Mitsubishi Colt: Маленький долгожитель - Автомобильный справочник





Mitsubishi Colt: Маленький долгожитель

Последние десять лет поколения моделей стали меняться все чаще. Близким к 10-летнему сроку производства могут похвастаться лишь единицы. Один из таких долгожителей – маленький Mitsubishi Colt.

Несмотря на почтенный возраст, Mitsubishi Colt седьмого поколения производится и ныне (европейские версии выпускаются в Нидерландах на заводе NedCar). Правда, чтобы подогреть потребительский спрос, три года назад создатели провели косметическую операцию, освежив приевшуюся внешность малыша. Теперь его передняя часть напоминает уменьшенную копию старшего «брата» Lancer. Сегодня же мы поговорим о дорестайлинговых версиях долгожителя.
Отличительная особенность седьмого поколения Mitsubishi Colt, в том числе и по сравнению со многими конкурентами, – высокий кузов, по архитектуре напоминающий компактвен с вытянутыми далеко вперед А-образными передними стойками, вертикальной крышкой багажника и высокой подоконной линией. С одной стороны, подобная концепция имеет положительные качества, а с другой – негативные. Но обо всем по порядку….

Mitsubishi Colt 2002–2008 г. в. от $8 800 до $14 000 Что спрятано

На нашем рынке Mitsubishi Colt представлен двумя модификациями с кузовом хэтчбек – 3-дверной CZ3 и 5-дверной. Хотя в арсенале этой модели есть еще удлиненный на 300 мм 5-дверный хэтчбек Colt Plus (предлагался для японского рынка) и стильный купе-кабриолет Colt СС со складывающейся металлической крышей (у нас их можно пересчитать по пальцам одной руки).

Претензий к коррозионной стойкости Colt нет, а к состоянию наружных деталей кузова есть одно замечание (см. «Слабые места»). Несмотря на компактные размеры, малыш отличается неплохой пассивной безопасностью – по результатам краш-тестов EuroNCAP в 2005 году он завоевал 4 звезды из 5-ти возможных.

Высокий кузов обеспечил автомобилю большой запас места над головой – дискомфорт не ощутят даже высокие люди (см. фото). Да и сами сиденья установлены высоко и обес­печивают минивеновскую посадку. При этом вынесенные далеко вперед, как у многих венов, А-образные передние стойки Colt перекрывают обзорность – за ними можно не заметить не только человека, но и машину (в зависимости от угла просмотра). Впрочем, владельцы авто приспосабливаются к этому, при маневрах выглядывая из-за стоек.

Хэтчбеки с пятью дверями получили большее распространение, чем «трехдверки», хотя найти модификацию с меньшим количеством дверей тоже реально. Оригинальное оформление салона радует глаз. Пластик отделки жесткий, но не скрипучий, шумоизоляция моторного отсека, задних колесных арок и обшивки крышки багажника слабовата. Завидуйте!

Интерьер Colt оригинален. Чего только стоит прозрачный пластик на стойке центральной консоли, ручках управления «музыкой» и «климатом», подсвечивающийся бледно-голубым светом при включении «габаритов»! А удобный 3-спицевый руль и стильные колодцы приборного щитка… Вместе с тем, есть претензии к качеству. Кроме того, если не проверять количество фреона в системе кондиционирования, компрессор будет работать без нужной смазки, что приведет к выходу его из строя.

Но главное достоинство Colt – широкая функциональность. Его салон имеет такое количество вариантов трансформации, которому позавидуют многие конкуренты (см. фото). Сдвижная конструкция задних сидений (двигаются на салазках назад/вперед на 150 мм) позволяет в зависимости от ситуации изменять приоритеты места для ног задних пассажиров и груза в багажнике. Впрочем, грузовой отсек в походном состоянии и со сдвинутыми максимально назад креслами галерки – один из наименьших среди «одноклассников».

Благодаря сдвижной конструкции задних сидений на галерке запаса места для ног достаточно даже высоким людям – он один из наибольших в классе. Регулируется угол наклона спинок задних сидений. Надежные сердца

Официально у нас продавались только бензиновые модификации Colt. Самой массовой из них стала 1,3-литровая. Этот агрегат достаточно экономичен – в паре с роботизированной КП расходует в городе около 7,5 л на «сотню».

