Mitsubishi Galant: Последний агрессор

Это поколение Galant – последнее в ряду модели, которой были присущи активный темперамент и агрессивная внешность. Его наследник – скучное утилитарное авто, все динамичные черты предшественника достались Lancer.

Автомобиль Galant восьмой генерации умеет ездить динамично, и не исключено, что активный темперамент модели мог негативно сказаться на здоровье экземпляров, продающихся на вторичном рынке. Как же себя чувствуют последние агрессоры?

С разных континентов

Mitsubishi Galant (ЕА) представлен двумя модификациями – седаном и универсалом. Кроме европейских версий, в Украине часто встречаются и «американцы» – модификации, предназначенные для США. Внешне их можно отличить по видоизмененным, более массивным бамперам и радиаторной решетке. В салоне несколько иное торпедо и дверные карты, щиток приборов оцифрован крупным шрифтом в милях. В конце 1999 года был проведен рестайлинг «европейцев» – они обрели более выразительный передний бампер и новую переднюю оптику (внутри она стала затемненной, а «поворотники» получили прозрачный рассеиватель). В дорогих версиях появился оптитронный щиток приборов («оживающий» при включении зажигания).

Помимо «гражданских» версий, для внутреннего японского рынка выпускалась «заряженная» модификация VR-4 – этакий увеличенный Lancer EVO с битурбированным мотором 2,5 л (280 л. с.) и полноприводной трансмиссией. Эти праворульные версии можно встретить и у нас – их привозили на кораблях из Японии.

Претензий к эргономике, обзорности и качеству отделочных материалов нет. Разве что иногда владельцы жалуются на легкий скрип торпедо в районе лобового стекла. На галерке смогут разместиться три пассажира. Запаса места для ног хватит даже высоким людям. Держитесь подальше!

Наибольшее распространение в Украине получили бензиновые версии Galant. При выборе «механики» советуют воздерживаться от покупки агрегатов с непосредственным впрыском топлива GDI – в наших условиях эксплуатации они не у всех приживаются. Дело в том, что эти моторы очень требовательны к чистоте топлива: механические включения выводят из строя топливный насос высокого давления, развивающий до 50 атм. (новый – около 6,5 тыс. грн.). Нередко создает проблему электронная дроссельная заслонка, что проявляется неустойчивой работой двигателя. GDI также требуют применения высококачественного масла и своевременной его замены – в противном случае выйдут из строя гидрокомпенсаторы тепловых зазоров клапанов. Впрочем, последняя особенность характерна и для всех остальных двигателей Galant.

Провалы в работе обычных 4-цилиндровых моторов могут быть вызваны пробоем резиновых колпачков катушек зажигания (одна на 2 цилиндра). Если же V6 не слишком ровно работает на «холостых» оборотах, виной тому может быть шаговый двигатель дроссельной заслонки – со временем он требует регулировки.

В остальном же при грамотной эксплуатации придется тратиться только на обслуживание двигателей. Плановая замена свечей зажигания дороже обходится на V6 – необходимо снимать впускной коллектор (только работа – 500 грн.). Более того, в этих моторах применяются дорогостоящие (200 грн. за 1 шт.) свечи с платиновыми наконечниками электродов. А вот обслуживание ГРМ на V6 дешевле – кроме ремня, нужно менять 2 ролика и гидронатяжитель (всего неоригинальных запчастей примерно на 1400 грн.). В 4-цилиндровых двигателях три ролика, гидронатяжитель более дорогой и к тому же применяются балансирные валы, привод которых также нужно менять вместе с ремнем ГРМ (запчасти – около 1800 грн.). С каждой второй заменой (спустя 180 тыс. км) мотористы советуют ставить новые передние сальники валов (распределительного, коленчатого и балансирного), а на V6 – еще и «помпу» (приводится в действие ремнем ГРМ).

Наибольшее распространение у нас получили 4-дверные седаны, хотя при желании вполне реально найти более практичный 5-дверный универсал.   Дружественный паритет

Подавляющее большинство Galant имеют привод на переднюю ось. Версии с полным приводом (праворульные VR-4 и универсалы Legnum) встречаются у нас крайне редко, и рассказать о каких-либо особенностях их эксплуатации нам не смогли.

Автомобили оснащались 5-ступенчатыми МКП, а также 4-ступенчатыми АКП (до рестайлинга) и 5-ступенчатыми Tiptronic INVECS-II (после 2000 г.). Версий с «механикой» и «автоматом» в Украине практически равное количество. Более современная АКП оборудовалась «умной» программой управления, подстраивающейся под стиль езды водителя и в зависимости от этого изменяла момент переключения. В целом при нормальной эксплуатации и своевременной (каждые 60 тыс. км) замене масла «автоматы» служат без проблем.

