Land Rover Freelander, Mitsubishi Pajero Pinin, Suzuki Grand Vitara, Toyota RAV-4: Вывести - Автомобильный справочник





Land Rover Freelander, Mitsubishi Pajero Pinin, Suzuki Grand Vitara, Toyota RAV-4: Вывести

Именитая «родословная» автомобилей сегодняшнего обзора, а также их внешность внушают уверенность в их вседорожных возможностях. Так ли это на самом деле и какой из них все-таки лучше?

Для приобретения этих машин нужно располагать суммой от $14 до 29,5 тыс. Большинство автомобилей выпускались практически в одно время. Выбивается из общего ряда только RAV-4, второе поколение которого появилось немного позже остальных конкурентов. Среди машин-одногодок Toyota самая дорогая – в среднем она стоит на $1 тыс. больше, чем «аристократ» Land Rover Freelander. Цена «англичанина» выше, чем Suzuki Grand Vitara, на $700–1000. Наиболее доступный – Mitsubishi Pajero Pinin. Все машины представлены в нескольких модификациях: Freelander и Grand Vitara – 3- и 5-дверными универсалами и кабриолетом, а Pajero Pinin и RAV-4 – 3- и 5-дверными универсалами. В Украине самые распространенные версии с пятью дверями, их мы и сравним.

К коррозионной стойкости этих моделей замечаний нет. Претензии можно предъявить лишь к кузову Pinin – у активных драйверов «сходились» чашки опор передних стоек, из-за чего нарушались углы установки передних колес. Но «ходовики» могут скорректировать дефект.

Внедорожный «диагноз»

Визуально определить настоящий внедорожник очень легко – достаточно заглянуть под днище. Поставить «диагноз» позволяет наличие рамы и неразрезных мостов, так как многие современные внедорожники уже обзавелись интегрированной рамой и независимыми подвесками. Grand Vitara и Pajero Pinin оснащены прочной рамой, способной выдерживать повышенные нагрузки при движении за пределами асфальтовых дорог, и неразрезным задним мостом. А вот Freelander и RAV-4 – модели с несущими кузовами и независимыми подвесками.

В салонах Grand Vitara и Pajero Pinin, кроме привычного рычага КП, есть еще один – управления «раздаткой», задействующий полный привод. Трансмиссия Grand Vitara проще – Part Time 4WD без межосевого дифференциала. Поэтому использовать режим 4х4 допускается только на бездорожье, скользкой или мокрой дороге. В противном случае выйдет из строя дорогостоящая трансмиссия. Для преодоления серьезного бездорожья в «раздатке» предусмотрен пониженный ряд передач, а в качестве опции встречается и самоблокирующийся дифференциал заднего моста.

Характерное отличие Freelander – по-домашнему уютная обивка салона. Отделочные материалы качественны и даже со временем не создают посторонних шумов.Салон Freelander самый просторный – в нем с комфортом разместятся пять человек. Сзади хватает места как для ног, так и по ширине и высоте. Замечания к эргономике Pajero Pinin – его руль не имеет регулировок, а педальный узел сгруппирован очень плотно. По габаритам Pajero Pinin уступает своим конкурентам. Его салон получился наименее вместительным, и трем пассажирам на заднем сиденье будет тесновато. У Grand Vitara сиденья разнесены близко к дверям. Если они закрыты, отрегулировать угол наклона спинки или высоту подушки кресла не удастся.Замечание к Grand Vitara: маленький запас места от подушки заднего дивана до спинок передних кресел – как и у менее крупного Pajero Pinin.

Качество шумоизоляции салона RAV-4 недостаточно хорошее (на высоких оборотах звук двигателя проникает в салон). На неровностях часто «ворчит» полочка багажного отделения.

Наибольший запас места на галерке в RAV-4 – он единственный из всех участников обзора снабжен сдвигающимися на салазках назад/вперед на 15 см задними сиденьями.

Pajero Pinin бывает с двумя типами трансмиссий, обе оснащены межосевым «дифом», позволяющим постоянно ездить на полном приводе. Super Select 4 (SS4) – уменьшенная копия трансмиссии Pajero с четырьмя режимами работы: от движения на заднем приводе до езды с жестко заблокированным приводом 4х4 и понижающей передачей. Многие экземпляры оснащены задним дифференциалом повышенного трения Torsen. Более простая Full Time (FT4) имеет только постоянный полный привод и межосевой дифференциал, блокируемый вискомуфтой.

