Mitsubishi Outlander: Хорошо знакомый пришелец - Автомобильный справочник





Mitsubishi Outlander: Хорошо знакомый пришелец

Этот «пришелец» (так с английского переводится Outlander) за 6 лет существования стал в Украине довольно популярным, и специалисты уже успели выявить его сильные и слабые стороны.

Несмотря на то что уже почти два года продается второе поколение Outlander XL, машины первой генерации вполне возможно приобрести как на вторичном рынке, так и новые – их все еще реализует официальный импортер. Новый Outlander в базовом исполнении стоит около $24,5 тыс., двухгодичный же экземпляр в максимальной комплектации и с «автоматом» продается на $1 тыс. дешевле.

Откуда ты, брат?

Все официально поставляемые Outlander предназначены для европейского рынка, а вот машины, завезенные «серыми» дилерами, могут быть «американцами» или «арабами». Внешне они отличаются желтой фирменной эмблемой и антенной аудиосистемы на левом переднем крыле (у «европейцев» эмблема серебристого цвета, а антенна размещена на крыше); их салон отделан бежевой кожей (у «европейцев» – черной), в крыше – два люка, а вместо климат-контроля – кондиционер; задние тормозные механизмы – барабанные, а в задней подвеске отсутствуют проблемные «плавающие» сайлент-блоки. Кроме того, заокеанские гости могут быть моноприводными.

Благодаря качественному покрытию кузова специальными составами еще перед покраской металл отлично противостоит коррозии.

Интерьер с большинством круглых элементов чересчур строг. Вместе с тем он выполнен качественно: по отзывам владельцев, даже по истечении времени пластик не издает посторонних звуков. Зато на шумоизоляцию некоторые нарекают, утверждая, что звук работы мотора, особенно на высоких оборотах, пробивается в салон. Несмотря на немалый клиренс в 195 мм, посадка и высадка удобны. Внутри здесь смогут разместиться пятеро человек. Обзорность с водительского места хороша, да и стойки кузова видимость не перекрывают.

В салоне не подсвечиваются регуляторы режимов работы корректора фар, интенсивности подсветки приборной панели и ступеней положений селектора АКП. На задних сиденьях места достаточно для трех пассажиров. Сидеть посередине удобно благодаря невысокому центральному тоннелю кузова. Комфорт повышают раздельные сиденья с регулируемым углом наклона спинки. Угол наклона центральной консоли неудачный: в солнечную погоду бликуют дисплей магнитолы и переключатели управления климатом. Разглядеть на них информацию часто проблематично. Вот обжора!

Все Outlander оснащены бензиновыми силовыми агрегатами. Наибольшее распространение получили моторы объемом 2,0 л и 2,4 л (последний встречается чаще), а вот «заряженные» версии Turbo с турбодвигателем от Lancer Evolution объемом 2,0 л (240 л. с.) увидишь редко – официально их было продано всего около 300 штук. Так что на вторичном рынке их найти непросто: владельцы не спешат расставаться с этими редкими и весьма динамичными машинами.

Атмосферный 2,0-литровый мотор 4G63 – надежный: некоторые агрегаты прошли уже под 400 тыс. км и все еще не требуют вмешательства мотористов. Более того, «двушка» не особо требовательна к марке бензина и отлично переваривает А-92. Газораспределительный механизм оснащен беспроблемными гидрокомпенсаторами. Единственный недочет – подергивания в начале движения и при переключениях передач в непрогретом состоянии (особенно в холодную пору года). Однако специалисты утверждают, что это не является неполадкой – просто мотор следует сначала прогреть и только затем начинать движение.
Более современный 2,4-литровый мотор 4G69 оснащен фирменным механизмом изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов MIVEC, индивидуальными катушками зажигания и дроссельной заслонкой с электроприводом. Однако у него много недостатков. Один из основных – прожорливость: в городском цикле запросто потребляет 14–17 л на 100 км. При этом он очень чувствителен к качеству топлива: применение низкооктанового бензина (ниже 95-го) способно привести к выходу мотора из строя. Возникающая при длительной езде детонация разрушает перегородки между днищем поршня и верхним компрессионным кольцом. Кроме того, горючее плохого качества обуславливает повышение температурного режима катализаторов. Как следствие, его соты оплавляются и разрушаются, а их частички могут попасть в цилиндры и вызвать задиры или интенсивный износ деталей ЦПГ.

Некоторые владельцы в целях экономии устанавливают газовую аппаратуру. При езде на сжиженном газе мотористы советуют сократить интервал регулировки зазоров клапанов до 20–40 тыс. км. В противном случае из-за износа седел клапанов и уменьшения тепловых зазоров снижается компрессия в цилиндрах, что проявляется ощутимым снижением тяги. В конечном итоге клапаны могут прогореть.