А вот к МКП есть замечания: отмечен износ синхронизатора первой передачи – проявляется в затрудненном ее включении, а при больших пробегах (200 тыс. км) выходят из строя подшипники первичного вала (запчасть – 300 грн., работа – 1800 грн.). Замену масла в МКП следует проводить чаще – каждые 40 тыс. км. Сцепление с гидроприводом, как правило, проблем не создает.

Багажник Galant объемом 470 л средний по сравнению с «одноклассниками». Претензии к его эргономике – узкие погрузочный проем и проем доступа в салон при сложенном заднем диване. Чаще всего у нас эксплуатируются бензиновые версии объемом 2,0, 2,4 и 2,5 л. При выборе таковых специалисты советуют остерегаться моторов GDI.

Galant EA весьма динамичен – у него есть отлично настроенное шасси, острый информативный руль и высокооборотистые моторы.

Ездить приятно

Исправная ходовая в меру жесткая. Такая настройка вместе с многорычажной конструкцией обеих подвесок обеспечивает авто отличную устойчивость. Способствует удовольствию от езды и информативное рулевое.

В целом многие детали «многорычажек» служат долго, хотя слабые места все же имеются (см. фото). К остальным же расходникам претензий нет. Так, верхние рычаги передней подвески способны продержаться около 250 тыс. км, сайлент-блоки нижних рычагов – 150 тыс. км, «резинки» переднего и заднего стабилизаторов практически «вечные».

В задней подвеске к 100 тыс. км «прикипают» эксцентриковые болты сайлент-блоков поперечных рычагов, которыми регулируется развал колес. Сами «резинки», как правило, находятся еще в хорошем состоянии, но их приходится демонтировать из-за невозможности открутить болты. Чтобы не было неприятностей, рекомендуется регулярно обслуживать данные узлы. «Резинки» остальных рычагов ходят очень долго.

Многие фирменные «расходники» предлагаются в сборе, хотя в «неоригинале» сайлент-блоки передних и задних рычагов, а также ступичные подшипники можно купить отдельно.
А вот к рулевому есть замечания. К пробегу в 100–150 тыс. км начинает шумно работать насос гидроусилителя. В некоторых случаях решить проблему помогает замена рабочей жидкости вместе с добавлением противоизносной присадки. Кроме того, приходит в негодность пара шестерня–рейка, что проявляется стуком при проезде неровностей. Зато «расходники» рулевого служат долго: тяги 100–150 тыс. км, а наконечники – и того больше.

В тормозной системе отмечен стук колодок (фиксирующие пружинки перегреваются и теряют свои свойства) и подклинивания направляющих суппортов (особенно задних). Чтобы избежать проблем, при каждой замене колодок направляющие необходимо смазывать.

Слабые места автомобиля В «противотуманках» версий Sport (на фото) пескоструятся и мутнеют пластиковые колпаки, а у остальных нередко от перепада температур трескается рассеиватель. Резиновые колпачки на катушках зажигания со временем приходят в негодность – их «пробивает». Как следствие – неустойчивая работа двигателя. Слабое место передней подвески – шаровые опоры нижних рычагов. В среднем они служат 70–80 тыс. км. В задней подвеске чаще всего (каждые 40–50 тыс. км) придется менять верхний сайлент-блок верхнего рычага. Кузова всех Galant оцинкованы, впрочем, одно слабое место у них все же имеется – это задние арки. Со временем они ржавеют. Секрет здоровья

Несмотря на отличные ходовые качества, Galant не стал очень популярным у отечественных поклонников активной езды, что, в свою очередь, положительно сказалось на «здоровье» подержанных автомобилей. Экземпляры, «разорванные» не в меру «горячими» драйверами, попадаются нечасто. Как и любой технике, Galant присущи недостатки. Впрочем, они не очень серьезные. Если эта модель вас заинтересовала, советуем избегать только ее проблемных версий.

Mitsubishi Galant

от $7,3 тыс. до $10,2 тыс.

Общие данные

Тип кузова

седан и универсал

Дверей/мест

4/5 и 5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4660/1740/1420 и 4740/1740/1450

База, мм

2635

Масса снаряженная/полная, кг

1325/1830

Объем багажника, л

470 и 420/1400

Объем бака, л

64

Двигатели

Бензиновый 4-цилиндр.:

1,8 л 16V GDI (150 л. с.), 2,0 л 16V (133 л. с.), 2,0 л 16V GDI (145 л. с.), 2,4 л 16V (144 л. с.), 2,4 л 16V GDI (165 л. с.)

6-цилиндр.:

2,5 л 24V (161 л. с.), 2,5 л 24V Twin Turbo (280 л. с.), 3,0 л 24V (195 л. с.)

Дизельный 4-цилиндр.:

2,0 л Turbo (90 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн. или полн.