У Freelander – постоянный привод на переднюю ось, а задние колеса подключаются с помощью вискомуфты при пробуксовке передка. Роль межколесных блокировок выполняет электроника, подтормаживающая буксующие колеса.

У RAV-4 полный привод – постоянный. Его трансмиссия снабжена межосевым дифференциалом, блокируемым электронно управляемой муфтой. В нормальных условиях движения крутящий момент распределяется по осям 50:50, а при проскальзывании одной из них тяга уходит на колеса с лучшим коэффициентом сцепления. Пониженного ряда передач и межколесных блокировок в «рафчике» нет. Задний самоблокирующийся «диф» – опция.

В боевых условиях

Как показывает опыт, лучшей проходимостью отличаются Grand Vitara и Pajero Pinin – благодаря высокой энерговооруженности они способны преодолеть серьезное бездорожье и проехать там, куда Freelander и RAV-4 лучше не соваться. Электронные помощники Land Rover пасуют перед простой и эффективной «механикой» Grand Vitara и Pajero Pinin. Многие драйверы сетуют на недостаточный запас тяги у Freelander, хотя большие хода подвесок этой модели очень пригодятся для штурма препятствий. А вот RAV-4 – типичный «паркетник». Хода подвесок небольшие, и диагональное вывешивание колес происходит рано. Полный привод его больше сориентирован для уверенного движения по скользким или мокрым дорогам.

Проверьте слабые места

Большинство этих моделей в Украине оснащены бензиновыми моторами. Самый распространенный двигатель Freelander – 1,8 л; Pajero Pinin – 1,8 л MPi и 2,0 л GDI (непосредственный впрыск); Grand Vitara – 2,0 и 2,5 л, а RAV-4 – 2,0 л.

Активные драйверы считают, что мотор Freelander объемом 1,8 л слабоват для этой машины, особенно не хватает ему крутящего момента на бездорожье. Мотористам не раз приходилось делать капремонт двигателей (чаще 1,8-литровых) по причине перегрева. Слабое место всех моторов Pajero Pinin – гидрокомпенсаторы ГРМ. При условии применения хорошего масла их ресурс – 150 тыс. км.

В 2,0- и 2,5-литровых агрегатах Grand Vitara после пробега в 100–150 тыс. км наблюдались случаи поломок гидронатяжителей и растяжение цепи ГРМ. На двигателе 2,0 л может подтекать охлаждающая жидкость из-под водопомпы, а в 2,5-литровом моторе теряет герметичность задний сальник коленвала (если масло у верхней метки щупа). В большинстве агрегатов Grand Vitara применяются гидрокомпенсаторы. Исключение составляет лишь мотор объемом 1,6 л, в котором зазоры клапанов нужно регулировать каждые 60 тыс. км.

Агрегаты RAV-4 отличаются наивысшей литровой мощностью. Все бензиновые двигатели чувствительны к качеству топлива, что отражается на динамике и работе на холостом ходу. Плохое топливо также быстро «убивает» дорогостоящие (1 шт. – около 130 грн.) свечи с платиновыми наконечниками электродов (применение обычных свечей не предусмотрено). При пробеге в 60 тыс. км иногда обрывался ремень привода навесного оборудования. В моторах RAV-4 гидрокомпенсаторов нет, но регулировать клапаны приходится редко – каждые 100 тыс. км.

RAV-4 – самый функциональный. Максимальный объем его багажника наибольший – 1365 л, а задние сиденья легко убираются из салона, чего нет больше ни у одного из участников обзора. Аутсайдер по размеру грузового отсека – Grand Vitara – всего 275/828 л. Электронные сюрпризы!

Трансмиссии участников обзора небезупречны. Больше всего неприятностей может доставить Freelander. Шарниры карданного вала служат 80–100 тыс. км, а подшипники подвесной опоры – около 80 тыс. км. Радует, что кардан разборный и указанные детали можно заменить отдельно. Если узел вовремя не перебрать, из-за дисбаланса может оказаться разбитой вискомуфта. Недолговечны цилиндры гидропривода сцепления и ведомый диск. В ЭБУ систем ETC и HDC, повышающих внедорожные возможности машин, бывают сбои, что нарушает работу полного привода. Тогда «мозг» системы приходится «обнулять» на фирменном оборудовании.

