Mitsubishi Lancer Sportback: Величина известная

Десятое поколение Mitsubishi Lancer многие называют «иксом». На самом деле машина уже хорошо известна. Но на рынок выходит новая версия этого авто – пятидверный хэтчбек Sportback. Что скрывается под звучным именем?

Те, кому Mitsubishi Lancer с кузовом седан кажется слишком семейным и недостаточно стремительным, должны с радостью принять хэтчбек Sportback. За счет заваленных задних стоек он выглядит довольно динамично. Как раз этого не хватает некоторым 5-дверным хэтчбекам С-класса. Особенно привлекателен Sportback в более дорогой комплектации Intense, когда он «одет» в аэродинамический обвес.

В какой-то мере отсутствие регулировки наклона подушки сиденья компенсируется возможностью изменить a высоту кресла. Главные внешние отличия версии Sportback – иная задняя часть с сильно наклоненной стойкой кузова. Аэродинамический обвес с большим антикрылом – опция. Все знакомо

Форма кузова не очень повлияла на обзорность. Его передние стойки несколько перекрывают видимость в поворотах. Зеркала же огромные и помогают легко ориентироваться. Поэтому даже сильно наклоненное заднее стекло не вызывает особых проблем на парковках.

Найти оптимальную посадку удается немногим. Подушка сиденья не поддерживает ноги под коленями, а ее наклон поменять нельзя. Отодвинувшись назад, понимаешь, что не хватает регулировки вылета руля.

Салон точно такой же, как в седане. Пластик нельзя назвать добротным. Руль не регулируется по глубине, и потому не каждый водитель сможет устроиться удобно. Кнопки двухступенчатого обогрева передних сидений «спрятаны» между креслами – возле бокса. Когда мало бензина и начинает мигать «лампочка», на нее не сразу можно обратить внимание, так как она такого же цвета, как и все остальные обозначения на экране. Ближе всего к водителю расположен регулятор температуры. Это удобно, так как остальные – силы и распределения потоков воздуха – можно перевести в автоматический режим. Вариатор CVT INVECS-III – Sport mode имитирует 6 фиксированных «передач». Ручной режим делает управление интереснее и помогает при обгонах и резких ускорениях. Новый вариант

Для Lancer Sportback предлагается один 1,8-литровый двигатель мощностью 143 л. с. Самые активные драйверы наверняка предпочтут ему в пару механическую КП. Те же, кто ценит комфорт и удобство, могут выбрать бесступенчатый вариатор.

С ним Sportback едет не особо динамично, проигрывая версии с «механикой» 1,3 с в разгоне до первой «сотни» и 13 км/ч в «максималке». Зато нет необходимости заботиться о переключениях. Вариатор «совершает» смену «передачи» плавно. Когда же возникает необходимость в быстром ускорении, заметную паузу при кик-дауне можно сократить ручным переключением. Причем это легко сделать подрулевыми переключателями, даже если селектор не переведен в мануальный режим.

На высоких оборотах мотор звучит монотонно. А раз о спортивном «голоске» речи нет, то неплохо бы еще сильнее приглушить его шумоизоляцией. Впрочем, после маневра можно легко подняться до высшей «ступени» самому или перейти опять в автоматический режим. Для этого нужно потянуть и удерживать правый «лепесток».

И подвеска не настраивает на агрессивный лад. Зато она довольно комфортно отрабатывает бугры и впадины на асфальте. Полностью толчки не пропадают, но они не очень сильные и не создают дискомфорта.

В Украине хэтчбек отличается от седана еще и мотором. Под капотом Sportback – 1,8-литровый 143-сильный агрегат (на фото). У седана же моторы объемом 1,5 л (109 л. с.) и 2,0 л (150 л. с.). В походном состоянии багажник хэтчбека меньше, чем у седана, – 288 против 430 л. С более широким проемом и без полки под задним стеклом он практичнее. Чтобы сложить спинки дивана, надо потянуть за соответствующую ручку. Больше практичности

Mitsubishi Lancer с кузовом седан пользуется огромной популярностью благодаря привлекательной цене и нарочито агрессивному облику. Хэтчбек Sportback подхватывает эстафету. Он чуть дороже, его цена начинается от 21240 долларов, а тестируемый хэтчбек стоит 24030 долларов.

Вопреки своему названию, Sportback не стал более спортивным в поведении, но приобрел соответствующие черты в облике. И при этом он несколько практичнее благодаря более универсальному багажнику.

Резюме Плюсы Минусы
  • Выразительная внешность
  • Комфортная подвеска
  • Легкая трансформация салона
  • Скромные материалы отделки
  • Нет регулировки руля по вылету
  • Недостаточная обзорность
Комплектация
  • 16-дюймовые легкосплавные диски
  • 5 подушек безопасности (в том числе для коленей водителя)
  • ABS
  • Brake Assist
  • EBD
  • MASC
  • Автоматический кондиционер
  • Аудиосистема с управлением на руле + CD-чейнджер на 6 дисков с MP3 + 6 динамиков
  • Аэродинамический обвес
  • Датчики дождя и света
  • Зеркала с электроприводом и подогревом
  • Иммобилайзер
  • Круиз-контроль
  • МATC
  • Маршрутный компьютер
  • Отделка кожей руля, кулисы рычага КП, ручки стояночного тормоза
  • Передние и задние стеклоподъемники
  • Подогрев передних сидений
  • Подрулевые переключатели скоростей
  • Противотуманные фары
  • Ц/з с д/у

Стоимость тестируемого автомобиля — 187200 грн.*

Mitsubishi Lancer Sportback Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4585/1760/1515

База, мм

2635

Колея передн./задн., мм

1530/1530

Клиренс, мм

150

Масса снаряженная/полная, кг

1390/1900

Объем багажника, л

288/1349

Объем бака, л

59

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1798

Мощность, кВт (л. с.)/ об/мин

105 (143)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

178/4250

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

незав./незав.

Усилитель

гидро

Шины

205/60 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

183

Разгон 0–100 км/ч, с

11,7

Расх. трасса–город, л/100 км

6,2–11,1

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, км

10000

Стоимость ТО, грн.

633

Мин. стоимость, грн.

165459*

*По курсу НБУ на 25.12.2008 г.

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «Торговый дом НИКО» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.