает 50 Нм) оказалась полезной при старте на присыпанной песочком бетонной взлетно-посадочной полосе. Здесь E 350 4Matic быстрее, чем моноприводный Е350, хотя на чистом асфальте паспортная разница — 0,1 с в пользу «монопривода» (6,5 с против 6,6 с). Еще одно преимущество полноприводного Мерседеса на скользких «змейках» и «переставках» — широкие возможности по контролю траектории тягой. Он позволяет эффективнее «выставиться» перед поворотом, раньше начать разгон на дуге. Косвенным показателем более высоких продольных и поперечных ускорений служил не только вестибулярный аппарат, но и система Pro-Safe. На заднеприводном Е-классе она практически не активировалась, а на полноприводном то и дело «предаварийно» подтягивала ремень безопасности.

Особенно часто — на 388-сильном Мерседесе Е 500 4Matic. Высоко задрав нос и огласив окрестности роскошным рыком V-образной восьмерки, он рвет с места даже на снегу. Но чувствуется, что мощному и более тяжелому седану здесь тесно. Снос при переборе скорости в поворотах начинается резче и длится дольше, педалью газа из-за ее задемпфированности надо работать с упреждением. В общем, 272-сильный Е 350 4Matic показался более сбалансированным и понятным. В том числе и на обычных дорогах, где Е 500 с пневмоподвеской в комфортном режиме неприятно удивил кренами и повторными колебаниями на волнах, а в спортивном — слишком жестким и громким проездом стыков.

Впрочем, покупатели чаще выбирают менее мощный и менее дорогой Е 350 4Matic, который стоит от 2,4 млн рублей, а полноприводный Е 500 оценивается минимум в 3 млн 172 тысячи рублей — это почти на 160 тысяч рублей дороже моноприводных версий. При этом на «фирматики» нынче приходится около трети всех российских продаж Е-класса — у «пятерок» BMW эта доля ниже (20%), зато у Audi A6 доходит до половины.

Одновременно с полноприводными Мерседесами в России должны были начаться официальные продажи дизельных машин Е-класса. Но от E 220 CDI было решено вообще отказаться, а Mercedes Е 250 CDI по цене от 1 млн 931 тысячи рублей стал доступен лишь с середины января.

Зато обновленный внедорожник Mercedes GL появился в России без опозданий. Но уж больно незаметны изменения бамперов и решетки радиатора, хотя светодиодные фонари и фары дневного света, идущие бонусом при заказе биксеноновых фар, видны хорошо. В салоне — руль от Мерседеса ML, новая прострочка сидений и щиток приборов. Кроме этого Mercedes GL 350 CDI получил приставку BlueEFFICIENCY — за счет новой решетки радиатора, оптимизированной подкапотной аэродинамики и электрогидравлического усилителя, включающегося в работу лишь по мере необходимости, расход солярки в смешанном цикле должен снизиться на 0,4 л/100 км. Доплачивать за обновление не придется — GL 350 CDI по-прежнему стоит от 3 млн 18 тысяч рублей. А технических изменений у бензиновых внедорожников GL 450 (от 3 млн 625 тысяч) и GL 500 (от 4 млн 26 тысяч) нет вовсе.

На асфальте обновленный внедорожник ведет себя по-прежнему — после 110 км/ч начинает немного «плавать» по дороге и заставляет подправлять траекторию «пустоватым» рулем. Пневматическая подвеска допускает раскачку, а на ямах покрупнее ощущаются вибрации неподрессоренных масс. Зато шумоизоляция на высоте, как и внедорожный арсенал, ведь Mercedes GL уже «в базе» оснащается блокировками межосевого и заднего межколесного дифференциалов, максимальный дорожный просвет составляет внушительные 307 мм (в обычном положении — 197 мм), есть «помощник спуска с горы» и понижающая передача. Правда, на твердых гравийных дорогах предгорий все это нам не пригодилось, но душу грело.

Увы, продажи в России пока не греют мерседесовцев. За прошлый год было продано 1316 внедорожников Mercedes GL. Audi Q7 и BMW X5 заметно популярнее — 1968 и 2023 машины соответственно, а Lexus LX 570 нашел 1690 покупателей. Посмотрим, помогут ли Мерседесу светодиоды?






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.