Серьезных претензий к «сердцам» этой модели нет – работают они долго и без проблем. А вот навесное оборудование может побеспокоить. Так, отмечены отказы электровентиляторов системы охлаждения, возможен выход из строя индивидуальных катушек зажигания, а к 80 тыс. км может потребовать замены нижняя опорная подушка двигателя.

Особенность топливной системы всех бензиновых моторов – фильтр выполнен единым целым с насосом, а замена этого узла недешевая: оригинальная деталь – около 1700 грн. О том, что фильтр забит, сообщат неравномерная работа двигателя на холостых оборотах, ухудшение тяги и увеличение расхода топлива.

ГРМ всех моторов оснащен долговечной металлической цепью, выхаживающей весь срок службы двигателя. Теоретически клапаны регулируются, хотя на практике эту процедуру делают только при ремонтах ГБЦ. В системе зажигания применяются свечи с иридиевыми электродами (1 шт. – 200 грн.), но вполне допустимо использование более дешевых обычных свечей.

Слабые места автомобиля Слабое место кузова – пластиковые молдинги на крыше. Летом в жару их нередко «ведет», и они слетают с пистонов. Поставить на место покоробленную деталь невозможно. Фиксаторы крепления кнопки в торце «ручника» нередко ломаются, и она не держится на положенном месте. Ремень генератора приходится регулярно подтягивать, сообщит о необходимости этого характерный свист. Электровентиляторы системы охлаждения не отличаются долговечностью.

Главным образом механики критикуют Mitsubishi Colt за его проблемную роботизированную коробку передач. В остальном же серьезных претензий к надежности нет.

Проблемный «робот»

Colt агрегатировался традиционной «механикой» и «роботом» AllShift, представляющим собой МКП, оснащенную механизмом автоматического управления сцеплением и переключением. Передачи можно переключать вручную или в автоматическом режиме – этим будет заниматься «робот» (с характерной задумчивостью и рывками).

В основном Colt критикуют за его неудачный «робот» – он доставляет владельцам больше всего неприятностей. Неисправность проявляется в проблемном включении задней передачи. Если ее все-таки удается включить с третьего или шестого раза – исправить ситуацию может перепрошивка «мозгов» блока управления AllShift. Но если задняя передача вообще не задействуется или во время движения «выбивает» другие передачи, значит, вышел из строя актуатор (механизм включения сцепления и передач). Данный узел на фирменной СТО стоит около 5 тыс. грн. Впрочем, «выбивать» передачи может также по причине выхода из строя правого переднего датчика ABS (он выдает неправильную информацию на ЭБУ AllShift).
Общее замечание к «роботу» и «механике» – могут потерять герметичность сальники полуосей. В остальном традиционная механическая коробка передач надежна, и для беспроблемной эксплуатации специалисты советуют выбирать версии именно с такой коробкой передач. Правда, «механика» встречается реже, чем «робот».

Жестко, но надежно!

Ходовая Colt жестковата. В немалой степени этому способствуют низкопрофильные шины размерностью 195/50 R15, которыми оснащалось большинство автомобилей. Из-за такой резины на наших дорогах легко погнуть колесные диски. Но несмотря на это, ходовая зарекомендовала себя достаточно долговечной. Так, шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов передней подвески McPherson способны выдержать около 200 тыс. км, а «резинки» задней полузависимой балки вообще считаются «вечными». Чаще всего приходится менять только втулки переднего стабилизатора – спустя 50–60 тыс. км и стойки – 70–80 тыс. км. Сервисмены отметили, что Colt боится перегрузок – при этом страдают задние амортизаторы.

Реечное рулевое управление снабжено электроусилителем. Данный узел надежен. Конструктивная особенность – рулевые тяги несменные, и в случае выхода их из строя придется заменить всю рейку в сборе. А вот рулевые наконечники предлагаются отдельно и способны пробежать около 150 тыс. км.

