Mitsubishi Colt: Бульдожек - Автомобильный справочник





Mitsubishi Colt: Бульдожек

Корпоративный стиль Mitsubishi теперь использует и «малыш» Colt. Но под новой внешностью скрывается знакомый 1,3-литровый 95-сильный бензиновый мотор. Что же способен предложить новичок?

Фальшрешетка радиатора Jet Fighter делает «лицо» Mitsubishi Colt слегка угрюмым и агрессивным. Под стать внешности и интерьер. Он выполнен в темных тонах, без игривого бледно-голубого «ночника» в центральной консоли, зато с серебристыми вставками. Строгости прибавляют более лаконичный и информативный щиток приборов и «взрослый» руль. Кнопки управления аудиосистемой теперь не надо искать с тыльной стороны и запоминать, какая за что отвечает, – все на виду. Аудиосистема обзавелась AUX-входом, и у Colt появилась новая опция – круиз-контроль.

Mitsubishi Colt предыдущего поколения первым примерил форму минивена в 2002 году. В Европе представлен в 2004-м. Перестановка

Устраиваясь за рулем, вспомнил машину прежнего поколения, в которой мне так и не удалось привыкнуть к высокой «барной» посадке. К тому же глубина баранки тут не помешала бы, а так приходится либо тянуться к ней, либо, пододвинув кресло вперед, сидеть с согнутыми ногами.

Впрочем, задние пассажиры наверняка предпочтут именно такое расположение водителя. Ведь второй ряд теперь не отодвигается назад. Изменился и механизм его крепления и складывания.

В новом интерьере используются многие элементы от Lancer X: руль, цифровой информационный дисплей, аудиосистема. Отделка передней панели стала строже. Исчезла и голубая подсветка «подпора» центральной консоли. Экран трип-компьютера перекочевал с торпедо (там он был плохо виден) на щиток, где он всегда в поле зрения. Читаемость нового щитка с янтарной подсветкой стала лучше.

Раньше обе части дивана словно сворачивались по отдельности – сначала спинка ложилась вперед, а затем откидывалась вместе с подушкой и крепилась жгутом за подголовник переднего кресла. А можно было и просто сложить спинки, в том числе и переднего пассажирского кресла, и загрузить «длинномеры».

Теперь же схема трансформации более распространенная – подушка откидывается вперед, а спинка ложится. Но при этом спинка переднего кресла не складывается, так что длинный груз уже не перевезешь. Исчезли и крючки со спинок передних кресел.

Colt предыдущего поколения стоит от $15435 с МКП и $16470 с «роботом», а новый – $15105 и $16150.

Выкрашенные в черный цвет рамки боковых окон зрительно увеличивают площадь остекления, но на самом деле обзорность не изменилась. И передние стойки кузова по-прежнему скрывают большое количество информации в поворотах. Огромные наружные зеркала и ровные отвесные борта машины позволяют очень уверенно чувствовать боковые габариты и протиснуться в узкое место. Заднее стекло такое большое, что салонное зеркало можно «привязать» либо к нижней его кромке – тогда видно все, что происходит недалеко за машиной (это хорошо при парковке), либо к верхней – видно дальше назад (предпочтительно – на трассе). Форма подголовников второго ряда позволяет легко спрятать их на фоне спинки. Раньше они больше перекрывали обзор. К кнопкам, чтобы их опустить, требуется приложить минимальное усилие.

Кнопка, которой вызывается маршрутная информация, расположена около приемника компакт-диска, что не вполне логично. Графический индикатор уровня топлива менее информативен, чем прежний стрелочный. Непривычно расположен механический корректор фар – на левом подрулевом переключателе. Кнопки аудиосистемы вынесены на левую спицу руля. На правой – управление круиз-контролем. Без изменений?

В движении поначалу разницы не замечаешь. Mitsubishi Colt производит впечатление динамичного и быстрого автомобиля. Двигатель объемом 1,3 литра наделен хорошей мощностью в 95 л. с. С 2000 об/мин мотор жужжит, как швейная машинка, но с ростом оборотов становится довольно шумным. Да и ровного «стежка» разгона добиться сложно. Особенно при размеренной езде. В этом случае и роботизированная 6-ступенчатая коробка AllShift довольно спокойно относится к процессу переключения – выключает передачу, ждет какое-то время, включает следующую. Его можно смягчить, если угадывать момент переключения и сбрасывать газ. Да еще при этом помочь коробке, подтолкнув напольный рычаг. Он, правда, не отличается мягким комфортным ходом – его придется существенно продвинуть, словно через небольшой упругий фиксатор. Colt сам порекомендует стрелочкой момент включения более высокой или низкой ступени. Соответствующие стрелочки появляются при тех оборотах, которые больше отвечают манере езды. А при активном педалировании и сама коробка переключается быстрее.