2,4-литровый мотор зарекомендовал себя как очень прожорливый и привередливый.

Отмечен также выход из строя датчика давления в системе кондиционирования, питание которого «завязано» вместе с питанием потенциометра электронной педали газа (2,4 л 4G69). В результате мотор не реагирует на педаль газа, и машина может двигаться в аварийном режиме лишь на «холостых» оборотах.

ГРМ всех агрегатов приводится в действие ремнем, который необходимо менять каждые 80 тыс. км вместе с роликами. В это же время следует установить и новый ремень привода балансирных валов. А вот помпа системы охлаждения, приводимая ремнем ГРМ, обязательной замены не требует – она способна продержаться два срока службы ремня.

Не буксовать!

В отличие от конкурентов, Outlander имеет постоянный полный привод, что обеспечивает ему хорошую устойчивость и прогнозируемое поведение на дороге. В штатных режимах момент между колесами распределяется поровну, а при пробуксовке колес вискомуфта (как и в Lancer Evolution) блокирует межосевой дифференциал, не позволяя моменту уходить на буксующие колеса.

Помните, что Outlander – не внедорожник, а обычный кроссовер, полный привод которого создавался для уверенной езды по дорогам с твердым покрытием, а не для покорения бездорожья. Специалисты отмечают, что сцепление Outlander не выдерживает буксования в грязи, песке или буксировки других автомобилей. К тому же езда с «подпаленным» сцеплением еще и изнашивает маховик. При замене сцепления полезно знать, что для Outlander предлагалось три вида ведомых дисков, один из которых отличается большей выносливостью (так называемый усиленный).

Характерная слабина задней подвески – «плавающие» наружные сайлент-блоки трех поперечных рычагов.

Все версии с 2,0-литровыми двигателями оснащались 5-ступенчатыми механическими КП, а с 2,4-литровыми – 4-ступенчатым адаптивным «автоматом» INVECS-II. Последний подстраивается под стиль езды водителя, изменяя момент переключения передач. Едешь спокойно – переключение происходит при более низких оборотах двигателя, активно – мотор «выкручивается» до звона. В АКП предусмотрен режим ручного переключения передач. Смазка в обеих КП, «раздатке» и заднем мосту меняется каждые 40 тыс. км.

По утверждению сервисменов, наиболее надежен «автомат», а вот «механика» может доставить неприятности. Так, при неправильной эксплуатации выходит из строя шестерня задней передачи – в случае, когда ее пытаются включить на движущемся автомобиле. А в Outlander первых годов выпуска (2003–2004) отмечена поломка шестерни 3-й передачи, которая перестает «двигать» машину.

Квадратные «противотуманки» недолговечны – в них трескается рассеиватель, окисляется и отслаивается покрытие отражателя. Не спортсмен

В меру энергоемкие независимые передняя и задняя подвески Outlander обеспечивают комфортный ход по ямам и неровностям – он более мягкий, чем у наследника XL и некоторых конкурентов. Зато при активной езде возникают неприятные крены.
Впереди в подвеске применена McPherson, а сзади – «многорычажка». Меньше всего (около 70 тыс. км) на наших дорогах служат втулки переднего стабилизатора, втулки заднего способны продержаться до 90 тыс. км. Стойки стабилизаторов ходят 100–150 тыс. км. Шаровые опоры передних рычагов могут «пробежать» около 100 тыс. км, сайлент-блоки – еще дольше.
В задней подвеске со временем под плавающие наружные сайлент-блоки трех поперечных рычагов попадает влага и грязь, и «резинки» начинают неприятно скрипеть, а затем приходят в негодность. Как следствие, нарушаются углы установки колес. В машинах после 2005 года выпуска сайлент-блоки модернизировали (вместо плавающих применили обычные), и проблема исчезла. Наружные «резинки» задней подвески меняются отдельно от рычагов, внутренние – вместе, хотя служат они более 100 тыс. км (стоимость запчастей – от 400 до 1500 грн.). К 100 тыс. км не исключен выход из строя подушек крепления редуктора заднего моста, что сопровождается неприятным стуком в начале движения.

Тормоза у кроссовера эффективные. На большинстве версий впереди и сзади использованы дисковые механизмы. Возможны проблемы с передними тормозами: на версиях первых годов выпуска стучат направляющие суппортов. Производитель ликвидировал проблему модернизацией направляющих. Передние вентилируемые диски у всех Outlander – асимметричные (с разной толщиной стенок) и, как показывает опыт эксплуатации, они подвержены короблению, что проявляется в характерном биении при торможениях. В зависимости от стиля езды диски служат 50–100 тыс. км.