Тормозная система в целом служит без проблем. Ее слабое место – датчики ABS (были отмечены выходы их из строя).

В Украине продавались только бензиновые версии Colt. Наиболее распространены у нас моторы объемом 1,3 л. Стилистически передняя часть 3- и 5-дверных версий одинакова, а вот корма существенно отличается. Кстати, подобная особенность архитектуры кузова сохранилась и у пострестайлинговых версий Mitsubishi Colt. Одно из важных достоинств Colt – широкие возможности трансформации. Задние сиденья сдвигаются назад/вперед на 150 мм, сложить можно только их спинки и спинку переднего пассажирского кресла – чтобы перевезти длинномеры. При необходимости задние сиденья можно вообще убрать из салона. Сделать правильный выбор…

Mitsubishi Colt пользуется популярностью у городских жителей благодаря своим компактным размерам, широким возможностям трансформации внутреннего пространства, наличию автоматической КП и экономичным моторам. Вместе с тем, многие покупатели не знают, что желаемый «автомат» – роботизированная КП – на самом деле ненадежный и в ходе эксплуатации может создать проблемы.

Поэтому специалисты советуют на вторичном рынке все же отдавать предпочтение версиям с традиционной механической КП, с которой Colt способен порадовать нового владельца не одной тысячей километров безотказного пробега.

История

1995–2002 Выпускался предшественник – Mitsubishi Colt шестого поколения.
11.02 Седьмое поколение Mitsubishi Colt представлено 3- и 5-дверными хэтчбеками.
01.04 Начаты продажи модели в Европе, в том числе и в Украине.
10.04 Появилась удлиненная версия с 5-ю дверями – Colt Plus.
03.06 Еще одна модификация – купе-кабриолет Colt СС.
08.08 Рестайлинг седьмой генерации Mitsubishi Colt.

Автовладелец – о Mitsubishi Colt Дмитрий эксплуатирует авто 3 года, пробег 116 тыс. км

Раньше ездил на вазовской «девятке». После продажи подыскивал себе компактный и экономичный автомобильчик для города – обязательно с «автоматом». В качестве альтернативы рассматривал еще Nissan Micra и Hyundai Getz. Но первый был чересчур дорогой, а второй – слишком простенький. В итоге выбрал Mitsubishi Colt. Это машина с выразительной внешностью, ярким интерь­ером, неплохим оснащением, но самое главное – широкими возможностями трансформации салона, которых не было у вышеперечисленных конкурентов. Благодаря разнообразным вариантам «перепланировки» внутреннего пространства Colt я перевозил в нем большой холодильник, парочку детских велосипедов и даже скутер! Этот автомобильчик довольно шустрый и экономичный – в городе удается вписываться в расход около 7 л на «сотню», и это притом, что он оснащен «автоматом». Правда, в ходе эксплуатации коробка передач создает проблемы – в гарантийный период пришлось заменить актуатор. А сейчас снова нужно обращаться на СТО по причине затрудненного включения задней передачи. Больше никаких проблем. В подвеске менял только «резинки» стабилизатора. Остальные детали исправны. Правда, отмечу плохую обзорность, которую перекрывают передние стойки (хотя я уже приловчился выглядывать из-за них), слабую шумоизоляцию крышки багажника и задних колесных арок, а также жесткий пластик отделки салона. Впрочем, Colt мне нравится, и в ближайшее время продавать его не собираюсь.

Резюме Кузов и салон Хорошая пассивная безопасность. Оригинальное оформление интерьера. Широкие возможности трансформации салона. Сдвижная конструкция задних сидений позволяет получить один из наибольших в классе запас места для ног пассажиров. Регулируется угол наклона спинок задних сидений. Дорогостоящее обслуживание и запчасти. Возможна деформация пластиковых молдингов на крыше и поломка кнопки «ручника». А-образные передние стойки существенно ограничивают обзорность при боковых маневрах. Неважное качество шумоизоляции. Твердый пластик отделки. В походном состоянии багажник – один из наименьших в классе. Двигатель и трансмиссия Надежные силовые агрегаты и механическая КП. Небольшой расход топлива. Возможен отказ электровентиляторов системы охлаждения, индивидуальных катушек зажигания, нижней опорной подушки двигателя. Проблемная роботизированная КП AllShift. Недолговечны сальники полуосей. На рынке не представлены дизельные версии. Подвеска, рулевое, тормоза Долговечная подвеска. Жесткая «ходовая». Из-за низкопрофильных шин можно погнуть колесные диски. Задние амортизаторы боятся перегрузок. Рулевые тяги меняются только в сборе с рейкой. Возможен выход из строя датчиков ABS. Цены на новые неориг. запчасти, грн.*

