Mitsubishi L 200: Дакар? Нет, Киев! - Автомобильный справочник





Mitsubishi L 200: Дакар? Нет, Киев!

Mitsubishi L200 T1, подготовленный командой Optima Leasing Ukraine к труднейшей гонке мира Euromilhoes Lisboa-Dakar 2008 так и не покорил африканские пески – марафон отменили. Поэтому «Автоцентр» протестировал спортпрототип в Киеве, ведь и у нас бездорожья хватает.

Mitsubishi L200 в серийном исполнении. Найдите 200 отличий.

Со стандартным пикапом L200 у этого покорителя пустынь общие только радиаторная решетка, оптика да лобовое стекло. Болиды с такой степенью переделки относятся к классу Т1/Superproduction. Конструктивно герой нашего теста куда ближе к легендарным спортпрототипам Mitsubishi Pajero Evolution, которые уже семь лет подряд доминируют в «Дакаре» – самой тяжелой и драматичной гонке мира.

Нет предела совершенству

Проектируя героя нашего теста, французское ателье Faster, помимо привычного взаимоисключающего сочетания «максимум динамики и надежности при минимуме массы» поставило перед конструкторами еще два задания: добиться оптимальной развесовки 50/50 и максимально понизить центр тяжести. Достичь при таком техзадании приемлемого компромисса – сложнейшая конструкторская головоломка. Поэтому на выходе получается автомобиль, конструктивно не имеющий с серийным ничего общего. Развесовка по осям приблизилась к идеальной за счет сдвинутого к центру базы двигателя и установленного сразу за спинками сидений 520-литрового бака. Даже расположение специальной «африканской» аптечки (сформированной медицинским партнером команды – фармацевтической компанией Sandoz) подчинено развесовке.

В тесноте да не в обиде? Даже без шлема голова практически упирается в потолок. Судя по дверным карманам, ежедневная штурманская норма – не меньше 6 литров воды.

В сравнении с Pajero Evolution у пикапа 20-килограммовый выигрыш в весе благодаря кузову c открытой грузовой площадкой. Увы, он «компенсируется» проигрышем в аэродинамике, ведь «эвики», в отличие от клонированных из них L200, провели в аэродинамических продувках десятки часов. И теперь при прочих равных данных выигрывают у пикапа в максимальной скорости (порядка 30 км/ч), плюс благодаря огромному заднему антикрылу гораздо стабильней ведут себя на пересеченной местности на высоких скоростях.

Для достижения оптимальной развесовки мотор задвинут максимально за переднюю ось. Сдвоенные регулируемые амортизаторы позволяют безболезненно приземляться после трамплинов на одно колесо.

Пространственная рама с интегрированным в нее каркасом безопасности сверху накрыта практически невесомой пластиковой скорлупой наподобие L200 предыдущего поколения, появившегося в 1995 году. Например, капот легко поднимается двумя пальцами. Под ним 4-литровый «атмосферный» V6. Конечно, по нынешним гоночным меркам, его 275 л. с. – ничего выдающегося, но для рейдовиков этот показатель далеко не основной. Куда важнее широченная «полка» крутящего момента в 600 Нм, позволяющая преодолевать «внатяг» зыбучие пески Мавритании и не грохотать передачами секвентальной трансмиссии каждые две секунды на каменистых тропах Марокко. Самое главное для дакаровского внедорожника – выносливая ходовая часть. После доработки французами стандартного шасси L200 удар на себя берет бескомпромиссно спортивная (не имеющая ничего общего с гражданским пикапом) подвеска на подрамниках с классическими А-образными рычагами, парой пружинно-амортизаторных стоек на колесо и мощным стабилизатором поперечной устойчивости.

Больше скорость – меньше ям

Но все впечатления блекнут, когда L200 съезжает с асфальта на проселок. Вадим Нестерчук, демонстрируя нам технику руления, проявляет настоящие чудеса: не просто умудряется на огромной скорости подмечать все крупные и мелкие неровности, но и успевает проложить между ними единственно верную траекторию, быструю и безопасную. Для меня все слилось в один сплошной карьер, а пилот каждую секунду подруливает, переключается, разгоняется, тормозит, объезжает. Меняемся местами – неужели в рулежке L200 такой же дока, как легковой спорт-кар? Увы, как оказалось, «рулить» пикапом не проще, чем яхтой: рулевое колесо у обоих транспортов скорее для задания курса. С одной стороны превосходная устойчивость, по-легковому живой и острый отклик на поворот руля, с другой – высокий центр тяжести и высокопрофильные внедорожные покрышки создают эффект «двойного действия». При резком повороте руля автомобиль, несмотря на всю жесткость подвески, сначала ощутимо кренится и только потом, словно бы взвесив все «за» и «против», решает повернуть. Энергоемкая ходовая позволяет не сбрасывать темп, преодолевая ходом даже ямы и буераки пугающей величины. Ему все нипочем – это настоящая езда no limit, единственным ограничением которой является чувство самосохранения.

 Мнение   






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.