Может подвести и блок управления «автоматом» RAV-4, что проявляется в нарушении режимов работы переключения передач. Проблема решается перепрошивкой «мозгов» ли их заменой. Слабое место АКП и МКП – потеря герметичности сальника левой полуоси.

При эксплуатации полноприводного Grand Vitara на твердых покрытиях возникают проблемы с «раздаткой» и фланцами полуосей переднего моста, что сопровождается повышенной шумностью работы в режиме движения 4х4 и течами масла из-под сальников полуосей. АКП более надежные, а вот «механику» приходилось ремонтировать – выходили из строя подшипники.

Меньше всего претензий к трансмиссии Pajero Pinin. Единственное слабое место – датчики положения рычага «раздатки».

Комфорт на любой вкус

Наиболее жесткой подвеской отличаются Grand Vitara и Pajero Pinin. Ходовая RAV-4 в меру жесткая, но она значительно комфортнее, чем у конкурентов. Правда, при проезде больших неровностей подвеска легко пробивается. Самая энергоемкая ходовая у Freelander.

Чаще всего придется обслуживать ходовую «англичанина» – его втулки стабилизатора поперечной устойчивости едва «доживают» до 25–30 тыс. км. У RAV-4 эти детали «ходят» дольше – до 40 тыс. км, а у Pajero Pinin и Grand Vitara – до 50 тыс. км. Шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов большинства машин служат около 100 тыс. км. У RAV-4 их ресурс – 150–200 тыс. км.

Задняя подвеска RAV-4 проблемная – если регулярно (каждые 40 тыс. км) не смазывать механизмы регулировки развала/схождения колес, со временем эксцентриковые втулки закисают, из-за чего их приходится менять вместе с сайлент-блоками рычагов. Дольше всего служит задок у Freelander и Grand Vitara – около 200 тыс. км, у Pajero Pinin меньше – 100 тыс. км.

Обслуживание передней подвески Freelander, Grand Vitara и Pajero Pinin дороже, так как меняются шаровые опоры вместе с рычагом. Все остальные «расходники» – отдельно. В RAV-4 с передними рычагами поставляются сайлент-блоки, в задней подвеске – продольный рычаг с «резинками», а подшипники – со ступицей.

Что там гудит?

Рулевое Pajero Pinin наиболее «продвинутое» – только в «японце» ГУР изменяет степень усиления в зависимости от скорости движения. Остальные участники обзора оснащены обычными гидроусилителями. Меньше всего (около 60 тыс. км) служат наконечники рулевых тяг «англичанина». На 20 тыс. больше – рулевые тяги Pajero Pinin. А у Grand Vitara и RAV-4 эти детали еще долговечнее – 100 тыс. км. После 150 тыс. км во Freelander может загудеть насос ГУРа.

Самая надежная тормозная система у Pajero Pinin и Grand Vitara. Характерная проблема тормозов RAV-4 – со временем заклинивает механизм привода стояночного тормоза в задних барабанных механизмах. При покупке Freelander важно убедиться в исправности датчиков ABS. Они дороги (до 2500 грн. за штуку), и от них зависит корректная работа не только ABS, но и электроники полного привода.

Для кого они?

По итогам нашего обзора неожиданно равное количество баллов (по 40) набрали Mitsubishi Pajero Pinin и Toyota RAV-4, у Suzuki Grand Vitara – 39 баллов. Аутсайдер – Land Rover Freelander: всего 37 баллов.

Покупать Pajero Pinin и Grand Vitara советуем тем, кому нужен проходимый внедорожник. Toyota RAV-4 – типичный «паркетник», на котором приятно ездить быстро по шоссе, а также можно съехать с асфальта поближе к месту пикника. Freelander – нечто среднее между «паркетником» и внедорожником. Его электронные системы полного привода уступают эффективной механике Pajero Pinin и Grand Vitara.