Передн./задн. торм. колодки

220/190

Воздушный фильтр

75

Топливный фильтр вместе с топливным насосом

500

Масляный фильтр

80

Амортизатор передн./задн.

830/650

Подшипник передн./задн. ступицы

440/990

Шаровая опора

220

Сайлент-блок переднего рычага передн./задн.

210/220

Втулка/стойка передн. стабилизатора

85/140

Наконечник рулевой тяги

275

Сцепление, комплект

3300

Помпа

770

Цепь ГРМ

850

Натяжитель цепи ГРМ

605

*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99»

Mitsubishi Colt

От $8,8 тыс. до $14 тыс.

По данным каталога «Автобазар» Общие данные

Тип кузова

хэтчбеки

Дверей/мест

3/5 и 5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

3810/1695/1520 и 3885/1695/1550

База, мм

2500

Масса снаряж./полн., кг

960/1455 и 955/1445

Объем багажника, л

220/250/900 и 220/250/1070

Объем бака, л

47

Двигатели

Бензин. 4-цилиндр.:

1,1 л 12V (75 л. с.), 1,3 л 16V (95 л. с.), 1,5 л 16V (109 л. с.), 1,5 л 16V Turbo (150 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

КП

5-ст. мех. или 6-ст. робот. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб. или диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Шины

195/50 R15, 205/45 R16

Альтернатива

Ford Fiesta 2002–2008 г. в.

Ford Fiesta привлечет к себе практичных автомобилистов вместительными салоном и багажником, а также наибольшей грузоподъемностью. При этом по надежности Fiesta уступает Hyundai Getz и схожа с Mitsubishi Colt. Основные недостатки модели Ford: проблемы с роботизированной коробкой передач и традиционной «механикой», течь насоса гидроусилителя руля. А из главных достоинств стоит отметить хорошие устойчивость и управляемость, а также долговечную подвеску.

от $7,5 тыс. до $12 тыс. Тип кузова 3- и 5-дв. хэтчбеки Габариты, Д/Ш/В, мм 3915/1680/ 1460 База, мм 2485 Двигатели 4-цил. 6 бенз.: от 1,2 л 16V (75 л. с.) до 2,0 л 16V (150 л. с.) и 2 турбодиз.: 1,4 л (68 л. с.) Common Rail, 1,6 л 16V (90 л. с.) Common Rail

Hyundai Getz 2002–20010 г. в.

Hyundai Getz – менее именитый, чем Mitsubishi Colt и Ford Fiesta. Но в «корейце» удачнее всего сочетаются важные потребительские качества – надежность, функциональность, доступная стоимость автомобиля, запчастей к нему и содержания. Getz – отличный выбор для прагматиков. Основные замечания – возможны проблемы с АКП (возникают при неправильной эксплуатации), повышенный «аппетит» двигателей 1,3 и 1,4 л, а в рулевом с электроусилителем разбиваются втулки рейки.

от $7,3 тыс. до $13,2 тыс. Тип кузова 3- и 5-дв. хэтчбеки Габариты, Д/Ш/В, мм 3825/1665/ 1490 База, мм 2455 Двигатели 4-цил. 4 бенз.: от 1,1 л 12V (67 л. с.) до 1,6 л 16V (105 л. с.) и 2 турбодиз.: 1,5 л 16V (88 л. с.), 1,5 л 16V (110 л. с.)

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка

Еще по теме:

Mitsubishi Colt: Два характера

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.