Land Rover Freelander, Mitsubishi Pajero Pinin: В лучах славы

Обе эти модели – «младшие братья» известных внедорожников Land Rover Defender и Discovery и Mitsubishi Pajero, L200 и Pajero Sport. Что же представляют собой Freelander и Pinin – это маленькие «проходимцы» или рядовые «паркетники»?

Компактность модели Mitsubishi подчеркивает даже само название – Pinin, что в переводе с итальянского означает «малыш». Ответ на вопрос, почему у японской модели итальянское имя, прост – все европейские версии данной модели собирались в Италии, на заводе Pininfarina, методом крупноузловой сборки. Японские машины именовались iO, в Украине они встречаются крайне редко. А вот в «родословной» Freelander сомневаться не стоит – он благородного английского происхождения. Причем элитность бренда сыграла не последнюю роль в формировании его рыночной стоимости. Если сравнить экземпляры одинаковых годов выпуска, то Freelander на $1,5-2,0 тыс. дороже Pinin.

Land Rover Freelander 1997–2006 г. в.
от $10 000 до $22 300* Mitsubishi Pajero Pinin 1999–2005 г. в.
от $10 500 до $18 000*

*По данным каталога «Автобазар»

Кузова – несущие

Оба автомобиля представлены двумя версиями – с 3- и 5-дверным кузовом. У Freelander задняя часть съемная (может быть изготовлена из ткани или пластика). «Короткие» модификации встречаются у нас редко, поэтому сегодня сравним более популярные версии – 5-дверные универсалы.

В отличие от своих старших родственников Freelander и Pinin – модели с несущим кузовом, усиленным встроенным рамным каркасом. Впрочем, излишне активные владельцы Mitsubishi умудрялись ездить так, что со временем у автомобиля сходились чашки опор передних стоек, из-за чего нарушался развал колес. Хотя оте­чественные сервисмены нашли несколько способов коррекции дефекта – например, с помощью тонких болтов крепления стоек. В остальном же претензий к кузовам обоих авто нет. Металл надежно защищен от коррозии, если машина не попадет в ремонт из-за ДТП. Положительно влияет на «иммунитет» Freelander и применение полимерных материалов – из них сделаны передние крылья и даже лобовое стекло (поликарбонат)!

Благодаря более крупным размерам салон Freelander просторнее, чем у конкурента, на галерке которого троим пассажирам будет тесно. Более вместительный у Land Rover и багажник – на 182 л в «походном» состоянии и со сложенными задними сиденьями. К тому же удобство пользования багажником повышает более низкая погрузочная высота и отдельно открывающееся стекло задней двери. Также больше и грузоподъемность Freelander – на 190 кг.

Обзорность в обеих моделях не вызывает серьезных нареканий. Разве что благодаря опускающимся на спинки задним подголовникам у Pinin можно добиться лучшей видимости назад. Несмотря на элитность Land Rover, Mitsubishi особо не уступает ему по оснащению. В обоих авто в наличии кондиционер, иммобилайзер, подушки безопасности, центральный замок, электропривод стеклоподъемников и зеркал, усилитель руля и ABS. Правда, даже в дорогих версиях Pinin нет датчиков дождя и света, имеющихся у «нафаршированных» Freelander. По утверждению специалистов, все оборудование обеих машин, как правило, работает без проблем.

Их слабинки

В арсенале обеих моделей есть бензиновые и дизельные силовые агрегаты. Среди Freelander, эксплуатирующихся в Украине, встречаются моторы обоих типов (хотя все же больше распространены бензиновые версии), а солярочные Pinin у нас вообще не представлены.
Активные драйверы считают самые массовые двигатели Land Rover и Mitsubishi объемом 1,8 л слабыми. В большей мере от этого страдает Freelander – мотористы припомнили случаи преждевременных капремонтов данных агрегатов по причине их перегрева – это происходит, когда водители пытаются штурмовать серьезное бездорожье или длительное время гоняют по шоссе с максимальной скоростью. У Pinin подобных проблем не отмечено.