Второй ряд сидений уже нельзя двигать вперед-назад, и наклон спинок не изменишь. Но места над головой и в плечах по-прежнему предостаточно. Опционные спортивные сиденья выглядят очень привлекательно. Но боковая поддержка на самом деле очень мягкая. В Украине Colt предлагается лишь с одним мотором – 1,3-литровым (95 л. с.). Коробки ставятся две: механическая 5-ступенчатая и роботизированная 6-ступенчатая.

Помнится, что тот, прежний Colt осаживался довольно резко. На новой машине в самом богатом исполнении Intense дисковые тормоза установлены не только впереди, но и сзади. Замедляется небольшое авто так же уверенно, но без излишней резкости, отчего дозировать торможение стало комфортнее и легче.

Проще теперь проскакивать и разбитые участки дороги. В поворотах задняя часть машины ведет себя более стабильно. «Прыгучести» на жестких ухабах и буграх поубавилось. Тем не менее Mitsubishi Colt остался достаточно жестким, чтобы не раскачиваться на волнистой дороге и сильно не крениться.

При резких маневрах задок машины по-прежнему легко срывает в занос, особенно если ее разгрузить перед этим торможением или сбросом газа. Заметнее всего это на мокрой и скользкой дороге. Colt нормально стабилизируется рулем и добавлением газа, но поскольку подвеска короткоходная, внутреннее колесо легко разгружается и «свистит» на асфальте. Зато в более дорогом оснащении руль обзавелся кожаной обшивкой. Вот если бы он при этом был менее скользким…

Объем грузового отсека можно довести до 1032 л (включая нишу под полом багажника ), что на 178 л больше, чем у предшественника. Полку багажника, как и ранее, можно расположить в двух уровнях. Это позволит, например, вниз поставить более тяжелый, но невысокий груз, а вверх – легкий, но крупный. В любом случае, полка продолжает подниматься вверх, что облегчает погрузку/выгрузку. Богаче, но дешевле

Новый Mitsubishi Colt продается параллельно с предшественником. Но если модель предыдущего поколения доступна лишь в двух вариантах оснащения, то при покупке новой можно выбирать из шести. Причем количество доступных опций выросло, а стоимость снизилась.

При резких маневрах хэтчбек на жесткой короткоходной подвеске очень легко и быстро срывается в занос. Новые бамперы увеличили длину машины на 70 мм, но общие пропорции минивеноподобного кузова сохранены. Комплектация
  • 6 подушек безопасности
  • ABS+EBD+BAS
  • CD-ресивер с МР3, AUX-in и 6-ю динамиками
  • Датчики дождя и света
  • Зеркала и ручки в цвет кузова
  • Иммобилайзер
  • Кондиционер
  • Легкосплавные диски колес R15
  • Мультируль с отделкой кожей
  • Охлаждаемый бардачок
  • Передние сиденья спортивного типа
  • Подогрев передних сидений
  • Противотуманные фары
  • Складывающийся 60:40 задний ряд
  • Спойлер на задней двери
  • Ц/з с д/у
  • Электрические стеклоподъемники
  • Электропривод и обогрев зеркал

Стоимость тестируемого автомобиля, грн.* — 138985

Резюме Плюсы Минусы
  • Возросла информативность тормозов
  • Меньше склонность к «козлению»
  • Выросло количество опций

  • Снизилась стоимость
  • Стала хуже трансформация заднего дивана
  • РКП по-прежнему переключается с заминками
  • Плохая обзорность в поворотах

Mitsubishi Colt

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

3940/1695/1550

База, мм

2500

Колея передн./задн., мм

1460/1445

Клиренс, мм

169

Масса снаряженная/полная, кг

975/1460

Объем багажника, л

186/1032

Объем бака, л

47

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1332

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

70 (95)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

125/4000

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. робот.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

незав./полузав.

Усилитель

электро

Шины

195/50 R15

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

180

Разгон 0–100 км/ч, с

12,0

Расх. трасса–город, л/100 км

4,6–7,3

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, км

10000

Стоимость ТО, грн.

823

Минимальная стоимость, грн.*

123200

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «Торговый дом «НИКО» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.