Реечное рулевое управление всех Outlander оснащено ГУР, герметичность которого вызывает замечания. Проблемные места – радиатор охлаждения рабочей жидкости, выполненный в виде алюминиевой трубки (в месте крепления металлическим хомутом он со временем протирается), а также шланг высокого давления (жидкость подтекает в месте завальцовки трубки). На наших дорогах рулевые тяги служат 60–80 тыс. км, наконечники – еще дольше.

Несмотря на высокий клиренс в 195 мм и постоянный полный привод, Outlander не подходит для покорения бездорожья – он создан для уверенной езды на высоких скоростях и по скользкой дороге. 2,0-литровый мотор (на фото) менее привередливый, чем 2,4-литровый. Блок управления электровентиляторами охлаждения может выйти из строя. При этом вентиляторы либо постоянно крутятся, либо вообще не работают, провоцируя перегрев двигателей. Самые доступные версии можно определить по отсутствию расширительных накладок на арках крыльев и по простым задним фонарям (не в стиле Lexus) с розовым рассеивателем. Кроме того, такой особенностью характеризуются все версии до 2004 г. в. Недовольство многих владельцев вызывает багажник – его походный объем составляет всего 420 л. Немалую часть съедает полноразмерная запаска, из-за чего багажник получается неглубоким. Знание – сила!

Outlander – достаточно сильный игрок в лиге кроссоверов. Несмотря на возраст, он все еще привлекает ярким неизбитым дизайном, просторным салоном, постоянным полным приводом, обеспечивающим хорошую устойчивость, и энергоемкой подвеской. Вместе с тем динамичная внешность модели не сочетается с неспортивной настройкой ходовой, поэтому тем, кому по душе активный драйв, следует присмотреться к другим моделям. По сравнению с «одноклассниками», подержанные Outlander довольно надежны. Слабые места, конечно, есть, но зная о них, многих неприятностей можно избежать.

Мнение Олег, 42 года Эксплуатировал машину 2 года
Outlander 2,4 л 16V (162 л. с.), пробег – 40 тыс. км, возраст – 5 лет

Отъездил на Outlander почти 2 года без серьезных проблем. Менял только «расходники». Недовольство вызывали маленький багажник (после супермаркета грузовой отсек забивал под завязку), большой расход топлива (в паре с «автоматом» 2,4-литровый мотор при активной езде по городу «пожирал» до 17 л на 100 км) и невысокое качество сидений (из-под водительского кресла постоянно сыпался поролон). В остальном впечатления о машине только положительные: она отлично держит дорогу на высоких скоростях, рулевое информативное, подвеска энергоемкая, салон просторный и удобный, а высокий клиренс позволяет уверенно себя чувствовать при штурме бордюров и езде по проселку.

История

3.03 На Женевском автосалоне представлена новая модель – Mitsubishi Outlander. На внутреннем рынке модель дебютировала на два года раньше – в 2001 году под именем Airtrek.
03.04 Рестайлинг.
03.05 Дебютирует «заряженная» 240-сильная версия Turbo.
03.07 Стартовали продажи второго поколения Outlander на европейском рынке.

После...

При разработке второго поколения Outlander XL создатели учли огрехи предшественника. Новая модель радует вместительным багажником, лучшей трансформацией задних сидений и более ярким оформлением салона. Под стать динамичной внешности подвеска стала жестче. Модель, которая теперь бывает как 5-, так и 7-местной, получила новую трансмиссию, позволяющую ездить в трех режимах (2WD, 4WD и Lock), новые силовые агрегаты (бензиновые 2,4 л (170 л. с.), 3,0 л (220 л. с.), турбодизельные 2,0 л (140 л. с.) и 2,2 л (156 л. с.)) и новые КП (бесступенчатый вариатор, 6-ступенчатые «механику» и «автомат»). По данным официального импортера, базовая версия XL стоит 229675 грн.

Альтернатива

Honda CR-V 2002–2006 г. в.

Классический «паркетник» с несущим кузовом. В отличие от Outlander, большую часть времени ездит как обычный переднеприводный автомобиль, а задняя ось подключается автоматически с помощью вискомуфты только при проскальзывании передних колес. Двигатели, предназначенные для CR-V, способны удовлетворить амбиции активных драйверов – они отличаются высокой литровой мощностью, их приятно «крутить» до высоких оборотов.