В свою очередь, двигатели Mitsubishi, оснащенные фирменной системой впрыска GDI, очень требовательны к качеству топлива – механические включения быстро выводят из строя насос, и он не развивает рабочего давления в 50 атм. Для лучшей сохранности насоса некоторые машины комплектовали дополнительным топливным фильтром. Кроме того, двигатели GDI отличаются недолговечными гидрокомпенсаторами – могут прийти в негодность к 80 тыс. км. Для продления срока их службы мотористы советуют заливать масло с большей вязкостью. 1,8-литровый «собрат» Pinin с традиционной системой распределенного впрыска менее привередлив.

В силовых агрегатах Freelander, как бензиновых, так и дизельных, каких-либо характерных проблем не выявлено. Топливную аппаратуру солярочных версий берутся обслуживать на специализированных «дизельных» СТО.

В отличие от конкурента в середине своего производства Freelander пережил рестайлинг. Новое торпедо и дверные карты заметно освежили салон. Старый интерьер (на фото) выглядит простовато. Претензий к качеству изготовления салона нет ни у Pinin, ни у Freelander. Обе модели хорошо оснащены. Модель Mitsubishi с кожаным салоном встречается очень часто. Freelander крупнее своего конкурента. Просторнее и его салон – шире галерка и больший запас места для ног сзади. В Pinin регулируется угол наклона спинок задних сидений. Опускающиеся на спинку подголовники улучшают задний обзор. Он – настоящий!

Несмотря на игрушечную внешность, Pinin – настоящий внедорожник. В большей мере это относится к версиям, оснащенным полноприводной трансмиссией Super Select 4 (SS4), представляющей собой уменьшенную копию аналогичного узла «старшего брата» Pajero. В ней есть четыре режима: 2H – задний привод, 4H – задний привод с автоматическим подключением передка, 4HLc – полный привод с распределением момента по осям (50х50), 4LLc – то же самое, но с понижающей передачей. Причем большинство режимов можно задействовать на скорости до 100 км/ч. Кроме того, многие Pinin оснащались и самоблокирующимся задним дифференциалом Torsen. Проходимость версий с SS4 очень пристойная – практически на уровне именитых «старших братьев». В ней может подвести только кулиса «раздатки», в которой отказывают датчики положения рычага.

Впрочем, эксплуатируются в Украине и более простые версии Pinin – с трансмиссией Full Time (FT4). Их полный привод постоянный, а межосевой дифференциал блокируется вискомуфтой. Понижающей передачи и самоблокирующегося заднего «дифа» у них нет. Проходимость данных версий хуже, чем у конкурента.

А вот полный привод Freelander – подключаемый: при пробуксовке передних колес межосевая муфта задействует задние. Внедорожный арсенал – «электронный». Его имитируют электронные системы: противобуксовочная (ETC) и помощи движения на спусках (HDC). С помощью тормозной системы они подтормаживают буксующие колеса и предотвращают ускорение автомобиля. В ходе эксплуатации их блок управления может сбоить, из-за чего нарушается работа полного привода. Тогда «мозг» системы приходится «обнулять» на фирменном оборудовании, которое есть даже не в каждом большом городе.

Обе модели оснащались механическими и автоматическими коробками передач. Претензий к надежности данных агрегатов у механиков нет. Более долговечным оказалось сцепление Pinin – у Freelander оно служит 80–100 тыс. км, и его принято менять вместе с цилиндрами гидропривода включения/выключения. Менее надежны у Land Rover шарниры карданных валов и подвесные подшипники – также ходят 80–100 тыс. км, а крестовины Mitsubishi выдерживают 120–150 тыс. км. «Расходники» кардана у обеих моделей меняются отдельно.

Комфорт или жесткость?

Конструктивно передние подвески автомобилей одинаковы – применяется независимая McPherson, а задние – разные: у Freelander установлена «многорычажка», а у Pinin, как у «старших братьев», – жесткий неразрезной мост. Из-за внедорожной подвески Mitsubishi пострадала плавность хода – на неровностях задняя часть «козлит». Комфорт в движении у Land Rover заметно выше.

Чаще всего на наших дорогах придется обслуживать подвеску Freelander. Самые недолговечные детали – стойки и втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости, едва доживающие до 25–30 тыс. км. Аналогичные «расходники» Pinin ходят дольше: втулки – 30–50 тыс. км, стойки – 60–70 тыс. км.

Остальные детали передних подвесок обеих машин служат одинаково – 80–100 тыс. км. Фирменные шаровые опоры поставляются вместе с рычагами, но в неоригинале их можно приобрести отдельно.