КП

5-ст. мех., 4- и 5-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Шины

185/70 R14, 195/60 R15, 205/55 R16, 225/50 R16

  Дмитрий Эксплуатирует авто 2,5 года, пробег – 238 тыс. км

Я поездил на многих «японцах» и на сегодняшний день для себя лучшего варианта, чем Galant, не нашел. Машина радует отличным поведением на дороге – хорошей устойчивостью, острым рулем. Быстро ехать на ней – одно удовольствие. В дальних дорогах не устаешь. В салоне легко помещаются пять человек, хотя иногда ездили и всемером. Багажник большой, но имеет маленький проем, и габаритные грузы в него не помещаются. За время эксплуатации заменил шаровые опоры передка и «резинки» заднего верхнего рычага. Остальные детали еще в норме, несмотря на то что пробег – около 240 тыс. км. Правда, немного шумел насос ГУР. Я добавил в жидкость присадку, и гул почти исчез. На неровностях стучит рулевая рейка. Специалисты сказали, что на безопасность это особо не влияет. Еще один важный плюс – запчасти стоят дешевле, чем на Toyota и Honda.

История

1992–1996 Выпускалась седьмая генерация Mitsubishi Galant (E50).
1996 Дебютирует восьмое поколение Galant, индекс кузова ЕА.
1997 В Японии Mitsubishi Galant завоевал титул «Автомобиль года».
1999 Легкий рестайлинг европейских версий.
2000 В стандартное оснащение вошла система стабилизации курсовой устойчивости Mitsubishi Active Stability Control (MASC).
2001 Рестайлинг американских версий – новые передний бампер и радиаторная решетка. Европейским покупателям предложены версии со спортивным обвесом Galant Sport.
2003 Представлена девятая генерация Mitsubishi Galant.

Цены на новые неориг. запчасти, грн.*

Передн./задн. торм. колодки

360/280

Воздушный фильтр

240

Топливный фильтр

210

Масляный фильтр

70

Амортизатор передн./задн.

680/660

Подшипник ступицы передн./задн.

680/470

Шаровая опора

175

Втулка/стойка передн. стабилизатора

65/210

Рулевая тяга

240

Помпа

430

*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99»

Резюме Кузов и салон Агрессивная внешность подчеркивает активный темперамент. Салон просторный – места хватит даже высоким. Ржавеют арки задних крыльев. Возможны проблемы с «противотуманками» и скрип торпедо в районе лобового стекла. Кроме того, есть претензии к эргономике багажника. Двигатель и трансмиссия В целом многие двигатели надежны. Нет особых замечаний и к автоматичес­ким коробкам передач. Моторы GDI – проблемные. В 4-цилиндровых двигателях отмечен пробой резиновых колпачков катушек зажигания, а в V6 – нарушение работы шагового двигателя дроссельной заслонки. В МКП изнашивается синхронизатор первой передачи и выходят из строя подшипники первичного вала. Подвеска, рулевое, тормоза Отлично настроенное шасси и острый информативный руль доставляют удовольствие от езды. Многие «расходники» подвесок служат очень долго. Недолговечны шаровые опоры нижних рычагов передка и верхний сайлент-блок верхнего рычага задка. Со временем «прикипают» эксцентриковые болты сайлент-блоков поперечных рычагов. В рулевом отмечен износ насоса гидро­усилителя и пары шестерня–рейка, а в тормозной системе стучат колодки и подклинивают направляющие суппортов. Альтернатива

Honda Accord 1998–2002 г. в.

Самый близкий конкурент Galant – именно Accord, которому в большей степени присущ имидж автомобиля для активной езды. Эта модель порадует отличными ездовыми характеристиками – высокой устойчивостью и острой управляемостью, высокооборотистыми двигателями. Вместе с тем, ввиду спортивного имиджа найти экземпляр в хорошем техсостоянии будет непросто.

от $9,5 тыс. до $13 тыс. Тип кузова 4-дв. седан и 5-дв. универсал Габариты, Д/Ш/В, мм 4595/1750 /1430 База, мм 2670 Двигатели 4-цилиндр. 5 бенз.: от 1,6 л 16V (116 л. с.) до 2,2 л 16V (212 л. с.) и диз.: 2,0 л Turbo (105 л. с.)

Toyota Avensis 1997–2003 г. в.

В отличие от Galant и Accord Avensis ориентирован на спокойных и рассудительных автомобилистов, которые в первую очередь ценят надежность, практичность и функциональность транспортного средства. Причем всем этим качествам Avensis в полной мере соответствует. Неактивная ориентация модели способствует лучшей сохранности многих авто, представленных на вторичном рынке.

от $8,5 тыс. до $12,5 тыс. Тип кузова 4-дв. седан, 5-дв. лифтбек и 5-дв. универсал Габариты, Д/Ш/В, мм 4520/1710/ 1430 и 4600/1710/ 1500 (унив.) База, мм 2630 Двигатели 4-ци­линдр. 6 бенз.: от 1,6 л 16V (101 л. с.) до 2,0 л 16V (150 л. с.) и 2 диз.: 2,0 л Turbo (90 л. с.) и 2,0 л 16V Turbo (110 л. с.)

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.