Land Rover Freelander


Резюме. Рейтинг «Автоцентра» 1
Наиболее доступная рыночная стоимостьРамная конструкция кузоваВысокая энерговооруженность и проходимостьИнформативное рулевоеСмещение чашек опор передних стоекНаименее просторный салонНедолговечность гидрокомпенсаторов клапанных зазоровМогут отказать датчики положения рычага «раздатки»Жесткая подвескаSuzuki Grand Vitara

Резюме. Рейтинг «Автоцентра» 1 Удачная трансформация задних сиденийНаибольший грузовой отсек Высокая литровая мощность двигателейДолговечная подвескаСамая высокая рыночная стоимостьБензиновые агрегаты чувствительны к качеству топливаПроблемы с ЭБУ «автоматом»Со временем теряет герметичность сальник левой полуосиЗакисают втулки регулировки задних колес и механизм стояночного тормоза
 Цены на новые запчасти, грн*.  Land Rover Freelander Mitsubishi Pajero Pinin Suzuki Grand Vitara Toyota RAV­4 Передн. торм. колодки 548 295 478 507 Задн. торм. колодки 570 (бараб.) 293 (диск.) 387 (бараб.) 323 (диск.) Воздушный фильтр 135 67 186 106 Топливный фильтр 172 166 124 243 Масляный фильтр 77 55 62 49 Амортизатор (передн./задн.) 2631/1046 643/610 1102/437 1014/400 Сцепление (комплект) 2532 2253 2222 2110 * Цены предоставлены компанией «Автотехникс»
 Автомобили Land Rover FreelanderMitsubishi Pajero Pinin Suzuki Grand Vitara Toyota RAV­4 Технические характеристики* Тип кузова универсал универсал универсал универсал Дверей/мест 5/5 5/5 5/5 5/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4445/1805/1710 4035/1695/1740 4195/1780/1740 4245/1785/1670 База, мм 2555 2450 2480 2490 Дорожный просвет, мм 185 200 200 200 Масса снаряженная/полная, кг 1425/2040 1390/1890 1405/1950 1320/1770 Объем багажника, л 540/1320 358/1138 275/828 400/1365 Объем бака, л 64 53 66 58 Двигатели Бензиновые 4­цилиндр.: 1,8 л 16V (117 л. с.), 1,8 л 16V (120 л. с.) 1,8 л 16V (114 л. с.), 1,8 л 16V (120 л. с.), 1,8 л 16V Turbo (136 л. с.), 2,0 л 16V (129 л. с.)1,6 л 16V (94 л. с.), 2,0 л 16V (128 л. с.) 1,8 л 16V (125 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.), 2,4 л 16V (163 л. с.) 6­цилиндр.: 2,5 л 24V (177 л. с.) нет 2,5 л 24V (158 л. с.) нет Дизельн.: 4­цилиндр.: 2,0 л Turbo (98 л. с.), 2,0 л Turbo Common Rail (112 л. с.) 1,9 л Turbo (90 л. с.) 2,0 л (87 л. с.), 2,0 л Turbo Common Rail (109 л. с.) 2,0 л 16V Turbo Common Rail (116 л. с.) Трансмиссия Тип привода автоматически подключаемый полный подключаемый или постоянный полный задний, подключаемый полный постоянный полный КП 5­ст. мех. или 4­ст. авт. 5­ст. мех. ­ или 4­ст. авт.5­ст. мех. или 4­ст. авт.5­ст. мех. или 4­ст. авт. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./бараб., или диск. вент./диск. диск. вент./бараб. или диск. вент./диск. диск. вент./бараб. диск. вент./бараб. или диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./ незав. незав./зав. незав./зав. незав./незав. Шины 195/R15, 215/65 R16, 225/55 R17 215/65 R16, 215/70 R16215/65 R16, 235/60 R16215/70 R16, 235/60 R16Рейтинг «Автоцентра». Оценки участников обзора** Кузов/Багажник (коррозионная стойкость и др., функциональность, объем) 5/4 4/3 5/2 5/5 Салон (обзорность, комфорт, вместительность, удобство)5 2 3 4 Двигатели/КП (надежность, неприхотливость, выбор, стоимость обслуживания)3/2 4/5 3/3 4/4 Подвеска/Рулевое/Тормоза (долговечность, беспроблем­ность, стоимость обслуживания) 4/3/4 3/5/5 4/4/5 5/4/4 Внедорожный арсенал/Проходимость (блокировки диф., понижен. передачи, клиренс) 3/4 4/5 5/5 2/3 Всего баллов 37 40 39 40 * Приведены данные наиболее распространенных версий с 5­дверным кузовом универсал
** Максимальная оценка по каждой категории – 5 баллов

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка и Сергея Кузьмича

Редакция благодарит СТО Rover Club, «Виннер Автомотив», Торговый дом «Нико», «Mazda Auto International», СП «Автосаммит ЛТД» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.