Зато по долговечности задней подвески лидирует Freelander – сайлент-блоки рычагов (меняются отдельно) способны продержаться 180–200 тыс. км, а у Pinin «резинки» тяг заднего моста ходят около 100 тыс. км.

Реечное рулевое управление обеих моделей оснащено гидравлическим усилителем. У Mitsubishi он более «навороченный» – с изменяемой в зависимости от скорости степенью усиления. Более долговечным оказался узел Pinin – у Freelander после 150 тыс. км может начать гудеть насос ГУР, менее надежны и рулевые наконечники – служат около 60 тыс. км, а у Pinin – 80 тыс. км.

Тормозные системы моделей в целом беспроблемны. Только при покупке Freelander механики советуют убедиться в работоспособности датчиков ABS – они дорогие (фирменный – около 4 тыс. грн.), и от них зависит корректная работа не только антиблокировочной системы, но и полного привода (систем ETC и HDC).

Самые масовые 1,8-литровые моторы Freelander боятся длительных перегрузок на бездорожье. Хотя багажник у Freelander и просторнее, но имеет сужение из-за колесных арок, что ограничивает перевозку широких грузов. Моторы из семейства GDI (с непосредственным впрыском) требовательны к качеству топлива. Более низкие задние подголовники Pinin меньше влияют на обзорность, чем у конкурента. Красота требует жертв!

Pinin мы рекомендуем тем, кто нуждается в компактном автомобиле с высокими внедорожными качествами. Еще одно важное достоинство этой модели – более высокая надежность многих узлов и агрегатов.

Land Rover Freelander – машина для автомобилистов, которые имидж предпочитают другим характеристикам автомобиля. Но за это придется расплачиваться более высокой стоимостью авто и его содержания. Впрочем, как говорят, – красота требует жертв! К тому же Freelander гораздо практичнее и функциональнее конкурента. При этом важно знать – Freelander не маленький внедорожник, а SUV, правда, с лучшей, чем у большинства «паркетников», проходимостью. Хотя в настоящую грязь на нем лучше все-таки не лезть...

История

09.97 Дебютирует Land Rover Freelander с 5-дверным кузовом и мотором 1,8 л (120 л. с.).
04.99 Запущен в производство Freelander с 3-дверным кузовом.
08.00 Начата установка нового двигателя V6 2,5 л (177 л. с.).
10.00 Вместо турбодизеля 2,0 л (98 л. с.) начали устанавливать агрегат 2,0 л Common Rail (112 л. с.). Появилась АКП.
01.01 Версия Sport с дисками R18 и уменьшенным до 165 мм клиренсом.
09.03 Рестайлинг: новые оптика, бамперы, облицовка радиатора.
09.06 Стартует выпуск Freelander 2-го поколения.

Ресурс и ремонт Кузов и салон Более просторные и вместительные, чем у конкурента, салон и багажник. Удобство пользования багажником повышает более низкая высота проема и отдельно открывающееся стекло задней двери. Выше грузоподъемность. Богатое оснащение. Рыночная стоимость авто, запчастей и обслуживания выше, чем у конкурента. Обзор назад хуже, чем у Pinin. Силовой агрегат и трансмиссия Возможность выбора бензиновой и дизельной версий. Возможен перегрев мотора объемом 1,8 л. Сбои электронного блока управления системой полного привода. Меньший ресурс сцепления, шарниров и подвесных подшипников карданных валов. Подвеска, рулевое, тормоза Более комфортная подвеска. Срок службы «расходников» задней «многорычажки» больше. Меньший ресурс рулевого управления. История

03.99 В Италии начата сборка европейской версии Mitsubishi Pajero Pinin с 3-дверным кузовом.
10.00 Представлена 5-дверная модификация Pajero Pinin. Установка нового мотора – 2,0 л GDI (129 л. с.).
09.01 «Городской» Pinin с трансмиссией Full Time без демультипликатора и с двигателем 1,8 л MPi (114 л. с.).
09.05 Производство Pajero Pinin в Италии прекращено.