Тип кузова 5-дв. универсал Габариты, Д/Ш/В, мм 4635/1785/1710 База, мм 2630 Дорожн. просвет, мм 200 Двигатели 4-цил. 2 бензин.: 2,0 л 16V (150 л. с.), 2,4 л 16V (160 л. с.) и дизельн.: 2,2 л Turbo (140 л. с.) Сommon Rail Стоимость в Украине, $ от 13,5 до 24 тыс.

Toyota RAV-4 2000–2006 г. в.

Toyota RAV-4 также имеет несущий кузов. Трансмиссия схожа с Outlander – постоянный полный привод с распределением крутящего момента 50:50, при пробуксовке межосевой дифференциал автоматически блокируется. При этом линейка двигателей шире. В меру жесткая подвеска позволяет ездить достаточно активно, но на значительных неровностей она легко пробивается.

Тип кузова 3- и 5-дв. универсал Габариты Д/Ш/В, мм 4245/1785/1670 (5-дв. универсал) База, мм 2490 (5-дв. универсал) Дорожн. просвет, мм 200 Двигатели 4-цил. 3 бензин.: от 1,8 л 16V (125 л. с.) до 2,0 л 16V (165 л. с.)
и турбодизельн.: 2,0 л 16V (116 л. с.)
Стоимость в Украине, $ от 13,5 до 23 тыс.

Suzuki Grand Vitara 1997–2005 г. в.

В конструкции Grand Vitara применена мощная лонжеронная рама и неразрезной задний мост, предусмотрен полный привод и пониженный ряд передач. Правда, в трансмиссии отсутствует межосевой дифференциал, поэтому применять полный привод рекомендуется только на заснеженных, грунтовых дорогах и бездорожье. Выбор и двигателей модификаций – наиболее разнообразный.

Тип кузова 3- и 5-дв. универсал, кабриолет Габариты Д/Ш/В, мм 4195/1780/1740
(5-дв. универсал)
База, мм 2480 (5-дв. унив.) Дорожн. просвет, мм 200 Двигатели 4- и 6-цил. 3 бензин.: от 1,6 л 16V (94 л. с.) до 2,5 л 24V (158 л. с.)
и 2 турбодизельн.: 2,0 л (87 л. с.), 2,0 л (109 л. с.)
Стоимость в Украине, $ от 10 тыс. до 21 тыс. Резюме Плюсы Минусы
  • Индивидуальная внешность
  • Широкое предложение
  • Приемлемая стоимость фирменных запчастей
  • Просторный салон
  • Постоянный полный привод
  • Энергоемкая и долговечная подвеска
  • Надежные 2,0-литровый мотор и «автомат»
  • Большой расход топлива (2,4 л)
  • Требовательный в эксплуатации 2,4-литровый двигатель
  • Выход из строя датчика давления фриона и блока управления электровентиляторами
  • Возможны проблемы с «механикой», потеря герметичности ГУР
  • При буксовании быстро «сгорает» сцепление
  • Передние тормозные диски подвержены короблению
  • Небольшой багажник

Цены на новые запчасти, грн.

неориг.

ориг.

Передн./задн. торм. колодки

445/405

484/484

Воздушный фильтр

85

146

Топливный фильтр

226

860

Масляный фильтр

53

92

Фильтр салона

224

270

Подшипник передн./задн. ступицы

1055/1255

484/585

Амортизатор передн./задн.

1254/1211

1360/1095

Шаровая опора с рычагом

1865

2285

Втулка стабилизатора передн./задн.

51/51

71/58

Стойка стабилизатора передн./задн.

356/356

443/725

Рулевая тяга

730

846

ШРУС

4096

2325

Сцепление, комплект

3500

3650

Ремень ГРМ

572

807

Натяжной ролик ГРМ

155 или 370

486

Обратите внимание: стоимость многих оригинальных деталей, предлагаемых официальным дилером Mitsubishi, ниже цены неоригинальных запчастей. Этим стоит воспользоваться.

Цены предоставлены компанией «Автотехникс» и «Нико-Украина».

Mitsubishi Outlander 2003–2008 г. в.

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты Д/Ш/В, мм

4545/1750/1670

База, мм

2625

Дорожный просвет, мм

195

Масса снаряж./полн., кг

1535/2070

Объем багажника, л

420/1100

Объем бака, л

60

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

2,0 л 16V (126/136 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (240 л. с.), 2,4 л 16V (139/162 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн. или пост. полн.

КП

5-ст. механ. или 4-ст. автомат.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./ независ.

Шины

215/60 R16, 225/60 R16

Стоим. в Украине, $

от 12 тыс. до 23,5 тыс.

По данным каталога «Автобазар»

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка и фирмы-производителя

Редакция благодарит СТО компании «Нико-Украина» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.