Ресурс и ремонт Кузов и салон Более развита сервисная сеть обслуживания. Регулирующиеся по углу наклона спинки задних сидений позволяют устроиться более удобно. Хорошо оснащен. При жесткой эксплуатации могут «сойтись» чашки опор передних стоек. Силовой агрегат и трансмиссия Беспроблемный мотор 1,8 л MPi. Лучшие, чем у конкурента, внедорожный арсенал и проходимость (версии с трансмиссией SS4). Больший дорожный просвет. Отсутствие на рынке экономичных дизельных версий. Требовательность к качеству топлива и недолговечные гидрокомпенсаторы (моторы GDI). Течь масла из «раздатки» у экземпляров последних годов выпуска. Отказ датчиков положения рычага «раздатки». Подвеска, рулевое, тормоза Втулки и стойки стабилизатора служат дольше, чем у конкурента. Более совершенный ГУР с изменяющейся степенью усиления. Более жесткая подвеска.

 

Freelander

Pajero Pinin

Передн./задн. торм. колодки

480/550

305/205

Воздушный фильтр

160

75

Топливный фильтр

90

70

Масляный фильтр

65

50

Помпа

450

285

Амортизатор передн./задн.

1100/840

720/520

Подшипник передн./задн. ступицы

830/830

450/620

Шаровая опора

200

225

Рулевой наконечник

210

185

Втулка/стойка переднего стабилизатора

75/250

80/160

Сцепление, комплект

2100

2700

Ремень ГРМ

200

200

Натяжной ролик ГРМ

350

350

* Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля.

 

Land Rover Freelander

Mitsubishi Pajero Pinin

Общие данные

Тип кузова

универсал

универсал

Дверей/мест

5/5

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4445/1805/1710

4035/1695/1740

База, мм

2555

2450

Дорожный просвет, мм

185

200

Масса снаряж./полн., кг

1425/2040/615

1415/1840/425

Объем багажника, л

540/1320

358/1138

Объем бака, л

64

53

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндровые:

1,8 л 16V (117 л. с.), 1,8 л 16V (120 л. с.)

1,8 л 16V (114 л. с.), 1,8 л 16V GDI (120 л. с.), 1,8 л 16V Turbo (136 л. с.), 2,0 л 16V GDI (129 л. с.)

6-цилиндровый:

2,5 л 24V (177 л. с.)

нет

Дизельные 4-цилиндровые:

2,0 л Turbo (98 л. с.), 2,0 л Turbo (112 л. с.)

1,9 л Turbo (90 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

подкл. полн.

подкл. полн. или пост. полн.

КП

5-ст. мех. или 4-ст. авт.

5-ст. мех. или 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб. или диск. вент./диск.

диск. вент./бараб. или диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

независ./завис.

Шины

195 R15, 215/65 R16, 225/55 R17

215/65 R16, 215/70 R16

Оценка эксплуатационных свойств Категория Оценка участников, баллы Land Rover Freelander Mitsubishi Pajero Pinin Стоимость

Запчастей

40

20

35

Автомобиля

60

35

50

Всего

100

55

85

Кузов

Коррозионная стойкость

40

40

40

Состояние деталей, наличие запчастей

20

10

13

Всего

60

50

53

Салон

Качество

10

10

10

Удобство

10

7

10

Простор

15

15

5

Обзорность

10

5

10

Надежность оборудования

15

15

15

Всего

60

52

50

Багажник

Объем в «походном» состоянии

10

10

5

Объем со сложенными сиденьями

10

10

5

Практичность/функциональность

10

10

4

Грузоподъемность

10

10

3

Всего

40

40

17

Двигатели

Возможность выбора

10

10

2

Динамика самых распространенных версий

10

10

10

Надежность

25

21

18

Стоимость обслуживания/экономичность

15

15

12

Всего

60

56

42

КП и трансмиссия

Возможность выбора

10

10

10

Надежность

30

16

22

Всего

40

26

32

Подвеска

Долговечность

30

8

10

Стоимость обслуживания

15

15

15

Дорожный просвет

5

2

5

Всего

50

25

30

Рулевое

Долговечность

30

17

30

Стоимость обслуживания

10

10

10

Эффективность

5

3

5

Всего

45

30

45

Тормоза

Долговечность

35

35

35

Эффективность

10

10

10

Всего

45

45

45

Общая оценка 500 379 399

Юлий Максимчук
Фото из архива редакции

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.